Вы не зашли.
Уважаемые коллеги, прошу разъяснить причины модернизации ББо т. Зигфрид.
Не очень понятно, в чем вопрос: зачем понадобилось их вообще модернизировать или что дала модернизация? Попытаюсь ответить на оба.
Почему модернизировали «зигфриды»? Хочется ответить: а почему бы и нет? Любая модернизация призвана продлить кораблю жизнь в новых условиях, а уж моральное старение в конце XIX – начале XX вв. происходило куда быстрее физического. В это время немцы модернизируют все, что только возможно: все 8 «зигфридов», все 4 «бранденбурга», 4 из 5 «кайзеров», все 5 «герт».
Модернизация «зигфридов» была проведена в период 1899-1904 гг. и оказалась, пожалуй, наиболее интересной: корпус был разрезан надвое, после чего вставлена новая секция.
Главным достижением стало увеличение запаса топлива и, как следствие, – двукратное увеличение дальности плавания: 1490 миль/10 уз – до модернизации, 3400 миль/10 уз – после. Кроме того, локомотивные котлы были заменены на современные водотрубные, несколько усилен состав малокалиберной артиллерии и торпедного вооружения. Плюс к этому внедрили боевые марсы на фок-мачте (а на последней парочке, наоборот, убрали излишки). (Нужно ли подробно касаться ТТХ?)
ДО: ПОСЛЕ:
Желание модернизировать «зигфриды» вполне понятно – это были первые броненосцы германского флота с современным расположением артиллерии. Они обладали неплохой остойчивостью и маневренностью (на флоте имели прозвище «морские свинки» (Meerschweinchen)). В целом, они были далеко не безнадежными кораблями для прибрежной войны.
И насколько он стал длиннее?
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #255955
двукратное увеличение дальности плавания: 1490 миль/10 уз – до модернизации, 3400 миль/10 уз – после
Зачем увеличивать дальность плавания ББО?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #256044
насколько он стал длиннее?
6 более ранних ББО были модернизированы, поставлены новые машины и котлы (но немецкие моряки и после этого называли их плавучими гробами). Похоже, как я понял из Воспоминаний и Политических документов Тирпица, это было сделано с тем, чтобы затем иметь основание построить вместо них «эрзацы» (чтоб было вместо чего строить что-то более приличное, иначе Рейхстаг мог упереться, если бы пришлось строить слишком много новых кораблей).
Данные после и до (в скобках) модернизации:
Водоизмещение, т: 4100-4114 (3741)
Размеры, м: 81,4 (73)-14,96 (14,93)-5,3 (5,6)
Бортовая броня – оставлен прежний 240мм пояс, но добавлена полоска 180мм сталеникелевой брони в середине корабля (на месте удлинения)
Рубка, мм: 180 (80)
Уголь, т: 580 (220)
Дальность плавания, мор. мили: 3500 (2000)
Мощность мех., л.с.: 5000 (4793)
Скорость, у.: 15 (15)
Мачты: 2 (1)
Трубы: 2 (1)
Арт.: 3-240, 10-88, 3-37 (3-240, 8-88, 6-8мм)
Торп. апп.: 1 надв., 3 подв. (3 надв., 1 подв.)
Котлы: 8 Шульца (4 локомотивн.)
Экипаж: 309 (276)
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #255955
оказалась, пожалуй, наиболее интересной: корпус был разрезан надвое, после чего вставлена новая секция.
На начало 20 века способ весьма отлаженный в Германии. К этому моменту у них с верфей "отгружено" уже с десяток удлиннённых таким образом коммерческих пароходов. Причём удлинение мерялось дополнительными трюмами, т.е. по 15-30 метров. Это действительно давало прочным ещё корпусам "купцов" "вторую жизнь".
А вот разрезание пополам и прирост длины ББО ажно на 8 метров, ИМХО, не столько попытка боевой реанимации, сколько "бюджетный" способ смены котлов, поскольку при разрезании корпуса не требуется вскрывать палубы: разрезали-вынули-вставили новые котлы.
Другой вопрос - для чего это делалось? Может были планы перепродажи грекам да туркам?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #256091
Зачем увеличивать дальность плавания ББО?
Полагаю, что увеличение длины вызвано прежде всего улучшить маневренные качества "морских свинок", и прирост дальности плавания -- это результат.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #256111
это было сделано с тем, чтобы затем иметь основание построить вместо них «эрзацы» (чтоб было вместо чего строить что-то более приличное, иначе Рейхстаг мог упереться, если бы пришлось строить слишком много новых кораблей).
Не очень понятно, зачем тогда проводить если не модернизацию вообще, то столь серьезную по тем временам -- обошлись бы косметикой. Может, наоборот, при упирающемся Рейхстаге попытка хотя бы обновить старое? Да и флот в сравнении с британским изобилием броненосцев не блистал.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #256235
А вот разрезание пополам и прирост длины ББО ажно на 8 метров, ИМХО, не столько попытка боевой реанимации, сколько "бюджетный" способ смены котлов, поскольку при разрезании корпуса не требуется вскрывать палубы: разрезали-вынули-вставили новые котлы.
Для парохода это все неплохо, но не для БРОНЕносца. Кроме того, при банальной замене котлов вставлять новую секцию как-то... (Вообще проведенная с "зигфридами" операция была по тем временам для боевых кораблей уникальна.)
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #256246
при банальной замене котлов вставлять новую секцию как-то...
Секция - ажно 8 метров. По трудоёмкости будет меньше, чем вскрытие палуб на ~30 метрах длины КМО.
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #256246
Вообще проведенная с "зигфридами" операция была по тем временам для боевых кораблей уникальна.
Уникально экономичной. Конечно, ещё более экономично было бы разрезать-вынуть-заменить-соединить "как было". Аки при современном ремонте подводных лодок. Но тут вопрос - возможно ли соединить "как было" с помощью клёпки? Или сам способ соединения предполагает организацию дополнительного пространства для клепальщиков? Если германские клепальщики не обезьяны и таки требуют свободного места для работы, то факт удлиннения не должен вызывать удивления. Ну а 8 метров - это уже в привязке к планировке новых котлов. Можно было бы и два метра, и 15. Но при удлиннении на 2 число котлов осталось бы как до модернизации, а при удлиннении на 15 встал бы вопрос "а смысл?".
Так что остаюсь при своём ИМХО: удлиннение было не самоцелью, а экономичным способом смены котлов.
***
В раздумьях я: кого бы у себя в "котельной" перелицевать по германской методе?
Отредактированно yuu2 (23.06.2010 10:27:55)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #256254
Так что остаюсь при своём ИМХО: удлиннение было не самоцелью, а экономичным способом смены котлов.
Я все же сомневаюсь, поскольку ничего подобного больше никто с броненосцами не делал. Те же немцы даже бронепалубные "герты" не резали, хотя котлы меняли. Для броненосцев же разрезание и удлинение корпуса связано с разборкой броневого пояса, изготовлением и подгонкой новых плит и т. д. В общем, куча возни с броней!
В то же время всю эту возню с "зигфридами" немцы затеяли не сдуру. В 1899-1900 гг. они для пробы модернизировали "Хаген", а затем по его опыту -- всех остальных. Но, замечу еще раз, ничего подобного они не повторяли, хотя было на чем.
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #256274
поскольку ничего подобного больше никто с броненосцами не делал
Так, к моменту окончания модернизации "зигфридов" все броненосцы уже теоретиками были отнесены к непоправимо устаревшим. Дополнительный отсек в составе броненосца мог бы увеличить мощность КМУ, но на снарядостойкость и огневую производительность он практически никак не повлиял бы. Поэтому пользовали "как есть".
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #256274
Для броненосцев же разрезание и удлинение корпуса связано с разборкой броневого пояса
Снять пару плит на месте шва - в чём криминал? Это ж не полное перебронирование.
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #256274
изготовлением и подгонкой новых плит и т. д. В общем, куча возни с броней!
Два борта по 8 метров - так сразу и "куча возни"?
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #256274
Те же немцы даже бронепалубные "герты" не резали, хотя котлы меняли
Тут надо чертежи во всех подробностях рассматривать. Если КМУ занимает 4-5 отсеков, то может оказаться дешевле вскрыть палубу или сделать два разреза, чем возиться со сносом переборок. Если же КМУ до модернизации занимает всего 2-3 отсека, то как раз дешевле/проще сделать один разрез корпуса.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #256302
Так, к моменту окончания модернизации "зигфридов" все броненосцы уже теоретиками были отнесены к непоправимо устаревшим.
К моменту окончания модернизации "зигфридов" еще шла Русско-Японская война. В это же время модернизировали "бранденбурги".
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #256302
Два борта по 8 метров - так сразу и "куча возни"?
Если эти броненосцы не нужны -- то куча. Плиты надо для новых кораблей готовить.
В целом, считаю, что при ненужности кораблей такое количество работ было бы чрезмерно.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #256235
не столько попытка боевой реанимации, сколько "бюджетный" способ смены котлов, поскольку при разрезании корпуса не требуется вскрывать палубы: разрезали-вынули-вставили новые котлы.
И как вы себе представляете это "разрезали-вынули-вставили"? Если старые вынуть можно их порезав, то новые как без крана устанавливать?
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #256308
В целом, считаю, что при ненужности кораблей такое количество работ было бы чрезмерно.
Так в этом и есть главный вопрос - для чего их освежали? А метод (врезка отсека) - это вторичное по отношению к цели.
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #256308
К моменту окончания модернизации "зигфридов" еще шла Русско-Японская война. В это же время модернизировали "бранденбурги".
Всё та же история, что и с другими броненосцами - для полного их осовременивания пришлось бы полностью их перебронировать и перевооружать. Если бы решились на ТАКОЕ, то уж точно смогли бы найти денег на врезку дополнительного отсека для повышения мощности КМУ. А так - обошлись "малой кровью".
asdik написал:
Оригинальное сообщение #256312
И как вы себе представляете это "разрезали-вынули-вставили"? Если старые вынуть можно их порезав, то новые как без крана устанавливать?
В чём проблема - если корпус пополам перерублен, то вскрытые таким образом отсеки вполне доступны.
Ааааа! Понял!
asdik написал:
Оригинальное сообщение #256312
Если старые вынуть можно их порезав
У Вас произошла подмена "разрезали корпус на две половинки" на "разрезали старое оборудование для выемки".
Немцы реализовали именно разрезание корпуса, ИМХО - как альтернативу вскрытия палуб на всём протяжении КМО.
Отредактированно yuu2 (23.06.2010 12:43:41)
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #256246
зачем тогда проводить если не модернизацию вообще, то столь серьезную по тем временам -- обошлись бы косметикой.
Все-таки косметика выглядела бы слишком грубо (для Рейхстага).
По 1-й программе 1898 г. предполагалось иметь 19 ЛК (17 в эскадре + 2 в резерве) = 5 Кайзеров, 5 Веттинов, 4 Бранденбурга, 4 Заксена, 1 Ольденбург. Зигфридов тут нет. А когда в 1900 г. запланировали 38 ЛК, то в исходное количество к этим 19 ЛК добавили еще 8 Зигфридов и получилось уже 27 ЛК. Все же уговорить Рейстаг увеличить число штатшых ЛК с 27 до 38 было легче, чем с 19 до 38.
Понятно, что учитывали и французские ББО.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #256317
Так в этом и есть главный вопрос - для чего их освежали? А метод (врезка отсека) - это вторичное по отношению к цели.
Именно. Наше расхождение, как я понимаю, в том, что Вы считаете, что объем работ был недостаточный для МОДЕРНИЗАЦИИ, а я -- что он был чрезмерным для РУТИННОГО РЕМОНТА. Не так ли?
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #256324
Наше расхождение, как я понимаю, в том, что Вы считаете, что объем работ был недостаточный для МОДЕРНИЗАЦИИ, а я -- что он был чрезмерным для РУТИННОГО РЕМОНТА. Не так ли?
Я считаю, что объём работ был адекватен задаче модернизации КМУ. И что задача дотянуть по вооружению и бронированию до последних шведских ББО или французского "Анри" при модернизации не ставилась (и правильно). А для охраны гельголандских мелководий в эпоху 300тонных миноносцев и 3000тонных крейсеров хватало "родного" главного калибра и усиленного при модернизации ПМК.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #256323
По 1-й программе 1898 г. предполагалось иметь 19 ЛК (17 в эскадре + 2 в резерве) = 5 Кайзеров, 5 Веттинов, 4 Бранденбурга, 4 Заксена, 1 Ольденбург. Зигфридов тут нет. А когда в 1900 г. запланировали 38 ЛК, то в исходное количество к этим 19 ЛК добавили еще 8 Зигфридов и получилось уже 27 ЛК. Все же уговорить Рейстаг увеличить число штатшых ЛК с 27 до 38 было легче, чем с 19 до 38.
Во-первых, что-то не сходится. "Ольденбург" так и не стал линкором (по классификации 27.02.1899), а в 1900 г. вообще перестал быть боевым кораблем. Да и не модернизировался он ни разу в жизни. И тем не менее мы имеем Ersatz Oldenburg (Остфрисланд), который проходит в одной обойме с Ersatz Siegfried (Гельголанд), Ersatz Beowulf (Тюринген) и Ersatz Frithjof (Ольденбург). А "зигфриды" все с того же 27 февраля 1899 г. официально проходили как ББО (Küstenpanzerschiff), что не могло не указывать на их нелинкорность для Рейхстага.
Во-вторых, пусть
Эд написал:
Оригинальное сообщение #256323
косметика выглядела бы слишком грубо (для Рейхстага)
, но резать-то и удлинять зачем? Можно было все-таки и что-нибудь попроще. А тут -- опробовали на "Хагене" и уже затем занялись остальными.
Все-таки модернизация старичков для поддержания в форме на начало XX в. -- довольно-таки заурядное явление.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #256327
Я считаю, что объём работ был адекватен задаче модернизации КМУ. И что задача дотянуть по вооружению и бронированию до последних шведских ББО или французского "Анри" при модернизации не ставилась (и правильно). А для охраны гельголандских мелководий в эпоху 300тонных миноносцев и 3000тонных крейсеров хватало "родного" главного калибра и усиленного при модернизации ПМК.
Так если боевое применение не снимается с повестки, то и предмета для спора нет. Перекомпановать КМУ, получив при этом дополнительно улучшение маневренности (на том, что это было основной причиной удлинения, настаивать не буду) и увеличение бункеража, -- все таки это делается не для того, чтобы отправить в металлолом.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #256327
А для охраны гельголандских мелководий в эпоху 300тонных миноносцев и 3000тонных крейсеров хватало "родного" главного калибра и усиленного при модернизации ПМК.
Да я думаю, что и в Первую Мировую он не потерял актуальность. Трёх 240 мм рушек вполне достаточно, что бы отогнать "скаут", или пострелять с большого расстояния по вражескому тральщику, ведущего работы, а парочка и "Баян" сможет отогнать.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #256417
Трёх 240 мм рушек вполне достаточно
Ну это уже смотря каких. Если старые-медленные, да ещё наводка гидравлическая, то попугать можно, попасть - вряд-ли. Да и противоминный калибр для 1914 года уже маловат. Равно как подрыв на мине-1914 скорее всего не переживёт.
Но в принципе, ежели очень хотели бы - сохранили бы до войны хотя бы в разоружённом состоянии.
Отредактированно yuu2 (23.06.2010 19:32:39)
И все же лучшие в мире БрБо - это наши типа "Ушаков". Лучше просто не найти. Отличный проект испортили говеными 254мм орудиями. А ведь только представте, что на всю троицу поставили по 2-2Х254мм/45к АУ ГК с качественно собранными орудиями и углом ВН +35 градусов. Такой зверской огневой мощи и скорости из 4000т водоизмещения более выжать не удавалось наверно никому.
Герцог вернулся !! и так же несет херню ))
Scif написал:
Оригинальное сообщение #256514
и так же несет херню
Fuck you старпер.
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #255955
это были первые броненосцы германского флота с современным расположением артиллерии.
Насчет "современного расположения" - сомнительно, даже для тех лет. Передние башни - крайне неудачный ход сумрачного немецкого военно-морского гения
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #256519
Насчет "современного расположения" - сомнительно, даже для тех лет. Передние башни - крайне неудачный ход сумрачного немецкого военно-морского гения
Чем же неудачный? Как у наших черноморских линкоров. А как еще две башни на носу тогда могли расположить? Как на "Джорджии"? Фуфло. А как на "Бисмарке" - тогда до этого еще не доперли.