Вы не зашли.
Нет, скорее всего это фото лодки, лежащей на глубине 78 метров. Можно источник фото узнать?
Уважаемый Андрей!
Это дело давнее. В середине 80-х прошлого века зтой лодкой активно занимались. Она лежала (надеюсь, что и лежит) недалеко от входа в бухту.Была опознана,как немецкая, погибшая в ВОв. Были заинтересованные люди, которые имели намерение ее поднять (как немецкую). Ко мне обратились за консультацией уточнить немецкая ли она. Предварительно к ней спускался аппарат "Риф", с борта которого было сделано несколько кадров общего вида лодки. После того, как выяснилось, что лодка немецкой быть в принципе не может, интерес к ней пропал и о ней забыли.
Вот такая история.
Можно надеяться на рисунок общего положения Голланда?
Рисовальщик из меня ещё тот....
Но попробовать можно.
Я читал фрагмент отчёта, видимо Вашего....идентификация проводилась в основном по элементам леерного ограждения, если не ошибаюсь?
Фото "Исследователей" в этой теме относятся как раз к этой лодке.
Все гораздо проще. Дело в том, что в ходе ВОв ни одна немецкая пл под Севастополем не погибала.
Евгений Федосимов написал:
Оригинальное сообщение #264577
Все гораздо проще
А чем проще?..
Мы особо по ВОВ и не увлекались вроде...
Есть несколько русских лодок и одна вроде как немецкая времен ПМВ...это если о ПЛ... а также безграничные просторы поиска других затонувших объектов в том районе... вот товарищи тут с 2-мя русскими, реально лежащими на дне, и 3-мя версиями русских ПЛ и решают задачу...
Евгений Федосимов написал:
Оригинальное сообщение #264577
Все гораздо проще.
Это Вам так кажется. В 1947 г. две немецкие "двойки" были потоплены под Севастополем как мишени.
Уважаемый Cyr!
Вы совершенно правы 26 мая 1947 г пл "М-120" ЧФ потопила артогнем трофейную немецкую пл "U-18" и в этот же день тропедами "U-24". Происходило это на полигоне ЧФ в районе Севастополя, а не у входа в бухту (лодка о которой идет речь лежит именно у входа). И потом, выше я писал:"В ходе ВОв"... а боевые действия на Чм закончились в 1944 г, как мне кажется!
Извините уважаемые форумчане за маленькое отступление.
Теперь по существу. Как-то в инете попедалось фото Южной бухты Севастополя со стоящими у стенки лодками. Датировано оно было 1918 годом и если мне память не изменяет с артиллерией был только один "Голланд". Выложу, как только найду.
С уважением.
Евгений Федосимов написал:
Оригинальное сообщение #264773
Как-то в инете попедалось фото Южной бухты Севастополя со стоящими у стенки лодками. Датировано оно было 1918 годом и если мне память не изменяет с артиллерией был только один "Голланд". Выложу, как только найду.
оно?
отсюда: http://www.gwpda.org/naval/w0200000.htm
Таки можно два скромных вопросика?
Сколько лодок (и какие?) были затоплены в Севастополе (или рядом) в ходе событий 1918-1919 годов?
И какие из них (возможно - предположительно) удалось обнаружить?
"Гагара" (Лебедь)
"Краб" поднят ЭПРОН в 1935 г.
"Кашалот" (Нарвал)
"Кит" (Нарвал) поднят ЭПРОН в 1936 г.
"Нарвал"
"Карась" (Карп)
"Карп"
"Лосось" поднят ЭПРОН в 1932 г.
"Судак"
"Налим"
"Скат" (Касатка) найден
А.Г.-21 поднят ЭПРОН в 1928 г.
Отредактированно Mohr (15.07.2010 00:58:00)
Mohr написал:
Оригинальное сообщение #264985
"Скат" (Касатка)
найдена на глубине 70 метров: http://wreckdiver.ru/divesites.html?divesiteId=20
фото А.Быкова
Здравствуйте! ЕМНИП, в районе Севастополя были подняты Налим, Лосось, Судак (все в 1926г.), Карп (?), Краб (1935г.), Кит (1934г.), Орлан (1926), Карась (1944г.) ... с уважением...
P.S. у меня по Карасю только строчка: "Карась - поднят 8.9.1944.. из Стрельбицкого.."
Отредактированно maslopoop (15.07.2010 12:15:53)
Уважаемый Valparaiso!
Не совсем четко понял Ващу просьбу. Вы хотите увидеть отличия "Нарвала" от "Кашалота"? Думаю, что при нынешнем состоянии корпуса, по внешнему виду, это будет сделать очень трудно. Как выше уже сообщал Konstan различие в аппаратах Джевецкого. У "Нарвала" их 8, у "Кашалота" - 4.
Пожалуйста уточните Вашу просьбу.
С уважением
Вот подготовил Вам справку по п/л затопленных в р-не Севастополя в 1918 г.
1. "Лосось" - поднят в декабре 1932 г с 57 метров;
2. "Судак" - поднят в декабре 1932 г с 57 метров;
3. "Налим" - поднят весной 1933 г с 57 метров. Все три лодки находились практически рядом.
4. "Орлан" - поднят 27 июня 1926 г с 31 метра;
5. "АГ-21" - поднята 21 мая 1928 г с 50 метров;
6. "Кит" - поднят весной 1935 г с 59 метров;
7. "Краб" - поднят 7 октября 1935 г с 59 метров;
Как пишет Н.П.Чикер все вышеперечисленные лодки затоплены англичанами напротив Стрелецкой бухты.
Кроме того есть упоминание о том, что 27 марта 1926 г в Северной бухте Севастополя поднят "Карп". "Карась"- ?
Таким образом: "Гагара" - единственная проекта Бубнова (однотипных лодок больше нет); "Нарвал" и "Кашалот"- задачка интересная (кто есть кто?);"Скат"-найден.
Евгений Федосимов написал:
Оригинальное сообщение #265688
Вы хотите увидеть отличия "Нарвала" от "Кашалота"? Думаю, что при нынешнем состоянии корпуса, по внешнему виду, это будет сделать очень трудно. Как выше уже сообщал Konstan различие в аппаратах Джевецкого. У "Нарвала" их 8, у "Кашалота" - 4.
Просьба была в целом фото рубки Кашалота))) но я поняла,что это был кусочек с фото с экипажем. Спасибо большое, по данному моменту все понятно
Нашёл свои старые фото лодки на 78 метрах.Эта не тот объект, о котором идет речь в этой ветке.
Но, тоже не идентифицированная до конца ПЛ. Это о ней здесь писал Евгений Федосимов
Кстати, подскажите какого размера и разрешения фото предпочтительнее выкладывать на радикале?
Оригиналы по 50-60 мег....
Отредактированно Андрей Быков (17.07.2010 18:52:30)
Андрей Быков написал:
Оригинальное сообщение #265820
Кстати, подскажите какого...разрешения фото предпочтительнее выкладывать на радикале?
В принципе - любого.
Главное, не забыть снять галку с окна "Уменьшить до 640 пикселей".
Андрей Быков написал:
Оригинальное сообщение #265820
Кстати, подскажите какого размера...фото предпочтительнее выкладывать на радикале?
Оригиналы по 50-60 мег....
Такие большие?
Рад помочь. Будут вопросы обращайтесь.
И еще обратите внимание на крышки входных люков, там могут быть полезные данные.
С уважением.
Уважаемый Андрей!
Вы хотите сказать, что лодка на 78 метрах это не та о которой шла речь выше? Тогда что же получается, что найдены оба 31-е Голланда? На лодке, фото которой я помещал выше пушек не было. На "Ките" по воспоминанию Мищенко (водолаз, который его обнаружил и участвовал в подъеме) их тоже не было. Отается спустится на 78 м и узнать, название этой лодки. Если я правильно помню нос ее находится над грунтом. Тогда Вы одним выстрелом убъете сразу двух "зайцев".
Еслиу Вас будут фото обшего вида корпуса, какие были сделаны на "Скате", с нетерпением ждем. Или хотя бы карандашный набросок. Судить строго не будем.
С уважением.
Ага, если бы так просто.Мне кажется, я уже писал выше, что корпус в носовой части разрушен как раз в том месте, где должно быть название.Могу ошибаться.
Корпус сильно оброс и зачистка его на глубинах 60-70 метров не самая простая затея)))) Но, будем пробовать)
Фото постараюсь сделать.Со Скатом повезло....
)) Евгений, мы и говорим о двух лодках, одна на 70-и метрах, там носовое орудие с японской инструкцией по смазке, маленькая рубка, замытый нос в грунте и доступная к осмотру винто-рулевая группа. На ней же открыт вход в машину и возможен осмотр этого отсека с дизелями....
Другая, фото которой Вы привели, кормой в грунте, винты плохо,но просматриваются, орудия нет, рубка имеет, по-всей видимости, сверху кожух воздухозабора в виде ,условно, пирамиды с выходяшей сверху трубой, и маленьким лючком, машинный телеграф на мостике с "ятями" в написании команд.Легкий корпус в носовой части частично разрушен.
Отредактированно Андрей Быков (18.07.2010 10:18:17)
Андрей Быков написал:
Оригинальное сообщение #265919
Корпус сильно оброс...
Андрей, скажите пожалуйста, позволяет ли состояние корпуса (обрастание) определить, сколько на лодке минных аппаратов - 8 или 4?
Это же самое характерное отличие.