Вы не зашли.
sergei-lvov написал:
Оригинальное сообщение #288864
в 10-15 милях?
"А мужики-то не знали" (с)?
sergei-lvov написал:
Оригинальное сообщение #288864
нууу, давайте тогда спросим у севастопольцев где это - в отдалении, если смотреть с вышки морской библиотеки - в скольких милях от севастополя и каким курсом они следовали?
Дальность наблюдения на море человеческим глазом и подзорной трубой ограничивается 15 милями (30 км). Кривизна планеты Земля. Природоведение. 4 класс школы.
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #288869
"А мужики-то не знали" (с)?
главное чтоб нахимов знал
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #288869
Дальность наблюдения на море человеческим глазом и подзорной трубой ограничивается 15 милями (30 км). Кривизна планеты Земля. Природоведение. 4 класс школы.
ЕМНИП 40 км, но главное в другом:
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #288869
где это - в отдалении, если смотреть с вышки морской библиотеки - в скольких милях от севастополя
высота вышки морской библиотеки над уровнем моря вам известна? вот лично мне - нет, но очевидно она какая-то была. вот тогда мы и сможем сказать на каком расстоянии была эта куча кораблей. и при этом 20 миль - это 4 часа нормального хода, что никоим образом не рядом.
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #288869
Дальность наблюдения на море человеческим глазом и подзорной трубой ограничивается 15 милями (30 км). Кривизна планеты Земля. Природоведение. 4 класс школы.
Строго говоря дальность видимости на море в милях D=2.08*SQRT(H), где Н - высота глаза наблюдателя в метрах. Т.о. для дальносми видимости горизонта в 15 миль глаз наблюдателя должен быть на высоте 52 метра. Другое дело видеть предмет в море. Здесь D=2.08*(SQRT(H)+SQRT(d)), где d - высота предмета в метрах. Так что имея высоту глаза наблюдателя в 50 м над водой можно видеть брамсели ЛК миль за 25-30.
sergei-lvov написал:
Оригинальное сообщение #288864
нууу, давайте тогда спросим у севастопольцев где это - в отдалении, если смотреть с вышки морской библиотеки - в скольких милях от севастополя и каким курсом они следовали?
Ну, это просто: исходный пункт - внешний рейд Варны. конечный - рейд Евпатории, прокладываем прямую (а зачем им идти зигзагом или лавировать?), находим кратчайшее расстояние от этой прямой к вышке Морской библиотеки, получаем ... 52,5 км (28,4 мили).
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #288869
Дальность наблюдения на море человеческим глазом и подзорной трубой ограничивается 15 милями (30 км). Кривизна планеты Земля. Природоведение. 4 класс школы.
Это не так. "Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя!" (с) С.О.Макаров. Чем выше наблюдатель над уровнем моря и сам объект наблюдения - тем дальше видимость наблюдения. Вышка Морской библиотеки находилась примерно на высоте 70м, а средняя высота мачт союзных кораблей и судов за 30м. Обращаемся к известной формуле расчета наблюдения на море http://www.1yachtua.com/Encycl/Navig/navig5.htm
и получаем 28,7 мили или 53,2 км! Из различных исторических описаний известно, что воздух в тот день был после дождя прозрачен и огромная масса парусов движущегося флота была хорошо видна с вышки Морской библиотеки. Вышка эта использовалась для приема сигналов оптического телеграфа и была оборудована стационарной трубой очень большого увеличения, её даже в некоторых воспоминаниях называли телескопом. Примем это увелечение за 50 кратное. Т.о. эти 52,5 км скрадывались для наблюдателей через трубу в 1 км если бы смотреть невооруженным глазом. Разумеется, дымка и пароходный дым часть изображения скрадывали и трудно было все видимые мачты пересчитать, но иметь представление о движущейся массе кораблей вполне можно было.
Для сравнения: в наше время при прозрачном холодном воздухе над Крымом с внешнего рейда Севастополя хорошо видна вершина горы Чатыр-Даг, а это по прямой 80-85км! На гравюрах времен Крымской войны зарисованных с натуры с внешнего рейда Севастополя (с кораблей союзников) также обязательно изображена вершина ("шатер") Чатыр-Дага. Думаю, что атмосфера 150 лет назад была прозрачнее, чем сейчас.
Отредактированно Warman (04.09.2010 00:14:58)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #288913
Ну, это просто: исходный пункт - внешний рейд Варны. конечный - рейд Евпатории, прокладываем прямую (а зачем им идти зигзагом или лавировать?), находим кратчайшее расстояние от этой прямой к вышке Морской библиотеки, получаем ... 52,5 км (28,4 мили).
это, конечно, радует, но для чистоты эксперимента высота вышки была бы полезна, в конце концов им совсем не обязательно к севастополю на лишние пару миль приближаться.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #288913
Вышка Морской библиотеки находилась примерно на высоте 70м, а средняя высота мачт союзных кораблей и судов за 30м. Обращаемся к известной формуле расчета наблюдения на море http://www.1yachtua.com/Encycl/Navig/navig5.htm
и получаем 28,7 мили или 53,2 км!
впрочем, Repulse, 28-30 миль это все равно довольно далеко от рядом, не так ли?
Warman написал:
Оригинальное сообщение #288913
Вышка эта использовалась для приема сигналов оптического телеграфа и была оборудована стационарной трубой очень большого увеличения, её даже в некоторых воспоминаниях называли телескопом. Примем это увелечение за 50 кратное. Т.о. эти 52,5 км скрадывались для наблюдателей через трубу в 1 км если бы смотреть невооруженным глазом. Разумеется, дымка и пароходный дым часть изображения скрадывали и трудно было все видимые мачты пересчитать, но иметь представление о движущейся массе кораблей вполне можно было.
интересно, почему просмотр тогда не осуществлялся через эту трубу-телескоп, а через подзорные трубы?
Отредактированно sergei-lvov (04.09.2010 01:10:01)
По Кириллову первыми из Варны 22 августа вышел французский флот и направился к острову Змеиный. Через 2 дня за ним последовали англичане. 28-го соединились у Змеиного. И оттуда 30 августа двинулись к Крыму.
Кстати, у него же написано, что якобы при встрече с русским флотом союзное командование предполагало отказаться от высадки и вернуться назад в Варну.
Насколько это может соответствовать действительности? ИМХО - сомнительно. Но ведь и не выдумал же он это...
Warman написал:
Оригинальное сообщение #288913
Вышка Морской библиотеки находилась примерно на высоте 70м
Почему?
Вот рисунок СТАРОЙ морской библиотеки (напомню - она сгорела в 1855-м году во время бомбардировок Севастополя)
Высота крыши -10-12 метров.
Рядом на рисунке вроде как изображена та самая вышка.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #288913
и получаем 28,7 мили или 53,2 км!
Мало верится в 70 метров. Это как высота Спасской башни (71 м), то есть это сооружение должно быть видно из любой части города.
Можно ли попросить вас сообщить, эти данные нынешние, или вы опираетесь на какие-то свидетельства?
sergei-lvov написал:
Оригинальное сообщение #288934
впрочем, Repulse, 28-30 миль это все равно довольно далеко от рядом, не так ли?
И 30 миль рядом - не огорчайтесь. Думаю, господин Warman подтвердит, что если войско или флот находится на расстоянии дневного перехода до цели - это РЯДОМ.
sergei-lvov написал:
Оригинальное сообщение #288934
интересно, почему просмотр тогда не осуществлялся через эту вышку, а через подзорные трубы?
Не понял Вашего вопроса.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #288943
Не понял Вашего вопроса.
описка. теперь исправил
sergei-lvov написал:
Оригинальное сообщение #288934
интересно, почему просмотр тогда не осуществлялся через эту трубу-телескоп, а через подзорные трубы?
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #288942
И 30 миль рядом - не огорчайтесь. Думаю, господин Warman подтвердит, что если войско или флот находится на расстоянии дневного перехода до цели - это РЯДОМ.
ааааааааа! ну-ну, вот у тарле это в отдалении, а у вас рядом. ну что ж, тогда рад за вас.
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #288942
Высота крыши -10-12 метров.
Рядом на рисунке вроде как изображена та самая вышка.
Совершенно верно. Рядом находиться Башня ветров - вентиляционное сооружение библиотеки. Вышка в период обороны была дополнительно оборудована на крыше самой библиотеки. В тот период Морская библиотека находилась на вершине Городского холма - высшей точки центра Севастополя. Я дал абсолютную высоту вышки над уровнем моря вместе с высотой местности где построена библиотека , высотой здания и самой вышки. Все просто. В конце обороны Южной стороны здание сгорело и разрушилось. Осталась до наших дней только вентиляционная башня - Башня Ветров. Современное здание Морской библиотеки находиться теперь в другом месте, на улице Большая Морская в основании Городского холма. Для ориентировки - там где была библиотека теперь расположен памятник Ленину (на 50м западнее).
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #288942
что если войско или флот находится на расстоянии дневного перехода до цели - это РЯДОМ.
К сожалению в военно-морской терминологии нет такого определения - РЯДОМ. Это скорее дачный термин.
Отредактированно Warman (04.09.2010 01:42:44)
sergei-lvov написал:
Оригинальное сообщение #288934
интересно, почему просмотр тогда не осуществлялся через эту трубу-телескоп, а через подзорные трубы?
Труба-телескоп был один, а посмотреть хочется всем. В те времена зрительная труба "нахимовского типа" (см.памятник Нахимову в Севастополе) имела увелечение 25-30 крат, что тоже совсем не плохо. Настоящий телескоп начинается с увелечения в 100 крат и требует твердого основания и опоры, иначе "дребезг" изображения ничего не даст рассмотреть. 50-кратный тоже требует основательной треноги. А Нахимов свою трубу носил подмышкой и при необходимости опирал на бруствер, фальшборт или плечо ближайшего зазевавшегося бойца.
Отредактированно Warman (04.09.2010 01:47:41)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #288950
Труба-телескоп был один, а посмотреть хочется всем
то есть нахимов с корниловым ее просто не поделили?
sergei-lvov написал:
Оригинальное сообщение #288962
то есть нахимов с корниловым ее просто не поделили?
Вообще-то, туда списка допущенных не было - ходили все офицеры, кому было не лень подняться на горку, а потом ещё и на крышу с вышкой. Надо было только отблагодарить "спасибо, голубчиком", а лучше алтыном дежурного унтер-офицера у трубы, выслушав его коментарии и пояснения ("Вы, вашблагородь, правее, правее берите, вон - ОН уж где - за мыском, за мыском, вооон - мачты лесом торчат!").
Отредактированно Warman (04.09.2010 11:28:16)
sergei-lvov написал:
Оригинальное сообщение #288946
ааааааааа! ну-ну, вот у тарле это в отдалении, а у вас рядом. ну что ж, тогда рад за вас.
Ну если вы нам дадите точные численные характеристики по поводу РЯДОМ и в ОТДАЛЕНИИ - я буду рад за вас.
А так - только и остается посмеяться по поводу претензий
думайте, что цитируйте
Warman написал:
Оригинальное сообщение #288947
К сожалению в военно-морской терминологии нет такого определения - РЯДОМ. Это скорее дачный термин.
Согласен.
Еще один вопрос - а как оценивается степень опасности, если враг находится в одном дневном переходе от главной базы флота?
Какая готовность объявляется по флоту и по гарнизону?
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #289058
Какая готовность объявляется по флоту и по гарнизону?
Это общий вопрос или применительно к Крымской войне? Если к Крымской войне, к организации середины XIX века, то строгих инструкций не было и все решал НШ ЧФ, в данном случае - Корнилов, а утверждал Главный командир. Не маловажным было мнение военного губернатора. начальника гарнизона севастопольской крепости и вмб - Станюковича. Но в тот период все же всю оперативную власть взял в руки Корнилов. На сколько мне помниться, после знаменитого наблюдения с вышки Морской библеотеки, Корнилов дал команду приготовиться к выходу в море и бою, что означало вернуть на корабли весь л/с, дозагрузить все необходимые запасы, доснарядить артбоезапас, проверить и приготовить рангоут и такелаж, произвести окончательно все расчеты с берегом, завершить все ремонтные работы кораблей "первой линии" готовности, господам офицерам прибыть с берега на корабли и всем "дробь схода" ("- Господа, а не погорячился ли Владимир Александрович? Что ж это? Так и будем все "сидеть и сидеть" без берега!?" - "Вот, что мичман - Вы эти разговоры прекратите в кают-компании, а лучше подите и прикажите ка вынести и выложить на баке запасной фор-марсель и за мной пошлите как готово будет - что-то давно я его не видел ..." - "Слушаюсь, Дмитрий Васильевич, уже бегу."), готовить свои заведования к походу, адмиралам прибыть со штабами на свои флагманские корабли и контролировать готовность свои подчиненных бригад и дивизий к бою и походу, произвести доклад о полной готовности Корнилову. Короче, хватай "тревожный чемодан", быстро раздай долги или всем их прости и бегом на корапь!
Отредактированно Warman (04.09.2010 13:33:36)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #288794
Вот только отдача буксиров в открытом море - это практически исключено. Нельзя бросать в открытом море несамоходные баржы с людьми, это табу и на это никто бы не пошел.
Зачем бросать, рядом находились десятки кораблей, готовых взять на буксир несамоходные плавсредства, причем в составе каждой связки шаланд, закрепленной за ЛК числится по 2 паровых баркаса. Нет проблем.
В 1942 десантные боты с потопленного ДК через пол-Атлантики протянули и произвели высадку в Марокко, тут до берега 15-20миль
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #288794
они совсем не ожидали никакого противодействия от ЧФ
Выделение "боевой эскадры" в составе француского флота говорит о обратном.
Отредактированно charlie (04.09.2010 14:00:37)
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #288804
Вроде как charlie писал, что морские сражения ночью невозможны.
Это как раз тезис оппонентов charlie:) Я говорил о невозможности ночью 1-2или 2-3.09 скрытно подойти к флоту союзников и произведя неведомым способ селекцию целей атаковать на рассвете именно транспортные суда с войсками союзников. Сражение-же как таковое, учитывая такие демаскирующие факторы как грохот паровых машин, удары плиц колес о воду и искры из труб наших пароходов из последних сил буксирующих ЛК в штиль более-чем возможно. Правда напоминать оно будет "охоту за куропатками" только в Черном море...
Отредактированно charlie (04.09.2010 14:13:11)
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #288823
Санс-Парейль - 500 л.с.
Агамемнон - 860 л.с.
Беллерофон - неизвестно
В английских источниках
Санс-Парейль 350лс
Агамемнон 600лс
Беллерофон парусник
Наполеон - 960 л.с.
Монтебелло - 140 л.с.
Шарлемань - 450 л.с.
http://www.shipscribe.com/marvap/classes.html#line
charlie написал:
Оригинальное сообщение #289086
Зачем бросать, рядом находились десятки кораблей, готовых взять на буксир несамоходные плавсредства, причем в составе каждой связки шаланд, закрепленной за ЛК числится по 2 паровых баркаса. Нет проблем.
Если бы не было проблем - никто бы и не заставил линкоры заниматься буксировкой.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #289086
они совсем не ожидали никакого противодействия от ЧФ
////
Выделение "боевой эскадры" в составе француского флота говорит о обратном.
А то, что линкоры этой "боевой эскадры" заставили заниматься буксировкой барж - говорит о прямом.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #289102
Если бы не было проблем - никто бы и не заставил линкоры заниматься буксировкой.
Так от Варны до Крыма путь не близкий, на баркасе угля не хватит
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #289102
А то, что линкоры этой "боевой эскадры" заставили заниматься буксировкой барж - говорит о прямом
Команда "Руби конец" выполняется за минуту, "Эй на барже, лови конец" конечно дольше, но сменить буксир при относительно спокойном море (а шторм 1.09. не наблюдался, наоборот)-вполне реально
charlie написал:
Оригинальное сообщение #289120
Так от Варны до Крыма путь не близкий, на баркасе угля не хватит
А насколько хватит угля после гипотетической команды "Руби буксир"? ))
charlie написал:
Оригинальное сообщение #289120
Команда "Руби конец" выполняется за минуту
Причем - что у "боевых", что у "транспортных" линкоров.
Но в саму возможность отдавания буксира и бросание барж с людьми в открытом море - я не верю.
Во всяком случае - для этого должны были произойти какие то экстремальные события. И вроде бы появления 14 линкоров ЧФ к таковым событиям отнести сложновато. Ведь им итак могут противостоять в общей сложности целых 13 линкоров, причем - европейских держав. А много ли надо против этих варваров?
Так что просто так никто буксиры рубить бы не стал.
Другое дело - если бы обозначилось поражение этих 13-ти линкоров....
Warman написал:
Оригинальное сообщение #288913
а средняя высота мачт союзных кораблей и судов за 30м
Высота грот мачты 84-пуш корабля от палубы до топа 68фут + стеньга без топа еще 63 фут + брам-стеньга с бом-брам-стеньгой и флагштоком еще 70фут и того получаем 201 фут от палубы до клотика, а если к этому добавить еще некоторое кол-во футов от ватерлинии до палубы то получится много больше чем за 30 метров. Скорее уж за 60.
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #289275
Скорее уж за 60.
Это понятно, но ... что-то же должны видеть за горизонтом Корнилов и Нахимов, хоть верхушки мачт в 20-30 м, поэтому и принята расчетная высота 30м. Таким образом, если в тот день не было загоризонтной видимости (а такое бывает, сам видел), то флот союзников наблюдался в виде дымов из труб, в виде салингов, марселей и брамселей, но без корпусов ниже горизонта - "лес" мачт, парусов и дымов.
Отредактированно Warman (04.09.2010 22:08:33)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #289127
А насколько хватит угля после гипотетической команды "Руби буксир"? ))
Перехват на участке о.Змеиный-Тарханкут исключался (видимо несколько странный, далеко не прямой, курс на Евпаторию этим и обьясняется, маневр уклонения от возможного прехвата), а преодолеть расстояние до видимого берега-хватит.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #289127
Но в саму возможность отдавания буксира и бросание барж с людьми в открытом море - я не верю.
Так нет открытого моря, берег-рядом. Тарханкут-Евпатория шли практически вдоль видимого берега.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #289127
И вроде бы появления 14 линкоров ЧФ к таковым событиям отнести сложновато. Ведь им итак могут противостоять в общей сложности целых 13 линкоров, причем - европейских держав. А много ли надо против этих варваров?
На первом этапе-англичане (возможно) и 12 ЛК ЧФ. Вот почему в диспозиции от 02.09. указаны только 12 наших линкоров-пока не ясно...