Вы не зашли.
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #95433
Если разбираете французскую скоропись этого периода - можно накопать очень интересные материалы.
Разбирать-то я разберу, вся проблема в том, как накопать.
Из турецких источников известны названия 15 "султанских" ЛК 1791 г., бывших при Калиакрии, было бы интересно сравнить.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #95424
Я смотрел эту книгу, списки - не именные, только количество, список 1792 г. есть, кажется, в МИРФ
Я не всё публиковал. Но могу Вас уверить, что в перепроверке списки турецких кораблей не нуждаются.
Podvodnik написал:
Оригинальное сообщение #95486
могу Вас уверить, что в перепроверке списки турецких кораблей не нуждаются.
Уверения мало.
Хорошо бы, если бы Вы дали эти списки турецкого флота 1792 и 1794 гг. В недавних работах ткурецких историков Бостана и Зорлу приведены сведения о турецком флоте 1780-90-х и о Калиакрии 1791, можно было бы сравнить.
Уважаемые коллеги!
Нахожусь сейчас в очередном отпуске, в связи с чем расслабился. Чтобы аргументировано ответить на данный вопрос, надо смотреть эти списки, но они в настоящее время (по причине отпуска) находятся вне зоны досигаемости. На С. 415 моей книги есть первый лист списка тур. флота за 1785 год. Доживём до сентября.
Podvodnik написал:
Оригинальное сообщение #95351
с большой долей вероятности можно предположить, что многие корабли и фрегаты от полученных повреждений были разобраны. Основу турецкого флота в 1792 г. составляли вновь построенные 4 линейных корабля и 4 фрегата. Остальные 13 ЛК и 16 Фр. были небоесопособны.
При Калиакрии сражались только 4 флагманских турецких ЛК в 72-74 пушек, причем короткое время. В 1789-99 гг. французские кораблестроители Брюн де Сен-Катрин (позже работал у нас) и Бенуа построили, в основном, по чертежам Сане 45 турецких военных кораблей, в т.ч. 20 – линейных. Состав турецкого флота к 1801 г. был полностью обновлен, впрочем, как и ЧФ. Сенявину в 1807 г. было уже гораздо труднее громить турок.
Кстати, Сайит-Али (правильнее – Сейди-Али), алжирец, по данным Зорлу был флаг-капитаном на ЛК Хусейн-паши при Калиакрии и был тяжело ранен. При Калиакрии были и алжирский, и тунисский младшие флагманы («патроны») на турецких же ЛК (небольших), никаких североафриканских эскадр в 1791 у турок не было, у Алжира, Туниса, Марокко, Триполи были суда не сильнее шебек и ни одного (даже) фрегата. Но ценность имели их экипажи.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #95443
Разбирать-то я разберу, вся проблема в том, как накопать.
Тут два вопроса: как попасть и сколько времени на это потратить. Если откинуть вариант везения, то чем больше документов разберете - тем больше накопаете. Как попасть - это вопрос решаемый. Нужно письмо (желательно от профильного гос. учреждения) с просьбой допустить Вас к работе по указанной теме. Ответ придет на организацию. Дальше приезжайте и работайте - себе во благо, нам на радость. С ноутбуком туда не пускают.
Podvodnik написал:
Оригинальное сообщение #95351
численном составе турецкого флота за 1792
Я нашел турецкий флот на 5 мая 1792 г. в «Архиве графов Мордвиновых» (том 1):
В Стамбуле:
Капудан-паша – 84-пуш., спущен в Стамбуле 1789
Капудан-бей 72 « Синопе 1790
Падрона 64 « Архипелаге 1789
Реала 64 « Синопе 1791
2-64 старые.
Фрегаты: 1-50, 2-44, 1-32 (куплен у англичан в 1789 г.) – старые.
Новые: 4-24 шебеки, 2-18 бомбардирских, 2-16 кирлангичей, 2 больших галеры.
В Черном море: 1-36 (ФР), 1-24 пакетбот, старые.
1-64-пуш. пошел в Архипелаг.
У Стамбула 2-24 новые, построены в Архипелаге.
У Стамбула без команд:
2-74 (1 – построен французами, 1 – турецкий, старый).
7-64 (1 – новый, 2 – не годны, 4 – старые)
1 – 44 – старый, 11-36 (6-новых, 5-старых)
6 бомбардирских (3-новые), 3-30-пуш. шебеки (старые), 29 – кирлангичей и т.п. (8-18-пуш.), 4 галеры.
Всех – 91 судно.
Перед второй русско-турецкой войной у турок было довольно много слабо вооружённых 50-58 пушечников. А зачем они им? Греческие пираты пока не разгулялись, а против вероятного прихода части русского БФ эти корабли практически бесполезны.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #96993
А зачем они им?
Их было проще строить, содержать и вооружать. Их часто использовали как войсковые транспорты. Первоначально русский азовский флот и ЧФ были слабые. С ростом ЧФ Селим 111 начал реформы во флоте, корабли стали строить французские кораблестроители по чертежам Сане.
Podvodnik написал:
Оригинальное сообщение #95355
См. "Святой адмирал Ушаков. М. 2003. С. 447, 448.
Вот этот список (ЛК и ФР), я добавил к нему ряд замечаний из списка урецких судов, построенных в 1789-9 гг.:
Bahr-I Zafer 55,5, 82 – (1789, 55 аршин, 72п)
Mukkadime-I Nusret 59,5 68 – (1788, 57, 74, проект Сане)
Feyz-I Huda 51, 60 - (1789, 55, 72)
Fatih-I Bahri 49, 64 - (1791, 47, 60)
Huda Verdy (бывший Maria Magdalina) 53, 58
Hilal-I Zafer 49, 56 – (1790, 51, 66)
Inayet-I Hak 47, 56 - (1773, 54c)
Burc-I Zafer 45, 48
Bed-I Nusret 44, 48 - (1784-85)
Ikab-I Bahri41 41.5, 46 - (1784, 54)
Nuvid-I Futuh 51, 54
Tevfiк-I Ilah 39.5, 44 - (1777, 58)
Hifz-I Huda 39.5, 44 (1772, 58)
Три ЛК выше – стаые и назначены на слом.
Один строится в Стамбуле - 57.5 аршин - (Asar-I Nusret 55, 74)
Один строится в Бодруме - 51.5 аршин – (Sehbaz-I Bahri 57, 74)
Фрегаты
Pulad-I Bahri 53, 46
Huma-I Bahri 39.5, 46
Nusret 43, 38
Jeiran-I Bahri 41.5, 38
Sergenk-I Bari 37.5, 36
Kabil-I Zafer 33.5, 30
Mazhar-I Saadet 37.5, 34
Mazhar-I Jidaet 37.5, 36
Dad-I Hak 35.5, 34
Kaplan Basly 33, 26 – используется, как транспорт
Besir Zafer 31.5, 26
Sehab-I Bahri 29.5, 28 – учебный
Nusret Numa 29.5, 28
Tylsym-I Bahri 29.5, 29
Tuhfetul Muluk29.5, 26
Senyad-I Bahri 29, 28
Nehenk-I Bahri 27.5, 24
Pir-I Bahri 27.5, 24
Аршин какой? Если русский равный 72 см и указана длина по нижней палубе, то корабли очень мелкие. Даже если указана длина киля - все равно мало. Если мера длины не русская то какая?
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #100073
Аршин какой?
Аршин - турецкий, - "зира" , имел разное значение. Обычно для измерения размеров кораблей применялся зира в 756 мм, но иногда - 910 мм. Я встречал и термин "локоть" (во французских текстах), но это - 1200 мм, слишком много. Длина киля.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #100080
Аршин - турецкий, - "зира" , имел разное значение. Обычно для измерения размеров кораблей применялся зира в 756 мм, но иногда - 910 мм. Я встречал и термин "локоть" (во французских текстах), но это - 1200 мм, слишком много.
За "зиру" спасибо этих данных у меня не было. 910 мм очень близко к английскому ярду, а вот локоть в 1200 мм вызывает некоторые сомнения поскольку я не вижу с какими старыми французскими мерами длины он мог бы стыковаться.
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #100196
За "зиру"
Похоже, что "зира" все же - 756-758 мм, в списке дан размер киля Марии Магдалины (53 зира), я не знаю точно длину ее киля, но думаю, что-то около 130 футов. Тогда зира - 2,5 фута. Обычно эта цифра приводится историками-тюркологами.
Господа , нашел интересный список Турецких кораблей 1834 - 36 гг
Но мне не понято , что это за корабли ???
Кто знает , напишите пожалуйста !!!
1) Seiri Zafr 22 guns
2) Nev Fser 10 guns
И есть список кораблей которые находились в постройке в 1834 г
1 of 84 guns, length in feet 137 at Sinope
1 of 80 guns, length in feet 135 at Ghemlek
1 of 88 guns, length in feet 134 at Bondroom
1 of 60 guns, length in feet 130½ at Erkli
1 of 48 guns, length in feet 114½ at Rhodes
1 of 48 guns, length in feet 113½ at Ghidros
1 of 46 guns, length in feet 118¾ at Fazza
1 of 46 guns, length in feet 106 at Samson
1 of 46 guns, length in feet 106 at Amaareh
1 of 46 guns, length in feet 106 at Bartin
1 of 50 guns, length in feet 111 at Lemnos
1 of 46 guns, length in feet 106 at Ismid
1 of 46 guns, length in feet 104 at Akeheh Shehr
1 of 48 guns, length in feet 104 at Mytelene
Этот список я нашел на сайте автора Ronald van Maanen
http://warshipsresearch.web-log.nl/wars … index.html
А он отталкивается от
"Army and Navy Chronicle." Vol. III, no. 9, 1 September 1836,
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #130407
Ronald van Maanen
А, теперь вспомнил, я давно знаю Рона (отца), иногда с ним переписываюсь. Кстати, в списке греческого флота 1834 г. есть бриг Нельсон. Его сынок гуглит и копает старые журналы с рассказами путешественников.
Относительно стоящихся кораблей, я посмотрю, что это может быть.
1) Seiri Zafr 22 guns
2) Nev Fser 10 guns
Названия, как водится, искажены.
1-й, видимо, Kavzi Zafer 22 130 или Tiri Zafer 20 130, оба построены в 1837 г.
2-й - Neveser 10 90 (1834), все - голеты и все построены в Стамбуле.
По моим данным в составе Турецкого флота был Бриг
1 Тири Зафер 1837 - 1860
Вооружение - 11 орудий
Экипаж 130 чел.
Строился в Турции
Принемал участие в Крымской войне , списан в 1860 г
Это он-же (Kavzi Zafer 22 130 или Tiri Zafer 20 130)
Я перенес в соответствующюю тему свой вопросы.
Проштудировал найденные мною списки Турецкого флота и вопросы возникли по нескольким кораблям.
Скорее всего очередное своеобразное написание , как правильнее их назвать , так-как практически все линкоры постройки 1770 - 1790 гг известны и у меня сомнения , что это что-то новое.
Вот список этих кораблей.
1 Nihengibahri 84 cannons
2 Inayet-i bahri - 1777
3 Sahber-i Zafer – 1779
4 Murg-i bahri
5 Bed-i Nusret - 1786
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #137138
практически все линкоры постройки 1770 - 1790 гг известны
Можно поздравить, т.к. более никому "все линкоры постройки 1770-1790 гг." неизвестны.
Проверяйте по списку 1785 г. ("Сражения ЧФ под ком. Ф.Ф. Ушакова"). Вообще, там таких нет.
1 Nihengibahri 84 cannons - 84-пушечники появились только в 1790-е г., после Чесмы их не было.
2 Inayet-i bahri - 1777 - в 1785 нет
3 Sahber-i Zafer – 1779 - в 1785 нет, правильно - Sahper
4 Murg-i bahri ? - в 1785 г. нет
5 Bed-i Nusret - 1786 - Упоминается в списках 1784-86 гг. 48 пушек
Укажите источник.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #137164
Укажите источник.
Источников несколько , это люди с которыми я переписываюсь.
1 Еmir Yener - занимаеться историей своего родного флота.
2 Teemu Koivumaki , любитель морской истории.
3 Многие военно-исторические форумы и сайты.
Могу выложить все списки , которые у меня есть , но это я делел ранее. Я задавал вопросы по тем кораблям , которые у меня либо отсутствовали в списках , либо вызывали подозрения.
Начиная с 1770-х гг в сети много информации по турецким боевым кораблям , восновном благодаря французским источникам. Эти списки есть на многих форумах , которые поднимали подобный вопрос. Но находяться новые названия , которые там не указываються (благодаря голландцам и скандинавам). Много запутанной информации по периоду 1800 - 1830 гг .
Эд написал:
Оригинальное сообщение #137164
5 Bed-i Nusret - 1786 - Упоминается в списках 1784-86 гг. 48 пушек
Могу предположить , что это те самые корабли , котрые упоминаються как вступившие в строй в 1788 г с 52 орудиями на борту. Как известно их было два , один из них , как позже установили был Фатих-и Бахри , а вот второй может быть это Bed-i Nusret
Эд написал:
Оригинальное сообщение #137164
4 Murg-i bahri ? - в 1785 г. нет
Опять-же предполагаю , что это и есть 56 орудийный - Купленный во Франции , бывший "Ферме"
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #137352
Опять-же предполагаю , что это и есть 56 орудийный - Купленный во Франции , бывший "Ферме"
Этот купленный у Франции 56-пушечник в апреле 1786 г. числился негодным.
По 1784-91 гг. списки плохо стыкуются, откуда-то выныривают названия кораблей и тут же пропадают.
Fatih-i Bahri 60/64 построен в 1790-91 гг. (даты по лунному календарю не совпадают с нашим). В 1800 г. разбился (на мели).
Badi-i Nusret 48, поменьше, упоминается уже в 1784 г., также - и в 1793 г., в 1797 г. построен нвый ЛК (82-пуш.) с таким же названием.
Murg-i Bahri - в 1793 г. 26-пуш. шебека.