Сейчас на борту: 
alexk-73,
Hordeum,
jurdenis,
Mitry,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 48

#601 24.07.2011 09:55:26

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Ясно, спасибо.

#602 24.07.2011 13:39:26

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Нашёл-таки в Сети 91-ю страницу труда Грибовского.
И получается, что даже "сверхлёгкая" КМУ “Имп. Александра III” весила больше чем “бородинская”.
Потому как у “Александра” “вес паровых машин с винтами оказался” равен 804,5 Т, у “Бородино” – “полный вес машин с водой в холодильниках, питательных цистернах и трубах” - 809,2 Т, а вес котлов с водой соответственно – около 700 Т и 620,8 Т. Причём, “бородинский” вес указан в метрических тоннах, а “александровский”, судя по всему, – в длинных.

#603 25.07.2011 11:35:31

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Оригинальное сообщение #409624
Разумеется, это срабатывало и на “бородинцах”.

Чуть ранее Вы отрицали саму возможность такой манипуляции на "Бородинца" априори.  Уже прогресс.

Good написал:

Оригинальное сообщение #409624
Насколько я понял из Ваших утверждений, Вы оспариваете только ~ 100 Т перегрузки за счёт “неучтённого” угля, якобы израсходованного в последние сутки перед сражением.

Не только.

Good написал:

Оригинальное сообщение #409624
Да, действительно, тут я ошибся – бОльшая часть чинов штаба командующего не подтвердила показания Рожественского в части величины запасов угля на ЭБр типа “Бородино”

Вы ошиблись несколько сильнее.  Рожественский не говорил о "величинах запасов угля".

Good написал:

Оригинальное сообщение #409624
Во-первых

Во-первых, показания офицеров сдавшегося "Орла" базировались на памяти, т.к. все документы были изьяты японцами при сдаче, то-есть являются тем самым мемуарием.
Во-вторых, Дьячков вёл записи в журнале ежедневно и журнал сохранил в целости.
В-третьих и в-четвёртых, цифра Дьячкова за 13 мая равна цифири офицеров "Орла" (а точнее -- Костенко) за 14е, выходит, за сутки "Орёл" не только не сжёг ни грамма угля, а ещё и разжился несколькими тоннами, что есть нонсенс.

#604 25.07.2011 11:37:08

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Оригинальное сообщение #409821
И получается, что даже "сверхлёгкая" КМУ “Имп. Александра III” весила больше чем “бородинская”.

А ещё обижаетесь, когда Вас ловят на передёргиваниях.  Речь всю дорогу была об "Орле", причём тут "Бородино"?

Предваряя очередную попытку троллинга -- механизмы для "Орла" строил Балтийский завод.

#605 25.07.2011 11:40:39

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

А вообще интересное кино.  Во время Гулльского инцидента "Орёл" принимал воду через открытые порта 75мм батареи левого борта.  Во время Цусимского сражения, когда волнение было посильнее, ни в порта 75мм батареи левого, ни правого бортов вода не попадала.  А ведь перегрузка должна быть одинаковая, чуть ли не до тонны.  Хотя нет, от Лангеланда до Доггер банки двое суток ходу, это -250 тонн топлива и воды.

#606 25.07.2011 16:36:10

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410131
Чуть ранее Вы отрицали саму возможность такой манипуляции на "Бородинца" априори.  Уже прогресс.

Нет. На самом деле я отрицал именно вот это Ваше утверждение - 

NMD написал:

Оригинальное сообщение #408892
240-300 тонн "лишней" воды в междудонном пространстве как раз эти метацентрическую высоту и остойчивость повышают до приемлемых МТК значений.

Но теперь, я надеюсь, Вы, наконец, сообразили, что оно неверно.


NMD написал:

Оригинальное сообщение #410131
Не только.

Что “не только”? :D

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410131
Вы ошиблись несколько сильнее.  Рожественский не говорил о "величинах запасов угля".

:O
“Вступая в бой, суда второй эскадры имели от 50 до 70 процентов нормального запаса угля и почти полный комплект боевых припасов. Так, например, новые броненосцы, уходя от Аннама 1 мая 1905 года, брали до 1600 тонн угля; за две погрузки в море могли принять около 400, а израсходовали за 13 суток, не менее 1400, так что могли иметь налицо утром 14 мая не более 600 тонн.” (Из показаний бывшего Командующего 2-ю Тихоокеанскою эскадрой Вице-Адмирала в отставке Рожественского).

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410131
Во-первых, показания офицеров сдавшегося "Орла" базировались на памяти, т.к. все документы были изьяты японцами при сдаче, то-есть являются тем самым мемуарием.
Во-вторых, Дьячков вёл записи в журнале ежедневно и журнал сохранил в целости.

Утверждение о том, что “показания офицеров сдавшегося "Орла" базировались на памяти”, а не на скажем, каких-то личных записях, которые по определению имели по-крайней мере не меньшую достоверность, чем дневник Дьячкова, является не более чем Вашей очередной фантазией. ;) 

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410131
В-третьих и в-четвёртых, цифра Дьячкова за 13 мая равна цифири офицеров "Орла" (а точнее -- Костенко) за 14е, выходит, за сутки "Орёл" не только не сжёг ни грамма угля, а ещё и разжился несколькими тоннами, что есть нонсенс.

А как быть с утверждением Костенко - “То же число было получено поверкой угля на судне утром 14-го”?

Кстати, в 1-м номере “Морской войны” за 2008 год была большая статья Данилова, в которой он подробно рассмотрел вопрос о величине перегрузке “Орла” перед Цусимским сражением.
Так вот, даже с учётом практически всех Ваших аргументов (разумных, разумеется :) ), в т. ч. и сведений Дьячкова, автору всё равно пришлось согласиться с мнением Кэмбелла.   

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410133
А ещё обижаетесь, когда Вас ловят на передёргиваниях.  Речь всю дорогу была об "Орле", причём тут "Бородино"?

*shock ogo*
Здрасте моя радость!
А это кто писал -

NMD написал:

Оригинальное сообщение #408880
Можно представить, что было с "Бородино", с его более тяжёлой МКУ.

Снова не Вы? :D


NMD написал:

Оригинальное сообщение #410133
Предваряя очередную попытку троллинга -- механизмы для "Орла" строил Балтийский завод.

Да, так же как и для “Имп. Александра III”, “Кн. Суворова” и “Славы”. А т. к. КМУ для этих кораблей имели совершенно одинаковую конструкцию, состав и мощность, то и вес их должен был быть ~ равным.

Отредактированно Good (25.07.2011 16:53:39)

#607 25.07.2011 17:44:23

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410138
Во время Цусимского сражения, когда волнение было посильнее, ни в порта 75мм батареи левого, ни правого бортов вода не попадала
А ведь перегрузка должна быть одинаковая...

http://s61.radikal.ru/i172/1107/1a/2509b63a55c2t.jpg

http://i060.radikal.ru/1107/4b/e021a56e70aft.jpg

http://s40.radikal.ru/i088/1107/ab/df2d19bb1f6bt.jpg

:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#608 29.07.2011 02:38:10

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Kronma
Всё это так, однако, судя по тексту, такое положение сложилось под вечер, когда на бронепалубе скопилась вода от тушения пожаров.  До трёх же часов пополудни, судя по показаниям мичмана Туманова (командира батареи)

Мичман кн. Я. Туманов написал:

Оригинальное сообщение #247665
Волна была довольно большая, но не препятствовала однако держать пушечные порта открытыми. Несколько раз, когда броненосец начинало кренить, должно быть от положения руля, я задраивал порта и, при прекращении крена, снова отдраивал.

Речь здесь у нас именно о перегрузке на начало боя.

Отредактированно NMD (29.07.2011 02:38:23)

#609 29.07.2011 03:07:37

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Оригинальное сообщение #410213
Но теперь, я надеюсь, Вы, наконец, сообразили, что оно неверно.

Верно оно, верно.  250 тон воды добавляют 100мм метацентрической высоты при запасе угля в 1600 тон (из которых 120 тон на юте), вопрос, сколько мм метацентрической высоты добавляют "до 450 тон" воды при запасе угля, ну хотя бы 1100 тон?

Good написал:

Оригинальное сообщение #410213
Что “не только”?

Всё "не только" http://s45.radikal.ru/i107/1009/15/35e87e9332bd.gif

Good написал:

Оригинальное сообщение #410213
новые броненосцы, уходя от Аннама 1 мая 1905 года, брали до 1600 тонн угля; за две погрузки в море могли принять около 400, а израсходовали за 13 суток, не менее 1400

Что-то не так с расчётами?
Внесите, как большой знаток математики, ясность.

Good написал:

Оригинальное сообщение #410213
Утверждение о том, что “показания офицеров сдавшегося "Орла" базировались на памяти”, а не на скажем, каких-то личных записях, которые по определению имели по-крайней мере не меньшую достоверность, чем дневник Дьячкова, является не более чем Вашей очередной фантазией.

Тут такое дело, все "показания" (точнее, информацию об угле дают только Шведе и Костенко) базируются на данных Костенко.  А какие у него были данные, пишет сам Владимир Полиевктович:

8-дюймовый снаряд попал в незащищенный борт выше поясной брони в каюту № 20 на 81-м шпангоуте по батарейной палубе и совершенно разрушил всю каюту, образовав в борту пробоину площадью до 30 кв. футов вровень с батарейной палубой, выше ватерлинии на 5 футов: 2-дюймовая броня батарейной палубы выдержала взрыв, а окружающие каютные переборки лопнули по швам, дверь слетела с петель, мебель вся изломана, но пожара не произошло. Осколки снаряда изрешетили все легкие внутренние переборки. В этой каюте на походе помещался я. Все вещи, койка, письменный стол с чертежами, бумагами и книгами погибли.

Good написал:

Оригинальное сообщение #410213
А как быть с утверждением Костенко - “То же число было получено поверкой угля на судне утром 14-го”?

ВЕРИТЬ!  ОКОНЧАТЕЛЬНО И БЕСПОВОРОТНО!!!  Верить так же как и в случае, когда он учитывает "перегрузку" в 4,5 тонны от "буйков, тралов и контрмин", но почему-то "забывает" отминусовать 20 тон снятых мин.

Good написал:

Оригинальное сообщение #410213
А это кто писал -

А с этим мы разберёмся позднее.  Сейчас про "Орёл" бы выяснить.

Good написал:

Оригинальное сообщение #410213
Да, так же как и для “Имп. Александра III”, “Кн. Суворова” и “Славы”. А т. к. КМУ для этих кораблей имели совершенно одинаковую конструкцию, состав и мощность, то и вес их должен был быть ~ равным.

И учитываться в спецификации.  Балтийский завод построил механизмы легче на 200 тонн.  Почему этой цифры нет в разбивке Костенко?

Отредактированно NMD (29.07.2011 03:19:53)

#610 29.07.2011 03:18:15

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Кстати, здесь было утверждение, что запас котельной воды в проекте предусматривался.  Не помню точно, кто говорил, не хочу тыкать наобум пальцем.  Тогда как быть с этим

Запасная котельная вода совсем не была включена в нормальную нагрузку ввиду установки высокопроизводительных опреснителей.

?

#611 29.07.2011 07:56:16

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410521
Речь здесь у нас именно о перегрузке на начало боя.

В данном случае, речь о том, что:

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410138
Во время Цусимского сражения, когда волнение было посильнее, чем при Гулле, ...в порта... вода не попадала.

ЕМНИП, волнение усилилось к вечеру. В начале боя оно вряд ли было сильнее.
И ещё один момент:

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410521
До трёх же часов пополудни, судя по показаниям мичмана Туманова (командира батареи)
Мичман кн. Я. Туманов написал:
...когда броненосец начинало кренить, должно быть от положения руля, я задраивал порта...

Если бы броненосец не был сильно перегружен, то крен от перекладки руля никак не мог бы приблизить пушечные порты к воде настолько, что их пришлось бы задраивать.
Таким образом, написанное Тумановым как раз и подтверждает перегрузку корабля.

Отредактированно Kronma (29.07.2011 07:58:51)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#612 29.07.2011 08:39:34

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410524
Балтийский завод построил механизмы легче на 200 тонн.  Почему этой цифры нет в разбивке Костенко?

Потому, что корпус получился тяжелее, чем в спецификации.
Таким образом, при подсчёте общего водоизмещения и перегрузки, эти 200 тонн не давали никакого выигрыша.
Между прочим, я так и не смог найти в книгах утверждения, что МКУ Балтзавода была легче, чем Франко-Русская на 200 тонн. 
Грибовский лишь упомянул, что она получилась легче, чем должна была быть по спецификации (к договору).
О Франко-Русском - ни слова. :)

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410524
Верить так же как и в случае, когда он учитывает "перегрузку" в 4,5 тонны от "буйков, тралов и контрмин", но почему-то "забывает" отминусовать 20 тонн снятых мин.

Ну, "забывает" он не только отминусовать эти снятые мины... :)
Если не трудно, укажите, где Костенко упоминает перегрузку от принятого оборудования системы Спенсера Миллера?
Кстати, Вам известно, сколько это в тоннах? ;)
А где - оборудование системы Темперлея?
Его ведь тоже не было в первоначальном проекте, не так ли?

Всего в записях Костенко указаны более 40 статей перегрузки (построечной и эксплуатационной), а в книге их - чуть больше 20.
:)

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410524
...все "показания" (точнее, информацию об угле дают только Шведе и Костенко) базируются на данных Костенко.  А какие у него были данные, пишет сам Владимир Полиевктович:[/quote]
Однако, далее он пишет:
"При разборке кают были собраны личные вещи офицеров...
Уцелел только чемодан, сданный перед боем в шхиперскую.
В нем сохранилась часть моих путевых заметок в тетрадях..."
:)

Отредактированно Kronma (29.07.2011 09:23:20)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#613 29.07.2011 08:50:34

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410524
новые броненосцы, уходя от Аннама 1 мая 1905 года, брали до 1600 тонн угля; за две погрузки в море могли принять около 400, а израсходовали за 13 суток, не менее 1400
////
Что-то не так с расчётами?

Расчеты верны, а ответ не верный. Значит "что то не так" с исходными данными.
Зиновий Петрович соизволили слукавить.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#614 29.07.2011 09:10:50

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410524
Что-то не так с расчётами?

Хотя вопрос и не ко мне, но всё же.
Костенко:
"Накануне ухода от берегов Аннама Рожественский... догрузил с транспортов запас угля до назначенной нормы в 2000 тонн."
За две погрузки в море принимали в среднем около 500 тонн.
"израсходовали угля за 13 суток - 1400 тонн."
Таким образом, остаток - 1100 тонн.
И что не так с расчётами? ;)

Отредактированно Kronma (29.07.2011 09:12:40)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#615 29.07.2011 10:55:15

ironclad
Гость




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410524
Тут такое дело, все "показания" (точнее, информацию об угле дают только Шведе и Костенко) базируются на данных Костенко.

Вы так думаете или Вы это знаете?

#616 29.07.2011 11:20:38

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #410535
ЕМНИП, волнение усилилось к вечеру. В начале боя оно вряд ли было сильнее.

3-4 балла.  На Доггер-банке был moderate wind causing long swell.  И батарейные порта пришлось задраить, т.к. постоянно вкатывались верхушки волн.  Даже считая волнение похожим (пусть в Цусиме не сильнее), разве не очевидно, где перегрузка была больше?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #410535
Если бы броненосец не был сильно перегружен, то крен от перекладки руля никак не мог бы приблизить пушечные порты к воде настолько, что их пришлось бы задраивать.

Ho и вода сама собой на ровном киле не вкатывалась, в отличие от Доггер-банки.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #410536
Потому, что корпус получился тяжелее, чем в спецификации.
Таким образом, при подсчёте общего водоизмещения и перегрузки, эти 200 тонн не давали никакого выигрыша.

Я склонен с этим согласиться.  Но, по канонiчной версии, вся перегрузка -- на совести ГМШ, ГУКиС, МТК, плавсостава, короче -- кого угодно, только не строителей.  Опять же, если выясняется перегрузка по корпусу, все рассуждения о разгрузке теряют смысл -- всё надо считать по новой.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #410536
Между прочим, я так и не смог найти в книгах утверждения, что МКУ Балтзавода была легче, чем Франко-Русская на 200 тонн.

Там цифирь вообще мутная.  Например, вес котлов -- за гранью добра и зла :)

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #410536
О Франко-Русском - ни слова.

Меня с некоторых пор занимает вопрос, как могли 20 котлов Бельвилля без экономайзеров получиться на 80 тон тяжелее аналогичного количества аналогичных котлов Бельвилля но с экономайзерами.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #410536
Ну, "забывает" он не только отминусовать эти снятые мины...

Он вообще не минусует.  По нему выходит только лишние грузы добавляли.  ЕМНИП, переходы со срезов на ют были включены в статьи нагрузки, которую скомпенсировали утоньшением поясов, но у него оно присутствует отдельной статьёй.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #410536
Если не трудно, укажите, где Костенко упоминает перегрузку от принятого оборудования системы Спенсера Миллера?
Кстати, Вам известно, сколько это в тоннах?
А где - оборудование системы Темперлея?
Его ведь тоже не было в первоначальном проекте, не так ли?

Мне всё-равно, куда Костенко записал эти жалкие две тонны (вероятно в "материалы, инструмент, багаж и мелочи"), главное -- однобокость цифири, сплошные статьи перегрузки и ни слова об удалении лишних весов.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #410536
В нем сохранилась часть моих путевых заметок в тетрадях..."

Совсем другое дело... :)

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #410539
И что не так с расчётами?

Всё так.  Вопрос -- кому верить?  Слово Рожественского против слова Костенко.  Фигуранты, кроме того, такую личную неприязнь питают друг к другу, что нам-очернителям остаётся только покуривать в сторонке.

#617 29.07.2011 11:21:48

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

ironclad написал:

Оригинальное сообщение #410554
Вы так думаете или Вы это знаете?

Я согласен с уч. vs18

#618 29.07.2011 11:38:29

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Оригинальное сообщение #409624
“Приписали” при погрузках в Дакаре или Габуне, а “минимальное водоизмещение” в 14800 Т было “по приходе в Дакар”.

А почему не у Лангеланда и/или в Виго?

#619 29.07.2011 12:01:58

ironclad
Гость




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Я согласен с уч. vs18

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #408373
Это и есть мое мнение

Это мнение у меня уже есть. Надеялся, что есть точные знания... :)

#620 29.07.2011 14:13:11

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410558
Ho и вода сама собой на ровном киле не вкатывалась, в отличие от Доггер-банки.

Согласен.
Но, по проекту, ЕМНИП, расстояние от нижней кромки орудийных портов до КВЛ - 2,9м.
При проектной осадке порты начинают входить в воду при крене в 18 градусов.
При движении со скоростью в 9 узлов, даже полная перекладка руля на борт не накренила бы броненосец на 18 градусов.
Следовательно, КВЛ находилась ближе к портам, чем по проекту, и значит - корабль был перегружен.
Логично? :)

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410558
Но, по канонiчной версии, вся перегрузка -- на совести... кого угодно, только не строителей.

Ну, всё же я не стал бы называть версию Костенко канонической. :)
Разумеется, культура производства и чистота проектирования на российских верфях отставали от французского аналога.
С этим трудно поспорить.
Но, другое дело, что все многочисленные изменения по корпусу и устройствам вносились именно по инициативе "ГМШ, ГУКиС, МТК и плавсостава".

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410558
Он вообще не минусует.  По нему выходит только лишние грузы добавляли.

Ну, почему же?
Запас водоизмещения он отминусовать не забыл.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410558
Мне всё-равно, куда Костенко записал эти жалкие две тонны (вероятно в "материалы, инструмент, багаж и мелочи")...

А вот здесь Вы ошибаетесь.
И ошибаетесь серьёзно - на порядок.
Одно только оборудование системы С.М. весило 19 тонн (!).
Вот Вам и снятые мины, кстати.
А ведь был и Темперлей, с его лебёдками, паропроводами, постами управления, кабелями, стрелами, тележками, тросами и мешками...
Есть ли упоминание о них в книге?
Кстати, запасливый адмирал предусмотрел ещё и третий способ погрузки угля, резервный, на случай выхода из строя Темперлея с Миллером.
И всё это - лишний вес...
:)

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410558
Вопрос -- кому верить?  Слово Рожественского против слова Костенко.

Увы, это извечный вопрос.
Здесь я с Вами полностью согласен.
Поэтому и предлагаю изучать в большей степени построечные, походные и личные документы, как наиболее непредвзятые (по сравнению с рапортами и книгами).
Все ж таки, никто не мог предвидеть такого разгрома...


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#621 29.07.2011 17:40:41

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410524
... вопрос, сколько мм метацентрической высоты добавляют "до 450 тон" воды при запасе угля, ну хотя бы 1100 тон?

Т. е. при практически полных проектных запасах угля и котельной воды, но и при проектном же полном водоизмещении?
Так ответ давно известен. :)

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410524
И учитываться в спецификации.

А вот это действительно интересный вопрос!
Получается, что КМУ “Бородино” (производства ОФРЗ)  весила (1408 Т) почти на 100 Т меньше таких же установок, изготовленных Балтийским заводом для остальных четырёх ЭБр этого типа.
Но проектное водоизмещение у всех пяти кораблей было одинаково.
?

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410560
Good написал:
Оригинальное сообщение #409624
“Приписали” при погрузках в Дакаре или Габуне, а “минимальное водоизмещение” в 14800 Т было “по приходе в Дакар”.

А почему не у Лангеланда и/или в Виго?

Что “почему” – почему не приписали и там, или почему “у Лангеланда и/или в Виго” водоизмещение не было “минимальным”?

#622 29.07.2011 22:40:57

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #410582
и значит - корабль был перегружен.

Я вроде и не оспаривал факт перегрузки.  Смущает порядок цифр.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #410582
Но, другое дело, что все многочисленные изменения по корпусу и устройствам вносились именно по инициативе "ГМШ, ГУКиС, МТК и плавсостава".

В 1900г. американцы спросили Черниговского, почему, мол, в проекте "Бородино" броня тонкая и пушек мало.  Он ответил нечто вроде "а у нас так принято -- затяжелять корпус".

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #410582
Одно только оборудование системы С.М. весило 19 тонн (!).

Один комплект весил 19 тысяч фунтов. 

The Russian winches weighed 8,150 pounds each and the rheostats some 500 pounds more.  The wire rope, blocks, etc., weighet 10,755 pounds and were stowed below the main deck.

19405 фунтов = 8802кг.
Я ошибся всего в 4 раза, слава Богу http://i078.radikal.ru/1003/92/5afc80fc369e.gif

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #410582
А ведь был и Темперлей, с его лебёдками, паропроводами, постами управления, кабелями, стрелами, тележками, тросами и мешками...

У меня сложилось впечатление, что стрела Темперлея суть просто гирдер с тележкой, подвешивалась на грузовую стрелу броненосца, тележка же приводилась в движение уже имеющимися судовыми лебёдками.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #410582
Поэтому и предлагаю изучать в большей степени построечные, походные и личные документы, как наиболее непредвзятые (по сравнению с рапортами и книгами).

Без построечных документов никак, например вес котлов Балтийского завода даёт цифру запредельную.

#623 29.07.2011 23:33:47

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Оригинальное сообщение #410633
Так ответ давно известен.

"Вода принятая по инициативе Костенко -- гениально, по приказу Рожественского -- тупизм"?

Good написал:

Оригинальное сообщение #410633
Получается, что КМУ “Бородино” (производства ОФРЗ)  весила (1408 Т) почти на 100 Т меньше таких же установок, изготовленных Балтийским заводом для остальных четырёх ЭБр этого типа.

Можно начать с котлов.  По Э.Бертену (т.к. книга в англ. переводе, то тонны будут английские), удельный вес котлов Белльвилля (с водой и кирпичной кладкой) с экономайзерами равен 0,535 тон на квадратный фут колосниковой решётки.  При пересчёте у меня получился общий вес 682,5 "длинных" тонн.  Даже если на "Цесаревич" и "Бородино" ставили модель 1899г. с удельным весом 0,502, всё равно в итоге получаем 640,5 "длинных" же тон.
Для котлов модели 1896г. без экономайзеров удельный вес 0,489 тонн на кв.фут, т.е. вес "балтийских" котлов с водой и кладкой должен быть где-то 624 "длинных" тонны.
Вывод -- Kronma прав и мы пользуемся не теми категориями.

Good написал:

Оригинальное сообщение #410633
Что “почему” – почему не приписали и там, или почему “у Лангеланда и/или в Виго” водоизмещение не было “минимальным”?

Потому, что погрузки у Лангеланда, Скагена и в Виго велись в спешке и были прерваны досрочно по причине погоды или политическим.

#624 30.07.2011 10:56:27

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410695
Один комплект весил 19 тысяч фунтов. 
19405 фунтов = 8802кг.

Да, согласен в общих чертах.
Хотя, и к этим цифрам есть вопросы.
Но, это чистый вес комплекта, поставляемого американцами.
Вы не учитываете вес доработок по корпусу корабля (марсовая площадка и шкивы на грот-мачте, освинцованные кабели питания к позициям лебёдок, плавучий якорь и пр.).
Вместе с ними, полный вес всей системы достигал 19 тонн на корабль.
Копии документов с чертежами, полной спецификацией и развесовкой будут готовы только в сентябре, Архив сейчас традиционно закрыт.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410695
У меня сложилось впечатление, что стрела Темперлея суть просто гирдер с тележкой, подвешивалась на грузовую стрелу броненосца, тележка же приводилась в движение уже имеющимися судовыми лебёдками.

Нет, у системы Темперелея были свои отдельные лебёдки (паровые и электрические), со всеми полагающимися атрибутами (паропроводами, кабельными линиями, постами управления и пр.).
Всё это - тоже добавочный вес.
:)

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410524
...вопрос, сколько мм метацентрической высоты добавляют "до 450 тон" воды...?

Чтобы точно ответить на этот вопрос, неплохо бы знать, куда именно принимали добавочную воду - в междудонье или в бортовые отсеки?
:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#625 31.07.2011 13:48:50

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #410582
Но, по проекту, ЕМНИП, расстояние от нижней кромки орудийных портов до КВЛ - 2,9м.
При проектной осадке порты начинают входить в воду при крене в 18 градусов.
При движении со скоростью в 9 узлов, даже полная перекладка руля на борт не накренила бы броненосец на 18 градусов.
Следовательно, КВЛ находилась ближе к портам, чем по проекту, и значит - корабль был перегружен.
Логично?

Не совсем. Упущена еще одна составляющая крена - остойчивость.
Факторы уменьшающие поперечную метацентрическую высоту Орла (как меру остойчивости) перед боем, по сравнению с походом:
1. не полностью загруженные нижние угольные ямы
2. размещение части угля на батарейной палубе, выше штатных верхних угольных ям
3. перекачка котельной воды из междудонного пространства в бортовые отсеки
4. заполнение водой шлюпок

Фактор увеличивающий остойчивость - заполнение бортовых отсеков забортной водой. И все вроде.

Ув.Kronma, помнится Вы выкладывали схему трюмов Бородино, но там нифига не понятно с объемами отсеков (цифры не читаются), если возможно, приведите объемы отсеков , заполненых перед боем пресной и котельной водой (согласно схеме Костенко) - можно прикинуть изменение МВ

Отредактированно anton (31.07.2011 13:52:00)

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 48


Board footer