Вы не зашли.
Эд написал:
#1326019
скажем, в 7-летнюю войну.
Потенциальные "делильщики" воевали между собой. Была еще Франция (тогда союзная России и Австрии), которая всегда за пшеков жопу рвала заступалась, недосуг было с ней ссорится...
Отредактированно STEFAN (01.12.2018 21:15:05)
Эд написал:
#1326019
вошли в Варшаву, но против них сразу выступили Дания, Россия, Нидерланды и Император.
Так вот же!
Помните, фильм "Стакан воды" с Кириллом Лавровым? И его историю про то, что если большое государство хочет завоевать маленькое, то маленькому - хана. А вот если ДВА больших государства хотят завоевать это же маленькое, то у него появляется шанс.
(Если они (государства) не договорятся малыша поделить) ...
Уважаемый Эд!
Большое спасибо за выложенную работу Муравьева. К сожалению, не все страницы читаются, на некоторых ошибка, что картинка не найдена.
Не могли бы Вы их обновить.
Кроме того, не располагает ли кто-нибудь из участников форума информацией о пленении гальота Гогланд?
Заранее благодарен
Во франц. флоте из наших призов 1734 г., кроме Митау, упоминается только Kars-Maker (1723), захваченный в мае 1734 г., переименован в Moscovite, отбит 18.06.1734 у Данцига.
Муравьева могу скинуть на е-мейл.
Доброго времени суток!
За Муравьева на эл.почту m.kotov@inbox.ru буду безмерно благодарен.
А гальототов все-таки было 3. Об этом упоминается и у Муравьева, и в документах МИРФа.
Кстати, а откуда информация о переименовании французами Керс-Макера в Московит? Сообщите, плз.чтобы можно было на источник сослаться
Доброго времени суток!
За Муравьева на эл.почту m.kotov@inbox.ru буду безмерно благодарен.
А гальототов все-таки было 3. Об этом упоминается и у Муравьева, и в документах МИРФа.
Кстати, а откуда информация о переименовании французами Керс-Макера в Московит? Сообщите, плз.чтобы можно было на источник сослаться
Denjer написал:
#1398129
А гальототов все-таки было 3.
Да, три, это известно. Но Керс-Макер (1723), видимо, был получше качеством, поскольку использовался в качестве яхты Петра 1, поэтому он и привлек внимание французов. Об остальных трех пока ничего не известно.
О Московите данные из R. Windfield, French Warships in the Age of Sail, 1626-1786 (2017).
Галиоты были у французов очень короткое время.
Эд написал:
#1398133
Да, три, это известно. Но Керс-Макер (1723), видимо, был получше качеством, поскольку использовался в качестве яхты Петра 1, поэтому он и привлек внимание французов. Об остальных трех пока ничего не известно.
О Московите данные из R. Windfield, French Warships in the Age of Sail, 1626-1786 (2017).
Продолжая заниматься вопросом пленения гальотов, удалось на основании данных опроса членов экипажей после возвращения из плена (сохранились в фондах РГА ВМФ) удалось установить, что Гогланд был взят французами 24 мая 1734 года, предположительно фрегатом L'Astree. По крайней мере именно на этом корабле находился в плену боцманмат гальота Никифор Болотов. Маловероятно, чтобы пленных передавали с корабля на корабль.
Нет ли в Вашем распоряжении каких-либо данных по упомянутому фрегату, кроме фамлиии командира, приведенной у Муравьева?
Может, быть, установленное название корабля позволит развить поиск по источникам неприятельской стороны?
Denjer написал:
#1404461
Нет ли в Вашем распоряжении каких-либо данных по упомянутому фрегату, кроме фамлиии командира, приведенной у Муравьева?
Этот фрегат входил в состав небольшой эскадры капитана Барея из 5 кораблей. 25 мая (нов. ст.) Барей получил приказ идти в море и захватывать русские военные и торговые суда, но в описании этих событий упоминается только Митау.
5 июня был захвачен Митау по нему с Fleuron был сделан один выстрел из пушки и несколько - из мушкетов, после чего он спустил шведский флаг и поднял "московитский"; после этого он сдался. Его экипаж был распределен среди французских кораблей, на Митау был собран сборный французский экипаж. Узнав из бумаг на Митау о том, что на подходе наша эскадра из 14 ЛК, Барей 10 июня прибыл в Копенгаген вместе с Astree и транспортом Notre Dame des Anges (или Reine des Anges); 11-го Барей решил возвращаться во Францию; на упомянутый транспорт 11-го было переведено 100 пленных с Митау, остальные 100 были размещены на Митау, им было доставлено продовольствие в связи с появлением среди них "мятежного духа".
Видимо, Astree был эскортом транспортов с пленными. Далее, Барей прибыл в Голландию, получил сведения о том, что эскадра Дюгэ-Труэна в море не выйдет, после чего вернулся в Брест с Митау и нашими пленными.
Эд написал:
#1397893
Во франц. флоте из наших призов 1734 г., кроме Митау,
Ув ЭД.
А как получилось так ,что французы смогли догнать фрегат?(Я про их линейные корабли).
Или в то время скорость парусных кораблей была сопоставима?
Ps. А вы не могли бы скинуть и мне Муравьева.?jurdenis83@yandex.ru
Отредактированно jurdenis (25.02.2024 18:06:22)
jurdenis написал:
#1601858
А как получилось так ,что французы смогли догнать фрегат?(Я про их линейные корабли).
Так это были французские корабли - лучшие в мире, англичане и испанцы (да и мы) строили по их образцам свои корабли. Вообще, фрегаты не всегда были быстроходнее линейных. В кампанию 1749 г. самый быстрый в нашей эскадре оказался 100-пушечный "Захарий и Елисавет", хотя были и 66-пуш., и 54-пуш., и 32-пуш. ФР.
Отправил Муравьева письмом.
jurdenis написал:
#1601858
в то время скорость парусных кораблей
"Властелин морей", 1852, 258 футов, самое быстрое в мире парусное судно, построенное в Нью-Йорке, спроектировано и построено Дональдом Маккеем, ведущим дизайнером клиперов Америки. В своем первом плавании она доплыла из Нью-Йорка в Сан-Франциско за 103 дня. Этот корабль развил самую высокую из когда-либо зарегистрированных скоростей парусного судна (22 узла).
Юрген написал:
#1602464
Да и сами французы на экспорт активно работали - например туркам
Сообщить модератору | Уда
Известен только один случай продажи туркам 56-пуш. ЛК в 1770-е гг., от 2-го такого корабля турки отказались.
Французские кораблестроители построили немало кораблей на верфях в Стамбуле в 1780-90-е гг., один из них, Брюн де Сент-Катрин перешел на нашу службу в 1799 г. (вместе с братом), дослужился до ген.-лейт. и главного инспектора кораблестроения, по его чертежам было построено немало кораблей разных классов в 1810-20-е гг.
Эд написал:
#1602532
один из них, Брюн де Сент-Катрин перешел на нашу службу в 1799 г. (вместе с братом), дослужился до ген.-лейт. и главного инспектора кораблестроения, по его чертежам было построено немало кораблей разных классов в 1810-20-е гг.
Есть у меня чертежи его плавбатарей...
Эд написал:
#1063868
Понятно, тут вопрос, а где была в это время польская армия?
Gromoboy1 написал:
#1063990
В 1733-35 гг. в Польше по сути шла гражданская война, в которой кто-то поддерживал саксонского кандидата, кто-то французского, а большинство демонстрировало неготовность даже к минимальной пассионарности
Там было все веселее.В 1734-35 году на правобережной украине шло востание гайдамаков.Причем русские войска помогали наводить порядок и поддерживало там власть Польши.
jurdenis написал:
#1607965
Там было все веселее.В 1734-35 году на правобережной украине шло востание гайдамаков.Причем русские войска помогали наводить порядок и поддерживало там власть Польши.
А что удивительного? Польша - союзник. Не гайдамаков же поддерживать?
STEFAN написал:
#1608052
А что удивительного? Польша - союзник. Не гайдамаков же поддерживать?
Вопрос же был чем занималась польская армия.Вот этим она и занималась.Читал ,что в конце 18 века на теретории бывшей Речи Посполиты, присоединеной к Р.И жило порядко 200 тыс ,претендующих на дворянство.(Это вдвое больше чем было во все Российской империи)
Вся мелкая шляхта жила как раз на Украине.
Ps
Достаточно странный поворот в политеке государства.Учитывая что в 16 и 17 веке Московское государство высказывало притензии на всю тереторию древней руси.
А вот со времен Петра ситуация поменялась.Хотя как мы видим была возможность продолжать поглощение тереторий Речи Посполиты и дальше.
jurdenis написал:
#1608134
чем занималась польская армия
Еще Карл XII называл ее средневековым ополчением. В 1734 г. ее части были, в основном, на юге для защиты (все еще!) от нападений крымских татар. Вообще, на территории этого нелепого "гос-ва" свободно действовали шведские, русские, саксонские, французские и пр. войска.