Вы не зашли.
Украина продала в Китай все права на самолет Ан-225 «Мрия»
Украинское госпредприятие «Антонов» продало китайской компании China Aerospace технологическую документацию на сверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия». Об этом сообщил на своей странице в Facebook китайский телеканал CCTV.
Переговоры велись с мая 2016 года, сделка была заключена 30 августа в Пекине. Как сообщается, по условиям соглашения, помимо полного комплекта чертежей и спецификаций, а также документации на двигатели, к Китаю переходят и все права на самолет.
Телеканал отмечает, что первая машина этого типа может быть выпущена в Китае уже в первой половине 2019 года.
В мае 2016 года вице-президент «Антонова» Александр Коцюба заявил, что Украина может запустить серийное производство Ан-225 совместно с Китаем. «Есть определенный интерес со стороны Китая. Для них такая сумма вполне подъемная. Но пока это на уровне обсуждения», — сказал он.
Ан-225 «Мрия» («Мечта») — сверхтяжелая транспортная машина, самый большой самолет в мире. Взлетная масса шестимоторного самолета 640 тонн, масса полезной нагрузки до 250 тонн. Машина была спроектирована в 1980-е годы в КБ Антонова, впервые взлетела в декабре 1988 года. В значительной степени унифицирован с самолетом Ан-124 «Руслан».
Госпредприятие «Антонов» отказалось комментировать информацию о продаже прав на самолет Ан-225 «Мрия» Китаю до возвращения украинской делегации с переговоров в Пекине. Об этом агентству УНИАН сказали в пресс-службе компании.
Как заявили в «Антонове», дополнительную информацию по итогам переговоров сообщат в ближайшее время.
В среду, 31 августа, китайский телеканал CCTV сообщил, что днем ранее «Антонов» и компания China Airspace подписали соглашение о передаче технической документации и всех прав на самолет Ан-225 «Мрия». https://lenta.ru/news/2016/08/31/delay/
Названа причина взрыва ракеты SpaceX
Причиной взрыва ракеты-носителя Falcon 9 на пусковой площадке на мысе Канаверал стала неисправность стартовой площадки, говорится в официальном заявлении компании SpaceX, опубликованном в ее Twitter. При взрыве была уничтожена сама ракета-носитель, а также израильский спутник Amos 6, который она должна была вывести на орбиту.
Отмечается, что в соответствии со стандартными нормативами персонал на пусковой площадке не присутствовал, поэтому при взрыве никто не пострадал.
Официальный представитель Управления по чрезвычайным ситуациям округа Бревард, на территории которого находится космодром, Дон Уокер рассказал ТАСС, что ядовитых веществ в воздухе после взрыва нет, равно как и опасности для людей.
1 сентября 2016 года на космодроме на мысе Канаверал произошел взрыв ракеты-носителя Falcon 9. Это случилось в рамках огневых испытаний ракеты, запуск которой был намечен на субботу, 3 сентября. Позже появилось видео последствий аварии.
https://lenta.ru/news/2016/09/01/bigbangx/
Названы предшествовавшие взрыву Falcon 9 события
Американский бизнесмен Илон Маск рассказал о событиях, которые предшествовали взрыву ракеты-носителя Falcon 9. Об этом глава компании SpaceX сообщил в Twitter в четверг, 1 сентября.
«Сегодняшняя потеря Falcon 9 произошла во время залива топлива. [Возгорание] возникло в кислородном баке верхней ступени. Причины инцидента пока неизвестны», — написал предприниматель.
Ранее сообщалось, что причина взрыва связана не с носителем, а с пусковой площадкой. Авария произошла 1 сентября в 16:00 по московскому времени в ходе подготовки к статическому огневому испытанию девяти ракетных двигателей Merlin.
В результате пожара носитель и установленная в его головной части полезная нагрузка утеряны. Ракета должна была вывести на орбиту телекоммуникационный спутник израильской компании Spacecom. Стоимость аппарата составляет 200 миллионов долларов.
https://lenta.ru/news/2016/09/01/musk/
helblitter написал:
#1087948
Украина продала в Китай все права на самолет Ан-225 «Мрия»
Украинское госпредприятие «Антонов» продало китайской компании China Aerospace технологическую документацию на сверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия». Об этом сообщил на своей странице в Facebook китайский телеканал CCTV.
«Антонов» раздумал передавать в Китай все права на «Мрию»
Украинское госпредприятие «Антонов» заявило, что не передает Китаю права держателя сертификата типа воздушного судна Ан-225 «Мрия», в том числе права на интеллектуальную собственность в отношении этого самолета. Соответствующее сообщение появилось на странице компании в Facebook.
Пресс-служба предприятия пояснила, что соглашение, заключенное «Антоновым» с китайской фирмой Aerospace Industry Corporation of China (AICC) о сотрудничестве по программе Ан-225 является дорожной картой, которая подтверждает взаимную заинтересованность сторон во взаимодействии с целью дальнейшего развития программы «Мрии».
«Речь идет о подготовке предложений по разработке договора, по которым на ГП "Антонов" будет выполнена достройка и модернизация второго экземпляра Ан-225 "Мрия". Заказчиком этого самолета выступает AICC», — добавили в компании.
31 августа китайский телеканал CCTV сообщил, что «Антонов» продал AICC полный комплект чертежей и спецификаций, а также всю технологическую документацию и права на «Мрию». Украинское госпредприятие позднее пояснило, что подписанное соглашение на первом этапе предусматривает достройку второго самолета этого типа с модернизацией на предприятии «Антонова», а на втором будет развернуто совместное серийное производство Ан-225 в Китае на лицензионной основе.
Ан-225 «Мрия» («Мечта») — сверхтяжелая транспортная машина, самый большой самолет в мире. Взлетная масса шестимоторного самолета 640 тонн, масса полезной нагрузки до 250 тонн. Машина была спроектирована в 1980-е годы в КБ Антонова, впервые взлетела в декабре 1988 года. В значительной степени унифицирован с самолетом Ан-124 «Руслан».
Единственный летный экземпляр машины принадлежит «Антонову» и эксплуатируется его компанией «Авиалинии Антонова». Вторая машина, чья постройка началась еще в 1980-е, была брошена на стадии готовности от 60 до 80 процентов (по разным данным). Технологический задел находится на хранении.
https://lenta.ru/news/2016/09/01/antonov/
Роялист 3 написал:
#1088054
«Антонов» раздумал передавать в Китай все права на «Мрию»
Немного по-другому..
"Китайцы решили не платить, за то, что достанется даром...
Можно вспомнить программу модернизации китайских Ан-12...
Роялист 3 написал:
#1088054
«Антонов» раздумал передавать в Китай все права на «Мрию»
Зачем Китаю украинская «Мечта»http://www.forbes.ru/mneniya/konkurents … a?page=0,2
Интересные выводы в статье.
Киев собирается добиваться запрета на использование Россией самолетов Ан для воздушных перелетов. Это произойдет, если Москва откажется от украинского сервисного обслуживания воздушного судна. Об этом сообщили в госпредприятии «Антонов». - http://www.kp.ru/online/news/2503584/
Юрген написал:
#1089642
Киев собирается добиваться запрета на использование Россией самолетов Ан для воздушных перелетов. Это произойдет, если Москва откажется от украинского сервисного обслуживания воздушного судна. Об этом сообщили в госпредприятии «Антонов
"Русланы" без Украины: стало известно, где РФ станет обслуживать Ан-124
Министерство промышленности и торговли РФ заявило, что российские авиапредприятия сами начнут выполнять работы по поддержанию летной годности самолетов Ан-124-100 "Руслан". Украинское предприятие-производитель "Антонов" отказалось от партнерства с Россией.
"Русланы" без Украины: стало известно, где РФ станет обслуживать Ан-124 Российские авиапредприятия начнут выполнять работы
по поддержанию летной годности самолетов Ан-124-100 "Руслан"
"В настоящее время в распоряжении гражданской авиации около десяти самолетов Ан-124-100 "Руслан", в ведении военных структур большее количество, - рассказал ФБА "Экономика сегодня" ведущий эксперт Института Экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. – Скорее всего, гражданские самолеты будут обслуживаться на базе авиастроительного предприятия "Авиастар" в Ульяновске. Там есть необходимая инфраструктура, оборудование и специалисты. Конечно, перенос площадки обслуживания – вопрос не из простых, но это вынужденная мера".
Ранее Минпромторг РФ заявил, что из-за невыполнения обязательств украинским ГП "Антонов", производящим самолеты марки "АН", Россия сможет самостоятельно проводить работы по поддержанию летной годности самых крупных в мире серийных грузовых самолетов. При этом несколько дней назад президент госпредприятия "Антонов" Александр Коцюба заявил о том, что Украина намерена добиваться запрета на международные полеты самолетов марки "Ан", которые используются в России, если российская сторона откажется от сервисного обслуживания летательных аппаратов на киевском предприятии.
"Никаких прав "Антонов" на самолеты "Ан" никогда не имел, кроме сертификата, выданного Международным авиационным комитетом. Заказчиком и разработчиком этих самолетов всегда принадлежали Министерству авиационной промышленности СССР, правопреемником которого стала Россия. Украинское предприятие "Антонов" – всего лишь головной производитель машин, потому никакие иски к России за использование самолетов компаниями РФ просто не могут быть приняты к рассмотрению", - рассказал "Экономике сегодня" источник в Минпромторге.
Поддержание летной годности
В России есть все предприятия, институты и конструкторские бюро, чтобы не только обслуживать Ан-124-100 "Руслан", но и наладить его производство на территории страны. Серийное производство этих машин прекратилось в 2004 году. В конце июля 2013 года появилась информация о том, что на заводе «Авиастар-СП» начата работа по возобновлению производства Ан-124. Для этого с правительством экс-президента Украины Виктором Януковичем были подписаны договоренности о совместной работе над грузовыми самолетами, однако на формировании портфеля заказов работа остановилась – в Киеве майдан снес действующую власть. А в сентябре 2015 "Антонов" по решению правительства Украины вышло из украинско-российского совместного предприятия.
"Для полноценного ремонта "Русланов" на платформах авиапредприятия в Ульяновске придется оборудовать оснастку, подготовить персонал. Речь не идет о коммерческой выручке – скорее всего, обслуживание самолетов выйдет дороже, нежели на базе "Антонова". Но в нынешней ситуации выбирать не приходится", - резюмирует Андрей Крамаренко.
Несдержанность руководства "Антонова" понятна – из-за потери контрактов на обслуживание российских самолетов предприятие теряет огромные деньги. Мировая практика свидетельствует, что продажа самолета дает лишь 30% возможного дохода, а 70% — это его обслуживание. При том, что за последний год из-за фактического разрыва кооперационных связей с Россией предприятие не построило ни одного самолета, оно поставлено на грань выживания.
Сегодня в цехах завода в разной степени готовности находится 10 самолетов семейства Ан-148/Ан-158, для достройки которых необходима установка готовых и покупных комплектующих изделий. Из-за разрыва отношений с лизинговым партнером, российской компанией "Ильюшин Финанс Ко", когда эти машины выйдут на летные испытания – не известно....
Источник: http://rueconomics.ru/195284-ruslany-be … vat-an-124
Будем летать на УАЗ-124 "Руслан"
В Оршанском районе произошло ДТП с участием истребителя
http://www.gazetaby.com/cont/art.php?sn_nid=117883
Очередной "сарафан" про Т-50
http://inosmi.ru/military/20160830/237667426.html
Российские ВКС получат новейшую авиабомбу «Дрель»
В России закончена разработка планирующей авиабомбы «Дрель». Более того, с будущего года начнутся её экспортные поставки. Разработка бомбовой кассеты шла с 2009 года, а впервые она была продемонстрирована в прошлом году на международном аэрокосмическом салоне «МАКС-2015».
Заявляется, что новейший боеприпас не имеет аналогов в мире, но как это понимать, если американцы давно имеют на вооружении планирующие бомбы, и даже с ракетными ускорителями? Давайте разберёмся.
Генеральный директор НПО «Базальт» Владимир Порхачев сообщает:
«Надеюсь, в этом году мы завершим госиспытания. В мире аналогов нет. Бомба без двигателя. Дальность при отходе от носителя — за 30 км. То есть самолет не входит в зону поражения ПВО, сбрасывает изделие, и оно находит цель само. Навигация осуществляется с помощью ГЛОНАСС. Название у нее — “Дрель”».
Какие возможности даёт такой боеприпас и в чём его отличие от американских систем?
Для начала следует вспомнить, как Россия прицельно утилизировала бомбы в Сирии на зависть врагам:
«…основной расход боеприпасов – это бетонобойная БЕТАБ-500у, а также фугасные ФАБ250ТС и ФАБ500ТС, которые были изобретены с полстолетия назад.
Американский путь увеличения точности – это JDAM, модификация каждой бомбы в высокоточную путем установки оборудования, управляющего падением бомбы и наведением на цель по GPS-координатам. Стоимость такого комплекта на одну бомбу составляет десятки тысяч долларов.
Российский путь — оставляем боеприпасы в исходном виде, а самолёты оснащаем специальным оборудованием. … Точность бомбометания – разброс в четыре метра с шестикилометровой высоты».
Конечно, разработанные прицелы, позволяющие прицельно сбрасывать ещё советские бомбы с высокой точностью, — это отлично. Но особенность «Дрели» в том, что её планирование на 30 или 50 км (по разным источникам; возможно — экспортный и российский вариант) позволяет бомбардировщику не заходить в зону поражения вражеской ПВО. При этом стоимость таких бомб заведомо существенно меньше, чем ракет — хотя бы вследствие отсутствия двигателя, а полезная взрывающаяся нагрузка составляет до 70% массы.
«Дрель» предназначена в первую очередь для поражения наземных РЛС и других объектов ПВО и ПРО, а также бронированной техники. Система наведения — комбинированная, инерциальная плюс спутниковая с использованием ГЛОНАСС, предусмотрена возможность установки систем наведения других типов.
Ранее на вооружении России имелись корректируемые авиабомбы, но не кассетные. «Дрель» штатно содержит 15 элементов СПБЭ-К, содержащих медное ударное ядро, которое при взрыве разлетается со скоростью порядка 3 км/сек. Характеристики поражения новой разработки пока секретны, но предыдущая модель, скорость разлёта поражающих частиц для которой составляла 2 км/с, пробивала сталь толщиной 70 мм. Логично предположить, что «Дрель» сможет «просверлить» любой танк. Также сообщается о возможности использования бетонобойных поражающих элементов, предназначенных для аэродромов противника.
Наведение на цель осуществляется «на месте», отдельным наводящим блоком, спускаемом на парашюте. Вот видео, на котором показана предыдущая модель (съёмки 2009 года) и применение РБК-500 СПБЭ-Д в Сирии (2015 год).
Сообщается, что новая модификация может поразить до 6-8 единиц вражеской бронетехники одной кассетой, при этом бомбардировщик функционирует в режиме «сбросил и забыл». Более того, «Дрель» имеет систему распознавания «свой-чужой», то есть нашим танкам в близком бою с противником можно будет вызывать огонь на себя: поражение целей будет избирательным.
А что у американцев? Разрекламированные AGM-154 Joint Standoff Weapon, которые действуют даже на большем расстоянии, 110-120 км, но при этом имеют двигатели. Честно говоря, плохо понимаю, почему бы не использовать тогда честные ракеты, но стоимость такой конструкции явно будет больше, чем «Дрели». Скажем, новейшая модификация «JSOW-ER» на испытаниях 2009 года пролетела расстояние в 482 км, но при этом использовался твёрдотопливный ускоритель, который на скорости несколько махов выводил изделие в стратосферу. Это уже явно не бомба, знаете ли.
Также интересно, что для AGM-154 штатными являются бронебойно-осколочные и 2-х ступенчатые бронебойные с кумулятивным зарядом и проникающим сердечником. А вот вариант AGM-154B, который должен быть содержать поражающие элементы с инфракрасными головками самонаведения, так и не был принят на вооружение. Логично предположить, что именно с самонаведением и были проблемы… При этом наша «Дрель» имеет две системы наведения: инфракрасную и радиолокационную, что вообще уникально, как и использование системы опознавания «свой-чужой» в таких боеприпасах.
Таким образом, наша разработка действительно превосходит зарубежные, причём на качественном уровне. Причём в дальнейшем, как сообщили специалисты «Базальта», планируется дооснащение изделия высокоэнергетическим двигателем, что позволит резко увеличить дальность при сохранении точности, и тогда по дальности будет паритет с JSOW-ER, но наша разработка сохранит все преимущества наведения и поражающих факторов. А пока Пентагон разработает что-нибудь сравнимое с «Дрелью» по этим параметрам, то наши разработчики изобретут, например, «Перфоратор».
А тем временем, концерн «Техмаш» создал взрыватель неконтактного типа. Генеральный директор компании Сергей Русаков поясняет:
«При взрыве с контактным взрывателем большая часть энергии взрыва расходуется на образование воронки и разрушение грунта, что в результате снижает радиус поражения противника и дает меньшую эффективность применения боезаряда».
Так что даже старые добрые бомбы, полностью не управляемые, станут более эффективными.
Посмотреть полностью: http://politrussia.com/vooruzhennye-sil … chila-441/
Не зная греческого языка я сумел перевести комментарий "пилотос фаллос".
На американской военной базе загорелся новейший истребитель F-35A
Истребитель пятого поколения F-35A загорелся в ходе тренировочного полета на военной базе Mountain Home в американском штате Айдахо, сообщает портал Defense News со ссылкой на ВВС США. Инцидент произошел в пятницу около полудня.
http://www.defensenews.com/articles/f-3 … force-base
https://www.airforcetimes.com/articles/ … force-says
Еще одна новость. Намедни навернулся U-2. Да тот самый. Жив ишо курилка лятаить.
20 сентября 2016 года U-2 Dragon Lady ВВС США во время тренировочного полета потерпел крушение в Калифорнии, к северу от Сакраменто. Самолет принадлежал 1-й разведывательной эскадрилье на авиабазе Били (Beale). Пилоты катапультировались, один из них погиб, второй получил ранения.
А ведь раньше на U-2 был один пилот?
Це навчальний літак
Есть ли будущее у авиастроительной отрасли Украины?
Украинский веб-ресурс "Хвиля" опубликовал небезынтересный материал "Есть ли будущее у авиастроительной отрасли Украины?" авторства Анатолия Вовнянко, бывшего в "Антонове" в свое время ведущим конструктором по самолету Ан-225 и заместителем главного конструктора по самолетам Ан-218, Ан-124, Ан-124-100, Ан-225, Ан-325 и их модификациям.
Автор хотел бы этой статьей поднять дискуссию среди профессионалов в украинском обществе о реальном состоянии и будущем останков этой единственной высокотехнологической отрасли, которая еще осталась в Украине.
Авиастроительная отрасль Украины развивалась до 2005 года, пока в должности генерального конструктора АНТК им. О.К. Антонов был Балабуев П.В. До этого момента разрабатывались новые самолеты Ан-38, Ан-70, Ан-140, Ан-148, воплощались цифровые технологии и композитные материалы и многое многое другое.
Стараниями генерального конструктора и его команды «специалистов» и подхалимов, а затем и президента ГП «Антонов» Кивы Д.С. отрасль была превращена в мастерскую по единичному изготовлению самолетов для пиара и сохранения на «хлебной должности». Были утеряны многие рынки, а разработка «новых» самолетов была приурочена к смене власти. За 10 лет была создана только одна, реально внедренная в производство модификация самолета Ан-148 – Ан-158, которая не стала успешной, т.к. не занимались ее продвижением на рынки. С 2010 года на базе самолета Ан-148 создается самолет Ан-178, который, мягко говоря, имеет туманные перспективы из-за некомпетентности его создателей. Вместе с тем все скудные ресурсы бюджета были перетянуты на «Антонов», как и львиная доля работ по ремонту старых самолетов, в результате чего Харьковский авиазавод балансирует на грани банкротства, а для 410-го ремонтного завода, после завершения модернизации самолетов Ан-32 ВВС Индии, практически нет работы. (См. «Взлеты и падения. К 70-й годовщине создания ОКБ О.К. Антонова»).
В мае-сентябре 2014 года Правительство Яценюка А.П. предприняло попытку сменить руководство ГП «Антонов» – вместо Кивы Д.С. был назначен Меренков С.В. Это, как оказалось, был последний шанс, что «Антонов» сможет возглавить реальный профессионал. Но Кивой Д.С. были мобилизованы все возможные средства, «подтянуты» необходимые денежные ресурсы и… потуги Правительства утонули в судах и собственном Минюсте.
Одураченный трудовой коллектив недолго радовался, что спас своего руководителя, а заодно и себя, потому, что в июне 2015 года на ДП «Антонов» пришла новая руководящая команда «временщиков», и, пусть даже «бывшие» остались на своих местах, их сразу же отодвинули от всех финансов. Сначала был назначен новый и.о. Президента Гвоздев М.А., не имеющий ни высшего образования, ни вообще отношения к авиации, который целый год рассказывал что будут строить до 24 самолетов в год, что есть заказы на 100 самолетов на 4 млрд. Ан-178 и др.. Но, наверное, у него кончилась фантазия, что еще можно придумывать, а потому его заменили на А. Коцюбу. Этот сразу взял «с места в карьер» и не вылезает из ТВ, рассказывая как будут вместе с китайцами достраивать 2-й самолет Ан-225 и серийно его строить в Китае и как, эта никому не известная гонкогская фирма, еше и будет финансировать строительство Ан-178 и др..
Через некоторое время, когда врать уже просто будет нечего, а мыльный пузырь с Ан-225 лопнет, назначат нового руководителя, условно Молоткова, и он забъет последний гвоздь в крышку гроба украинского авиапрома.
Поскольку достучаться до Президента Украины невозможно (все письма и материалы которые автор ему направлял отфутболиваються Администрацией Президента по инстанциям), а все ответственные за авиационную отрасль (РНБО, «Укроборонпром», Руководство ГП «Антонов») безбожно врут ему и предоставляют недостоверную информацию, то может удастся с помощью СМИ, общественности или каких-то небезразличных людей во власти донести Президенту, что реально ожидает эту отрасль в ближайшем будущем.
http://bmpd.livejournal.com/2145100.html
S300 написал:
#1094219
А ведь раньше на U-2 был один пилот?
Были и двухместные, учебный U-2С(Т) или U-2D с отсеком "Q-bay" позволяющем брать второго члена экипажа.
John Smith написал:
#1094729
и U-2D с отсеком "Q-bay" позволяющем брать второго члена экипажа.
А такая модель зачем? Оператор комплексов РЭР?
Cobra написал:
#1094740
А такая модель зачем? Оператор комплексов РЭР?
Официально - "для высотных исследований". Но могла использоваться для чего угодно. Фишка была в модульности нагрузки этого отсека. Можно было установить капсулу для второго пилота или оператора, а можно было набить отсек дополнительным развед. оборудованием.
А в учебно-тренировочной версии вторая гермокабина была интегрированной и располагалась уступом за первой.
John Smith написал:
#1094766
окабина была интегрированной и располагалась уступом за первой.
Это как на МиГ-25?
В России сняты с вооружения бомбардировщики Су-24
В конце августа 2016 года в России завершилась эксплуатация бомбардировщиков Су-24 в исходном варианте (без литеры в индексе). Об этом сообщает российский военный блог bmpd, который ведут специалисты Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ).
Су-24, принадлежавший 43-му отдельному морскому штурмовому авиаполку, совершил последний полет 31 августа 2016 года. В составе ВКС и авиации флота остаются самолеты Су-24М и МР.
Как отмечает bmpd, в основной части бомбардировочных авиаполков оригинальные Су-24 были выведены на хранение в 1990-2000-х годах, однако перевооружение авиации Черноморского флота задерживалось по политическим причинам, так как Киев не давал согласия на замену самолетов в расположенных в Крыму частях. После присоединения Крыма в состав полка стали поступать самолеты Су-24М и Су-30СМ.
Последний поднявшийся в воздух Су-24 (бортовой номер «03 белый», регистрационный номер RF-33775, заводской номер 2415309) был построен на Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова в 1981 году. Самолеты этого типа строились серийно с 1972 по 1983 год и поставлялись только в ВВС и авиацию ВМФ СССР. С конца 1970-х в серию пошел модернизированный вариант Су-24М, в настоящее время являющийся основным ударным самолетом российской фронтовой авиации, а также поставлявшийся на экспорт.
В настоящее время самолеты этого типа также постепенно выводятся из состава с заменой на бомбардировщики Су-34 и многоцелевые истребители Су-30СМ.
https://lenta.ru/news/2016/09/26/su24/
http://politrussia.com/news/su-24-snyali-s-931/
Cobra написал:
#1094774
Это как на МиГ-25?
Примерно так, но тренировочных было всего 2 экземпляра. Впрочем U-2, несмотря на всю его известность, к массовым никак не отнесешь.
https://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=190451
В Индии тем временем навернулся Сепикат Ягуар...
Индусы вообще очень склонны бить самолеты. Ломать корабли, впрочем, тоже...