Вы не зашли.
Товарищи!!!
Заколебался слушать байки про истребители, вылетающие из-под земли и т.д.
Помогите отделить зёрна от плевел...
Откуда дровишки? Вернее - байки?
Единственное, что приходит на ум - это хорошая маскировка аэродромных сооружений, отчего с воздуха они не воспринимались как постройки.
SLV написал:
Откуда дровишки? Вернее - байки?
Не поверите - россказни служивших срочку. Я ни на слово не верю, но какая-то дикая повторяемость поражает...
В СССР вообще такое было? Скорее всего, действительно, речь идёт об удачной маскировке...
Здесь обсуждение по теме - http://www.forumavia.ru/forum/0/2/66175 … 02_1.shtml
А, ну раз это современные (относительно) рассказы - тогда можно предположить, что самолеты выруливали на полосу из ангаров и укрытий для дежурных машин, которые были обсыпаны землей и дерном. Но опять же, это просто частный случай маскировки.
"Как рождаются нездоровые сенсации " (воспоминания детства)
В городе Уфе, на берегу реки, в горе (для тех, кто был в Уфе, уточню - это та гора, что неподалеку от Монумента Дружбы, сразу за мостиком через Сутолоку, а названия улицы, хоть тресни, не помню) есть огромные ворота, от них выезд на шоссе, а само шоссе - отлично заасфальтировано, и прямое, как стрела, на протяжении почти трех километров. Так вот, в то время, когда я в Уфе жил (1971-1986 г.г.), ходили упорные слухи, что эти ворота ведут в ангар, а там - истребители ПВО. Даже больше - уверяли, что эту"базу" соорудили специально для перехвата U-2. =))
Могу уверить - ни фига подобного там нет: я прожил почти 16 лет в двух километрах от этих ворот (на ул. Бехтерева), и ни разу не слышал звуков, хотя бы отдаленно напоминающих звук авиационного двигателя. Но вот слухи про секретную эскадрилию ПВО были...
Отредактированно Feldkurat (20.12.2008 20:11:36)
Feldkurat написал:
Могу уверить - ни фига подобного там нет: я прожил почти 16 лет в двух километрах от этих ворот (на ул. Бехтерева), и ни разу не слышал звуков, хотя бы отдаленно напоминающих звук авиационного двигателя. Но вот слухи про секретную эскадрилию ПВО были...
Видать со слухом у Вас проблемы. Там в двух км выше по Сочинской "Газовка" от военной кафедры УАИ была где студентам показывали как гоняют движки на МиГ-21.
И где там шоссе нашли? Если только за Белой, аэропортовская дорога.
По поводу подземных авиабаз.
При размещении аппаратов Советских ВВС в закрытых капонирах был экстренный режим выезда оттуда "своим ходом" (обычно вытаскивали тягачём), но до ВПП надо было ещё пилить по рулёжке (хотя взлететь можно и с неё).
Читал, поземные базы были в Германии во время ВМВ. Правда сильно сомневаюсь в этом.
А ещё у меня есть СД с довоенным фильмом (название не помню) где наша доблесная РККА отражает нападение агрессора. Так вот его самолёты находятся в огромном подземном убежище с ВПП по которому они разгоняются и вылетают из ворот как ракета из пускового устройства.
asdik написал:
Видать со слухом у Вас проблемы. Там в двух км выше по Сочинской "Газовка" от военной кафедры УАИ была где студентам показывали как гоняют движки на МиГ-21.
Ну, про слух не будем, а вот чтоб там гоняли что-то, честно, не слышал. В авиагородке - да, гоняли. А шоссе там есть (было, по крайней мере), не за Белой, а перед ней в сторону затона
Вот я, балда, сразу не догадался карту посмотреть! Пугачевская та улица называется. Раз вы из Уфы, Вам и карты в руки - сходите да сами убедитесь. И дорога там есть, и ворота, если не пропили их еще. А посмотрите - скажите всей честной компании, могла ли там размещаться "эскадрилия ПВО"
Отредактированно Feldkurat (21.12.2008 00:34:20)
Feldkurat написал:
а вот чтоб там гоняли что-то, честно, не слышал.
Гоняли, уж поверте. А в сторону Пугачёвского затона не ездил, потому как не было надобности. А по поводу строительства какой либо подземной базы в тех краях сильно сомневаюсь ввиду карстового строения возвышеностей в районе Уфы (главная причина отсутствия метро в миллионом городе).
asdik написал:
Гоняли, уж поверте.
Верю, хотя в мое время народ, помнится, всегда ныл, что приходится к аэропорту ехать.
asdik написал:
А по поводу строительства какой либо подземной базы в тех краях сильно сомневаюсь ввиду карстового строения возвышеностей в районе Уфы (главная причина отсутствия метро в миллионом городе).
Ну так и я про тоже, там, за этими воротами, если что-то и было оборонного, так, скорее всего просто убежище. Но, видимо в связи с необычностью сочетания ворот в горе и очень хорошей дороги, слухи ходили =)
По слухам, эксперименты с подземным базированием самолётов проводились в авиагарнизоне Люберец Московской области...а фильма называлась "Если завтра война..."
Разумеется, вариант посадки "в дырку" на подземный аэродром - бред, который и рассматривать нет смысла...
А если с гипотетической базы осуществяется "только взлет" ???
Вариант №1: Стартовая позиция самолетов - снарядов, крылатых ракет и самолетов- мишеней. Которые, кстати могут быть очень похожи на "настоящие самолеты".
Вариант №2: Аэродром камикадзе (Для Курил и Сахалина). Смысл: предельная компактность, скрытность и защищенность. Просто "горка в пещере" метров на 50, силой тяжести без катапульты разгоняющей какой - нибуть "зеро" километров до 120- ти и дальнейший разгон "с высоты планированием".
Вариант №3: Сборочное, экспериментальное, секретное производство летательных аппаратов
Мнение же об "огромной стоимости" обьекта сильно преувеличено:
В скальном варианте отпадают самые затратные проблемы метростроения - гидроизоляция и вентиляция. Кроме того, могут быть использованы уже существующие природные пещеры.
Отредактированно rater (07.01.2009 00:40:10)
Уважаемые коллеги! Первые проекты появились во время Первой войны,тогда это были просто районы закрытые маскировочными сетями.А согласно книге "Воздушные вооружения Германии" ГВИ 1935."...В подземных аэродромах имеются кроме мест для хранения самолётов..." стр.161.В тридцатые годы существовали проекты и "авиационных башен" и подземных аэродромов. Подземные аэродромы существовали ранее и ,как я знаю существуют до сих пор. С уважением С.С.
Добрый день,
во время службы в ГСВГ нашим базовым аэродромом для совершения прыжков был старый аэродром бомбардировочной авиации Люфтваффе Тутов (Север Германии). От этого аэродрома остались только 2 ВПП (Х-образные, как в Сеще) и многочисленные подземные бетонные капониры, затопленные водой. Мне приходилось общаться как с местными жителями, так и с сотрудниками МГБ ГДР, а также, где это было возможно, обследовать подземные сооружения.
Весь аэродромный комплекс был подземным - стоянки для бомбардировщиков, стоянки для истребителей, АТБ, ТЗС, склады боеприпасов и т.д. во время налетов авиации союзников проезды в капониры закрывались герметичными дверями и сам аэродром затапливался. Более того, на рельсах выезжали тележки с различными зелеными насаждениями и сверху было видно большое озеро, деревья и деревня - 1,5 км, куда вел подземный тоннель, способный пропускать Уазик.
Длинная ВПП - для бомбардировщиков- была съориентирована таким образом, что любой штурман, после взлета курсом 100 (к примеру, точно не вспомню), выставлял его на курсозадатчике и, что, называется, прямиком попадал в Англию.
Аэродром был расположен между 2 небольшими городами. Под аэродромом, на глубине метров пять (в шахты лазил сам) проходили многочисленные коммуникации, соединявшие эти города - телефон, электричество, телеграфные кабели и т.д. Все провода были в очень старой, но не проржавевшей за 50 лет с момента окончания войны, металлической оплетке.
По рассказам местных жителей, на аэродром не упала ни одна бомба, зато деревня Тутов была уничтожена полностью.
Примерно такой же аэродром, но для морской авиации, я обнаружил под Грайфсвальдом, заезд в капониры производился с поверхности озера.
Так что, друзья мои, подземные аэродромы - это не фантастика, а реальность.
День добрый!
Это не мифы, действительно , а реальность!
На данный момент информации нет, но до 1990 года, на сколько знал, действующих аэродромов (подгорных), уже не было, всё ушло на консервацию.
Реально находился только рядом с одним из них (Кабардино -Балкария), точное место не уточняю!
Имел укороченную полосу, для посадки и взлёта моторной авиации( не реактивной, хотя в принципе может с самолёты с укороченным взлётом и могли бы пользоваться, скорее всего.
ВПП не находилась в горе, просто была сделана система накрытия ВСЕЙ полосы (по участкам) специальными планшетами с маскировочной сетью ( автоматически). А вот ангары по всёй видимости и всё остальное упрятали в горки.
Имела всего две рулёжки.
Конкретно ответить не могу, дествительно эио базавый аэродром, или всёже что то другое, имеющее свою ВПП.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #8533
самолеты выруливали на полосу из ангаров и укрытий для дежурных машин, которые были обсыпаны землей и дерном. Но опять же, это просто частный случай маскировки
Коллега, это не частный случай, а система. Такие капониры имелись по всей стране на гражданских АП. Они и сейчас сохранились - если часто летаете, приглядитесь на рулении. Кстати сказать, на Чкаловском (Калининград) полк Су-24, если мне не изменяет память, убирали в полуподземные капониры.
Сергей Н написал:
Оригинальное сообщение #37852
Такие капониры имелись по всей стране на гражданских АП. Они и сейчас сохранились - если часто летаете, приглядитесь на рулении.
Насчёт всей страны это Вы загнули. Капониры были большей частью в западной и южной частях.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #37966
Насчёт всей страны это Вы загнули. Капониры были большей частью в западной и южной частях
уважаемый коллега,
я уже давно сам не пилотирую, но пассажиром летаю много и часто. Поверьте на слово - до сих пор этих капониров хватает.
Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая--Истребители Shenyang J-8 буксируются в одну из многих "супер-укрепленных" подземных авиабаз НОАК. Представляющие собой горизонтальный туннель на склоне горы, эти базы необычайно трудно уничтожить и обнаружить их скрытую подготовку к операции. Заправка, загрузка оружия и подготовка к взлету являются невидимыми для орбитальных и авиационных средств разведки. Обратите внимание на открытые внешние взрывостойкие ворота.
Некоторое количество авиабаз НОАК было изучено в последнее время благодаря использованию спутниковых фотографий с высоким разрешениемGoogle Earth IMINT. Благодаря чему было обнаружено, что место расположения некоторых баз было выбрано специально с целью построить подземные ангары, которые были начаты, но не были завершены. В других местах можно наблюдать наличие работ по строительству рулежных дорожек и подъездов к ангарам, доказывающее текущее обслуживание и строительство. В некоторых местах, таких как база Lingshui на острове Хайнань, оптимально расположенный рядом с ней достаточно большой холм не имеет никаких доказательств строительства подземного ангара или рулежных дорожек к нему, что в прочем не исключает возможности строительства подземного ангара в будущем.
В настоящее время небольшое количество подземных укрытий НОАК являются заброшенными, как правило, это связано с преобразованием прилегающих аэродромов в гражданские аэродромы. Примерами могут служить брошенные истребительная база Daishan Island к югу от Шанхая, а также полностью перестроенная в складские площади истребительная база в Yidu. Наступление пригородов оказывается главной причиной отказа НОАК от аэродромов, хотя в последние годы многие из них также были преобразованы в гражданские аэропорты, зачастую сохраняя некоторые и для военного использования.
В данный момент большинство из подземных укрытий НОАК находятся в эксплуатации.
Наиболее известными государствами-клиентами Китая в период Холодной войны были Албания и КНДР, оба построили аэродромы с подземными укрытиями по образцу конструкции НОАК.
Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая-Внутренний дизайн подземного укрытия
Фотографий, сделанных внутри подземных укрытий ВВС НОАК, как правило, очень мало и обычно они низкого качества. Скорее всего, это делается намеренно. Естественно, ВВС НОАК ничего не выиграет от распространения таких материалов, более того, это укажет потенциальному противнику на слабые стороны их конструкции и использования.
Внешний вид открытых выпуклых внешних взрывостойких ворот подземного укрытия шириной 14 метров в Gjadër авиабаза Lezhë-Zadrima в Албании. Основные выпуклые наружные взрывостойкие ворота укреплены так, чтобы передать избыточное давление взрыва на внешнюю раму. Верхние наружные взрывостойкие ворота закрыты.
Другой внешний вид открытых выпуклых внешних взрывостойких ворот подземного укрытия шириной 14 метров в Gjadër авиабаза Lezhë-Zadrima в Албании. Верхние ворота навешивается на правую сторону ворот. Бетонная арка над главным входом является характерной особенностью, наблюдающейся на китайских аэродромах. На переднем плане поставленный Китаем J-6 Farmer албанских ВВС.
Альтернативой китайским аэродромам могут служить аэродромы в других странах, построенные по тем же правилам, конструкции и техническим характеристикам. Ряд государств закупил значительное количество китайских самолетов с 1960-х годов, но только КНДР и прежний режим Ходжи в Албании также импортировали проектные данные и построили аэродромы с подземными укрытиями по спецификациям НОАК. Албания получала постоянную помощь от Китая до конца 1970-х годов, до того как их отношения рухнули