Вы не зашли.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260979
Так я же ответил: ГОСТ 600-41 и ГОСТ 602-41 на карусельные токарные станки.
вот теперь вижу.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260979
Понятно, страна в полной ...., а наркоматы друг другу фигу кажут! Порядок был - супер!
у каждого наркомата свой план.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260982
так ведь война...
Даже в условиях войны...
Нет необходимой точности.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260982
Кстати, по учебникам той поры - это вполне нормальная практика. Даже шлифование на фрезерных, карусельных и... строгальных...
по одежке, так, сказать..
Причём тут по одёжке?
Вполне нормальная опция: на строгальном шлифовал сам, шлифовальные головки на карусельных станках - стандартная опция, на фрезерных - дополнительная, но но не уникальная.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #260986
Нет необходимой точности.
Ай не, там запрос по 4 классу точносчти был на венец (степень точности не нашел - СЕКРЕТ, наверное).
Ну вот. Шлифовали же... а там-то точность пожестче.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260987
Ай не, там запрос по 4 классу точносчти был на венец (степень точности не нашел - СЕКРЕТ, наверное).
Стоп...Венец чего?
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260987
Ну вот. Шлифовали же... а там-то точность пожестче.
Не настолько... Все в допусках шлифовки.
Формально +/- 0,05 мм по плоскостям.
Реально "ловили" до 0,02 мм.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #260992
Стоп...Венец чего?
Опа-на! Так меня тут прибили, что венцы погона не на чем было резать. Вот танкопром и стоял намертво на малом погоне Т-34/76.
Кстати, по точности - для М-17 зеркало цилиндра с диаметральным допуском 0,08 !!! в состоянии поставки.
3 класс точности. Что было еще точнее в танках той поры?
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260997
Так меня тут прибили, что венцы погона не на чем было резать.
Да...
Зуборезный станок для изготовления зубчатых венцов диаметром 1500 +/-200 мм товар весьма штучный.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260997
Кстати, по точности - для М-17 зеркало цилиндра с диаметральным допуском 0,08 !!! в состоянии поставки.
Вы о поршневых кольцах не забывайте.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260997
Что было еще точнее в танках той поры?
Колёса КПП...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #261004
Да...
Зуборезный станок для изготовления зубчатых венцов диаметром 1500 +/-200 мм товар весьма штучный.
Так их (по воспоминаниям - не моим, ессно) ДОЛБИЛИ на карусельных.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #261004
Вы о поршневых кольцах не забывайте.
Звиняйте - не добрался я до двигла еще, только глянул. А в энциклопедии той поры точность практически отсутствует - только номиналы.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #261004
Колёса КПП...
Тут у меня полный провал! страницы вырваны! нынешние знаю, а тогдашние - нет. Народ общал букварей от 1930-40 надыбать... но пока нету...
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #261007
Так их (по воспоминаниям - не моим, ессно) ДОЛБИЛИ на карусельных.
Полный анриал...
Теоретически конечно можно...пару недель на один венец.
Плюс никаких гарантий точности.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #261009
Полный анриал...
Счас пойду сигарет куплю и посчитаю нормы времени. Ну, сейчас - это я пошутил, но через пару недель доберусь...
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #261013
Ну, сейчас - это я пошутил, но через пару недель доберусь...
Аж интересно...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #261015
Аж интересно..
Пока вот чего нашел (понятно, что для зубострогальных станков) экономическая точность для модуля 2-4 мм (вроде 4 было на венце БТ и Т-26) - строгание долбяком: шаг= 0,01-0,03; профиль=0,01-0,03; эксцентриситет=0,015-0,03 мм.
Для карусельных на Д от 1000 до 2000 мм: чистовая обточка - овальность 0,08 (0,04 ГОСТ 44-40); конусность 0,1 (0,03);
вогнутость плоскости 0,1 (0,03).
Пока все. ГОСТа, понятное дело, нет.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #261018
Пока все. ГОСТа, понятное дело, нет.
Вот и сравните...
Эксцентриситет и овальность.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #261035
Вот и сравните...
Эксцентриситет и овальность.
Не понял загадку - надеялся на Ваш комментарий...
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #261044
Не понял загадку - надеялся на Ваш комментарий...
В зуборезке, допуск на эксцентриситет - это овальность в токарке.
И Вы еще не забывайте, что надо делить зубья...
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260979
Понятно, страна в полной ...., а наркоматы друг другу фигу кажут! Порядок был - супер!
Таки был порядок.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260979
Немцы Сталинград берут
Бралка у фрицев не отросла, стараниями генералов и маршалов в частности.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260979
танки свечками по 20000 в год горят
А у немцев как горят? Фальшфейерами? И сколько в год фальшфейерами горят?
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260979
а судостроители и паровозники карусельками не делятся...
А у судостроителей и паровозников других дел нет, на которых карусельные станки задействованы...
Добавлю еще чуть чуть туману. Насколько мне известно на Ч.Ф. был один станок способный обрабатывать погоны большого диаметра. Не знаю что он именно делал, но встречал упоминание что его рабочее время расписывалось буквально поминутно. Ну и таки попытку сормовцы на части танков нарезать погоны какимто альтернативным способом похоже предприняли. Результат - жуткий вопль из армии о невозможности переставить башню с танка на танк. Скорее всего недостаток точности решили индивидуальной подгонкой.
Личный мини-музей Т - 34 http://gurkhan-nt.livejournal.com/290018.html
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260952
И вдогонку, а что делали до Т-34 на з-де "Красное Сормово"?
Подводные лодки:
Железнодорожный транспорт
Выпускаются усовершенствованные модификации паровоза Михайловского (тип 1-3-1).
1925-1927 годы «СУТ» (Сормовский усиленный тяжелый).
1934-1935 годы «Су» (Сормовский усовершенствованный).
1936 год выпущено 135 узкоколейных паровозов.
Паровозостроение закончилось после ВОВ выпуском небольшой серии машин.
Всего на Красном Сормове выпущено 3468 паровозов.
Завод также строил бронепоезда, платформы для установки зенитных и полевых артиллерийских орудий, танк-паровозы (бестендерные) нормальной и узкой колеи, тендеры-конденсаторы с очень сложным механическим оборудованием, локомотивные (самоходные) вагоны (выпущено около 62000 товарных и 2500 пассажирских вагонов).
Строительство подводных лодок
С 23 февраля 1930 года началось производство подводных лодок для ВМФ СССР.[4].
Первая ПЛ передана ВМФ в 1934 году (тактический № Щ-304 тип «Щука» III серии, названа "Комсомолец", так как деньги на строительство собирали комсомольцы всей страны).
Всего до начала Великой Отечественной войны построено:
11 подводных лодок типа «Щука»
34 подводные лодки типа «С» IX-бис
15 подводных лодок типа М — «Малютка»
В годы войны передано ВМФ еще 27 сормовских подводных лодок, на одной из них (С-13) под командованием А.И. Маринеско совершена знаменитая атака века в результате которой был потоплен крупный германский военный транспорт «Вильгельм Густлофф». На лайнере погибли более шести тысяч эвакуировавшихся из Гдыни и Данцига раненых и мирных жителей. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E0% … C%EE%E2%EE
Боеприпасы: С 1937 года я работал по производству боеприпасов, в этом году начались работы по увеличению мощностей по изготовлению боеприпасов. Строились и реконструировались мастерские (№7 и «Г») по изготовлению корпусов снарядов 107 мм, кроме действующей мастерской №2, а так же реконструировался цех №17 по производству корпусов снарядов 203 мм, кроме действующей мастерской №5; вскоре мастерские №2, №7, «Г» были объединены в цех №18.
Накануне финской войны и во время её коллективы цехов №17, №18 работали очень напряжённо и изготовили для фронта большое количество снарядов. http://lanc.su/museum/nizhni-novgorod/k … o-memoirs/
Кстати, оставили 57-мм без снарядов, не сумея нападить их выпуск и 76-мм бронебойных..
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260997
что венцы погона не на чем было резать. В
Цитата из книги танкового конструктора
"Здесь мне трудно удержаться от того, чтобы не высказать давней претензии танкостроителей к руководителям шарикоподшипниковой отрасли. Дело в том, что погон башни танка – это, по сути своей, огромный шарикоподшипник, состоящий из двух колец, между которыми размещены стальные шарики. Верхнее кольцо крепится к башне, а нижнее – к корпусу танка. Нижнее кольцо имеет зубья. Много было попыток передать изготовление погонов башни на какой-либо подшипниковый завод, но ни один из них не соглашался на это из-за высоких требований к точности изготовления. Так и повелось, что погоны башен танковые заводы изготовляют сами".
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #784378
погон башни танка – это, по сути своей, огромный шарикоподшипник
А почему не роликовый? Роликовые, вроде, лучше воспринимают большие нагрузки.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #784418
А почему не роликовый? Роликовые, вроде, лучше воспринимают большие нагрузки.
Роликовый плохо вопринимает радиальные нагрузки
Да и шары подбашенные привычней..
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #246478
Все-таки могли в 1942 г. на "тридцатьчетверку" 3-х местную башню поставить.
А что ж нет то. Вконце концов была трехместная башня от КВ-1. Сделать такую же, но из плит меньшей толщины - задача не бог весть какая сложная.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #788989
Вконце концов была трехместная башня от КВ-1. Сделать такую же, но из плит меньшей толщины - задача не бог весть какая сложная.
У этой башни диаметр погона 1670. ("КВ - Сделано в Ленинграде". Чертежи башни со всеми размерами даны на стр. 54-55). Ее даже к Т-34-85 не примеришь.
А вы про 1942, когда с обычными Т-34 было столько головной боли...
Джентльмены, если кто знает, возник вопрос, с какого времени и на каких заводах при производстве Т-34 перешли к круглому люку в верхнем кормовом листе и позднему(двухприборному) люку мехвода? К сожалению в интернетах конкретики по данному вопросу я не нашел.
Правильно ли я понимаю, что Харьков до конца производства выпускал тридцатьчетверки с ранними версиями люков, СТЗ продолжал делать прямоугольные люки трансмиссии, но с 1942 новые люки мехвода, Нижний Тагил сразу делал по новому образцу? Когда новые люки стал делать завод 112 (Красное Сормово)?