Вы не зашли.
Тема закрыта
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #348228
Пожалуйста, берите скорость выхода на внешний рейд при С. О. Макарове (при Витгефте она не отличалась - во всяком случае вся эскадра успевала выходить в одну высокую воду). А дальше берите фактическую скорость эскадры при движении за тралами, как при выходах 10 июня и 28 июля. Назовите цифры с указанием, откуда Вы эти цифры взяли - тогда и посмотрим.
Максимальная скорость с тралами 6 уз.Фактическая или возможная 10 июня,28 июля не спешили. Здесь выгодней не тормозить. Скорость траления из Рус-япон война Кн.2 В других ветках считали ,приводили цифры.Даже при скорости тралов в 5 узлов половина пути к месту подрывов будет пройдена за час.


варяг написал:
Что он не увидет,что Ясима не набирает ходв процессе сближения с японцами?
Представьте себе - нет, не увидит. "Ясима" начал движение в южном направлении еще до взрыва "Хатсусе", а вскоре после взрыва "Сикисима" и "Ясима" "скрылись в тумане на S". Поэтому никакого "не ускоряется", "не набирает ход" и т. д. видно не будет. Вообще ничего видно не будет - ни скорости, ни направления движения.
варяг написал:
предположив ,что остальные гл.силы на Эллиотах
На основании чего Витгефт должен предполагать, "что остальные гл.силы на Эллиотах"?
варяг написал:
А то,что японцы приходят подотрядами он не знал?
Приведите сведения о том, что "он об этом знал" - от кого, начиная с какого времени и т. д. Может я чего-то не знаю, а на самом деле в штабе Того сидел неизвестный Штирлиц, сообщавший русскому командованию расположение баз японцев, состав, график движения и маршрут японских отрядов и прочие полезные для производства альтернатив данные... 
варяг написал:
рассчитать время прихода на помощь?
Кстати - Вы это время рассчитывали? И сколько у Вас получилось? 


варяг написал:
Даже при скорости тралов в 5 узлов половина пути к месту подрывов будет пройдена за час.
Замечательно. Теперь давайте примем во внимание то факт, что и на выход на внешний рейд понадобится некоторое время - какое?
Проще говоря - когда (чч:мм) упомянутые выше русские броненосцы могут быть на месте подрыва "Хатсусе"?

vs18 написал:
Оригинальное сообщение #348233
Пример с Иессеном и Безобразовым к тому, что война не состоит из одних наступлений, и отступления никак не связаны с убеждениями, а могут быть вызваны обстановкой.
Не спорю с этим. Но не стоит сравнивать выполнение крейсерской задачи Безобразова или задачи встречи 1ТОЭ Иессеном и пассивностью 1ТОЭ 2 мая. Там пассивность была вызвана скорее личностными качествами Витгефта, нежеле обстановкой.
варяг написал:
Оригинальное сообщение #348239
А то,что японцы приходят подотрядами он не знал? Не имел возможности наблюдать?
Не замечены - не значит еще что на Эллиотах, но ведь и 1ТОЭ удаляется от выхода на 7-8миль, время на отход требуется менее часа, Того если он неподалеку на сближение примерно столько же. Произойдет обмен залпами с дальних дистанций в самом крайнем случае, что японцы с первого-второго залпа лаки-шота добьются? Причем рокового и фатального. Того сближаясь, тоже должен учитывать минную опасность, тем более что факт мин на лицо Ясиме и Хатцусе.


veter написал:
Там пассивность была вызвана скорее личностными качествами Витгефта, нежеле обстановкой.
Я не согласен с этим утверждением.

vs18 написал:
Оригинальное сообщение #348279
Я не согласен с этим утверждением.
Почему?

vs18 написал:
Оригинальное сообщение #348250
Приведите сведения о том, что "он об этом знал" - от кого, начиная с какого времени и т. д. Может я чего-то не знаю, а на самом деле в штабе Того сидел неизвестный Штирлиц, сообщавший русскому командованию расположение баз японцев, состав, график движения и маршрут японских отрядов и прочие полезные для производства альтернатив данные..
Вы серьёзно?
От кого он знал? От наблюдателей, которые сообщали ему о блокирующем отряде японцев (подотряд из 1-го и 3 -го) С какого времени, со времени появления эти сил к П-А. Про Эллиот, график и маршрут движения блокирующих отрядов не от Штирлица ,а от наблюдателей и не для АИ ,и этим и воспользовался для постановки мин командир Амура см. Рус-япон война Кн.2 С.26. Там же С.36 ,что плохо ,но видели видели,что к ним идут на помощь крейсер Такасаго и даже слышали их. И при движении русские тоже их видели бы плюс данные с от наблюдателей.Русские миноносцы их видели,хотя у них обзор не очень.
Отредактированно варяг (22.01.2011 17:34:12)

vs18 написал:
Оригинальное сообщение #348250
Вообще ничего видно не будет - ни скорости, ни направления движения.
В той же Кн.2. даются сведения.куда ,кто двигался, несомненно привлекались и поздние сведения,но и наблюдатели видели и отмечали,и могли при выходе русских сообщать им.

vs18 написал:
Оригинальное сообщение #348250
а вскоре после взрыва "Сикисима" и "Ясима" "скрылись в тумане на S".
В Кн.2-й написано скрываться ,а не скрылись.

vs18 написал:
Оригинальное сообщение #348251
Проще говоря - когда (чч:мм) упомянутые выше русские броненосцы могут быть на месте подрыва "Хатсусе"?
В 12.00-12.30 после подрыва Яшимы ,который бы и стал сигналом к выходу. Ну на месте подрыва быть не стоит
.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #348250
Кстати - Вы это время рассчитывали? И сколько у Вас получилось?
Крейсера 6-го отряда получили сигнал ок 11,пришли после гибели Хатцусе 12.33(врм.японское) шли полным ходом при,том что были по близости. Того будет идти много дольше,пары и.т.д 4 часа полным ходом,и то быстро.
veter написал:
Оригинальное сообщение #348267
Не замечены - не значит еще что на Эллиотах, но ведь и 1ТОЭ удаляется от выхода на 7-8миль, время на отход требуется менее часа, Того если он неподалеку на сближение примерно столько же. Произойдет обмен залпами с дальних дистанций в самом крайнем случае, что японцы с первого-второго залпа лаки-шота добьются? Причем рокового и фатального. Того сближаясь, тоже должен учитывать минную опасность, тем более что факт мин на лицо Ясиме и Хатцусе.
Не сторонник лаки-шотов. А вот минная опасность, если Того будет рядом будет его удерживать от сближения. По логике не будет Того рядом,зачем тогда делить силы? Приходил бы всеми силами.

vs18 написал:
Оригинальное сообщение #348159
Эти 6 - 7 миль нужно пройти за тралами, а я не уверен в том, что при этом скорость русских броненосцев выше, чем скорость поврежденного "Ясима".
Русские за тралами будут идти как раз 6-7 узлов, плюс можно идти по протраленному для "Амура" проходу. Скорость "Ясимы" 4-5 узлов. Да и тащить ее начали только после 12...
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #348159
Вышедшие броненосцы будут вынуждены ночевать на внешнем рейде или в открытом море, вернуться в порт они уже никак не успевают - Вы полагаете, что японцы упустят возможность их атаковать? Или постесняются заминировать ночью подходы к порту и утром навязать русским не совсем равный бой?
Они будут под защитой эсминцев, канлодок, крейсеров, береговых батарей. Будут поставлены противоторпедные сети, минные поля могут не подпустить японские эсминцы. А атаки японских ЭБров врядли стоит опасаться.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #348159
Откуда должна была взяться уверенность в том, что полтора русских броненосца не встретят вместо поврежденного "Ясима" в тумане адм. Того с остальными броненосцами японцев?
Конечно уверенности нет, но есть время отступить.
veter написал:
Оригинальное сообщение #348199
На Полтаве давали готовность 40мин. \без пара, но с горячей водой в котлах\. Сьемка с якоря и движение по рейду, затем проходу начинается малым ходом, т.е. полная паропроизводительность сразу и не нужна.
И я про то, что сразу скорость и не нужна - все равно идти за тралами. Т.о. вывести к 13.00 2 ЭБра, БКр, КРы и ЭМцы к 13.00 вполне возможно. Просто нужно действовать быстро и решительно.

Пётр Артурский написал:
Скорость "Ясимы" 4-5 узлов.
Эта скорость где-то документирована или?...
Пётр Артурский написал:
Да и тащить ее начали только после 12...
И Вы и другие коллеги постоянно используете слово "тащить". Мне казалось, что "Ясима" до постановки на якорь и оставления экипажем шел своим ходом. Я ошибаюсь?
Пётр Артурский написал:
Они будут под защитой эсминцев, канлодок, крейсеров, береговых батарей. Будут поставлены противоторпедные сети, минные поля могут не подпустить японские эсминцы.
Ситуация схожая с вечером 10 июня. Кто подорвется на мине по примеру "Севастополя" - "Пересвет" или "Полтава"? 

vs18 написал:
Оригинальное сообщение #348435
Ситуация схожая с вечером 10 июня. Кто подорвется на мине по примеру "Севастополя" - "Пересвет" или "Полтава"?
Нет,не схожая. А сколько мин японцы накидали между 2 мая и 10 июня? Мин японцы выставили меньше ,чем к 10июня.

vs18 написал:
Оригинальное сообщение #348435
Эта скорость где-то документирована или?...
Поищу, где-то встречал такую цифру.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #348435
И Вы и другие коллеги постоянно используете слово "тащить". Мне казалось, что "Ясима" до постановки на якорь и оставления экипажем шел своим ходом. Я ошибаюсь?
Нет на сколько я понял из Мейдзи.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #348435
Ситуация схожая с вечером 10 июня. Кто подорвется на мине по примеру "Севастополя" - "Пересвет" или "Полтава"?
Напомните почему там подорвались?
варяг написал:
Оригинальное сообщение #348387
В 12.00-12.30
Я в ветке о Макарове делал примерный расчет времени получалось 12.30 -13.00 время открытия огня русскими ЭБр с 40-50каб. С Вашим подсчетом расхождение может быть следующее: 12.35 гибнет Хатцусе. Если 1ТОЭ начнет пристрелку раньше, т.е 12.10-12-25 то спасательные работы у Хатцусе будут сорваны. Не исключена дезорганизация управления, т.к. Насиба купается в Желтом море. Командир Ясимы руководит спасением своего корабля, командир Сиксимы прикрывает Ясиму, но кто решится отдать приказ топить Ясиму. Все это ксати уже обсуждалось.
Если 1ТОЭ только в 12-40 начинает пристрелку по Сиксиме, то спасение утопающих провести успеют, дальше мокрый Насиба сразу начинает "разруливать" ситуацию.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #348435
Эта скорость где-то документирована или?...
Если выложите документ о последних часах Ясимы скажу самое искреннее спаибо.
Я исхожу из скорости 4-6уз по причинам: 1.Импровизированный буксировщик БпКр Такасаго - не предназначен для буксировок, рискует при развитии бОльших оборотов просто "надорвать" машины.
2. Обьект буксировки Ясима - по ВИ вдвое больше Такасаго, т.е. нагрузка сама по себе приличная, плюс ее аварийное состояние с подводными пробоинами дает повод для мысли: выше скорость буксировки - выше скорость поступления воды.
3. Буксирный трос: тип и длина неизвестны, но предполагаю, что не стальной трос, длиной не более 200м. Сомневаюсь, что ЭБр Того возили с собой "на всякий случай" по 200м буксирного стальника диаметром 40мм или больше. Поскольку вес этого троса и способы его укладки \ручной исключен, шпилем очень трудно\ затрудняют его хранение в не приспособленом помещении, о штатном наличии такого троса в снабжении ЭБр не встречал.
4. Чисто практические аспекты: куда заводили буксиры на Ясиме и Такасаго, инерция Ясимы при буксире около 200м \при таких буксировках желательно минимум 500-700м\ еще ряд моментов \сугубо мирных\ при которых буксировка становится опасной для буксировщика.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #348435
Ситуация схожая с вечером 10 июня
К 10 июня рейд специально забрасывали минами. Минную войну на рейде Того активизировал с 3-4мая.


veter написал:
получалось 12.30 -13.00 время открытия огня русскими ЭБр с 40-50каб.
С моей точки зрения совершенно фантастическое предположение. До подрыва "Хатсусе" русские мало того, что успели выйти на внешний рейд, но и прошли 5 или больше миль по направлению к японцам, а японцы, тем не менее, продолжают двигаться равномерно и прямолинейно, будто русских нет и в помине, и продолжают подрываться по историческому сценарию...
veter написал:
Я исхожу из скорости 4-6уз по причинам: 1.Импровизированный буксировщик БпКр Такасаго - не предназначен для буксировок, рискует при развитии бОльших оборотов просто "надорвать" машины.
2. Обьект буксировки Ясима - по ВИ вдвое больше Такасаго, т.е. нагрузка сама по себе приличная, плюс ее аварийное состояние с подводными пробоинами дает повод для мысли: выше скорость буксировки - выше скорость поступления воды.
3. Буксирный трос: тип и длина неизвестны, но предполагаю, что не стальной трос, длиной не более 200м. Сомневаюсь, что ЭБр Того возили с собой "на всякий случай" по 200м буксирного стальника диаметром 40мм или больше. Поскольку вес этого троса и способы его укладки \ручной исключен, шпилем очень трудно\ затрудняют его хранение в не приспособленом помещении, о штатном наличии такого троса в снабжении ЭБр не встречал.
4. Чисто практические аспекты: куда заводили буксиры на Ясиме и Такасаго, инерция Ясимы при буксире около 200м \при таких буксировках желательно минимум 500-700м\ еще ряд моментов \сугубо мирных\ при которых буксировка становится опасной для буксировщика.
Я, в свою очередь, буду крайне Вам признателен, если Вы сообщите, откуда Вы черпаете данные о том, что "Ясима" буксировался "Такасаго" (или вообще буксировался хоть кем-нибудь). Я подобными данными не располагаю.
варяг написал:
сколько мин японцы накидали между 2 мая и 10 июня?
Цифры не знаю.
варяг написал:
Мин японцы выставили меньше ,чем к 10июня.
veter написал:
К 10 июня рейд специально забрасывали минами. Минную войну на рейде Того активизировал с 3-4мая.
Надо полагать что вы, господа, располагаете неопровержимыми доказательствами того, что мина, на которой подорвался "Севастополь", была установлена после 2 мая? 
Пётр Артурский написал:
Напомните почему там подорвались?
Мне казалось что из-за того, что наткнулся на мину.
У Вас иная версия? В темное время суток "Севастополь" вышел за границы протраленного фарватера - примерно так я себе это и представляю.

veter написал:
Оригинальное сообщение #348589
Я в ветке о Макарове делал примерный расчет времени получалось 12.30 -13.00 время открытия огня русскими ЭБр с 40-50каб. С Вашим подсчетом расхождение может быть следующее: 12.35 гибнет Хатцусе. Если 1ТОЭ начнет пристрелку раньше, т.е 12.10-12-25 то спасательные работы у Хатцусе будут сорваны. Не исключена дезорганизация управления, т.к. Насиба купается в Желтом море. Командир Ясимы руководит спасением своего корабля, командир Сиксимы прикрывает Ясиму, но кто решится отдать приказ топить Ясиму. Все это ксати уже обсуждалось.
Если 1ТОЭ только в 12-40 начинает пристрелку по Сиксиме, то спасение утопающих провести успеют, дальше мокрый Насиба сразу начинает "разруливать" ситуацию.
Разбег 12.25 -12.40 небольшой.Возможно за 15 минут вытащить из воды десятки людей,а то и сотню ,другую. Если в 12.40 русские откроют огонь то спасать все равно будут,некоторое время по крайней мере пока не поднимут всех тех кого возможно. А вот про дезорганизацию вполне возможно замешательство в управлении.

vs18 написал:
Оригинальное сообщение #348595
а японцы, тем не менее, продолжают двигаться равномерно и прямолинейно
Кто имел возможность двигаться кроме Сиксимы?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #348595
и продолжают подрываться по историческому сценарию...
В альтернативе направление дрейва Хатцусе меняем? Или Хатцусе на ходу?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #348595
"Севастополь", была установлена после 2 мая?
Конечно она ведь выставлена на всеобщее обозрение.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #348595
откуда Вы черпаете данные о том, что "Ясима" буксировался
Грибовский Флот Тихого океана: или не авторитет?
...последовали два минных взрыва под броненосцем «Ясима», который потерял ход. .....Несмотря на то, что первый взрыв под «Ясима» был замечен русскими наблюдателями с Золотой горы..
Поэтому выше задавал вопросы относительно заметности с Золотой горы первого взрыва Хатцусе, и оценки его состояния русской стороной.
Также о буксировке Ясимы А. Царьков Русско-японская война 1904-1905 Боевые действия на море.
И интересно что Мейдзи обходит эту тему, вскользь упоминая о гибели 2 ЭБр в 4главе.

варяг написал:
Оригинальное сообщение #348638
за 15 минут вытащить из воды десятки людей,а то и сотню ,другую.
ИМХО проблематично: примерно столько времени уйдет на спуск шлюпок: полная остановка корабля, подготовка шлюпок и шлюпбалок, спуск и подход к месту спасения. Примерно столько же в обратном порядке. Плюс время на вытаскивание из воды.

veter написал:
Оригинальное сообщение #348644
Поэтому выше задавал вопросы относительно заметности с Золотой горы первого взрыва Хатцусе, и оценки его состояния русской стороной.
10.20 - на двухтрубном броненосце взрыв в носовой части; броненосец начал крениться на нос и на правый борт. Временами парит. <...>
В 11 час. поврежденный броненосец снесло немного течением на W <...>
В 11.35 неприятельский трехтрубный броненосец взорвался и утонул <...> Пеленг на потонувший броненосец SO 6°.
Это все взрывы, виденные наблюдателями (м-н Трусов) на Золотой горе.
Один из очевидцев, Я. Кефели, с Золотой горы.
vs18 даже если Ясима и сохранил ход, то сколько узлов по-Вашему он мог идти?
Отредактированно veter (23.01.2011 16:17:09)

Россiя написал:
Оригинальное сообщение #348652
10.20 - на двухтрубном броненосце взрыв в носовой части; броненосец начал крениться на нос и на правый борт. Временами парит. <...>
В 11 час. поврежденный броненосец снесло немного течением на W <...>
Спасибо. Время 10.20 расходится с другими источниками. Интересно почему? Трусов на Золотой горе был в качестве дежурного?
И думаю уже прямое свидетельство о том, что Ясима без хода.
Отредактированно veter (23.01.2011 16:06:34)

veter написал:
Оригинальное сообщение #348657
Трусов на Золотой горе был в качестве дежурного?
Да.
veter написал:
Оригинальное сообщение #348657
Ясима без хода
В 1.20 неприятельские суда открыли огонь по нашим миноносцам. Поврежденный броненосец дал ход и начал скрываться на SO в тумане.
Кефели написал:
Оригинальное сообщение #348655
По репликам, которые подавал Эссен, можно было заключить, что адмирал Витгефт колеблется и не соглашается.
Сам Эссен об этом не пишет ни слова, упоминая лишь то, что "передали о событии адмиралу". Он же пишет о "Jashima", что "поврежденный броненосец выправил крен и стал постепенно отходить, держа курс к осту; к нему подошли три крейсера и конвоировали его, <..>".
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #348595
Мне казалось что из-за того, что наткнулся на мину. У Вас иная версия? В темное время суток "Севастополь" вышел за границы протраленного фарватера - примерно так я себе это и представляю.
Вот именно, что в темное время вышел за протраленный фарватер, у нас немного иная ситуация.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #348659
Сам Эссен об этом не пишет ни слова, упоминая лишь то, что "передали о событии адмиралу"
Кефели более эмоционален.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #348659
В 1.20 неприятельские суда открыли огонь по нашим миноносцам. Поврежденный броненосец дал ход и начал скрываться на SO в тумане.
Крайне непонятно. Получается до этого Ясима не давал хода?
И у Эссена 3 Кр конвоировали... расплывчато, буксир увидеть с Золотой горы нельзя. Можно трактовать в любую сторону. На мой взгляд важнее скорость с какой мог передвигаться Ясима, не важно сам или "под ручку".

Тема закрыта