Вы не зашли.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #423682
Ошибка двойного (минимум) перевода, т.е. "крюйт- камера". Очень обидная разгадка. Три аргумента против:
На самом деле, аргумент "против" один, но железный - перевод выполнялся с японского языка
Спасибо за оперативный ответ, не смог так же быстро отозваться.
Все- таки, это неточный перевод. "Хранилище осветительных и сигнальных пиротехнических средств" было бы однозначнее и яснее. Впечатляет, однако, сколько такого добра требовалось японцам (зачем, кстати? Вроде бы их "чудо- атаки" описаны у С.Э. Моррисона уже после Гуадалканала- с плавающими маркерами, ракетами и пр., и то для базовой авиации).
Еще вопрос- насколько достоверна информация о РЛС на Цейлоне? Не из японских же источников она. Что- то РЛС прорва, при этом не введены в действие, при этом уникальная эффективность английских ограниченных, в общем- то, воздушных сил... Сказки англосаксов, как я полагаю, очередные.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #425065
Все- таки, это неточный перевод. "Хранилище осветительных и сигнальных пиротехнических средств" было бы однозначнее и яснее.
Вы даже не представляете, как потешно выглядит человек, пытающийся критиковать перевод текста, который он в глаза не видел
Видите ли, на японских авианосцах (и не только) уже было отдельное хранилище пиротехники. И Вы не поверите, но ни я, ни Володя не знаем, что именно хранилось в каждом из отсеков японского авианосца - поэтому и решили не выдумывать названия отсеков в стиле Апалькова, а просто, банально, без изысков перевести их названия на русский язык.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #425065
Впечатляет, однако, сколько такого добра требовалось японцам (зачем, кстати? Вроде бы их "чудо- атаки" описаны у С.Э. Моррисона уже после Гуадалканала- с плавающими маркерами, ракетами и пр., и то для базовой авиации).
Вообще-то ночные действия палубной авиации планировались с середины 1930-х как минимум.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #425065
Еще вопрос- насколько достоверна информация о РЛС на Цейлоне? Не из японских же источников она.
Из английских - это написано в официальной истории английских ВВС.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #425065
Что- то РЛС прорва, при этом не введены в действие,
Качмарек в своей статье пишет, что РЛС в Коломбо была развёрнута, но то ли её расчёт завтракал, то ли в воскресенье её отключали "для сбережения матчасти". Однако я предпочёл поверить Ричардсу и Сондерсу, ибо Качмарек не приводит ни одного источника своей информации.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #425065
при этом уникальная эффективность английских ограниченных, в общем- то, воздушных сил...
Про "уникальную эффективность" можно поподробнее?
На Цейлон планировалось поставить 8 РЛС ОВЦ, из них как минимум две были доставлены. Триконмалийская уже несколько недель проходила испытания и учения, и она предупредила о втором нападении. В Коломбо же развертывание радарной части (No524 AEMS) около Ратмаланы началось лишь 1 апреля. Но, видимо какая то из РЛС была введена в строй т.к. Томлинсон в most dangerous moment пишет что между радарными постами и штаб-квартирой ВВС в Коломбо была телефонная связь, но как было сказано, в момент нападения японцев происходила пересменка и какое-то время РЛС была без обслуги. Но не суть важно, японцы около 30мин летели над побережьем, их должны были видеть и слышать, но никто не посчитал что это противник. Остальное оборудование на 5 апреля в пути из Карачи, и также в дальневосточной части конвоя WS-16 где-то в индийском океане.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #425298
На Цейлон планировалось поставить 8 РЛС ОВЦ, из них как минимум две были доставлены.
Наверное, всё-таки больше, т.к. Ричардс и Сонерс пишут: "there were no radar units in Colombo yet ready to operate". Выходит, что больше одного радара было.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #425298
Томлинсон в most dangerous moment пишет что между радарными постами и штаб-квартирой ВВС в Коломбо была телефонная связь, но как было сказано, в момент нападения японцев происходила пересменка и какое-то время РЛС была без обслуги.
Хм - уже третья версия.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #425298
Но не суть важно, японцы около 30мин летели над побережьем, их должны были видеть и слышать, но никто не посчитал что это противник.
Учитывая, что даже "Свордфиши", которых уже атаковали японские самолёты, думали, что это ошибка и их атакуют свои, это не удивительно. Хотя и абсолютно не вяжется с "готовностью №1" в Коломбо и выпроваживанием судов из порта в ожидании японской атаки
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #425160
1) Вы даже не представляете, как потешно выглядит человек...
2)...просто, банально, без изысков перевести их названия на русский язык.
1) Ну что Вы так сразу...
2) Перевод ДОЛЖЕН передавать суть, а не форму. Во- первых, русская "мина" как снаряд для миномета по- английски будет... Во- вторых, в таком виде, как есть- перевод еще и интригует и требует пояснений. Ну а если бы еще на разрез- схеме было хранилище "пиротехники и пр.", загадка стала бы совсем неразрешимой.
А хранилище все- таки великовато, авиация, палубная- непалубная, здесь не при чем. Не увезут они такой объем (да и масса, хотя плотность такого добра в снаряженном виде далеко не как тротил, литой в боеприпасы- все же велика). Это, в основном, видимо корабельное имущество. (Еще, в составе любой тогдашней пиротехники черный порох уже далеко не основное составляющее. Не сердитесь, я с большой любовью и интересом к книге пишу).
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #425160
Про "уникальную эффективность" можно поподробнее?
Конечно, например, вот для начала: "В.Сидоренко, Е.Пинак. Японские авианосцы Второй Мировой". (Шутка).
Возьмите любой источник. При атаке второразрядных баз (можно представить сравнительный уровень тамошнего персонала), единственной за всю Великую войну, практически все очень ограниченные воздушные силы англичан имеют, так сказать, "штатное боевое применение", стенания самих англичан звучат здесь неубедительно. Разведчики- разведывают, бомбардировщики- бомбят, истребители- истребляют. И никаких накладок, никаких импровизаций.
Попробуйте привести другой подобный пример. Даже в луже Средиземноморья, или в полосочке вод Баренцева моря (где, кстати, действия велись в основном против конвоев. А это разница- непредсказуемая АУГ и конвой "по расписанию").
П.С. Это мое личное мнение, и я не думаю затевать спор- вряд ли знаю больше Вас. Если только чуть подробнее, для понятности- сам я сторонник "теории заговора", во всем и всегда. Полагаю, что у англичан была совершенно детальная информация о планах японцев, а скорее, весь сам план имел "коллективное авторство" (небольшая "проба пера" перед Мидуэем). Это много, но не все. Необходимейшие детали могли дать радиоразведка либо данные радиолокации (а скорее, и то, и другое)- я не верю в чудеса, объяснение должно быть вероятным.
Еще раз спасибо за ответы.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #425555
А хранилище все- таки великовато, авиация, палубная- непалубная, здесь не при чем. Не увезут они такой объем (да и масса, хотя плотность такого добра в снаряженном виде далеко не как тротил, литой в боеприпасы- все же велика). Это, в основном, видимо корабельное имущество.
Запомните, логика - самый страшный враг историка. Апальков тоже думал, что он очень умный и на флоте служил - но его описания отсеков всё равно вызывают смех у знатоков.
Вы (как и я) можете думать всё, что угодно, но пока у Вас нету доказательств, все Ваши утверждения - это такая же фантазия, как и рассуждения "знатоков" на Балансере, которые не могут себе представить, что авторы книги по японским кораблям могут переводить с какого-либо другого языка, кроме английского
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #425555
Возьмите любой источник. При атаке второразрядных баз (можно представить сравнительный уровень тамошнего персонала), единственной за всю Великую войну, практически все очень ограниченные воздушные силы англичан имеют, так сказать, "штатное боевое применение", стенания самих англичан звучат здесь неубедительно. Разведчики- разведывают, бомбардировщики- бомбят, истребители- истребляют. И никаких накладок, никаких импровизаций.
Вы бы почитали хоть какой-то источник на тему, прежде чем делать такие выводы. Хотя бы нашу книгу, например (НЕ шутка)
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #425555
Если только чуть подробнее, для понятности- сам я сторонник "теории заговора", во всем и всегда.
Ну, тогда спорить действительно не о чём.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #425456
Наверное, всё-таки больше, т.к. Ричардс и Сонерс пишут: "there were no radar units in Colombo yet ready to operate". Выходит, что больше одного радара было.
Не знаю, я взял минимум из статьи Stuart. LEONARD BIRCHALL AND. THE JAPANESE RAID ON COLOMBO, она в сети есть
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #425456
Хм - уже третья версия.
Томлинсон в это время был офицером разведки ВВС на Ратмалане, и я всеж надеюсь он не забыл как было дело :-) А пишет он что в 07.30 часть людей (с 04.00 на ногах) с аэродрома (РЛС не упомянута!) отпустили позавтракать, японцы подлетели в 07.50.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #425456
Учитывая, что даже "Свордфиши", которых уже атаковали японские самолёты, думали, что это ошибка и их атакуют свои, это не удивительно. Хотя и абсолютно не вяжется с "готовностью №1" в Коломбо и выпроваживанием судов из порта в ожидании японской атаки
По Томпинсону вариантов времени атаки было три: 08.00 бомберами (считалось что японцы не рискнут в светлое время без прикрытия), в полдень с бомберами и зеро (его радиус считался небольшим - требовалось время на подвод кораблей поближе), либо на рассвете 6-го (что требовало ночного вылета, для японцев чересчур сложно). Потом, был непонятный инцидент с беспроводной связью - она рухнула без всякого участия японцев, где-то незадолго или в самом начале налета. Ходили слухи о саботаже но их не приняли всерьез (это для конспирологов :-)
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #425555
сторонник "теории заговора"
Для подкормки "заговора": налет на самом деле был прикрытием побега политзеков из тюряги. Они потом попортили жизнь британцам как в Индии так и на Цейлоне.
Отредактированно Serg (22.09.2011 19:57:56)
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #425570
...Апальков тоже думал, что он очень умный и на флоте служил - но его описания отсеков всё равно вызывают смех у знатоков...
Ммм... Что- то Вы крупно берете... Я не Апальков, не служил на флоте и что думаю, не многим ведомо. Я искренне заинтересован Вашей книгой, и вообще японскими авианосцами, вот и все. Вроде и тема по мне- "вопросы по книжке"?
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #425570
...рассуждения "знатоков" на Балансере, которые не могут себе представить, что авторы книги по японским кораблям могут переводить с какого-либо другого языка, кроме английского
Поражен Вашим владением Интернетом (искренне), только в прочитанном Вы неверно расставили акценты. Знатоки (без кавычек, прошу заметить; не думаю, что тут, на форуме, масса профессиональных химиков и тем паче гл.инж. пороховых заводов) в частной беседе запутались, попросили "помощь клуба", начитались простоты, да и пошли дальше. Тут появилась возможность обратиться к первоисточнику- и все, никакого подвоха, честное слово.
Я просто заинтересованный читатель, а вовсе не конкурент или критик.
П.С. Книгу- купил (в смысле изначально; не люблю электронные варианты), она сейчас передо мной.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #425570
Ну, тогда спорить действительно не о чём.
Это я с самого начала и предлагал.
Все- таки, еще один вопрос, если можно. Заодно, возможно, к нам подключится и Серг; я люблю шутки.
В одном из источников (вообще не только в нем, конечно) я вычитал: "... Но Сомервилл... разведка убедила его, что в рейде на Цейлон будут участвовать всего два авианосца..." Подобных цитат много, только я так и не понял: 1) с чего Сомервилл вообще решил, что рейд будет? 2) что рейд будет именно на Цейлон (а не на Адду, например?) 3) что рейд будет авианосным (а не артналет, как на Гендерсон- филд, или с высадкой десанта, как на Уэйке?) и т.д. Дальше- то, понятно: разведка убедила, негодница, чтоб ей; но рассказ несколько с середины получается.
П.С. Про Мидуэй, гусары...
Отредактированно БМВадимка (23.09.2011 01:14:00)
Serg написал:
Оригинальное сообщение #425851
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #425456
Наверное, всё-таки больше, т.к. Ричардс и Сонерс пишут: "there were no radar units in Colombo yet ready to operate". Выходит, что больше одного радара было.
Не знаю, я взял минимум из статьи Stuart. LEONARD BIRCHALL AND. THE JAPANESE RAID ON COLOMBO, она в сети есть
Я её читал - хорошая статья. И достаточно детальная. Поэтому и возник у меня вопрос - почему она противоречит официальной истории?
Serg написал:
Оригинальное сообщение #425851
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #425456
Хм - уже третья версия.
Томлинсон в это время был офицером разведки ВВС на Ратмалане, и я всеж надеюсь он не забыл как было дело :-)
Это да - гораздо более убедительный источник.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #425851
А пишет он что в 07.30 часть людей (с 04.00 на ногах) с аэродрома (РЛС не упомянута!) отпустили позавтракать, японцы подлетели в 07.50.
Ну, насчёт аэродрома как раз понятно - там запасной смены лётчиков и наземного персонала не было. Но неужели на аж единственную РЛС в Коломбо не нашлось второго оператора?
Serg написал:
Оригинальное сообщение #425851
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #425456
Учитывая, что даже "Свордфиши", которых уже атаковали японские самолёты, думали, что это ошибка и их атакуют свои, это не удивительно. Хотя и абсолютно не вяжется с "готовностью №1" в Коломбо и выпроваживанием судов из порта в ожидании японской атаки
По Томпинсону вариантов времени атаки было три: 08.00 бомберами (считалось что японцы не рискнут в светлое время без прикрытия), в полдень с бомберами и зеро (его радиус считался небольшим - требовалось время на подвод кораблей поближе), либо на рассвете 6-го (что требовало ночного вылета, для японцев чересчур сложно).
Хм - что-то совсем непонятно выходит. Если варианты атаки были только такими, то какого хрена люди тогда пол-ночи не спали, а расслабились только к началу ожидаемого японского налёта?
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #425936
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #425570
...Апальков тоже думал, что он очень умный и на флоте служил - но его описания отсеков всё равно вызывают смех у знатоков...
Ммм... Что- то Вы крупно берете... Я не Апальков, не служил на флоте
Апалькова я для примера по теме привёл. От того, что Вы не служили на флоте, суть дела не меняется: есть факт (название отсека на японском чертеже) и есть Ваша фантазия (фактами не подкреплённая). И одно дело, если мы с Вами этот вопрос просто обсуждаем на форуме в стиле "а может, так было? а может - вот эдак?", и совсем другое, когда определённая информация в форме утверждения печатается в книге.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #425936
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #425570
...рассуждения "знатоков" на Балансере, которые не могут себе представить, что авторы книги по японским кораблям могут переводить с какого-либо другого языка, кроме английского
Поражен Вашим владением Интернетом (искренне), только в прочитанном Вы неверно расставили акценты. Знатоки (без кавычек, прошу заметить; не думаю, что тут, на форуме, масса профессиональных химиков и тем паче гл.инж. пороховых заводов) в частной беседе запутались, попросили "помощь клуба", начитались простоты, да и пошли дальше. Тут появилась возможность обратиться к первоисточнику- и все, никакого подвоха, честное слово.
Дык я Вас что, в чём-то обвиняю? Просто это ещё одна иллюстрация в тему о том, что логика без знания может довести до абсурдных выводов.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #425936
1) с чего Сомервилл вообще решил, что рейд будет?
А откуда все командующие всех времён и народов вообще что-то узнают о противнике? Разведка доложила, а у неё свои источники информации.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #425936
2) что рейд будет именно на Цейлон (а не на Адду, например?)
А с чего бы японцам планировать рейд на никому не известный атолл, которых, кстати, там много. Почему из всех атоллов они должны выбрать именно Адду? А почему не на Мале?
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #425936
3) что рейд будет авианосным (а не артналет, как на Гендерсон- филд, или с высадкой десанта, как на Уэйке?)
Круто! Соммервиллу предлагается знать и учитывать японский тактический приём, до которого ещё полгода. Ещё бы узнать марку машины времени, стоявшей в штабе Соммервилла...
А высадки десанта англичане, естественно, опасались, но справедливо решили, что, скорее всего, без предварительной нейтрализации их флота и авиации японцы на это не пойдут. Кроме того, разведка насчёт десанта молчала, а её Сомервилл был склонен доверять.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #425936
Дальше- то, понятно: разведка убедила, негодница, чтоб ей; но рассказ несколько с середины получается.
Так рассказ-то не о Цейлонской операции японцев, а о "Сорю" и "Хирю". Или Вы где-то в книге прочли другое?
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #425936
П.С. Про Мидуэй, гусары...
Вы стесняетесь об этом говорить?
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #425555
При атаке второразрядных баз (можно представить сравнительный уровень тамошнего персонала), единственной за всю Великую войну
Ну, была ещё атака перворазрядной базы - Сингапура. Без истребительного прикрытия, пусть и в тёмное время суток. НО при полном попустительстве и совсем без потерь у японцев. Она продемонстрировала чудовищную неготовность англичан к войне. Потом всё продолжилось в Малайе. Ну и на Цейлоне.
Везде практически одно и то же, несмотря на то, что внезапности вроде уже не должно было бы быть.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #425555
сам я сторонник "теории заговора", во всем и всегда. Полагаю, что у англичан была совершенно детальная информация о планах японцев, а скорее, весь сам план имел "коллективное авторство" (небольшая "проба пера" перед Мидуэем)
А смысл? Можно ещё понять "теории заговора" в связи с П-Х. Но каков смысл подставить задницу англичанам?
(Действительно интересно.)
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #426035
Я её читал - хорошая статья. И достаточно детальная. Поэтому и возник у меня вопрос - почему она противоречит официальной истории?
В примечании к абзацу указаны 3 источника, один есть в сети, осталось два в которых возможно есть ответ.
Статья точно хорошая, но со странностями. Автор не упомянул 6 фулмаров БВП вылетевших одновременно с парой харикейнов и патрулировавших поперек острова (интересно зачем?), причем они прозевали налет из-за общего облома со связью. Всего фулмаров стало быть 12, 8 уцелевших потом вылетали на прикрытие Гермеса. Ничего не сказано о передаче с 3 каталины, Бредшоу, о 2ЛК и 3 Кр в 06.48. Если оно стало причиной расслабона - японцы еще далеко - почему про это никто не пишет? Кстати эта Каталина пересеклась с японцами летящими на север, решив что это самолеты Сомервила. А сообщение видимо было не единственнным раз она следила за японским флотом весь день (за день то уж связь наверно починили?). О второй каталине, сбитой но успевшей послать часть сообщения около 01.00 нет ни слова. Автор вместо того чтобы расписать коллег Бирчела их наоборот ужал.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #426035
Это да - гораздо более убедительный источник.
Извиняюсь, недочитал до конца. Он таки самое интересное пропустил, прибыв в Коломбо 14 апреля, на пароходе из WS16.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #426035
Хм - что-то совсем непонятно выходит. Если варианты атаки были только такими, то какого хрена люди тогда пол-ночи не спали, а расслабились только к началу ожидаемого японского налёта?
Еще рассматривался вариант атаки на рассвете 5-го, но его забраковали - японцы были слишком далеко. Вообще Томлинсон пишет что удовлетворительного объяснения так и не было дано.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #427271
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #426035
Я её читал - хорошая статья. И достаточно детальная. Поэтому и возник у меня вопрос - почему она противоречит официальной истории?
В примечании к абзацу указаны 3 источника, один есть в сети, осталось два в которых возможно есть ответ.
Статья точно хорошая, но со странностями. Автор не упомянул 6 фулмаров БВП вылетевших одновременно с парой харикейнов и патрулировавших поперек острова (интересно зачем?), причем они прозевали налет из-за общего облома со связью. Всего фулмаров стало быть 12, 8 уцелевших потом вылетали на прикрытие Гермеса. Ничего не сказано о передаче с 3 каталины, Бредшоу, о 2ЛК и 3 Кр в 06.48. Если оно стало причиной расслабона - японцы еще далеко - почему про это никто не пишет? Кстати эта Каталина пересеклась с японцами летящими на север, решив что это самолеты Сомервила. А сообщение видимо было не единственнным раз она следила за японским флотом весь день (за день то уж связь наверно починили?). О второй каталине, сбитой но успевшей послать часть сообщения около 01.00 нет ни слова. Автор вместо того чтобы расписать коллег Бирчела их наоборот ужал.
Ну, как раз последнее можно понять - автор всё-таки на Бирчале сосредотачивался. А вот насчёт "Фулмаров" - я даже не знаю.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #427271
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #426035
Это да - гораздо более убедительный источник.
Извиняюсь, недочитал до конца. Он таки самое интересное пропустил, прибыв в Коломбо 14 апреля, на пароходе из WS16.
А - тогда мы возвращаемся "к пункту А": что именно из того, что ему рассказали, было солдатской байкой?
Serg написал:
Оригинальное сообщение #427271
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #426035
Хм - что-то совсем непонятно выходит. Если варианты атаки были только такими, то какого хрена люди тогда пол-ночи не спали, а расслабились только к началу ожидаемого японского налёта?
Еще рассматривался вариант атаки на рассвете 5-го, но его забраковали - японцы были слишком далеко.
Нелогично. Раз забраковали - то чего людей не отправили спасть? Или решили, что выспавшиеся англичане против "япошек" - это не спортивно?
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #427370
Нелогично. Раз забраковали - то чего людей не отправили спасть? Или решили, что выспавшиеся англичане против "япошек" - это не спортивно?
Отправили завтракать только на Ратмалане что понятно - самолеты подготовлены, патруль вылетел. А вот про Ракекос не сказано что людей отпустили - там готовили вылет бленхеймов около 07.45. Да и на следующий день подъем был в 04.00.
Отредактированно Serg (30.09.2011 18:30:32)
Это что касается авиабаз. Но, судя по "разным источникам", с рассветом "расслабон" наступил и у радарщиков, и у службы ВНОС, и у той эскадрильи "Свордфишей"...
Да и с патрулём непонятно: если ждут атаки Коломбо, то чего ж он над этим самым Коломбо не висит, как приклеенный?
Ссылки на pdf-файл схема броневой защиты АВ "Кацураги":
HTML-ссылка:
https://wdfiles.ru/dde9d0
HTML Code:
<a href="https://wdfiles.ru/dde9d0" target="_blank" title="Download from загрузить файл">Скачать _схема броневой защиты Кацураги.pdf - загрузить файл</a>
Длинная ссылка на этот файл:
https://wdfiles.ru/dde9d0/_схема броневой защиты Кацураги.pdf
Forum Code:
https://wdfiles.ru/dde9d0
Отредактированно Сидоренко Владимир (05.09.2021 05:59:13)
Сидоренко Владимир
Спасибо!
На этой неделе с нетерпением жду себе 2-е издание
В этой связи возможно ли у Вас попросить цветные рисунки светотехнической системы наведения на посадку - распечатаю в цвете для книги.
Я сделал версию схемы бронирования "Кацураги" и на английском языке.
Скачать можно вот тут: https://eugen-pinak.dreamwidth.org/37710.html
Futida
Futida написал:
#1516859
В этой связи возможно ли у Вас попросить цветные рисунки светотехнической системы наведения на посадку - распечатаю в цвете для книги.
Вот.
Створные ведущие огни, общий вид (компьютерная модель).
Створные ведущие огни, вид при правильной глиссаде самолёта (компьютерная модель АВ типа «Сёкаку»)
На втором рисунке (хотя это не "дракон", а "журавль", но это не принципиально) чётко видно, что красные огни должны проецироваться НА линию зелёных огней, а не располагаться вне её вот как на этом рисунке, успевшем "просочиться" в русскую википузию
Сидоренко Владимир
Супер! Спасибо!