Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 16

#276 14.09.2010 20:07:31

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10381




Re: Опять о Турках

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #293758
3 Месреби Бахри
4 Исиде Нюсрет
5 Зюль Юкаб
6 Халит Бей

3 Месреби Бахри - корвет в 1801
4 Исиде Нюсрет - Ид-и Нусрат - корвет в 1801, погиб при Наварине
5 Зюль Юкаб - Зюль Икаб -корвет в 1801
6 Халит Бей  - очевидно, имя капитана

#277 24.03.2011 13:22:00

Aubrey
Гость




Re: Опять о Турках

Немного по списочному составу турецкого флота http://warships2007.narod.ru/azia.htm Господа, встречал информацию в литературе о том, что турецкие корабли были более высокобортными чем корабли других (каких?) стран. Насколько это соответствует действительности чем это было обусловлено? Перлы типа "из-за того, что у османов были выше шапки" почему-то доверия не внушают :rolleyes:

#278 24.03.2011 15:33:05

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10381




Re: Опять о Турках

Aubry написал:

Оригинальное сообщение #368295
что турецкие корабли были более высокобортными чем корабли других (каких?) стран.

С 1682 г. османские корабли строились по европейским проектам нередко с участием европейских кораблестроителей. Их изображения и данные ТТХ показывают, что это были обычно корабли французских типов, но в в "турецком варианте": поскольку им не надо было совершать далекие океанские плавания, они имели излишнее вооружение (вертлюги на верхней палубе и несколько пушек-монстров-камнеметов на гон-деке). С 1790-х г. османские корабли строиись только по проектам Сане с медной обшивкой и были на уровне французских, с артиллерией французских образцов, сплошь - медной, чугунные пушки начали лить только с 1805 г.

#279 24.03.2011 16:03:33

Aubrey
Гость




Re: Опять о Турках

Благодарю Вас, уважаемый коллега! С бортами разобрались. Подскажите уж по камнеметам. На "Селимие" насчитал аж восемь штук на 1820-ый. Откуда столь дивная традиция? Они действительно были столь дальнобойны и разрушительны (на коротких дистанциях), как принято считать? Опять чем обусловлены громадные команды кораблей османского флота?

#280 24.03.2011 16:39:15

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10381




Re: Опять о Турках

Толстой, посетивший османский арсенал в Стамбуле в 1702 г., сообщает, что флагманы-трехдечники (108-114-пуш.) имели по 4-8 пушек-монстров, кидавших мраморные ядра весом 3 пуда и 12 фунтов, т.е. 132 фунта русского торгового веса  (44 турецких оке), «от которых более шума, чем пользы». В 1737 г. 3-дечники и большие 2-дечники имели по 4-6-8 112-фунтовых «кантаров», как они назывались в Турции (фунты – французские = 489,5 г). Они ставились и позже, но были отменены при Селимее 111 в 1790-х, но после 1806 стали вновь вводиться; Селимийе в 1829 г. имел 4-115ф и 4-75ф. Известен только один случай их успешного применения в сражении с венецианцами в 1717 г., когда венецианский ЛК был сильно поврежден; в 1807 г. 2-3 корабля Дакуорта были также повреждены чудовищными 600-800ф каменными ядрами береговых батарей, но уцелели. С 1830-х гг. их больше не ставили.

Большие экипажи османских кораблей связаны с большим количеством прислуги и пехоты на кораблях. На флагмане 108-пуш. 1737 г. было 17 офицеров и чиновников, 53 кондуктОров и старшин, 380 морпехов и 1020 моряков, артиллеристов и слуг.

74-пушечник в начале 19 века имел около 800 человек (однотипный французский – 720-730).

#281 24.03.2011 17:24:05

Aubrey
Гость




Re: Опять о Турках

Благодарю Вас. Осталось рассмотреть последнее, во всяком случае, что меня интересует по Османскому флоту. При такой перегруженности артиллерией, высокая скорость османских кораблей видимо легенда? Еще подскажите, кто-либо из турецких адмиралов имел военно-морское образование? Скорее всего нет, я полагаю? P.S. Прошу прощения заранее если не смогу поблагодарить за каждый ответ. Кнопки "спасибо" нет, а отметить в Вашем рейтинге, коллега, не позволяет кол-во постов :(

#282 24.03.2011 19:22:26

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10381




Re: Опять о Турках

Aubry написал:

Оригинальное сообщение #368381
При такой перегруженности артиллерией, высокая скорость османских кораблей видимо легенда?

Османские корабли строились по французским проектам и нередко при участии французских инженеров. К 1790-м гг. они имели медную обшивку; во время совместных плаваний эскадр Ушакова и Абулкадера (Кадыр-бея) отмечено несомненное превосходство турок в скорости. Селим 111 отменил пушки-монстры, но с 1806 г. их снова начали ставить на османские корабли. 

Aubry написал:

Оригинальное сообщение #368381
кто-либо из турецких адмиралов имел военно-морское образование?

Должность каптудан-паши и прочих патрон и рийал была скорее административной, первое морское училище и школа судостроителей были основаны к 1700 г., во время реформ Селима 111 в 1790-х г. было создано ВМУ по западному образцу; известно, что капудан-паша Гуссейн-паша Кучук (1792-1803) несомненно имел такую подготовку.

#283 24.03.2011 20:14:32

Aubrey
Гость




Re: Опять о Турках

Немножко не по теме, но в контексте, так сказать. Проф. А.П.Шершова уважаю, как ученого. Так вот он пишет:" Английские корабли имели то преимущество перед французскими, что были вооружены карронадами, благодаря которым, прорезая линию неприятельских судов, наносили им сильные повреждения с ближней дистанции. Кроме того, будучи обшиты медными листами, они были быстроходнее и маневреннее французских"(А.П.Шершов. История военного кораблестроения. Военмориздат. 1940. ). Большинство других источников, что касается выделенного, утверждают прямо противоположное, однако список источников Шершова впечатляет. Помогите разобраться с этими французскими проектами. Кто же все же был тогда быстрее? Речь конечно о флотах- аутсайдерах (кроме османов ) не идет.

#284 24.03.2011 21:33:14

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5920




Re: Опять о Турках

Aubry написал:

Оригинальное сообщение #368432
Большинство других источников, что касается выделенного, утверждают прямо противоположное, однако список источников Шершова впечатляет. Помогите разобраться с этими французскими проектами. Кто же все же был тогда быстрее?

В 18 веке при одинаковой обшивке (медной или без оной) французы обычно быстрее англичан. Но был период, когда англичане уже ставили медные листы, а французы еще нет. Что давало неплохую прибавку к скорости (точнее уменьшало ее падение из-за обрастания).


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#285 24.03.2011 22:11:24

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10381




Re: Опять о Турках

Aubry написал:

Оригинальное сообщение #368432
Английские корабли имели то преимущество перед французскими, что были вооружены карронадами, благодаря которым, прорезая линию неприятельских судов, наносили им сильные повреждения с ближней дистанции.

Французы заимели карронады и 36ф гаубицы для стрельбы разрывными гранатами с 1780-х гг.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #368486
был период, когда англичане уже ставили медные листы, а французы еще нет.

Он был недолог. В 1778 г. почти все корабли были без медной обшивки. В 1779 г. ее получили первые 8 ЛК флота Канала Англии; в 1780 г. ее имели уже почти все английские ЛК; французы их стали догонять в 1781 г.из 20 ЛК де Грасса, ушедших в Америку, 11 имели ее. Испанцы ввели ее позже и, в основном, на фрегатах и мелочи: в сражении у м. Спартель 20.10.1782 всего 2 исп. ЛК (в т.ч. флагман Сантисима Тринидад) имели обшивку.

#286 24.03.2011 23:01:01

Aubrey
Гость




Re: Опять о Турках

Ясно. Благодарю, господа, за доходчивое и развернутое объяснение.

#287 28.01.2014 14:14:08

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10381




Re: Опять о Турках

1

Кто-то интересовался османским флотом в 1759 г. Этот вопрос еще актуален?

#288 28.01.2014 14:19:27

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Опять о Турках

Эд написал:

Оригинальное сообщение #789394
Кто-то интересовался османским флотом в 1759 г. Этот вопрос еще актуален?

Да очень интересно , если есть информация , то жду с нетерпением.

#289 28.01.2014 17:36:07

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10381




Re: Опять о Турках

2

В 1718 г. закончилась последняя османо-венецианская война из серии войн, которые велись 200 с лишним лет, Турция вернула себе Морею с островами, потерянную в 1699 г. В 1718 г. Венеция имела 36 ЛК + 4 в постройке, в основном, 70-74-пушечные, с сильной артиллерией, включая бомбические орудия. Турки от них не отставали, в 1718 г. у них было 40 ЛК + 8 больших частных приватиров, не считая африканских эскадр. Флагманом был огромный114-пушечный трехдечник, размерами не меньше французского «Ройал Луи», считавшегося крупнейшим в мире.
После мира в 1718 г. обе страны продолжали держать большие флоты, что, в какой-то степени, и предотвратило их дальнейшие столкновения.
В 1759 г. у Венеции было 11 ЛК на воде и 20 – на стапелях, в высокой степени готовности; почти все были большими 70-пушечниками. Понятно, что и турки держали большой флот. Турецкие пушки, в основном, были бронзовые. Вес их ядер измерялся в окке (кыййе) = 1,2823 кг (ок. 3 фунтов русского торгового веса); еще были орудия-монстры (гаубицы), стрелявшие мраморными ядрами; их вес измерялся в кантарах (кантар=44 кыййе=56,45 кг).
На начало 1759 г. они имели:
1). Огромный трехдечник, в 116 пушек, весьма похожий на французский «Рояль Луи» 116 п 1759 г. (его проект был создан еще в 1730-е гг.) – «Нювид и Футух» (1754 г.): 10 кантар+22-16 ку; 30-7 ку; 30-5 ку; 24-3 ку. Дожил до войны 1768-74, но был уже плох и в 1770 г. превращен в плавбатарею,  когда опасались прорыва русского флота в Мраморное море.
2). 14 больших двухдечников. В основном, 72-74-пушечники, схожие с французскими 74-пуш. 1720-30-х гг. В 1760 г. один из них – Османлы Тадж (Оттоманская Корона) был захвачен христианскими рабами, бывшими на его борту, и уведен на Мальту, где его включили в мальтийский флот под названием Сан Сальвадор. Султан был в ярости, он приказал отрубить голову капудан-паше. Турки грозили Мальте новой осадой. Франция срочно выкупила его у мальтийцев и вернула Турции «в качестве дружеского жеста». Сохранилось его изображение – несомненный француз того периода.
Обычно османские корабли имели орудий меньше, чем пушечных портов:  эти большие 2-дечники, как правило, имели: 6 кантар+22-11 ку; 28-5 ку; 10-3 ку. 
3). 6 2-дечных ЛК 2 ранга: 2-0,5 кантара+22-5 ку; 24-3 ку; 6-1,5 ку.
4). 6 каравелл. Небольшие 2-дечники, 20-5 ку; 20-3 ку; 6-1 ку
Кроме того, имелось 24 больших 48-пуш. приватиров, торговых судов, обычно плававших в Александрию. Согласно фирману султана в 1719 г., такие большие торговцы должны были использоваться в ВМФ в военное время. Обычно они имели 40 пушек в 3 ку на деках + 6-8 в 1,5 ку на открытой палубе.   
Турецкие пушки в англ. (франц.) фунтах:
Кантар – 124 (115)
0,5 кантара – 62 (57,6)
16 – 45 (42)
11 – 31 (29)
7 – 20 (18)
5 – 14 (13)
3 – 8,5 (8)
1,5 – 4,2 (4)
1 – 3 (2,6)
Гребной флот значительно уменьшился, в него входили:
1 флагманская «баштарда» - галеас в 32 пушки
2 22-пуш. тартаны
15 галер
18 гребных галиотов (полугалер)
Мелкие суда (кирлангичи и т.п.) были частными и привлекались только на время военных действий.

#290 10.02.2014 23:21:38

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10381




Re: Опять о Турках

1

Вот интересный список османского флота в 1784 г., по данным архива МИД Франции на основе сообщений французских кораблестроителей, работавших в то время в Стамбуле, так что, вероятно, вполне достоверный:
2-72/74п, 850 чел.
14-64/66, 700
12-54/56, 500
Фрегаты
2-50, 450
3-40, 320
9-36, 300
7-32, 290
Бомбардирские 4-18, 160
14-12п авизо
2-2п шлюпа
4-4п галеры
66п имели на деках 28, 15 и 8ф пушки.
56п – 24, 12 и 6ф.
Фунты – французские (489,5 г).

#291 10.02.2014 23:24:56

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Опять о Турках

А сколько кораблей продали французы туркам?

#292 11.02.2014 00:16:38

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10381




Re: Опять о Турках

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #793985
А сколько кораблей продали французы туркам?

Линейный корабль - один - Ferme 56 (24-36, 26-18, 6-8) в 1774 г. за 100000 экю. К 1788 г. он был уже негоден. Вместе с ним в 1774 г. предлагался однотипный Flamand, но турки его не взяли из-за высокой цены. В 1782-83 гг. Flamand сражался у Сюффрена в Индии.

#293 11.02.2014 09:40:46

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Опять о Турках

Спасибо.

#294 12.02.2014 23:35:21

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5920




Re: Опять о Турках

Эд написал:

Оригинальное сообщение #793984
Вот интересный список османского флота в 1784 г.,

Здесь число пушек или портов? Если пушек, то получается, что все 42-48 пушечные ЛК - часные, с очень слабым вооружением. Пожалуй, они недалеко ушли от наших 40 пушечных фрегатов (не "линейных").
А 50 пушечные фрегаты не слишком крупные для этого времени? Может это двухдечник?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#295 13.02.2014 09:29:52

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10381




Re: Опять о Турках

Олег написал:

Оригинальное сообщение #794739
Здесь число пушек или портов?

Пушек. Список интересен тем, что составлен Ле Руа, который для начала провел инвентаризацию материала. Там много старых кораблей.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #794739
А 50 пушечные фрегаты

Срезанные ЛК.

#296 13.02.2014 18:10:07

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5920




Re: Опять о Турках

Эд написал:

Оригинальное сообщение #794811
Срезанные ЛК.

Тогда их надо тоже учитывать при счете ЛК, скорее всего они по силе не слабее 54-56 пушечных ЛК.
Может именно их наличие подтолкнуло русских к постройке фрегатов типа "Св. Георгий"?
Это же получается, что Турция родина razee фрегатов :D

Отредактированно Олег (13.02.2014 18:41:57)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#297 13.02.2014 18:52:01

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10381




Re: Опять о Турках

Нет, миссия Ле Руа провела инспекцию и инвентаризацию портов, верфей и арсеналов Турции по договоренности с Турцией.

#298 13.02.2014 19:12:07

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10381




Re: Опять о Турках

Олег написал:

Оригинальное сообщение #795123
Тогда их надо тоже учитывать при счете ЛК

Ну да, как и наши линейные фрегаты. Но в 1790-91 гг. оба они были в Архипелаге.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #795123
Может именно их наличие подтолкнуло русских к постройке фрегатов типа "Св. Георгий"?
Это же получается, что Турция родина razee фрегатов

Не исключено, что  сказалось влияние шведских фрегатов Чапмана: к тому времени прежние двухдечные каравеллы уже были устаревшими. Со шведами же у турок были контакты: еще в 1716 г. по их заказу в Швеции были построены два фрегата, даже успевшие получить турецкие названия - "Яррамас" (20-12ф, 10-4ф) и "Иллерим" (24-18ф, 10-8ф), правда, они осталсь Швеции и в Турцию не попали.

#299 13.02.2014 21:40:19

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10381




Re: Опять о Турках

denis написал:

Оригинальное сообщение #795159
Всех портов?

Нет, конечно, они работали в Стамбуле, по прочим верфям имели отчеты; выдавали свои рекомендации.

#300 13.02.2014 23:28:58

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5920




Re: Опять о Турках

Эд написал:

Оригинальное сообщение #795149
Не исключено, что  сказалось влияние шведских фрегатов Чапмана:

Или "Помоны". Кажется на 1784 французы еще не успели "срезать" свои 74 пушечники в фрегаты.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 16


Board footer