Сейчас на борту: 
knstalingrad,
Olegus1974k,
pavel123,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 72 73 74 75 76 … 168

#1826 14.07.2017 05:05:44

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

«Вертолеты России» покажут военно-транспортный Ми-171Ш-ВН
Холдинг впервые представит авиатехнику на выставке МАКС-2017

http://rostec.ru/content/cache/inner_article/content/files/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0%201/Mi-171Sh.jpg

Холдинг «Вертолеты России» на авиасалоне МАКС-2017 впервые представит перспективный модернизированный военно-транспортный вертолет Ми-171Ш-ВН. Машина предназначена для обеспечения сил специального назначения при выполнении задач по борьбе с терроризмом.

Ми-171Ш-ВН представляет собой новейшую модификацию военно-транспортного вертолета типа Ми-8/17. Обновленная машина готова к поставке потенциальным заказчикам, ее производство развернуто на Улан-Удэнском авиационном заводе.

«Технический облик вертолета Ми-171Ш-ВН был сформирован с учетом опыта боевого применения, в том числе в Сирии. В вертолете воплощен целый комплекс конструктивных особенностей, повышающих боевую эффективность и боевую живучесть машины», – отметил генеральный директор холдинга Андрей Богинский.

«Ми-171Ш-ВН» – это условное обозначение вертолета. Планируется, что на экспорт машина будет поставляться под хорошо всем известным шифром «Ми-171Ш».

Вертолет оборудован мощными двигателями с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. На машине установлены композитные лопасти несущего винта с новым профилем и Х-образный рулевой винт. Благодаря этим нововведениям на вертолете, по сравнению с предыдущей версией, увеличены крейсерская и максимальная скорость – до 260 и 280 км/ч соответственно, а также максимальный взлетный вес – до 13 500 кг. Кроме того, повышена его тяговооруженность и эффективность применения в условиях высокогорья и жаркого климата.

Для большей эффективности применения в ночных условиях вертолет оснащен FLIR-системой, поисковым прожектором с инфракрасным излучателем, двухдиапазонным светотехническим оборудованием. Кроме того, техника адаптирована под применение очков ночного видения.

На Ми-171Ш-ВН установлено новое пилотажно-навигационное оборудование и цифровой автопилот. При этом для повышения боевой живучести применен принцип комбинации «стеклянной кабины» и надежных аналоговых приборов. С этой же целью на машине установлен комплекс обороны «Президент-С», который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолету, ставит помехи и выбрасывает ложные тепловые цели.

Для защиты личного состава пол в кабине полностью закрыт съемной облегченной кевларовой броней, которая также установлена вдоль левого и правого бортов до уровня иллюминаторов. В случае экстренных ситуаций, при «жесткой посадке» предусмотрены энергопоглощающие десантные сиденья.

Главной особенностью вооружения Ми-171Ш-ВН стало то, что наряду со стрелково-пушечным комплексом, неуправляемыми ракетами и бомбами различного калибра вертолет оснащен управляемой ракетной системой с обзорно-прицельным механизмом. В проемах левой и правой двери установлено два пулемета калибра 12,7 мм. На фермах спецподвески смонтированы два курсовых пулемета аналогичного калибра.

Вертолет Ми-171Ш-ВН предназначен для выполнения широкого круга задач: от транспортно-десантного до огневого обеспечения действий сил специального назначения.

http://rostec.ru/news/4520675

#1827 14.07.2017 05:08:10

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

«Швабе» представил проект авиаоперационной
Медицинское отделение на борту самолета не имеет аналогов в мире

Холдинг «Швабе» в рамках ИННОПРОМ-2017 продемонстрировал проект мобильной гибридной операционной, расположенной на борту широкофюзеляжного самолета Ил-96-400Т. Воздушное медицинское отделение не имеет аналогов в мире.

«Швабе» выступает индустриальным партнером проекта «Автономная мобильная интеллектуальная гибридная операционная «АМИГО». В реализации концепции задействованы Федеральный центр нейрохирургии и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ).

Как отмечают в холдинге, на сегодняшний день ни в России, ни за рубежом нет аналогичных проектов по разработке высокотехнологичного операционного отделения на борту самолета. «Являясь инновационным холдингом, «Швабе» проявляет большую заинтересованность к участию в реализации данной идеи. В будущем с началом широкого применения таких мобильных операционных может быть решен вопрос о спасении человеческих жизней в условиях крайней необходимости, в том числе военных действий, при землетрясениях, авариях, терактах и других ЧС», – отметил заместитель генерального директора «Швабе» Иван Ожгихин.

Стационарная версия интеллектуальной гибридной операционной с 2015 года действует в Тюмени на территории Федерального центра нейрохирургии (ФЦН). Она позволяет выполнять самые сложные операции с применением высокотехнологичного оборудования, включая томограф высокого разрешения. Идея создания мобильного варианта данной операционной является авторской и принадлежит главному врачу ФЦН профессору Альберту Суфианову.

В числе преимуществ авиаоперационной – совмещение максимально быстрой и точной диагностики состояния всех органов и систем с хирургическим лечением, возможность целевого участия в операции нескольких бригад хирургов на разных анатомических областях.

«Впервые в мире станет возможным осуществление сложнейших операций без выноса аппаратуры и оборудования за борт самолета, что сегодня выполняют транспортные госпитали. Диагностика, операция и первый реанимационный период – все это будет проходить внутри самолета», – сообщил ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Андрей Рудской.

Как он отметил, реализация проекта особенно важна в нейрохирургии, когда пациент зачастую нетранспортабелен. Авиаоперационная может быть доставлена в ближайшую к больному точку, где прямо на борту самолета будет проведена высококвалифицированная операция.

«В числе главных задач, которые сегодня стоят перед нами – создать внутри самолета полный комплекс соответствующих операционных, диагностических и антисептических условий, какие должны быть в настоящем госпитале, при этом не перегрузив воздушное судно и выстроив правильную логистику для нормального лечение пациента с последующей его доставкой в стационар», – добавил Андрей Рудской.

На выставке ИННОПРОМ-2017 была предложена модель операционной на примере ее размещения в широкофюзеляжном отечественном самолете Ил-96-400Т с расчетом принципиальной схемы необходимых помещений на борту. Представленный макет включает один аппарат компьютерной томографии и два операционных стола, что позволяет в случае необходимости работать сразу с двумя пациентами одновременно.

http://rostec.ru/news/4520672

#1828 14.07.2017 16:26:50

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

11 июля в Одессе на дозаправку приземлились два редких летательных аппарата Bell V-22 Osprey, принадлежащих морской пехоте США. "Оспреи" направлялись на одну из военных баз в Николаевской области, чтобы принять участие в учениях "Си Бриз-2017".
http://kor.ill.in.ua/m/610x0/2037798.jpg
В тот же день в в Одессу для участия в учениях прибыли сразу два новейших американских самолета-разведчика P-8 Poseidon. Это первый визит такой техники не только в Одессу, но и Украину. Во всех предыдущих учениях "Си Бриз" принимали участие базовые патрульные P-3 Orion.

#1829 14.07.2017 16:38:23

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Unforgiven написал:

#1185358
прибыли сразу два новейших американских самолета-разведчика P-8 Poseidon.

А с какого буя они стали разведчиками? Они как раз и меняют базовые патрульные P-3 Orion.
https://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_P-8_Poseidon


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1830 14.07.2017 16:52:44

han-solo
Гость




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

РыбаКит написал:

#1185364
А с какого буя они стали разведчиками? Они как раз и меняют базовые патрульные P-3 Orion.

И будут искать турецкую подлодку, так что всё логично.

#1831 14.07.2017 19:23:37

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1517




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Unforgiven написал:

#1185358
11 июля в Одессе на дозаправку приземлились два редких летательных аппарата Bell V-22 Osprey,

Да не такие уж и редкие они


С уважением

#1832 16.07.2017 11:55:15

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

15 июля 1942 года шесть новеньких P-38F и два B-17E отправились из фьорда SondreStrom (Гренландия) в Великобританию, чтобы принять участие в европейском театре военных действий. Когда они приблизились к побережью Исландии их накрыла суровая метель, заставившая эскадрилью повернуть обратно домой, в Гренландию.

Спойлер :

Взято здесь https://vk.com/wall-17280747_29800 есть фото,сообщество "Авиационный журнал" Что за херня про немецкую лодку, обманувшую эскадрилью? Лажа мне кажется.

Отредактированно Dianov (16.07.2017 11:56:06)


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#1833 19.07.2017 04:48:57

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

РСК "МиГ" прорабатывает вариант самолета пятого поколения с одним и двумя двигателями

Корпорация также проведет на авиасалоне МАКС-2017 переговоры с потенциальными заказчиками новейшего истребителя МиГ-35

ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 18 июля. /ТАСС/. Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" рассматривает варианты самолета пятого поколения как с одним, так и двумя двигателями.

Об этом сообщил на международном авиасалоне МАКС-2017 гендиректор РСК "МиГ" Илья Тарасенко.
"Мы прорабатываем оба варианта", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, РСК "МиГ" создаст свой боевой самолет пятого поколения.
Сейчас в России есть только один боевой самолет пятого поколения - ПАК ФА от "Сухого". Он совершил первый полет в 2010 году и, как ожидается, в ближайшее время начнет поступать на вооружение. При этом в РСК "МиГ" ранее сообщали, что рассматривают возможность разработки более легкого истребителя пятого поколения, основой для которого может стать МиГ-35.
Переговоры с потенциальными заказчиками МиГ-35
Как сообщил Тарасенко, РСК "МиГ" проведет на авиасалоне МАКС-2017 переговоры с потенциальными заказчиками новейшего истребителя МиГ-35. Об этом сообщил во вторник гендиректор компании Илья Тарасенко.
"Начинаем в рамках МАКС-2017 проводить интенсивные переговоры с нашими потенциальными заказчиками", - сказал он, добавив, что ряд заказчиков "уже выразил заинтересованность (в самолете - прим. ТАСС)".
Тарасенко не уточнил, кто именно интересуется МиГ-35, однако отметил, что для РСК "МиГ" главные рынки - "это рынки Индии, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки".
Тарасенко отметил, что МиГ-35 может быть интересен покупателям продвинутыми техническими характеристиками, в том числе средствами поражения, а также его стоимостью, которая на 20-25% ниже цены машин у конкурентов.
Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" готова сделать палубную версию новейшего истребителя МиГ-35, сообщил Тарасенко.
"Мы готовы сделать адаптацию нашего самолета под корабельные функции. Как будет изъявлено желание, мы готовы сделать такую версию", - сказал он на авиасалоне МАКС-2017.
МиГ-35 - новейший российский многоцелевой истребитель поколения 4++, который является дальнейшим развитием самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Летные испытания МиГ-35 начались 26 января, 27 января в Подмосковье прошла международная презентация самолета. Ранее сообщалось, что Минобороны РФ заказало два самолета с поставкой с 2017-го по 2018 год.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/4422027

#1834 19.07.2017 15:28:36

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

18 июля в подмосковном Жуковском состоялось торжественное открытие ежегодного Международного авиационно-космического салона МАКС.

Главной премьерой первого дня мероприятия стал многофункциональный самолет МиГ-35.
Помимо уже упомянутого полета Миг-35, одним из главных событий этой части авиасалона стал показательный воздушный бой двух российских истребителей пятого поколения ПАК ФА.
Один из самолетов под управлением летчика-испытателя первого класса Сергея Чернышева провел атаку, а второй, под управлением заслуженного летчика-испытателя, героя России Сергея Богдана, ушел от нее. Также пилотами были выполнены фигуры высшего пилотажа, в том числе "Кобра Пугачева".
https://youtu.be/eTM4SjVTpts

#1835 24.07.2017 08:06:08

Barrett
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 325




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Перенесено в соответствующий раздел.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 0#p1188590

#1836 24.07.2017 11:13:50

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Хорватия начала искать замену истребителям МиГ-21

Министерство обороны Хорватии разослало официальный запрос предложений (Request for Proposals, RfP) на приобретение 12 истребителей для ВВС страны, сообщает Jane's Defence Weekly. Приобретенные машины должны будут заменить 12 советских МиГ-21бис и учебно-боевых Миг-21УМ. Тендер должен завершиться до конца 2017 года.

Хорватские военные направили запросы в посольства США, Израиля, Греции, Швеции и Южной Кореи. В первых трех случаях речь идет о возможности приобретения подержанных истребителей F-16 из состава ВВС соответствующих стран, в случае со Швецией — о покупке истребителей JAS-39 Gripen компании SAAB, с Южной Кореей — о покупке самолета FA-50 (легкого ударного самолета на основе учебно-боевой машины T-50 Golden Eagle).

В настоящее время ВВС Хорватии располагают 12 самолетами МиГ-21бис и МиГ-21УМ производства 1970-х годов, доставшихся в наследство от ВВС Югославии. Некоторое время назад Хорватия заключала договор о ремонте этих машин на Украине, однако его исполнение было сорвано украинской стороной. По состоянию на март 2017 года, как отмечает российский военный блог bmpd, который ведут сотрудники Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), в летном состоянии в ВВС Хорватии находились только три МиГ-21бис и одна спарка МиГ-21УМ.

Поиск новых машин взамен МиГ-21 ведется уже более 10 лет. В 2008-м Минобороны Хорватии рассылало официальный запрос информации (Request for Information —RfI), однако тогда средства на закупку истребителей не были выделены правительством страны. Новый RfI был разослан летом 2015 года, и поступившие по нему данные стали основой для объявления тендера и формирования RfP.

https://lenta.ru/news/2017/07/24/hrvat/

#1837 24.07.2017 18:24:15

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Китайский многофункциональный истребитель-бомбардировщик J-10 («Цзянь-10») 23 июля перехватил самолет радиоразведки ВМС США Lockheed EP-3, патрулировавший в международном воздушном пространстве над Южно-Китайским морем. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на неназванных американских чиновников.

Самолет КНР приблизился к EP-3 на расстояние около 90 метров и вынудил его изменить направление полета. Другие подробности не сообщаются

В мае этого года Минобороны США подтвердило «непрофессиональное и небезопасное» сближение двух J-10 КНР с американским патрульным самолетом P-3 Orion над водами Южно-Китайского моря. При этом один из китайских истребителей «летел прямо перед P-3 Orion», что встревожило американцев.

Южно-Китайское море — зона столкновения интересов различных стран. Острова в его акватории — предмет территориального спора между Китаем, Тайванем, Малайзией, Филиппинами, Брунеем и Вьетнамом. Наиболее напряженная ситуация вокруг рифа Скарборо, а также южного архипелага Спратли, который, как считается, богат нефтью и газом.

12 июля 2016 года арбитражный суд в Гааге определил, что у Пекина нет права на спорные территории. В ответ председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что острова в ЮКМ с древних времен являются неотъемлемой территорией Китая. https://lenta.ru/news/2017/07/24/j_10/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1838 27.07.2017 11:47:22

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Для российского истребителя шестого поколения создадут радиофотонный радар

Для боевой авиации шестого поколения будет создан радар, построенный на принципах радиофотоники. Об этом в интервью ТАСС рассказал советник первого заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев.

О работе над новым радаром КРЭТ сообщал еще в ноябре 2014 года. На работы в этой области были выделены 680 миллионов рублей.

В данный момент, по словам Михеева, радар уже прошел стадию технического проектирования, часть параметров подтверждена на макете. Создается полноценный макет антенной решетки, на которой будут отрабатывать характеристики уже серийных образцов техники.

Бортовая радиолокационная станция с радиооптической фотонной антенной решеткой имеет ряд преимуществ перед стандартными БРЛС. В частности, пояснил Михеев, КПД нынешних радаров составляет 30-40 процентов, остальная энергия выделяется в виде тепла, что дополнительно требует применения сложных и громоздких систем охлаждения.

«В новом радаре радиолокационный сигнал получается за счет преобразования фотонным кристаллом энергии когерентного лазера в СВЧ-излучение. У такого передатчика коэффициент полезного действия будет составлять не менее 60-70 процентов. То есть большая часть энергии лазера будет преобразовываться в радиолокационную, в результате чего мы можем создать радар большой мощности», — рассказал он.

Михеев отметил, что на таком передатчике можно будет реализовать сверхширокополосное излучение, что невозможно на обычных РЛС, построенных на генераторных лампах и полупроводниках. По его словам, радар будет иметь гораздо большую дальность, а за счет широкого спектра позволит реализовать «радиовидение» с получением практически фотографического портрета цели и ее распознаванием.

Защита от помех у такой техники также существенно выше, кроме того, она может выступать и средством связи.

https://lenta.ru/news/2017/07/27/rf/

#1839 28.07.2017 07:17:39

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Первую партию двигателей для новых Ту-160М2 изготовят до конца 2018 года

Первая партия двигателей для стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160М2 будет передана заказчику в начале 2018 года. Об этом в ходе визита на самарский завод «Кузнецов» сообщил замминистра обороны Юрий Борисов, передает ТАСС.

«Мы завершаем в этом году, я надеюсь, контракт с установочной партией — это шесть двигателей. В начале августа завод приступает к квалификационным испытаниям, которые будут длиться практически полтора месяца. Если все пойдет нормально, то в этом году мы получим пять двигателей НК-32, а еще один — в первом квартале следующего года», — рассказал представитель военного ведомства.

Он также отметил, что новый двигатель будет на 10 процентов экономичнее предыдущих версий.

11 июля сообщалось, что первый прототип стратегического бомбардировщика Ту-160М2 отбуксирован в цех окончательной сборки Казанского авиазавода имени Горбунова (КАЗ).

В июне главком воздушно-космическими силами Виктор Бондарев заявил, что темпы выпуска нового стратегического ракетоносца Ту-160М2 составят три-четыре машины в год.

Ту-160М2 представляет собой проект коренной модернизации базового проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160. Основное отличие будет касаться комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (включая новую систему РЭБ). Доля новых комплектующих достигнет 60 процентов. Также на самолете появятся новые авиационные средства поражения.

Сверхзвуковые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160 были приняты на вооружение дальней авиации в 1987 году. Машина взлетной массой до 275 тонн развивает максимальную скорость свыше 2000 километров в час и несет до 40 тонн боевой нагрузки.

https://lenta.ru/news/2017/07/27/tu_160m2/

#1840 07.08.2017 09:47:56

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Ростех подписал с индонезийской компанией меморандум о сотрудничестве
Соглашение заключено в рамках контракта на поставку истребителей Су-35

Госкорпорация Ростех и индонезийская государственная торговая компания Indonesian Trading company (PT PPI) заключили меморандум о сотрудничестве. Со стороны Ростеха документ был подписан заместителем генерального директора Госкорпорации Игорем Завьяловым, со стороны Indonesian Trading company – старшим советником по экспорту и импорту Анди Килланг Паккана Малака. Документ был подписан в присутствии заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Глеба Никитина и генерального директора департамента международных торговых отношений министерства торговли Республики Индонезия Имана Памбагио.

Меморандум предусматривает сотрудничество сторон для выполнения программы встречной торговли в рамках контракта на поставку многоцелевых истребителей Су-35 в Индонезию.

В рамках поддержки экспорта товаров, произведенных в Индонезии, Ростех обязуется обеспечить выполнение соответствующей программы встречной торговли в рамках обязательств по контракту. При этом российская сторона сохраняет за собой право выбора товаров и торговых партнеров-производителей в Индонезии. Структура соглашения предусматривает расширение поставок наиболее перспективных товаров, производимых индонезийскими компаниями, в Россию. Перечень продукции будет согласовываться членами рабочей группы, созданной сторонами с целью реализации этого соглашения.

«Мы уверены, что подписание этого соглашения способствует углублению ВТС с Индонезией и расширению торговых связей между нашими странами», – заявил директор по международному сотрудничеству и региональной политике Госкорпорации Виктор Кладов.

Су-35 – российский многоцелевой истребитель, оснащен бортовой радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой, а также двигателями с управляемым вектором тяги. Он может развивать скорость до 2,5 тыс. км/ч, дальность его полета достигает 3,4 тыс. км, боевой радиус — около 1,6 тыс. км. Истребитель вооружен пушкой калибра 30 мм и имеет 12 точек подвески для бомб и ракет.

http://rostec.ru/news/4520787

#1841 10.08.2017 09:23:53

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

2

http://savepic.net/9592818m.jpg

Восстановленный Ил-2 над Москвой.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1842 11.08.2017 14:12:15

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10201




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Главком Воздушно-космических сил России генерал-полковник Виктор Бондарев впервые огласил официальное название истребителя пятого поколения – Су-57. Ранее данный проект, проходящий сегодня испытания, был известен как перспективный авиакомплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) и Т-50.

#1843 11.08.2017 17:58:19

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

10 августа штурмовики десятого авиаподразделения национальной гвардии Мэриленда США A-10 отрабатывали взлет и приземление на расширенном участке шоссе Ягала-Кяравете под Таллинном.
Учения начались с вертолетного десанта военнослужащих боевой группы НАТО на расширенном участке шоссе Ягала-Кяравете.
Участок шоссе на отрезке 5,8-8,5 км закрыт в четверг для движения с 10.00 до 16.30.
http://i.piccy.info/i9/3d4d9e20d9c31af922c7383eefdd654c/1502463306/26410/1170211/6978031t1hda42_500.jpg

#1844 16.08.2017 06:39:28

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

3

Китай создал новый ионный двигатель

https://icdn.lenta.ru/images/2017/08/15/17/20170815170038450/pic_e00209db9c7f1535461dc5f88549820c.jpg

Ученые Харбинского политехнического университета (Китай) усовершенствовали конструкцию цилиндрического двигателя на эффекте Холла. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Physics of Plasmas, кратко о нем сообщает Американский институт физики.

«Наиболее практичным способом изменения динамики нейтрального потока в канале разряда является изменение метода закачки газа или работа с геометрической морфологией канала разряда», — отметил соавтор Лицю Вэй.

При помощи программного обеспечения COMSOL специалисты выбрали конструкцию впускного сопла (угол раствора), обеспечивающую высокие плотность и однородность газа в канале разряда. Это позволило добиться большей тяги.

Результаты моделирования ученых подтвердились экспериментом. В частности, удельный импульс двигателя увеличился на 53,5 процента при напряжении разряда 100-200 вольт. В дальнейшем авторы планируют продолжить совершенствование агрегата и испытать его в космосе.

Цилиндрические двигатели на эффекте Холла отличают небольшие размеры, что позволяет их устанавливать на малые космические аппараты с целью обеспечения их маневрирования. От остальных ионных агрегатов двигатели на эффекте Холла отличаются большей тягой.

https://lenta.ru/news/2017/08/16/ht/

#1845 16.08.2017 11:53:23

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

http://savepic.net/9656907m.jpg

Немного о МиГ-29. В общем из боевых частей вооруженных 9-12&9-13 действительно осталась только авиабаза в Эрибуни.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1846 21.08.2017 12:56:53

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Вертолеты Ка-32 впервые начнут поставлять в Таиланд и Турцию

Экономика и бизнес 18 августа, 11:38
По последним данным, были заключены контракты на поставку восьми таких вертолетов за рубеж


КУМЕРТАУ, 18 августа. /ТАСС/. Восемь вертолетов Ка-32A11BC будут впервые поставлены в Таиланд и Турцию. Об этом сообщили в холдинге "Вертолеты России" (входит в Ростех).

"К настоящему времени холдингом "Вертолеты России" заключены контракты на поставку за рубеж еще восьми вертолетов данного типа [Ка-32A11BC]. В рамках подписанных соглашений Ка-32 будет впервые поставлен в Таиланд и Турцию", - сообщили в холдинге, не уточнив сроки поставок.
Также стало известно, что два вертолета Ка-32А11BC планируется передать Китаю до конца года.
"Группа специалистов китайской компании Jiangsu Baoli прибыла на Кумертауское авиационное производственное предприятие [КумАПП] для приемки двух вертолетов Ка-32А11BC, которые, согласно условиям контракта, должны быть переданы заказчику до конца 2017 года", - сообщили в пресс-службе холдинга. Первый вертолет отправится к месту эксплуатации в начале сентября.

В соответствии с ранее заключенными контрактами, КумАПП в 2017 году изготовит шесть вертолетов Ка-32A11BC для нескольких китайских компаний.
"На сегодняшний день один вертолет уже поставлен в Китай, а оставшиеся находятся на предприятии в разной степени готовности", - добавили в холдинге.
Средний многоцелевой вертолет Ка-32А11BC с соосной схемой несущих винтов предназначен для выполнения специальных поисково-спасательных и высотно-монтажных работ, мероприятий по пожаротушению и транспортировке груза внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, а также для патрулирования и поддержки операций спецслужб.
"Ка-32 по праву считается одним из наших "бестселлеров" благодаря своим уникальным летно-техническим характеристикам и широким возможностям применения. Мы с гордостью отмечаем, что круг эксплуатантов этой модели в ближайшее время расширится", - отметил первый заместитель генерального директора холдинга Сергей Фомин.
Ка-32А11ВС используют в России, Канаде, Испании, Португалии, Швейцарии, Китае, Южной Корее, Индонезии и других странах. Вертолет выпускается на Кумертауском авиационном производственном предприятии, основанном в 1962 году на базе Кумертауского ремонтно-механического завода.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/4490141

#1847 22.08.2017 14:28:23

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Завод «Роствертол» изготовил первые два вертолета Ми-28УБ с двойным управлением. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолеты России».

Вертолеты проходят приемо-сдаточные испытания на предприятии. Всего до конца 2017 года военным передадут восемь машин этого типа.

Вертолет Ми-28УБ оснащен вторым комплектом системы управления в передней кабине, где в учебном варианте применения размещается инструктор, а в боевом — летчик-оператор. Из соображений эргономики была изменена конструкция фюзеляжа, в частности, расширена передняя кабина и увеличена площадь остекления.

На вертолете установлена радиолокационная станция над втулкой несущего винта, что позволяет существенно расширить его возможности по круглосуточному обнаружению и поражению высокоточным оружием объектов в условиях плохой видимости.

В мае 2016 года Алжир начал получать модернизированные вертолеты Ми-28НЭ с дублированным управлением, аналогичным Ми-28УБ, и надвтулочной РЛС Н025Э.

Создание Ми-28УБ началось в 2009 году. В 2016-м «Вертолеты России» приступили к летным испытаниям модернизированной машины Ми-28НМ, при создании которой учтены решения, отработанные на Ми-28УБ.
https://lenta.ru/news/2017/08/22/mi28ub/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1848 23.08.2017 16:16:19

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) приступил к сборке первой опытной машины в рамках контрактных обязательств на поставку Минобороны РФ Ми-38Т в 2018 году.

Ми-38Т является военной версией вертолета Ми-38, разработанного Московским вертолетным заводом им. М.Л.Миля».

На опытном образце Ми-38Т будут проведены совместные летные испытания на соответствие требованиям вооруженных сил. По их результатам будут спланированы дальнейшие закупки вертолета Ми-38Т для нужд ВКС в рамках государственной программы вооружений 2018-2025 годов.

«Начало производства Ми-38Т в интересах Минобороны России это знаменательный шаг для Казанского вертолетного завода и «Вертолетов России» в целом. Нам удалось запустить в производство новейшую машину, аналогов которой не было в истории отечественного вертолетостроения. Мы ожидаем, что Ми-38 будет востребован в России и за рубежом, поскольку эксплуатанты довольно часто сталкиваются с ситуациями, в которых требуется повышенная грузоподъемность и тяговооруженность вертолета», - подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Вертолет Ми-38Т, сборка которого осуществляется на производственных мощностях КВЗ, отличается от базового сертифицированного вертолета Ми-38 по ряду параметров и составу оборудования. Собираемая машина будет иметь в своем составе агрегаты и комплектующие изделия исключительно российского производства.

Кроме того, на данном вертолете планируется установка топливной системы с защитой от взрыва, дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета, специальных средств связи и оборудования для применения членами экипажа морских спасательных костюмов. Транспортная версия Ми-38Т позволяет наращивать функционал и расширять область применения машины, создавая специализированные версии, в том числе «арктический» вариант вертолета.

Средний многоцелевой вертолет Ми-38 занимает нишу между легендарным Ми-8 и тяжелым Ми-26 и может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, а так-же для полетов над водной поверхностью. Благодаря техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и многим летно-техническим характеристикам. Он может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты.

Потенциальные возможности вертолета в сочетании с упрощенными процедурами технического обслуживания и высокими летно-техническими характеристиками делают Ми-38 весьма привлекательным как для Минобороны РФ, так и для иных потенциальных эксплуатантов вертолетной техники в России и за рубежом. https://vpk.name/news/190219_vertoletyi … ml?new#new


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1849 31.08.2017 12:27:03

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Репортеры CCTV недавно посетили сборочный завод AECC Shenyang Liming Group Co., Ltd., который разрабатывает и собирает двигатель WS-15 Emei для J-20.
Появился отчет о том, что WS-15 является более мощным, чем все его зарубежные коллеги, но его детали остаются секретом Китая.
Судя по всему китайцы уже поставили WS-15 с тягой 18-20 тонн в серийное производство (пусть пока, вероятно, в малую серию).

https://tiananmenstremendousachievements.files.wordpress.com/2017/05/ws-15.jpg?w=300&h=199

https://tiananmenstremendousachievement … h-fighter/

P.S. в комментариях намекают, что и тут (как и с авианосцем) не обошлось без Украины. :)

#1850 03.09.2017 12:35:27

Викторович
Участник форума
Откуда: Сызрань
Сообщений: 59




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

1

В прошлом году я обещал выложить данные по советским лётчикам-истребителям сбившим наибольшее количество немецких самолётов по отдельным типам. Но обещание не выполнил. Виноват.
Попробую реабилитироваться. Причём по этой теме есть несколько статей всем известного специалиста по советским асам, Михаила Быкова.
Выкладываю статью, взятую из его сайта.

Итак, слово Михаилу Быкову:

Советские асы ВОВ: "убийцы двухмоторных бомбёров".
Некоторое время назад на военно-историческом ресурсе Warspot.ru прошла серия публикаций, посвященная советским асам - "специалистам" по уничтожению определённого типа самолета противника. С тех пор у меня остался полуфабрикатного вида не опубликованный на сайте материал о летчиках, записавших на свой счет наибольшее количество сбитых двухмоторных бомбардировщиков (в ряде случаев они были дальними разведчиками или транспортниками, но сейчас это несущественные детали, главное тип). Поэтому решил выкатить все это дело в ЖЖ.

Пара слов в примечание о том, почему все боевые 2-моторники даны общей кучей, без разделения по типам. Сделано это в первую голову из-за того, что в штабных документах авиачастей, соединений и объединений различных уровней очень часто типы сбитых бомбардировщиков "плавно перетекали" друг в друга, к примеру, сначала записано, что сбит Хе-111, в следующем документе он уже фигурирует как Ю-88, еще в одном - снова как Хе-111 и т.д. Правда, подобная же картина частенько наблюдалась и в случае "замены" Ю-88 на Ю-87 и наоборот, но тут уж ничего не поделаешь и приходится принять подобную вещь как неизбежную погрешность.

1. 12 побед =

ГРИГОРЬЕВ Герасим Афанасьевич [8 Ю-88 + 3 Хе-111 + 1 До-215]
ЗАЛЕВСКИЙ Владимир Николаевич [11 Ю-88 + 1 До-215]

2. 11 побед =

АФАНАСЬЕВ Владимир Ильич [11 Ю-88]
БУЛАЕВ Александр Дмитриевич [10 Ю-88 + 1 Хе-111]
КОЗЛОВ Николай Александрович [10 Ю-88 + 1 До-215]
ЛАВРИНЕНКОВ Владимир Дмитриевич [6 Ю-88 + 4 Хе-111]

3. 10 побед =

ЗЕЛЕНОВ Николай Андрианович = 10 [10 Ю-88]

4. 9 побед =

ГОЛОВАЧЕВ Павел Яковлевич [5 Ю-88 + 1 Ю-188 + 3 Хе-111]
ДРАНИЩЕВ Евгений Петрович [9 Ю-88]
КОВАЧЕВИЧ Аркадий Федорович [6 Ю-88 + 2 Хе-111 + 1 До-215]
МАКАРОВ Валентин Николаевич [8 Ю-88 + 1 Хе-111]
НОВИЧКОВ Степан Матвеевич [7 Ю-88 + 2 Хе-111]
ОСКАЛЕНКО Дмитрий Ефимович [8 Ю-88 + 1 Хе-111]
САФОНОВ Борис Феоктистович [8 Ю-88 + 1 Хе-111]


5. 8 побед =

АЛЕЛЮХИН Алексей Васильевич [6 Ю-88 + 2 Хе-111]
АМЕТ-ХАН Султан [4 Ю-88 + 4 Хе-111]
ГЕРМАН Григорий Иванович [6 Ю-88 + 1 Хе-111 + 1 До-215]
ГНИДО Петр Андреевич [3 Ю-88 + 5 Хе-111]
ГУЛАЕВ Николай Дмитриевич [4 Ю-88 + 4 Хе-111]
ДЕРГАЧ Алексей Николаевич [1 Ю-88 + 7 Хе-111]
ЗУДИЛОВ Иван Сергеевич [7 Ю-88 + 1 Хе-111]
ЛИТАВРИН Сергей Гаврилович [7 Ю-88 + 1 Хе-111]
НАГОРНЫЙ Виктор Сергеевич [7 Ю-88 + 1 Хе-111]
СТАРИКОВ Дмитрий Александрович [3 Ю-88 + 5 Хе-111]
ФЕДОСЕЕВ Михаил Андреевич [5 Ю-88 + 3 Хе-111]
ЧАСНЫК Николай Леонтьевич [6 Ю-88 + 2 Хе-111]
ЧИЛИКИН Александр Васильевич [5 Ю-88 + 3 Хе-111]
ЧУБУКОВ Федор Михайлович [4 Ю-88 + 2 Хе-111 + 1 До-17 + 1 До-215]

6. 7 побед =

АЛЕКСЕЕВ Константин Степанович [2 Ю-88 + 4 Хе-111 + 1 До-215]
АСТАПОВ Артемий Федотович [5 Ю-88 + 2 Хе-111]
БАСТРИКОВ Александр Михайлович [2 Ю-88 + 5 Хе-111]
ГИРИЧ Андрей Иванович [5 Ю-88 + 2 Хе-111]
ГОРБАЧЕВСКИЙ Александр Иванович [6 Ю-88 + 1 Хе-111]
ЗАБОЛОТНЫЙ Иван Николаевич [6 Ю-88 + 1 До-215]
ЗОТОВ Виктор Алексеевич [6 Ю-88 + 1 Хе-111]
ЗЮЗИН Дмитрий Васильевич [2 Ю-88 + 5 Хе-111]
КИСЕЛЕВ Николай Федорович [6 Ю-88 + 1 Хе-111]
КИТАЕВ Николай Трофимович [2 Ю-88 + 5 Хе-111]
КОРШУНОВ Константин Ионович [5 Ю-88 + 2 Хе-111]
КОТЮКОВ Сергей Иванович [5 Ю-88 + 1 Хе-111 + 1 До-215]
МИТРОФАНОВ Федор Васильевич [5 Ю-88 + 2 Хе-111]
МУРАШЕВ Алексей Андрианович [3 Ю-88 + 4 Хе-111]
НАРЖИМСКИЙ Владимир Александрович [2 Ю-88 + 5 Хе-111]
НОВИКОВ Константин Афанасьевич [7 Ю-88]
НОВОЖИЛОВ Иван Васильевич [3 Ю-88 + 3 Хе-111 + 1 До-215]
ПЕТРОВ Николай Павлович [3 Ю-88 + 4 Хе-111]
РЕЧКАЛОВ Григорий Андреевич [5 Ю-88 + 2 Хе-111]
ТЕРЕХИН Николай Васильевич [1 Ю-88 + 3 Хе-111 + 2 До-17]
ФЕДОРОВ Иван Евграфович [5 Ю-88 + 2 До-215] ?
ЧЕРНОВ Сергей Егорович [7 Ю-88]

7. 6 побед =

БАЕВСКИЙ Георгий Артурович [1 Ю-88 + 5 Хе-111]
БАЛАЛУЕВ Алексей Андреевич [5 Ю-88 + 1 До-17]
БАЛАШОВ Георгий Сергеевич [6 Хе-111]
ГЛИНКА Дмитрий Борисович [6 Ю-88]
ГЛУШКОВ Николай Львович [3 Ю-88 + 3 Хе-111]
ГОРЕЛОВ Сергей Дмитриевич [2 Ю-88 + 4 Хе-111]
ГРУЗДЕВ Константин Афанасьевич [5 Ю-88 + 1 До-217]
ДЕМЕНКОВ Сергей Васильевич [4 Ю-88 + 1 Хе-111 + 1 «Бленхейм»]
ЖУРИН Борис Владимирович [5 Ю-88 + 1 До-215]
ИГНАТЬЕВ Николай Петрович [5 Ю-88 + 1 Хе-111]
КАЛЬЯН Леонид Петрович [1 Ю-88 + 3 Хе-111 + 2 До-215]
КАРАСЕВ Александр Никитович [4 Ю-88 + 2 Хе-111]
КЛИМОВ Павел Дмитриевич [6 Ю-88]
КОБЛОВ Сергей Константинович [1 Ю-88 + 3 Хе-111 + 2 До-217]
КОЖЕВНИКОВ Анатолий Леонидович [6 Ю-88]
КОМАРОВ Виктор Степанович [4 Ю-88 + 2 Хе-111]
КУЗЬМИН Георгий Павлович [6 Ю-88]
ЛЕБЕДЕВ Семен Андрианович [3 Ю-88 + 3 Хе-111]
ЛИТВИНЧУК Борис Михайлович [3 Ю-88 + 3 Хе-111]
МАНУЛИН Митрофан Фомич [1 Ю-88 + 5 Хе-111]
МОЛОДЧИНИН Алексей Егорович [4 Ю-88 + 2 Хе-111]
ОРЛОВ Алексей Максимович [3 Ю-88 + 3 Хе-111]
ОСИПОВ Александр Васильевич [6 Ю-88]
ПИТКЕВИЧ Виктор Станиславович [5 Ю-88 + 1 Хе-111]
ПОКРЫШКИН Александр Иванович [6 Ю-88]
РЫЖОВ Евграф Михайлович [5 Ю-88 + 1 Хе-111]
СИТКОВСКИЙ Александр Николаевич [3 Ю-88 + 3 Хе-111]
СНЕСАРЕВ Владимир Семенович [3 Ю-88 + 3 Хе-111]
ТИМОФЕЕВ Григорий Васильевич [6 Ю-88]
ТИМОФЕЕНКО Иван Васильевич [3 Ю-88 + 3 Хе-111]
ТРОФИМОВ Евгений Федорович [1 Ю-88 + 4 Хе-111 + 1 До-217]
ФЕДОТОВ Иван Егорович [3 Ю-88 + 3 Хе-111]
ЦВЕТКОВ Вениамин Павлович [5 Ю-88 + 1 Хе-111]

8. 5 побед =

АБДРАШИТОВ Шамиль Манусыпович [5 Хе-111]
АЗАРОВ Иван Петрович [4 Ю-88 + 1 Хе-111]
БАРАНОВ Михаил Семенович [5 Ю-88]
БАШКИРОВ Вячеслав Филиппович [4 Ю-88 + 1 До-215]
БЕЛЫЙ Анатолий Романович [4 Ю-88 + 1 Хе-111]
БИРЮК Андрей Иванович [3 Хе-111 + 1 До-215 + 1 До-217]
БОРОДАЧЕВ Виктор Иванович [5 Ю-88]
ВОЛОШИН Александр Иович [4 Ю-88 + 1 Хе-111]
ГЛИНКИН Сергей Григорьевич [3 Ю-88 + 2 Хе-111]
ГЛУБШЕВ Николай Алексеевич [5 Ю-88]
ГОРБАНЕВ Михаил Гаврилович [4 Ю-88 + 1 Хе-111]
ГРИНЕВ Василий Никитович [5 Ю-88]
ДАВЫДОВ Николай Семенович [5 Ю-88]
ДМИТРИЕВ Арсений Алексеевич [1 Ю-88 + 4 Хе-111]
ДУРАКОВ Николай Константинович [4 Ю-88 + 1 Хе-111]
ЕЛДЫШЕВ Анатолий Алексеевич [4 Ю-88 + 1 До-217]
ЕМЕЛЬЯНОВ Павел Антонович [4 Ю-88 + 1 До-17]
ЗАБЕГАЙЛО Иван Игнатьевич [5 Ю-88]
ЗЯБЛИНЦЕВ Николай Никандрович [2 Ю-88 + 3 Хе-111]
ИЗБИНСКИЙ Иван Иванович [4 Ю-88 + 1 Хе-111]
КАРПОВ Александр Терентьевич [5 Ю-88]
КОЛОМИН Петр Иванович [5 Ю-88]
КОЛОМОЕЦ Василий Николаевич [5 Ю-88]
КОРОБОВ Виктор Федорович [4 Ю-88 + 1 Хе-111]
КУДРЯВЦЕВ Дмитрий Иванович [1 Ю-88 + 4 Хе-111]
КУЗНЕЦОВ Михаил Васильевич [3 Ю-88 + 1 Хе-111 + 1 До-215]
КУЛАГИН Андрей Михайлович [5 Хе-111]
ЛАВЕЙКИН Иван Павлович [5 Ю-88]
ЛИПИЛИН Александр Алексеевич [4 Ю-88 + 1 Хе-111]
ЛУКЬЯНОВ Анатолий Григорьевич [4 Ю-88 + 1 Хе-111]
МАКСИМОВ Александр Ефимович [5 Ю-88]
МАРТЫНОВ Виктор Дмитриевич [4 Ю-88 + 1 Хе-111]
МАТВИЕНКО Степан Александрович [4 Ю-88 + 1 Хе-111]
МЕРКУЛОВ Владимир Иванович [4 Ю-88 + 1 Хе-111]
МОРОЗОВ Арсений Иванович [5 Хе-111]
МУХАМЕДЗЯНОВ Дмитрий Наумович [4 Ю-88 + 1 Хе-111]
ПАНКРАТОВ Сергей Степанович [3 Ю-88 + 2 Хе-111]
ПИВОВАРОВ Иван Андреевич [4 Ю-88 + 1 Хе-111]
ПЛЕТНЕВ Николай Алексеевич [4 Ю-88 + 1 Хе-111]
ПЛЯКИН Владимир Андреевич [3 Ю-88 + 2 Хе-111]
ПОКРЫШЕВ Петр Афанасьевич [5 Ю-88]
РИДНЫЙ Степан Григорьевич [5 Ю-88]
РОГОВ Борис Пантелеевич [3 Ю-88 + 2 Хе-111]
САДОВНИК Григорий Игнатьевич [2 Ю-88 + 3 Хе-111]
САМОХВАЛОВ Николай Степанович [4 Ю-88 + 1 Хе-111]
САПЕГИН Лука Арсентьевич [4 Ю-88 + 1 До-215]
СЕРЕГИН Василий Георгиевич [2 Ю-88 + 3 Хе-111]
СЛЕПЕНКОВ Яков Захарович [3 Ю-88 + 1 Хе-111 + 1 Ю-86]
СМИРНОВ Николай Николаевич [5 Ю-88]
СОМОВ Иван Константинович [2 Ю-88 + 3 Хе-111]
СУДРОБИН Евгений Андреевич [5 Ю-88]
СЫТОВ Иван Никитович [1 Ю-88 + 4 Хе-111]
ТАЩИЕВ Сурен Амбарцумович [1 Ю-88 + 4 Хе-111]
ТРЕГУБОВ Николай Михайлович [3 Ю-88 + 1 Хе-111 + 1 До-215]
ФЕДОТОВ Андрей Андреевич [2 Ю-88 + 3 Хе-111]
ФОМИН Ефим Абрамович [5 Ю-88]
ЧЕРНОБАЙ Андрей Петрович [1 Ю-88 + 2 Хе-111 + 2 До-217]
ЧИСЛОВ Александр Михайлович [5 Хе-111]
ЧУЙКИН Федор Сергеевич [3 Ю-88 + 1 Хе-111 + 1 До-215]
ЧУНОСОВ Михаил Егорович [3 Ю-88 + 2 До-217]
ШАПОЧКА Василий Александрович [1 Ю-88 + 4 Хе-111]
ШВАРЕВ Александр Ефимович [5 Ю-88]
ШЕМЕНДЮК Петр Семенович [2 Ю-88 + 1 Хе-111 + 2 До-215]
ЯХНОВ Геннадий Михайлович [3 Ю-88 + 1 Хе-111 + 1 До-217]


https://owl-99.livejournal.com/84962.html

Страниц: 1 … 72 73 74 75 76 … 168


Board footer