Вы не зашли.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #289632
Вот почему в диспозиции от 02.09. указаны только 12 наших линкоров-пока не ясно...
В какой диспозиции?
В рапорте Нахимова с указанием диспозиции судов эскадры при выходе в море от 2.09 все 14 перечислено, родимых.
И все 7 фрегатов...
charlie написал:
Оригинальное сообщение #289096
Санс-Парейль 350лс
Агамемнон 600лс
Беллерофон парусник
Наполеон - 960 л.с.
Монтебелло - 140 л.с.
Вице-адм. Брюа, дежавший флаг на Монтебелло, жаловался в своих мемуарах, что машинка в 140 ном. л.с. была слишком мала для 120-пуш. Монтебелло в 5200 т., и его приходилось часто брать на буксир (номинально он мог дать под парами 7 у.). Машина Сан-Парейля была плохая и часто выходила из строя.
Можно это сделать крупнее?
Издание 1877 г. не открывается.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #289672
В какой диспозиции?
Упс, невнимательно глянул на схему судов на рейде 2.09., в нахимовской-все 14
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #289127
Причем - что у "боевых", что у "транспортных" линкоров.
Разделение на 2 эскадры действительно существовало еще с весны 1854
на 29.05.1854г
причем на приведенной схеме "боевая" идет монолитной группой воглаве строя
Отредактированно charlie (05.09.2010 23:43:15)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #289731
что машинка в 140 ном. л.с. была слишком мала для 120-пуш. Монтебелло в 5200 т., и его приходилось часто брать на буксир (номинально он мог дать под парами 7 у.)
Будь у нас попутный ветер...
charlie написал:
Оригинальное сообщение #289807
Разделение на 2 эскадры действительно существовало еще с весны 1854
1-я эскадра (9 ЛК) - эскадра Средиземного моря (ВА Гамелена), 2-я - из Бреста (6 ЛК, ВА Брюа).
Ув. marxman, большое спасибо
Есть походный ордер франц. флота на 5.09.1854, позже выложу его. Он - тот же, что и в Revue maritime, но с флагманами (и капитанами).
Отредактированно Эд (06.09.2010 09:35:33)
Походный порядок фр. флота 5.09.1854 г.
Левая колонна
Ville de Paris 112 ВА Гамелен, КА Жюрьен де ла Гравьер
Charlemagne 80 винт
Jupiter 82
Suffren 90
Iena 90
Marengo 74
Friedland 116
Nereide – фрегат-транспорт парусн
Правая колонна
Montebello 118 винт ВА Брюа
Jean Bart 78 винт
Henri IV 88
Valmy 118 КА Люжеоль
Ville de Marseille 80
Alger 74
Bayard 84
Calypso – фрегат-транспорт парусн
Napoleon 94 винт КА Шарне (нач. конвоя)
1 дивизион (левая колонна)
Montezuma фр-тр пх
Vauban фр пх
Roland корв пх
Cacique фр пх
Eumenide корвет-тр парусн
Pandore фр-тр парусн
Megere корв пх
Allier тр парусный
Infernal корв тр пх
Coligny корв тр пх
Henri IV пх винт
2 дивизион (правая колонна)
Mogador фр пх
Ulloa «
Canada «
Magellan «
Caffarelli «
Lavoisier корв пх
Girafe тр пх
Pluton корв пх
Egyptien пх
Indus пх
За французами шли турецкие ЛК Mahmudiye 122 (Ахмед-паша) и Tesrifiye 90; при них для буксировки Albatros-фр-тр пх и Panama фр пх.
Репетичные:
Pomone 40 фр винт
Orenoque фр пх
Dauphin авизо пх
Ajaccio авизо пх
Descartes фр пх
Bertholett корв пх
Mouette авизо пх
Вооружение фр. ЛК - различное, по штатам 1837, 1848 и 1849 гг.
Англ. эскадра (прикрытие) шла севернее.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #290043
Репетичные:
Pomone 40 фр винт
Orenoque фр пх
Dauphin авизо пх
Ajaccio авизо пх
Descartes фр пх
Bertholett корв пх
Mouette авизо пх
Вот и потенциальные дополнительные буксиры для шаланд с войсками.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #290043
Англ. эскадра (прикрытие) шла севернее.
Не совсем понятна логика англичан, десант идет на O, Севастополь южнее...
charlie написал:
Оригинальное сообщение #290056
Не совсем понятна логика англичан, десант идет на O, Севастополь южнее...
Отчего же, эскадра прикрытия занимала наветренную позицию. В случае чего спуститься по ветру не сложно, а при атаке с N "выгребать" на ветер будет много сложнее.
Отредактированно Агриппа (06.09.2010 16:14:41)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #290102
а при атаке с N "выгребать" на ветер будет много сложнее.
Как раз вероятность атаки с N, практически от Евпатории и вызывает сомнение
marksman написал:
Оригинальное сообщение #290819
войска перевозились на борту кораблей, артиллерия и лошади - на пароходах,
Да, это так, я погорячился, правда и шаланды шли не пустые. В любом случае без барж и шаланд выгрузка была бы крайне затруднена.
Не 100% в тему, но всё же. Фотографии от неприятеля той поры: http://slavs.org.ua/oborona_sevastopolya. Сам сайт правда стрёмный.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #290827
Да, это так, я погорячился, правда и шаланды шли не пустые.
В таком случае у французов очень оригинальные критерии деления на "боевую" и "транспортную" эскадры, учитывая что на кораблях "боевой" в среднем по 700 пехотинцев, а на "транспортной" по 550
charlie написал:
Оригинальное сообщение #290353
Как раз вероятность атаки с N, практически от Евпатории и вызывает сомнение
А разве положение к N эскадра прикрытия заняла только у самой Евпатории? Похоже, все-таки, такое положение сохранялось весь переход при ветрах от N - NW.
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #288804
По времени я ошибся, но Циттен воевал уже в темноте.
Как раз из Архенгольца
Так именно у него парой абзацев дальше и написано: "Этот счастливый исход решил участь битвы, продолжавшейся до половины десятого. Закат оказался для пруссаков кровавым, зато вечерняя звезда, столь часто покровительствующая большим и удачным предприятиям, была им милостива. Австрийцы ни о чем больше не думали, как об отступлении, которое совершили благодаря трем понтонным мостам, переброшенным через Эльбу." Сражение завершалось естественно в темноте, ибо начало ноября в центральной Европе. Как и многие другие. Но завершалось, а не начиналось и не развивалось. Как именно завершалось ввиду темноты - Архенгольц живописует далее.
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #288804
Вроде как charlie писал, что морские сражения ночью невозможны.
Но вы же ко мне обращаетесь. А я морские сражения вообще не обсуждал.
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #288804
Союзный лагерь - это не одна линия окопов времен ВМВ.
Стрельба по площадям даже из кугурновских мортирок - гарантированно не только большие потери союзников но и неизбежная паника.
А какое отношение "кугорновские мортирки" имеют к армии А.С. Меншикова? Из минометов союзников было бы обстреливать еще удобнее, кто же спорит. И впервые слышу, чтобы полевая артиллерия того времени стреляла "по площадям". Это, прошу прощения, несколько из другой эпохи.
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #288804
Для меня в этом плане знаковым является мнение Роммеля, который в споре с Рундштедтом говорил: "Все силы нужно бросить на оборону береговой линии."
Коллега, давайте все же пытаться не употреблять аналогии из Второй мировой войны, хотя бы по отсутствию у Меншикова такой обыденной вещи, как пулемет. Иначе разговор неизбежно теряет серьезность.
Вообще же, чтобы наверное как-то завершить сухопутную часть - анонс только что вышедшей книги, где рассматриваются аккурат все обсуждаемые здесь проблемы: http://www.reenactor.ru/index.php?showt … ntry389546 Сколько понимаю, можно ее приобрести и в электронной версии: http://military-crimea.hr-planeta.com/e_books.htm
konstantyn_lvk написал:
Оригинальное сообщение #292243
анонс только что вышедшей книги, где рассматриваются аккурат все обсуждаемые здесь проблемы/quote]
"И тут пришел лесник и разогнал всех на ..."
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров
Ну, насколько разогнал - окончательно будет ясно все же по прочтении и обдумывании. С первым изданием я к сожалению не знаком, но статьи автора о сражении при Альме понравились весьма, может быть лишь стиль несколько хромал, что впрочем дело вполне наживное. Да и вообще - хлеб редакторов. Чрезвычайно любопытно увидеть, как именно автор проанализировал морской и оперативно-стратегический аспекты, это все же высший пилотаж - про боевые действия на сухопутье писать проще. Но, в любом случае, обсуждать эти вопросы без учета вышеуказанной монографии теперь уже просто несерьезно.
Вопросы... Долго думал где их задать... Решил здесь.
1) И так если русские не затопили бы свои корабли решились бы японцы атаковать Севастополь с моря, прорываясь на рейд мимо батарей?
2) Сократилось ли число военных кораблей союзников у Севастополя после обстрела 5 октября и известия о затоплении кораблей?
3) Если бы корабли не были затоплены пошли бы союзники на такой шаг?
4) Каковы условия базирования крупных кораблей и Севастополя? Каковы последствия для их состояния в случае шторма-урагана 13 ноября 1854 года.
5) На сколько бы возрасли расходы Англии и Франции в случае круглогодичного содержания на Черном море эскадры большей чем Черноморский флот...
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #359183
1) И так если русские не затопили бы свои корабли решились бы японцы атаковать Севастополь с моря, прорываясь на рейд мимо батарей?
Тем более решились бы.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #359183
2) Сократилось ли число военных кораблей союзников у Севастополя после обстрела 5 октября и известия о затоплении кораблей?
Только Альбион 90 и Аретуза 50 пошли на ремонт в Константинополь, остальные остались.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #359183
3) Если бы корабли не были затоплены пошли бы союзники на такой шаг?
Повтор п.1 Считается, что затопление кораблей способствовало принятия решения Сент-Арно идти на южную сторону.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #359183
4) Каковы условия базирования крупных кораблей и Севастополя? Каковы последствия для их состояния в случае шторма-урагана 13 ноября 1854 года.
Лучше, чем вне его, в шторм корабли не пострадали.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #359183
5) На сколько бы возрасли расходы Англии и Франции в случае круглогодичного содержания на Черном море эскадры большей чем Черноморский флот...
Союзники постоянно содержали под Севастополем значительные моркие силы.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #359205
Тем более решились бы.
Каковы их шансы на Ваш взгляд?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #359205
Союзники постоянно содержали под Севастополем значительные моркие силы.
Т.е. не менее 15 линкоров и 7-8 фрегатов, а то и больше? У Вас есть списки англо-франко-турецкого флота у Севастополя в 1854-1855 гг...
Эд написал:
Оригинальное сообщение #359205
Лучше, чем вне его, в шторм корабли не пострадали.
А с чем связана массовая гибель транспортов? Почему не пострадали военные корабли? Они находились в более защищенном месте?
Отредактированно Пётр Артурский (22.02.2011 16:40:46)
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #359222
Каковы их шансы на Ваш взгляд?
Такие же. Каменные форты были им не по зубам.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #359222
У Вас есть списки англо-франко-турецкого флота у Севастополя в 1854-1855 гг...
Были, посмотрю.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #359222
Почему не пострадали военные корабли?
У французов разбился Henri IV 100.
Отредактированно Эд (22.02.2011 16:52:10)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #359226
Такие же. Каменные форты были им не по зубам.
Т.е. их атака могла завершиться полным провалом. Я правильно понял? При этом скорее всего погибли в первую очередь именно винтовые корабли, т.к. честь атаковать была предоставлена им...
Эд написал:
Оригинальное сообщение #359226
Были, посмотрю.
Если не сложно... И еще если можно, точне если есть информация изменения по датам или хотя бы мяесяцам. отправдая точка 5 октября 1854 года и далее.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #359226
У французов разбился Henri IV 100.
А что с отсальными? Повреждения? Если есть информация как они штормовали и сколько кораблей подверглось удару стихии... Может они были укрыты в гавани?
Отредактированно Пётр Артурский (22.02.2011 17:16:56)
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #359229
Т.е. их атака могла завершиться полным провалом. Я правильно понял? При этом скорее всего погибли в первую очередь именно винтовые корабли, т.к. честь атаковать была предоставлена им...
После бомбардировки 5(17) октября 1854 г. союзники более не использовали основные силы флота для таких бомбардировок, обстрелы были лишь эпизодические, малыми силами. Бомбардировка шла с большой дистанции 1200 ярдов, береговые укрепления больших повреждений не получили, впрочем, как и корабли, только Альбион и Аретуза были отправлены на ремонт в Констнатинополь.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #359229
И еще если можно, точне если есть информация изменения по датам или хотя бы мяесяцам. отправдая точка 5 октября 1854 года и далее.
Посмотрите на этой ветке тему "Соотношение флотов России и союзников", изменение состава англ. флота можно найти в Navy Lists (по кварталам, кое-что есть в сети).
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #359229
А что с отсальными?
Известно, что в шторм осенью 1854 г. погибли египетские ЛК Абад-и Джихад 100 и фрегат Бахира 56.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #359229
информация изменения по датам или хотя бы мяесяцам. отправдая точка 5 октября 1854 года и далее.
Наверное, по франц. флоту такие данные есть в тогдашней французской морской периодике.
Дело в том, что после 2-х затоплений ЧФ (в котором после этого осталось 6 ЛК), союзники уменьшили свои флоты, но в кампанию 1855 г. они были увеличены за счет канонерок мортирных судов, плавбатарей и т.п. Часть их судов была в Крыму, часть - в Константинополе и в Леванте, при необходимости они могли их легко увеличить.
По французам есть примерно такие данные о крупных кораблях конкретно в Крыму:
Октябрь 1854 г.:
Виль де Пари, Монтебелло, Фридланд, Жан Бар, Алжир, Маренго, Юпитер
Ноябрь 1854:
Те же
Декбрь 1854:
Те же + Баяр
Январь, февраль 1855:
Монтебелло, Фридланд, Наполеон, Жан Бар, Баяр, Маренго, Алжир, ФР Помона
Март-апрель 1855:
Те же без Маренго
Май 1855:
Монтебелло, Фридланд, Наполеон, Жан Бар, Баяр, Шарлемань, ФР Помона
Июнь 1855:
Те же + Алжир
Июль 1855:
Те же без Наполеон
Август 1855:
Монтебелло, Фридланд, Жан Бар, Алжир, Шарлемань, Ваграм, Ульм, ФР Помона, брон. бат. Тоннант
Сентябрь 1855:
Монтебелло, Фридланд, Жан Бар, Алжир, Ваграм, Ульм, Тоннант
В ноябре 1855 оставшиеся корабли ушли во Францию:
Монтебелло, Фридланд, Флёрюс, Ульм, Сен-Луи, Жан Бар
Эд написал:
Оригинальное сообщение #359248
По французам есть примерно такие данные о крупных кораблях конкретно в Крыму/quote]
А по английским? Кстати у Штенцеля нашел, то что было под рукой, на 5 октября:
1) англичане 2 винтовых и 9 парусных линкоров.
2) французы 4 винтовых и 10 парусных линкоров.
3) турки 2 парусных линкора.
Итого 6 винтовых и 21 парусный линкор...