Вы не зашли.
Зорлу пишет , что в 1789 г султан Марокко передал Османскому султану два корвета , скоре всего именноони и указаны в списке Other corvettes
Хочу более подробно разобрать всю информацию , которую дает Зорлу.
1) Он пишет , что при участии французских инженеров построили в 1784 - 88 гг.
- Два фрегата , вооруженные 12 ордиями (252 мм)
- Четыре корвета , вооруженные 14 орудиями (315 мм)
- Один галиот , вооруженный 10 орудиями (315 мм)
Я не понял , то-ли идет акцент на новйшие орудия и даеться их калибр , толи приведен весь состав вооружения этих кораблей. Но что это за фрегат , вооружение которого слабее чем у преведенного корвета и галиота. Есть ли более уточняющяя информация ???О названиях я и не спрашиваю , их скорее всего никто теперь не знает , так-же и как и о годе и месте строительства ???
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #266096
1) Он пишет , что при участии французских инженеров построили в 1784 - 88 гг.
- Два фрегата , вооруженные 12 ордиями (252 мм)
- Четыре корвета , вооруженные 14 орудиями (315 мм)
- Один галиот , вооруженный 10 орудиями (315 мм)
Какая страница у Зорлу?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #266179
Какая страница у Зорлу?
81 страница
parmak - дюйм. В дюймах по европейскому образцу измеряли калибры мортир и гаубиц. Речь именно о них. Mortoloz - мортира, остальные, возможно, короткоствольные камнеметы.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #266210
armak - дюйм. В дюймах по европейскому образцу измеряли калибры мортир и гаубиц. Речь именно о них. Mortoloz - мортира, остальные, возможно, короткоствольные камнеметы.
Примерно так я и думал. Позже продолжу свои вопросы.
Самое интересное , что за период 1784 - 87 гг Турки не построили ни одного фрегата.
Известно только о покупке в Англии нескольких кораблей , которые известны как фрегаты.
Еть информация , что в 1788 г было построено 2 фрегата , названия которых не известно (36 орудий , из-них 26 12 фунт. , длина 37,5 зира.) - возможно это и есть те самые фрегаты о которых говорят французы и фрегат "Искандерия" 1788 (44 орудия)
Из корветов известно только два , которые были построены в этот промежуток времени
1 Тиз Харакет 1787 (28 орудийный)
2 Хедья Хакими 1789 (22 орудийный)
А французы утверждают что они построили четыре. Неужели они незнали как названы их создания , как сложилась их судьба ???
Французы отстутсвовали в Турции с 1788 г до середины 1790-х гг. Но на момент начала Русско-Турецкой войны 1787 - 92 гг о состоянии флота были осведомлены очень хорошо. Хотелось бы задать этот вопрос самому автору. Может он скажет откуда у него столько информации , о которой больше нет упоминаний.
В списке Османского флота 1786 г. (который я приводил не однажды) есть данные по фрегатам и бомбардирским кораблям (с вооружением). Вполне возможно, что мортирные суда имели вместо названий числовые номера или различались по именам их капитанов.
Просматривая «Поденные записки о моем пребывании в плену» Бенджамена Тизделя наткнулся на любопытные известия о службе русских пленных матросов на турецком флоте в войну 1787-1791 гг. Первый такого рода факт содержится в записи под 2 ноября 1787 г., но там о десяти татарах из команды «Марии Магдалины», по собственному желанию перешедших на турецкую службу (С. 52). А вот затем, под 29 февраля 1788 г., читаем следующее: « 153 человека русских подданных берут на турецкую эскадру. Это страшно возмущает нас, и я просил графа Шуазель Гуфье настоятельно требовать отмены такого варварского распоряжения, которое противно законам не только всей Европы, но даже и природе. Где видано, чтобы человека посылали действовать против отечества? Граф ответил, что он совершенно согласен, что подобное распоряжение турецкого правительства не иначе может быть названным как варварством; но так как порядок этот ведется у них искони веков, то он, не надеясь на успех, не берется идти против обыкновений страны. В утешение наше он прибавил, что турки гораздо лучше содержат свои судовые команды, чем многие другие нации Европы.» (С. 54-55) И по окончании кампании, когда флот вернулся в Стамбул, под 14 ноября: «Сегодня же присланы к нам наши матросы, находившиеся в кампании на этой эскадре; но из 153 возвратились только 98, остальные за тем 55 умерли, потонули, сгорели, а некоторые, счастливые, попались в плен или вернее сказать, возвратились в отечество. Небольшая часть наших матросов получили за всю кампанию по 17 пиастров, остальные же ровно ничего.» (С. 58) Аналогичная ситуация повторилась и на следующий, 1789 год. 15 апреля: «Турки опять взяли нескольких из наших людей на корабли. Я было заспорил, но мне ответили, что здесь смотрят на пленных как на рабов.» (С. 61) 20 мая: «Из моей команды взято на эту эскадру 95 человек, и еще больше того из команды шхуны «Вячеслав» (С. 63). 2 ноября: «Турецкий флот возвратился из Черного моря. Из команды моего корабля не возвратились только двое. Один из них умер от болезни, а другой (Дмитрий Иванов) убит в драке с товарищем своим Иваном Ермолаевым.» (С. 65) В кампанию 1790 г. произошла форменная мобилизация российских пленных, число которых правда тоже возросло к тому времени. 19 мая: «Эскадра капитана-паши отправилась в Черное море. … На эту эскадру русских подданных взято 333 человека, в том числе один капитан и 5 молодых офицеров эскадры Ламбро.» (С. 69-70) 29 августа: «Турецкий вице-адмиральский корабль и два других возвратились из крейсерства для исправления повреждений. Сегодня присланы к нам 70 человек наших матросов, с ними же возвратились в тюрьму капитан Демокаки и лейтенант Франциско Симон. […] Сентября 18. Капитан-паша возвратился со своими кораблями. … К нам присланы наши матросы. Из 333-х человек возвратилось только 302, прочие находятся на судах, отправленных для крейсерства в Черном море.» (С. 72-73) Интересно, что на этот год записи Тизделя пересекаются с воспоминаниями П.А. Данилова, тогда флаг-капитана Ф.Ф. Ушакова на его флагмане «Рождество Христово». Рассказывая о сражении у Тендры, он в частности пишет: «По взорвании горевшего корабля, оставшиеся на нем люди спаслись на сбитых его мачтах, с которых они были привезены к нам уже на 4-й день корсарами 163 человека, в том числе большая половина матросов с корабля «Мария Магдалина.» (Жизнь моя. Записки адмирала Данилова. 1759-1806 гг. Кронштадт, 1913. С. 122). Не ясно правда, то ли Петру Алексеевичу по прошествии лет изменила память и дело было годом или двумя ранее в другом сражении, то ли Тиздель учел тогда все ж таки не всех.
Да, ссылка на публикацию русского перевода дневниковых записей Б. Тизделя, не полного к сожалению: Морской сборник. 1863. Т. 68. № 10. Неофициальная часть. Паг. 3-я. С. 48-116.
Очень интересные сведения. Лишний раз подтверждения того, что в турецком флоте (и армии) полноценными служителями могли быть только мусульмане (при этом африканские шииты плавали на отдельных кораблях под зелеными шиитскими флагами). Немусульмане были фактически рабами.
Интересно было бы посмотреть опросы этих самых наших матросов - чем занимались, сведения о турецких судах и так далее. Во всяком случае попавших так сказать обратно в плен во время войны опрашивать должны были точно, подобно всем пленным, перебежчикам, "выходцам" и т.п.
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #252193
Пири Шевкет 1837 (64 орудия)
Этот же фрегат дается в недавно (2004 г.) вышедшей книге турецкого историка в списке флота 1839 г. Хотя, это, может, только копия списка из Ottoman Steam Navy 1828-1923.
Прочитал Зорлу и хочу уточнить несколько вопросов.
1 Кеслими-заде Тариби - что за корабль ???
2 Мансурия , построен в 1802 г - откуда взялся этот корабль , ведь больше нигде он не упоминаеться ???
3 Каббари Бахри 1790 - откуда взялся этот корабль , ведь больше нигде он не упоминаеться ???
4 Тефикие Илаби , упоминаеться в 1790 г - был корабль "Тефик Иллах" 1777 (58 орудий) - один и тот-же корабль ???
5 Юккаби Бахри , построен в 1791 г (51 зира) , в 1793 - 94 гг перестроен , стал 45 зир.
- был в списках "Икаби Бахри" 1783 (54 орудия , 47,5 зира)
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #273712
1 Кеслими-заде Тариби - что за корабль ???
2 Мансурия , построен в 1802 г - откуда взялся этот корабль , ведь больше нигде он не упоминаеться ???
3 Каббари Бахри 1790 - откуда взялся этот корабль , ведь больше нигде он не упоминаеться ???
4 Тефикие Илаби , упоминаеться в 1790 г - был корабль "Тефик Иллах" 1777 (58 орудий) - один и тот-же корабль ???
5 Юккаби Бахри , построен в 1791 г (51 зира) , в 1793 - 94 гг перестроен , стал 45 зир.
- был в списках "Икаби Бахри" 1783 (54 орудия , 47,5 зира)
1). Это – имя (человека).
2). Был Мансурийе после 1770 г., очевидно, выбыл до 1780-85 гг. В 1799-1802 гг. планировалось построить еще один 3-дечник типа Месудийе 118 – Мансурийе или Мансур эль-Лива, но в итоге ЛК с таким названием был спущен в 1806 г. – 74-пуш. системы Сане, именно он был сожжен греческим брандером в 1822 г.
3). Читается – Джаббар-и Бахри (1790-91), упоминается 6.07.1791. т.е. накануне Калиакрии. После Тендры Султан добился прибытия североафриканских моряков; они долго упирались, т.к. незадолго до этого венецианцы бомбардировали Тунис и в 1790-91 г. держали сильную эскадру у Северной Африки и в Архипелаге; в Алжире, Тунисе и Триполи сильнее шебек ничего не было. Известно, что турки перед Калиакрией зафрахтовали несколько своих больших приватиров (так наз. «каравелл»), два из них были «патронами» (вице-адмиралами) Алжира и Туниса и участвовали при Калиакрии; возможно, Джаббар-и Бахри был таким же, в 1793 г. и его, и прочих «каравелл» уже нет.
4). Тевфик-и Илах 58 (1777) – участвовал при Калиакрии 1791.
5). Это – Икаб-бахри (точнее - Укаб-бахри, 1783), в 1793 г. – 46 пуш., 41,5 зира, в 1801 г. его нет.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #273799
турки перед Калиакрией зафрахтовали несколько своих больших приватиров (так наз. «каравелл»
Есть список этих кораблей ???
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #273903
список этих кораблей
Келем (или - Керем)-бахри (алжир. вице-адмирал)
и, видимо, также:
Феда-и Нусрет
Умман-и бахри
Вот следующяя партия названий кораблей
1 Нувиди Футах 1790 - 1802 (фрегат 53 зира) , похож на построенные по французским чертежам 50 орудийные фрегаты , только их начали строить позже лет на пять.
2 Сербенжи Нусрет 1791 - (фрегат) , один из северных африканцев ???
3 Хюсни Газат 1791 - (щебека) - тоже из африки ???
4 Байдетул Феттах (фрегат) - что за фрегат ?????
5 Хас Газат (щебека , 33 зира) , прошла ремонт в 1791 - 92 гг , кстати очень много кораблей упоминаються именно в связи с прохождением ими ремонтов в 1791-92 гг.
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #273925
1 Нувиди Футах 1790 - 1802 (фрегат 53 зира) , похож на построенные по французским чертежам 50 орудийные фрегаты , только их начали строить позже лет на пять.
2 Сербенжи Нусрет 1791 - (фрегат) , один из северных африканцев ???
3 Хюсни Газат 1791 - (щебека) - тоже из африки ???
1). Навейд-и Футух 54, 51 зира, 1754 г., в 1793 – ветх, старый ЛК
2). В 1793 упоминался просто Нусрет 38, 43 зира
3). Хысны Газат 32п, 33,5 зира, шебека, упоминалась в 1793 г. Турецкая.
Вообще, названия турецких кораблей надо бы давать латинскими буквами.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #273960
Вообще, названия турецких кораблей надо бы давать латинскими буквами.
Я не пишу названия кораблей латинскими буквами потому , как правильно писать названия кораблей на языке страны хозяйки. Латинские буквы тоже не передают точного названия , а лишь транскрипцию турецкого названия. Поэтому я пишу на русском ту-же транскрипцию названия , правда не всегда правильно.
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #274083
правильно писать названия кораблей на языке страны хозяйки. Латинские буквы тоже не передают точного названия , а лишь транскрипцию турецкого названия.
В международной практике названия турецких кораблей принято писать, используя современый турецкий алфавит, что вполне возможно. Впрочем, для общего понимания сойдет и кириллица.
Чертежи турецких кораблей, сделанные французами в конце 18 века.
Неужели турки ещё не имели кливеров? Второй корабль вообще кажется устаревшим - оба дека неполные, на нижнем похоже портики для вёсел. Это те самые "каравеллы"?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #274294
Неужели турки ещё не имели кливеров? Второй корабль вообще кажется устаревшим - оба дека неполные, на нижнем похоже портики для вёсел. Это те самые "каравеллы"?
Однозначно картинки кораблей начала 18 века, если не еще более раннего периода. Об этом говорит блинда-стеньга и не урезанная бизань. Впрочем вполне возможно эти изображения взяты из какой-то книги конца 18 века. Издателю вовсе не обязательно было быть точным в деталях так же как и граверу.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #274298
Вот эта картинка немного получше. Это - султанские корабли, тут сказано, что их строили Ле Брюн и Бенуа, которые работали в Турции в 1780-90-е гг. Видны размеры парусов в кв. м.
Очень похоже на альбом Пари. Во всяком случае по исполнению. У меня только первые два тома, но там этих чертежей нет. Если это Пари то скорее всего он сделал реконструкцию по старой гравюре. В конце 18 века блинда-стеньги не должно было быть даже у турок. Слишком архаично. Однако на картах или в книгах того периода вполне могли изобразить нечто подобное.
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #274328
Очень похоже на альбом Пари.
Можно поподробнее, что за альбом?