Вы не зашли.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #333799
Следуя за Белым Кроликом желтой линией до ее пересечения с красной, поворачиваем на восток (нам ведь в Сен-Назер, не так ли?) и выпускаем авиаразведку.
А вот этого НЕ НАДО...
Это были два разных курса, которые рассчитывались исходя из разных предпосылок.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #333813
А вот этого НЕ НАДО...
Это были два разных курса, которые рассчитывались исходя из разных предпосылок.
Хотите сказать, что Эскадра не может идти иным курсом, иначе как указанными Вами. Либо по "красной ветке", либо по "желтой", как локомотив?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #333819
Хотите сказать, что Эскадра не может идти иным курсом, иначе как указанными Вами. Либо по "красной ветке", либо по "желтой", как локомотив?
Можно...
Но тогда в дальнейшем рисуйте все сами.
Продолжим наши игры...
[b]ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ АВИАРАЗВЕДКИ/b]
Эскадра Z - на 10.00 25 мая. Курс юго-восток, скорость 20 узлов.
Конвой WS-8В - на 10.00 25 мая. Курс юго-юго-запад, скорость 13 узлов. Местонахождение - 300 миль к востоку от Эскадры.
Секторный поиск от 90* до 235*, если за 0* принимать направление на норд. Глубина 300 миль. Кол-во машин (Fi-167) - 12. Взлет - 10.05-10.18.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #333858
Продолжим наши игры...
Итак. Судя по предложенной карте, район боя находится в 800 милях западнее Бреста (кроме "кондоров" туда никакие немецкие базовые самолеты не долетят). Далее. В указанное время боя Сомервилл там никакими силами оказаться не мог - минимум через полсуток. Он вышел из Гибралтара в 02.00 24 мая и ранее выйти просто не мог, поскольку только 22 мая вернулся из похода по доставке истребителей на Мальту, после чего приступил к подготовке к выходу в Атлантику ("Фьюриес" оставался в Гибралтаре). Двигался он с не более чем 20 узловой скоростью и вскоре отправил назад все эсминцы по естественной причине - из-за сильнейшего встречного шторма с ливнем (это подробно описано у Пулмана в "Арк Ройяле").
Коллега фон Цвишен. Чтобы писать альтернативную историю, нужно очень хорошо знать реальную. А Вы, даже не зная ее, пытаетесь поддтасовать результат под эпилог.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #333930
Коллега фон Цвишен. Чтобы писать альтернативную историю, нужно очень хорошо знать реальную. А Вы, даже не зная ее, пытаетесь поддтасовать результат под эпилог.
ППКС...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #333930
Итак... В указанное время боя Сомервилл там никакими силами оказаться не мог - минимум через полсуток. Он вышел из Гибралтара в 02.00 24 мая и ранее выйти просто не мог, поскольку только 22 мая вернулся из похода по доставке истребителей на Мальту, после чего приступил к подготовке к выходу в Атлантику ("Фьюриес" оставался в Гибралтаре). Двигался он с не более чем 20 узловой скоростью и вскоре отправил назад все эсминцы по естественной причине - из-за сильнейшего встречного шторма с ливнем (это подробно описано у Пулмана в "Арк Ройяле").
Коллега, все эти факты (за исключением причины отсылки ЭМ) мне известны.
Однако, и в предыдущей ветке, и в личной переписке с Вами, вариант с посылкой Соединения Н в Атлантику обсуждался. Исходили из того, что Адмиралтейство ввиду угрозы появления в океане немецкого авианосца постарается прикрыть наиболее важные конвои своими эскадренными (флотскими) АВ. Предполагается, что Адмиралтейство:
а) либо перенесло сроки операции по доставке истребителей на Мальту на 2-3 дня ранее;
б) либо заменило "Арк" другим, менее ценным АВ (тем же "Фьюриесом", например).
Впрочем, если Вам это чересчур претит, могу заменить Соединение Н на "Соединение Т" - вопрос, кому станет легче?
С уважением, ГфЦ.
Отредактированно Герхард фон Цвишен (14.12.2010 10:29:53)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #333941
Впрочем, если Вам это чересчур претит, могу заменить Соединение Н на "Соединение Т".
Все несоответствия альтернативы с реальной историей нужно указывать вместе с причинами их изменения. Если они логичны (а другой оценки и быть не может), тогда принимать их как окончательный вариант.
И разберитесь с погодой в зоне боя. Цитата из Пулмана:
"На рассвете 25 мая зловещее молчание продолжалось. Где же «Бисмарк»? Заправляется с танкера в море и готовится напасть на наши конвои? Или он направляется в Брест? К Гибралтарскому проливу, чтобы прорваться на помощь итальянцам? От этой мысли у всех холодело внутри: неужели они окажутся у него на пути? [578]
Поэтому все гадали, что будет дальше. «Арк Ройал» в это время резал высокие зеленые валы под проливным дождем, боясь с сильнейшим ветром.
Волнение и ветер стали еще сильнее, поэтому продолжать полеты стало откровенно опасно. Встревоженные механики следили за задыхающимися машинами, которые работали с предельным напряжением. Скорость сначала была уменьшена до 23, а потом и до 21 узла. Видимость неуклонно сокращалась".
Это все про 25 мая. В 11.30 соединение "Н" нахродилось в точке 41° 30' N, 17° 10' W, Конвой в это время находился милях в 400 к СЗ. У Вас интенсивность полетов - как в ясную погоду, и воздушные бои совершенно не ограничены "потолком" облачности и ориентировка пилотов в этих условиях просто потрясающая.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #333957
Все несоответствия альтернативы с реальной историей нужно указывать вместе с причинами их изменения. Если они логичны (а другой оценки и быть не может), тогда принимать их как окончательный вариант.
Так что требуется - обосновать в тексте появление Сомервилла, или заменить его на Теннанта?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #333957
Это все про 25 мая. В 11.30 соединение "Н" нахродилось в точке 41° 30' N, 17° 10' W, Конвой в это время находился милях в 400 к СЗ. У Вас интенсивность полетов - как в ясную погоду, и воздушные бои совершенно не ограничены "потолком" облачности и ориентировка пилотов в этих условиях просто потрясающая.
400 миль - это более 740 км. Не уверен, что там погода в то же время была точно такая же. И коррективы на погоду я делал. Другой вопрос - точных данных о погоде "в нужном месте в нужное время" нет, есть только "не подалеку" или "пораньше/попозже".
Данные о погоде утром 26 мая в 800 милях западнее Бреста тоже отсутствуют...
Отредактированно bober550 (14.12.2010 11:33:12)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #333977
Так что требуется - обосновать в тексте появление Сомервилла, или заменить его на Теннанта?
Скорее учить реальную историю...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #333981
Скорее учить реальную историю...
Этот вопрос разбирался, когда определяли альтернативную дислокацию Ройал Нэви. Конечно, много воды утекло с тех пор, но...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #333977
Так что требуется - обосновать в тексте появление Сомервилла, или заменить его на Теннанта?
Зависит от того, насколько реальной Вы хотите сделать Вашу историю.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #333977
Данные о погоде утром 26 мая в 800 милях западнее Бреста тоже отсутствуют...
Ошибаетесь. Это район обнаружения "Бисмарка" и данных навалом. Это - из отчета Тови.
"Десять «Свордфишей» поднялись в 08.35 26 мая для первого поиска в сектор, западный край которого был рядом с воздушным патрулем, устроенным Адмиралтейством. Надеялись усилить поиск «Фулмарами», но погодные условия делали это невыполнимым. Ветер был от 320° силой 7 баллов, сильное волнение, пасмурное небо, видимость 10 - 12 миль; размах колебаний полетной палубы «Арк Ройяла» составлял 56 футов. Удержание самолетов на палубе было чрезвычайно затруднено. В то время, как поиск происходил, Соединение "H" продолжало идти на позицию, с которой его самолеты могли бы препятствовать последующим передвижениям «Бисмарка».
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #333977
400 миль - это более 740 км.
На самом деле больше. На той карте искажения большие и я взял по минимуму. Принимать такую же погоду не обязательно, но и значительно севернее, в зоне действия "Викториеса", погода 25 и 26 мая была тоже не ахти какая - в ходе разведывательных полетов были потеряны два "свордфиша". Так что, поправки на погоду делать придется. Да и о "особенностях" немецких торпед позабыли - их заменили со времени атаки "Роднея"?
Отредактированно CAM (14.12.2010 11:59:54)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #334007
Зависит от того, насколько реальной Вы хотите сделать Вашу историю.
А как Вы полагаете? Конечно, чем ближе к реалу - тем лучше, хотя биться с Сомервиллом престижнее, чем с Теннантом.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #334007
"Десять «Свордфишей» поднялись в 08.35 26 мая для первого поиска в сектор, западный край которого был рядом с воздушным патрулем, устроенным Адмиралтейством. Надеялись усилить поиск «Фулмарами», но погодные условия делали это невыполнимым. Ветер был от 320° силой 7 баллов, сильное волнение, пасмурное небо, видимость 10 - 12 миль; размах колебаний полетной палубы «Арк Ройяла» составлял 56 футов. Удержание самолетов на палубе было чрезвычайно затруднено. В то время, как поиск происходил, Соединение "H" продолжало идти на позицию, с которой его самолеты могли бы препятствовать последующим передвижениям «Бисмарка».
Иными словами, погода утром 26 мая стоит нелетная?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #334007
Да и о "особенностях" немецких торпед позабыли - их заменили со времени атаки "Роднея"?
Помню и об "особенностях", они не критичны, если выдерживаются необходимые высота и скорость.
П.С. На ЭМ Вайэна, как я понимаю, радаров не было? Их наводил "Дорсетшир" или они визуально нашли "Бисмарк" и атаковали?
Отредактированно Герхард фон Цвишен (14.12.2010 12:10:44)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334011
А как Вы полагаете? Конечно, чем ближе к реалу - тем лучше, хотя биться с Сомервиллом престижнее, чем с Теннантом.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334011
Иными словами, погода утром 26 мая стоит нелетная?
Для "мессеров" и "штук" - однозначно.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334011
Помню и об "особенностях", они не критичны, если выдерживаются необходимые высота и скорость.
О волнах не забыли?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334011
П.С. На ЭМ Вайэна, как я понимаю, радаров не было? Их наводил "Дорсетшир" или они визуально нашли "Бисмарк" и атаковали?
Как минимум на "Коссаке" был радар тип 285
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334011
На ЭМ Вайэна, как я понимаю, радаров не было?
Были, и при том самый современный - на "Коссаке".
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334011
они не критичны, если выдерживаются необходимые высота и скорость.
Вы, наверное, военный психолог - знаете, как нужно правильно вести себя пилотам в атаке маневренных целей под обстрелом при жестких ограничениях в применении оружия.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334011
Иными словами, погода утром 26 мая стоит нелетная?
Для самолетов с "некатапультным" взлетом - нет. С "Арка" же летали.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334011
чем ближе к реалу - тем лучше, хотя биться с Сомервиллом престижнее, чем с Теннантом.
С Вами не соскучишься. Вы какой-то нестандартный немецкий адмирал. У тех главная задача была - не облажаться, у Вас - престиж, ордена, звания. А в концлагерь за невыполнение приказа?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #334019
Для "мессеров" и "штук" - однозначно.
Для "мартлетов" и "фулмаров" - тоже!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #334020
Вы, наверное, военный психолог - знаете, как нужно правильно вести себя пилотам в атаке маневренных целей под обстрелом при жестких ограничениях в применении оружия.
Для этого не нужно быть психологом. Всякое оружие имеет ограничения, ибо какой смысл его применять, если это за гранью возможностей оружия? Пилоты тех же "авосек", выходя в торпедную атаку на 700-750 м. при противодействии ЗА противника вполне держали нервы в узде...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #334020
Для самолетов с "некатапультным" взлетом - нет. С "Арка" же летали.
А как же "фулмары"?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #334020
С Вами не соскучишься. Вы какой-то нестандартный немецкий адмирал. У тех главная задача была - не облажаться, у Вас - престиж, ордена, звания. А в концлагерь за невыполнение приказа?
У меня - не облажаться, но у меня за плечами нет "Великого фюрера", которого немцы боялись больше, чем противника. А зря, он адмиралов в "лагерную пыль" не стирал, до лета 1944 г., по крайней мере.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334021
Для "мартлетов" и "фулмаров" - тоже!
Нет... им для запуска катапульты не нужны.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334024
У меня - не облажаться, но у меня за плечами нет "Великого фюрера", которого немцы боялись больше, чем противника.
Его что, убили?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334024
Пилоты тех же "авосек", выходя в торпедную атаку на 700-750 м. при противодействии ЗА противника вполне держали нервы в узде...
Ха-ха. Максимальная скорость "авосек" и предельно допустимая для применения авиаторпед сопоставима, а вот у "физилеров" больше почти вдвое.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334024
А как же "фулмары"?
Я же привел цитату. "Фулмары" 26-го не выпускали.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334024
У меня - не облажаться, ,
Тогда непонятно, почему по всем рассчетам Вы должны были 26-го быть в Сен-Назере (кроме черезвычайных обстоятельств типа уход от преследования, чего здесь нет), а Вы в это время еще болтаетесь в океане. Ищете приключений?
Отредактированно CAM (14.12.2010 14:03:51)
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #333711
Дальше - интереснее. "Удачно" находят применение и "кондорам" - торпедоносцам (!!!!!!!!!!) и Не-111 с радиусом действия в 700 миль (оба девайса специально созданы для даной альтернативы)
На это внимания на обратил, меня позабавила уже замена шасси на "мессере" с "узкого" на "широкое" - "Лёгким движением руки, брюки превращаются... брюки превращаются... "
Герхард фон Цвишен
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #333715
Предпологаемые потери от "невозврата" 2-3 машины
"Маловато будет!" (но об этом - ниже).
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #333715
Прочее - без изменений
Ой, не думаю. Но посмотрим
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #333858
Секторный поиск от 90* до 235*, если за 0* принимать направление на норд. Глубина 300 миль. Кол-во машин (Fi-167) - 12. Взлет - 10.05-10.18
Т.е. вместо того чтобы просто посчитать поиск организованный Вами, мне предлагается самому его и организовать? Ловко. Ценю
Надо полагать, что на "Цеппелине" присутствует офицер-наблюдатель японского флота?
"Выслушав командира авиагруппы майора Мельдерса капитан 3 ранга Накамура мысленно помянул Будду - с самого начала этого похода он ждал чего-то подобного. Нет не того, что его попросят помочь - для этого он здесь и находился (а также для того, чтобы поставить на союзниках пару экспериментов, но об этом никто не должен был знать), а что одуревшие от впервые попавшей в их руки игрушки - авианосца - немецкие моряки постараются быстро угробить этот авианосец и его авиагруппу (а подопытные не должны кончится слишком быстро!). И вот - началось. Быстро и уверенно Накамура нанёс на карту маршруты разведки. Из-за предельного радиуса на боковые отвороты "физелерам" - особенно двум крайним с левого фланга - практически не оставалось горючего, поэтому маршруты первых шести машин пришлось пролжить всего через 10 градусов, чтобы края секторов разведки соприкоснулись. Но беспокоило не это, а плохая видимость и распоряжение не включать радиопривод. "Пропадут, - с лёгкой грустью подумал Накамура, а ребята были неплохие".
- Герр майор, расчёт готов. Но должен предупредить - риск слишком велик. Собственно, я говорил это ещё на совещании перед выходом - ваша авиагруппа попросту не готова к действиям над океаном. Теперь же ваш адмирал собирается отправить пилотов на предельный радиус разведки, в плохую погоду и без радионаведения. Рекомендую или уменьшить радиус разведки до 200 миль, или включить радиопривод через 2 часа, а не через 4 с половиной. Тогда уже будет поздно и вы рискуете потерять эскадрилью целиком".
Отредактированно Сидоренко Владимир (14.12.2010 14:46:04)
Добрался до артиллерийского боя и полез под стол от стыда за англичан - при их средствах обнаружения и отработанной тактике использования дымзавес (не раз они, прикрываясь завесами, крутили из-за них дули во много раз более сильному противнику), а так же напрашивающейся задаче продержаться до темноты, они кидаются в тупую рубку. Три эсминца не могут выставить завесы (из рубки они, кстати, тихо выпали)? О приказе это сделать написано, а исполнение где?
Но особое умиление вызывает сама рубка (СТРОЙТЕ ЛИНКОРЫ ТОЛЬКО В ГЕРМАНИИ!) - линейный и тяжелый крейсера с 6-8 тыс. м молотят по одному противнику и тому хоть бы что, но он, крассавец, разделив огонь калибров, завалил обоих! Для достижения полного эффекта от этой сцены не хватает только абордажа, но это заменено на попытку тарана (орудия и 6 ТА "Эксетера" с такой дистанции неэффекивны против альтернативного мегалинкора)! Дюгэй- Труэн со своим "Французом" просто отдыхает!!! А ""каждые 20 секунд 380-мм снаряды уверенно поражали противника"? Судя по скорострельности, залпы побашенные либо с калибром обознались. Ну а про то, что обкуренный Цилиакс в одиночку с "Бисмарком" при плохой видимости бросился на целую эскадру, прикрывавшую конвой, это мы уже проходили с "Роднеем" и, судя по тому, что история повторилась (с теми же убойными для англичан "героическими" атаками), все предыдущее обсуждение можно выбросить в корзину - автор упорно всю историю приводит к своему шаблону.
Коллега! Вы не ту эпоху выбрали! Вам нужно писать о войнах парусников, там Ваши альтернативы будут бесселерами!
Отредактированно CAM (14.12.2010 18:04:03)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #334035
Ха-ха. Максимальная скорость "авосек" и предельно допустимая для применения авиаторпед сопоставима, а вот у "физилеров" больше почти вдвое.
Три "ха"! По вашему, джигиты пилоты, иначе как на максимальной скорости не летают?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #334035
Я же привел цитату. "Фулмары" 26-го не выпускали.
Именно. Но Макс считает иначе - раз старт "некатапультный", значит могут! Мне понять трудно, почему...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #334035
Тогда непонятно, почему по всем рассчетам Вы должны были 26-го быть в Сен-Назере (кроме черезвычайных обстоятельств типа уход от преследования, чего здесь нет), а Вы в это время еще болтаетесь в океане. Ищете приключений?
Пытюсь не напрасно "сходить за три моря" - Балтийское, Северное и Атлантику.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #334051
Добрался до артиллерийского боя и полез под стол от стыда за англичан - при их средствах обнаружения и отработанной тактике использования дымзавес (не раз они, прикрываясь завесами, крутили из-за них дули во много раз более сильному противнику), а так же напрашивающейся задаче продержаться до темноты, они кидаются в тупую рубку.
Вот интересно было бы посмотреть, как Вы в описываемой мной ситуации грамотнее распорядились бы наличными британскими силами?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #334051
Три эсминца не могут выставить завесы (из рубки они, кстати, тихо выпали)? О приказе это сделать написано, а исполнение где?
Один ("Лиджен") занимался спасением команды "Аргуса". "Пьёрун" и "Оттава" ставили дымзавесу между конвоем и подходящим с NNW противником, пока на них не вышли с NNO "Ойген" с "Цеппелином".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #334051
линейный и тяжелый крейсера с 6-8 тыс. м молотят по одному противнику и тому хоть бы что, но он, крассавец, разделив огонь калибров, завалил обоих! Для достижения полного эффекта от этой сцены не хватает только абордажа, но это заменено на попытку тарана (орудия и 6 ТА "Эксетера" с такой дистанции неэффекивны против альтернативного мегалинкора)!
Там подробно описаны попадания и их последствия. Просветите, насколько эффективным будет торпедный залп "Эксетера" с дистанции 4 км. во след идущему на 28 узлах?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #334051
А ""каждые 20 секунд 380-мм снаряды уверенно поражали противника"? Судя по скорострельности, залпы побашенные либо с калибром обознались.
Скорострельность германской 38-см разве ниже, чем у британской? А та палила со скоростью 2 выстр/мин. Шнайдер стрелял поочередно, 4-х орудийными залпами.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #334051
Ну а про то, что обкуренный Цилиакс в одиночку с "Бисмарком" при плохой видимости бросился на целую эскадру, прикрывавшую конвой, это мы уже проходили с "Роднеем" и, судя по тому, что история повторилась
"Эскадра", на которую бросился "обкуренный Цилиакс" - это один линейный и один "вашингтонский" крейсер, причем немцы имеют преимущество в скорости, и в случае неблагоприятного развития событий всегда могут разорвать контакт.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #334047
- Герр майор, расчёт готов.
Тогда уж "Мельдерс-сан"...
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #334047
Но должен предупредить - риск слишком велик. Собственно, я говорил это ещё на совещании перед выходом - ваша авиагруппа попросту не готова к действиям над океаном. Теперь же ваш адмирал собирается отправить пилотов на предельный радиус разведки, в плохую погоду и без радионаведения.
Согласен.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #334047
Рекомендую или уменьшить радиус разведки до 200 миль, или включить радиопривод через 2 часа, а не через 4 с половиной. Тогда уже будет поздно и вы рискуете потерять эскадрилью целиком".
И с этим согласен. Только... обнаружат ли кого разведчики при радиусе всего в 200 миль?
Зато радиопривод проклятые англичане неприменно запеленгуют... Это увеличивает "пространство решений"...
"Не нравится мне все это, Д'Артаньян!" /к\ф "Три мушкетера. 20 лет спустя."/
...- Ваши соображения на сей счет, герр корветтен-капитан Накамура?
Отредактированно Герхард фон Цвишен (14.12.2010 19:19:10)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334119
Именно. Но Макс считает иначе - раз старт "некатапультный", значит могут! Мне понять трудно, почему...
Могут...Но тут все зависит от благоразумия командира.
Потому как у "Суордфиша" и "Фуллмара" несколько разные лётные характеристики.
У "Мартлетта" ситуация грустнее в виду наличия шасси с малой колеёй.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334119
Там подробно описаны попадания и их последствия.
Я Вам говорю, пояс "Бисмарка" будет пробит - поэтому то что Вы написали частичный бред.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334119
Шнайдер стрелял поочередно, 4-х орудийными залпами.
Это когда пристреливался.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334119
"Эскадра", на которую бросился "обкуренный Цилиакс" - это один линейный и один "вашингтонский" крейсер, причем немцы имеют преимущество в скорости, и в случае неблагоприятного развития событий всегда могут разорвать контакт.
Немцы не рисковали двумя кораблями атаковать и меньший эскорт...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334121
Только... обнаружат ли кого разведчики при радиусе всего в 200 миль?
Всё как обычно...