Вы не зашли.
У меня вопрос к уважаемому сообществу.
Что есть почитать о речном судостроении СССР. О "москвах", "омиках" и "мошках". Их ТТХ описание и историю проектов их оценках, число произведнных.
З.,Ы. Посьба к модераторам, если тема не совсем подходит к тематике форума,либо перенесите в полит просвет, либо удалите.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #267233
если тема не совсем подходит к тематике форума
Почему не подходит? Очень даже интересная тема только боюсь ораторов в ней найдется не много..
Думаю, что тема крайне интересна и нужна, иногда хочется немного отдохнуть от "пушек"...
Дополню её лишь "Ракетами". Их уже почти нигде не осталось, работают лишь три на КиМе; 185 (раритет 1969 года выпуска, с "родным" салоном) и в родной окраске. Фото не моё, прошу за размер меня извинить:
191/244 (перебивка номера, взамен давно разбитой) и 246 (не пропустила ни одной навигации), но эти обе перекрашены. В будни обычно выдают одну Ракету, в выходные - две.
Эти фото сделаны мною у причала "Киевский вокзал", но сейчас "Ракеты" на КиМе:
Вот ещё несколько моих фото из Москвы. Москва-река и КиМ. 246ая "Ракета" снята весной 2007го и ещё не изуродована перекраской...
Отредактированно Вперёдсмотрящий (21.07.2010 14:06:15)
to Вперёдсмотрящий, спасибо. Действительно ракета! Яркая и стремительная.
Нашел небольшой перечень судов дальнего плавания после военной постройки
нашел перечень проектов судов на подводных крыльях http://www.riverships.ru/russian/types/?grp=3 увы только перечень, сайт на реконструкции.
от туда же Местные пассажирские суда
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #267269
to Вперёдсмотрящий, спасибо. Действительно ракета! Яркая и стремительная.
За ссылки спасибо, сейчас буду изучать.
А кто будет в Москве советую всё таки съездить на Северный речной вокзал (метро Речной вокзал) и прокатится на настоящей "Ракете" с № 185. Боюсь, что это лето последняя возможность (не хочется накликать беду, но...).
У нас в Самаре восходы. Ракет нет.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #267281
У нас в Самаре восходы. Ракет нет
Наслышаны, наслышаны
Предлагаю, дабы тема была более конкретна, обсуждать в ней по одному конкретному типу, обсудив и собрав информацию по нему, перейти к следующему.
Предлагаю начать с "Москвича", для многих из нас это речной трамвайчик далёкого детства, приятный, родной и интересный. В Москве их сейчас несколько, в разной степени переделанности, выше я дал пару фото, один из них М-43, пожалуй переделан менее всего, прокатиться на нём проще всего приехав на ст.м. Воробьёвы горы и пройдя к пристани, обычно он делает рейс в центр в 13.30...
Какая то информация по ним здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% … %B8%D1%87_
Обожал в детстве сидеть в из втором салоне на мягких дермантиновых креслах, полумрак, несколько грустно и медленно плывущий кораблик вдоль московских набережных, пассажиров мало, обычно все наверху, а в случае непогоды никто и не катался...
Ну и приведём его чертёжик:
Отредактированно Вперёдсмотрящий (21.07.2010 14:46:03)
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #267287
Предлагаю начать с "Москвича",
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #267287
Обожал в детстве сидеть в из втором салоне на мягких дермантиновых креслах, полумрак, несколько грустно и медленно плывущий кораблик вдоль московских набережных, пассажиров мало, обычно все наверху, а в случае непогоды никто и не катался...
Я уже застал время, когда в основном шли "москвы".На "Москвиче" наверно всего пару раз катался в детстве.
Нашел такой топик http://forum.rcdesign.ru/f13/thread157487.html с чертежами, пусть и плохинькими.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #267300
Я уже застал время, когда в основном шли "москвы".На "Москвиче" наверно всего пару раз катался в детстве.
У нас ещё в детстве (мы тогда много жили в Риге, где жила мать отца), "Москвичи", точнее "Москвич" (вот номера жаль не помню) ходил из Межапарка (что то типа парка атракционов и зелёной зоны ,прямой перевод на русский "Лесопарк") в центр Риги. Шёл около двух часов, сначало по озеру, потом по протокам до Даугавы и уж по ней в центр. Отец терпеть не мог ездить на нём, а я обожал и частенько удавалось упросить...Потом его заменила "Москва".
"Москвичи" же в Москве в моём детстве были в большом кол-ве и постепенно вытеснялись "Москвой", но вот М-43 жив до сих пор и ходит (да и не только он), кто будет, прокатитесь, интересно...
Вообще интересно, что само название "Москвич" никогда не писалось и было лишь "М" и номер и то, что мой любимый кораблик называется "Москвич" я узнал лишь через много лет, когда уже был взрослым...
Отредактированно Вперёдсмотрящий (21.07.2010 15:07:25)
Спасибо! Особенно понравились иллюминаторы у некоторых.
И раз уж в ссылке было упомянуто о подвиде "Москвича", "Ленинградце", несколько отличающемся от него габаритами (заниженного), приведу фото "Ленинградца, сильно к сожалению переделанного, но постоянно курсирующего в Питере:
Отредактированно Вперёдсмотрящий (21.07.2010 16:08:30)
Нашел такое чудо http://forum.flot.su/showthread.php?t=1359
История:
Два однотипных судна, «Н. В. Гоголь» и «Генерал Кондратенко» (позднее переименован в «А. И. Желябов») были построены в 1910—1911 году в Нижнем Новгороде на Сормовском заводе по заказу Северного пароходного общества «Котлас — Архангельск — Мурман». Пароходы были оборудованы по последнему слову техники того времени. Стоимость каждого судна составляла 140 тыс. рублей.
Пароходы перегонялись к месту службы по Волге, Шексне, Северно-Двинской системе через Кубенское озеро и по Сухоне. Так как габарит шлюзов на Северно-Двинской системе был слишком малым, суда пришлось разделить на три части (носовую, среднюю и кормовую). Пароходы были заново собраны в Михайловских мастерских Северного пароходного общества в Великом Устюге.
С 1911 года пароход работал на линии Вологда-Архангельск. Путь из Вологды в Архангельск занимал трое суток и девять часов, обратный путь длился четверо суток и девятнадцать часов. Пароход пользовался популярностью у пассажиров благодаря хорошей библиотеке и буфету с большим ассортиментом блюд.
Во время Гражданской войны «Гоголь» использовался как госпитальное судно и военный транспорт.
Осенью 1919 года пароход в разобранном виде был перевезён по железной дороге в Петроград для ремонта. Ремонт продлился два года, после чего пароход вернулся на линию Архангельск-Вологда. Через двадцать лет, в 1939—1941 годах, пароход прошёл капитальный ремонт. При этом пароходу был заменён корпус, то есть фактически от судна 1911 года постройки остались только паровая машина и паровые котлы, которые были размещены в новом корпусе. Старый корпус ещё несколько лет использовался как гостиница.
Во время Великой Отечественной войны пароход служил плавучим госпиталем. После войны он работал на линии Котлас-Архангельск.
В 1958—1959 году пароход опять прошёл капитальный ремонт, в ходе которого котлы были переведены с угольного на нефтяное отопление.
В 1972 году «Гоголь» стал плавучей базой отдыха ФГУП «Звёздочка» в городе Северодвинске. Именно поэтому он не был сдан на слом, в отличие от других пароходов той же эпохи. В 1972—1973 году пароход проходил переоборудование. С 1973 года «Гоголь» совершал рейсы-круизы по Северной Двине для работников завода «Звёздочка».
В 1994—1996 годах пароход прошёл очередную реконструкцию. При сохранении исторического внешнего облика судна внутренние помещения были переоборудованы для соответствия современным требованиям, предъявляемым к круизным судам.
«Н. В. Гоголь» продолжает использоваться на Северной Двине, теперь — в роли круизного ретро-судна.
Технические характеристики (1911/1992 г):
- Число и тип паровых котлов: Два огнетрубных пролетных котла,
- Поверхность нагрева парового котла, м2: 83,4/83,4
- Вид топлива, расход: дрова 40 куб.м./сут / мазут, 62 т на 6 ходовых суток
- Тип, мощность пар. машины: одна наклонная, тройного расширения, 360/380
- Длина, м 66,5/70,7
- Ширина по обносу, м: 16/14
- Осадка в грузу, м: -/1,4
- Скорость, км/ч: -/18
- Ограничения по силе ветра: -/ 10-12 м/с (6 баллов)
- Кол-во пассажиров: 695/140
О, "Гоголь" моя мечта, всё не могу выбраться, прокатиться...Так самое неприятное, что круиз именно на нём короток, то езть из нескольких дней на самом "Гоголе" ты передвигаешься всего ничего, а стоит очень немало, ну и сильно переделан внутри, мы вообщем то поэтому план поездки на "Гоголе" в этом году отбросили...
Хотя, выбраться, конечно, надо, всё ближе, чем до ленских пароходов...
Вот тема о них если кому интересно http://forum.tr.ru/read.php?21,412835
Отредактированно Вперёдсмотрящий (21.07.2010 16:40:34)
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #267352
"Гоголь" моя мечта, всё не могу выбраться, прокатиться
У нас в самарских отстойниках лет 10-15 назад что-то колесное стояло.
Обзор по пароходам http://forum.flot.su/showthread.php?p=33531
Вообще к сожалению никогда не катался на пароходе, на "Спартак" ("Ласточку" из михалковского фильма) опоздал (он ходил до 91 года), вот "Гоголь" бы теперь не упустить, но там вот как я и сказал, сам по себе круиз мне совсем не понравился, а переплачивать немало денег ради всего нескольких часов на самом "Гоголе" не хочется, остальное то всё совсем неинтересно...
В Самаре стояло на берегу, да и сейчас стоит наверное (последние сведения прошлый год) колесник послевоенной постройки.
А по-поводу чертежей ищите сборники типовых речных судов (первые три тома). Чего там только нет.
Кстати вслучае войны "Москвушки" предпологалось переделывать в санитарные суда (видел проект переоборудования), "Москвичи" в речные тральщики.
Немо написал:
Оригинальное сообщение #267510
В Самаре стояло на берегу, да и сейчас стоит наверное (последние сведения прошлый год) колесник послевоенной постройки
А где не подскажите?
737 проект ЯНКА КУПАЛА 1954 Тольятти списан / исп. как судно-отель
АЛЕКСАНДР ПОЛЕЖАЕВ 1955 Самара списан / исп. как судно-турбаза
Немо написал:
Оригинальное сообщение #267510
ищите сборники типовых речных судов
А можно по подробнее что это такое и где найти?
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #267306
Нашел такой топик http://forum.rcdesign.ru/f13/thread157487.html с чертежами, пусть и плохинькими.
Это я этот топик заводил.
Мне эта тема тоже весьма интересна. Особенно малые речные суда, катера, технический флот и т.п..
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #267521
Это я этот топик заводил.
Спасибо, что завели, ведь именно там больше всего инфы. По "москвичам" немного разобрались, а вот по "москвам" и прочей мелоче? И еще видел что то типа "зари" впрошлым летом в Самаре. В вики говорится что их практически не осталось не более 40 ед.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #267529
И еще видел что то типа "зари" впрошлым летом в Самаре.
По поводу "Зари". Сразу же фото из Уфы, транспортировка на барже "Зари" и "Восхода". Таже "Заря" точно есть в Кашире (сообщал человек из Тулы), вроде бы две..
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #267529
Спасибо, что завели, ведь именно там больше всего инфы. По "москвичам" немного разобрались, а вот по "москвам" и прочей мелоче?
Есть маленькая статья о Ярославце, выложена в инете.
РС. Про речников не хотят публиковать . Говорят нет спроса на эту тему.
Давайте теперь немного разберёмся с "Москвой", начинайте кто-нибудь, я подключусь чуть попозже...
А почему -ЗАРЯ? Этот тип вроде ранее назывался -ПОЛЕСЬЕ. Однажды встретил его даже в Череповце на Шексне когда шли на шлюпках в рамках празднования 300 летия Российского флота в Москву.