Вы не зашли.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #876886
какой именно бронебойный снаряд Вы привели - 1892 или 1907 года? Ведь оба они имели одинаковый вес!
Оба оригинальных чертежа с которых делалась копия датированы концом XIX века... ББС, ЕМНИП, 1889 или 1890 год.
Вот еще два бронебойных снарядика, разработки конца 80-х. Один французский, второй - германский - но оба по одному заданию и для одной и той же русской пушки...
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #876362
Микасу первые 15 мин обстреливала вся эскадра и зачетных попаданий т.е. 12" было всего три. Впрочем возможно что большинство поражений японских ЭБР на счету гвардейского Александра III.
Обстреливала ее не вся эскадра, а только ее часть. Причем не все стали стрелять одновременно, Орел например открыл огонь примерно на 5 минут позже головных, а Ослябя наоборот быстро потерял башню. 2 Отряд во главе с ним в этот период активно маневрировал уклоняясь от столкновения с переменными курсами и ходами и эффективного огня вести не мог толком, а 3й был слишком далеко.
Так что 19 попаданий реально дали в среднем 4 корабля. И 12" среди них было не 3, а 5.
3 это те, что точно по времени задокументированы (а 5 в этот период указываются у Кемпбела).
И кстати в этот период попадали не только в микасу (это к вопросу о том, что якобы по ней вся эскадра стреляла).
Отредактированно СДА (02.10.2014 18:23:40)
Тов. СДА у вас в связи с этим собственные выводы есть наверное?
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #876973
Тов. СДА у вас в связи с этим собственные выводы есть наверное?
Вывод там понятный и очевидный - безграмотное маневрирование в начале боя, из-за которого в первые минут 10 боя огонь 2го и 3го отрядов был малоэффективен, а затем полный проигрыш позиции, который просто не позволил продолжить огонь по микасе.
Это более чем достаточное условие для разгрома.
А неумения стрелять там не видно. пока была возможность стрелять помикасе, в нее вполне исправно попадали.
Японцы скорее всего за единицу времени давали несколько больше попаданий в единицу времени на ствол (процентов на 30), но это фактор не определяющий. В желтом море разгрома не произошло даже при 2-3 кратной разнице в числе попаданий.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #875921
Пургу гонишь ты. ПТП являлась продолжением загнутой вниз бронепалубы только на "Александре-III". Но у него ГБП был 203мм, а не 194мм. На остальных кораблях серии броневая палуба скосами крепилась к нижней кромке ГБП. И от нее вниз шла 40мм ПТП. Учи матчасть Портартурец.
ГБП на ВСЕХ "Бородинцах" был одинаковый-194 мм.203 мм-это толщина деревянной подкладки под бронепоясом.А переборка являлась продолжением загнутой вниз бронепалубы не у "Александра",а у "Бородино".Перед тем,как кого-то отсылать учить матчасть-неплохо самому её знать
А источник таких данных какой?
Однозначно там ПТП, переходящая в бронепалубу. Скосов у Бородинцев вообще не было, а вы тут прямо схему защиты как у Бисмарка рисуете
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #878072
Скосов у Бородинцев вообще не было
Судя по чертежам все же были. Это у Цесаревича не было. А для бородинцев этот узел переделали, добавив скосы. Не уверен только, на всех ли броненосцах этот узел переделали, были ли скосы на Александре и Бородино. На остальных, если верить Мельникову были (Стапель №7), Да и о Бородино и Александре невнятно написано.
Глядя бегом на чертежи, на Бородино скосов все же не было. Хотя гарантировать трудно: в книгах часто чертежи этих кораблей перемешивают. Да и данные тоже. Везде, где видел, масса машин Бородинцев указана 1430 т. А ведь это масса машин Цесаревича. И сомнительно, чтобы Франко-Русский завод для Бородино так точно выдержал массовые показатели, копируя французов. А на остальных вообще другие машины.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #878072
Однозначно там ПТП, переходящая в бронепалубу. Скосов у Бородинцев вообще не было, а вы тут прямо схему защиты как у Бисмарка рисуете
Если есть возможность глянте сечения по шп.66 и шп.65 на чертежах Бородина и Орла соответственно.А то что то я туплю и картинки прикрепить не могу.Там четко разница видна-птп на Бородино и скосы у Орла.По Бородину точно было,что он строился сильно подобным Цесаревичу и конструкцию бронепалубы ,плавно изгибающейся и переходящей в вертикальную продольную броневую переборку заимствовали с него без изменений,также как и силовую установку.На остальных кораблях серии применили более традиционную карапасную бронепалубу со скосами,отказавшись от палубы,примененной в проекте Лаганя,равно как и от механизмов Франко-Русского завода.Откуда информация не вспомню,Мельникова с Грибовским просматривал-там вроде нету.
Мельникову верить трудно, чертежи у него самодельные и надуманые в общем то. Но если копировали Цесаря на Бородино, то 100% таким же был и Александр.
А вот Мидель-шпангоут рисует только изогнутую ПТП
Орёл и Суворов... терзают смутные сомнения что царские конструктора способны были на столь смелые решения, уж простите за политкорректность.
И потом, скосы это лишние 120-150 тонн, а Суворов вообще самый легкий в серии
Отредактированно Портартурец (09.10.2014 01:43:58)
М-да... Научный форум бессмертен, пока есть участники, готовые в 1001-й раз обсуждать и сомневаться в том, что уже давным-давно стало аксиомой.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #878217
М-да... Научный форум бессмертен, пока есть участники, готовые в 1001-й раз обсуждать и сомневаться в том, что уже давным-давно стало аксиомой.
О чем и речь!
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #878204
Орёл и Суворов... терзают смутные сомнения что царские конструктора способны были на столь смелые решения, уж простите за политкорректность.
И потом, скосы это лишние 120-150 тонн, а Суворов вообще самый легкий в серии
В Морской кампании 2007 №8 (Монография Виноградова по Славе) на с.10 "Как и все корабли серии "Бородино", "Слава" имела трюмную продольную переборку... Внизу эта переборка упиралась в V (непроницаемый)стрингер, вверху - в скос нижней броневой палубы."
На с.13 там же чертеж сечения по 32 шпангоуту, Там скос явно виден.
Т.е. у Славы скосы были. Скорее всего у Суворова тоже. Их, насколько известно, строили 1 в 1.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #878217
Научный форум бессмертен, пока есть участники, готовые в 1001-й раз обсуждать и сомневаться в том, что уже давным-давно стало аксиомой.
А не могли бы Вы точно, со ссылками, указать, как обстояло дело со скосами на каждом из кораблей серии? В известной мне литературе или невнятно, или разнобой.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #878204
Мельникову верить трудно, чертежи у него самодельные и надуманые в общем то
Ничего "самодельного" там нет-копии общедоступных архивных чертежей.
Ну так то у Мельникова бронескосы есть.
В принципе логика есть: при наличии и ПТП и бронескосов, ГБП сделали проницаемым для 12" снарядов в отличии от Цесаря.
З.Ы. а на Цесаре скосы были?
Отредактированно Портартурец (09.10.2014 19:19:39)
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #878386
а на Цесаре скосы были?
Нет.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #878314
как обстояло дело со скосами на каждом из кораблей серии?
Дык, всё ж очевидно. Какие тут могут быть "невнятности или разнобой" (С)?
"Бородино" был точной копией "Цесаревича" (см. Мидель стр. 53) - края нижней броневой палубы, закругляясь, переходили в продольную ПТП.
Толщина этой палубы и ПТП были одинаковые.
Все остальные корабли серии были устроены иначе и одинаково: края нижней броневой палубы притыкались к нижнему шельфу главного броневого пояса (см. Мидель стр. 51), а продольная ПТП просто подходила снизу к этим краям.
Во, нашёл-таки подходящюю картинку:
Отредактированно Kronma (09.10.2014 21:26:46)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #878418
"Бородино" был точной копией "Цесаревича" (см. Мидель стр. 53) - края нижней броневой палубы, закругляясь, переходили в продольную ПТП.
Толщина этой палубы и ПТП были одинаковые.
Вот значит откуда это.Спасибо,что напомнили,а то я за Мидель забыл совсем.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #878418
Во, нашёл-таки подходящюю картинку
Хорошая картинка. Насколько я вижу, картина мало поменяласьс точки зрения снарядных попаданий. Но. ПТП не доходит до бронепалубы, сама палуба не стыкуется с поясом. При торпедном попадании имеем небронированное окно над птп для поступления воды. Это плохо, вспоминаем Принца Уэльского. Снаряд пробивая ГБП имеет все шансы пройти выше ПТП и встретится только с палубой. Как и в первоначальном варианте, только в первом варианте цельная ПТП.
Вот первый вариант куда как лучше, хотя бы ПТЗ кое какая, от снарядов бесполезны в принципе они обе
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #878686
ПТП не доходит до бронепалубы
ПТП упирается в бронепалубу, и жёстко связана с ней конструктивно.
На схеме это не видно. И главное нет никаких сведений об истории внесения столь серьёзных изменений в проект Бородино, только эти схемы.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #878766
...нет никаких сведений об истории внесения столь серьёзных изменений в проект Бородино
Сведения есть, просто их никто не публиковал.
Да и изменения эти, на самом деле, не столь уж серьёзны, ИМХО.