Вы не зашли.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283187
Высадка осуществлялась в строгом порядке
источники разное пишут...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283225
Ночной же бой в то время был еще просто невозможен.
а Чесма разве не ночью была? Кстати для атаки скученного флота противника можно и нужно использовать брандеры транспортов и бригов для этого в Севастополе более чем достаточно...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #283246
а Чесма разве не ночью была? Кстати для атаки скученного флота противника можно и нужно использовать брандеры транспортов и бригов для этого в Севастополе более чем достаточно...
Чесму ночью устроить можно. Требуется только наличие скученного флота...))
Правильный артиллерийский бой хоть с более менее прицельной стрельбой - все еще врядли.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283187
Клубы пароходного дыма из 15-20 труб моментально информирют союзников о дне "Д"
Предположим информирует, что не факт. А дальше то что? Высадку отменят, на перехват ночью рванут?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283187
Наш флот никогда не совершал перестроений [b]в море ночью, на буксире, при светомаскировке. Даже у своих берегов.
Можно подтверждения привести этому заявлению?
и главное, не перестроения нужны. От флота требовалось совершить ночной переход, что было рутинной практикой (эскадры отнюдь не отстаивались по ночам на якоре).
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283187
От флота требуется скрытно подойти к армаде из 360 судов, выбрать из них транспорты с войсками, незаметно стать среди них на якорь и сказать "Чик-чирик-я в домике", что-бы до утра незаметили.
Согласен, гоню.
Именно гоните.
От флота требовалось совершить ночной переход, который является сам по себе скрытным.
Подойти в сумерках к месту высадки.
Занять позицию, встать на якорь и начать обстрел скучившихся кораблей устроив что то вроде второго дня чесмы
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283187
Но флот союзников-точка на карте, а по факту-охраняемая окружность площадью свыше 10кв.км. Как цели фильтровать будете?
Также как их фильтровали в той же Чесме.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283187
"Канониры-к орудиям, бомбы-подать, лево 10 дистанция 200ярдов!Пли" Мидель колесного парохода 30-35м, фиг промахнешся.
Вы объясните как ночью союзники организуют сбор кораблей, в т.ч. и высаживающих десант. Как они в темноте, в незнакомой и необорудованной бухте, сквозь толпы транспортов будут занимать позиции для отражения утреннего удара, как они ночью вообще эти позиции выделят и т.д.
А "Канониры к орудиям" это в данном случае уже дело десятое.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283187
Высадка осуществлялась в строгом порядке, тремя волнами последовательно, пустые транспорта сразу отходили от берега, разгрузившиеся боевые корабли присоединялись к сторожевой цепочке южнее и западнее транспортов.
Укажите, пожалуйста, источник.
Что же касается цепочки, то против колонны линкоров она не сработает - порвут.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283187
Первые кого Вы встретите на рассвете будут английские дозорные п/ф, открывшие продольный огонь по приближающимся перпендикулярно им буксирам
Для этого есть свои пароходофрегаты, которые вполне можно использовать для того, чтобы занять те из вражеских которые окажутся близко. Остальным еще надо подойти, скоординировать свои действия и т.д.
А дальше - ЛК встают на якоря и начинают громить скучившиеся суда. Кстати, если в этой куче пожары начнутся или что нибудь взорвется (ЛК или транспорт с боеприпасами) то союзникам мало не покажется.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283202
А ЧФ гордился своей подготовкой, и во многом по праву. И не надо этих моряков совсем уж с грязью смешивать.
Черноморский флот никогда не занимался отработкой буксировки и маневрерования (как одиночного так и совместного) 14ЛК ночью и уж тем-более оработкой боя ЛК на буксире у пароходов.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283202
по опыту, грохот дизеля при плеске волн слышен не далее километра. А у паровых машин шумность поменьше будет...
У нас полный штиль, идеальная слышимость.
"Вихрь-25" слышен намного дальше дизеля аналогичной мощности, а паровая машина середины 19 века будет тише? Сомнительно... Причем шум от дизельного винтового судна 21 века сравнивать с шумом от колесного парохода ИМХО бесполезно, колесо не винт, децибелов немерянно.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283225
Скажу по секрету, что в вечерних сумерках видимость уже несколько ниже предельной. Не знали?
Секрет полишинеля? Сразу нахлынули воспоминания о тысяче и одном вечере, проведенном на Приморском бульваре за 5 лет. И что характерно, каждый вечер был похож на другой, видимость в сумерках именно несколько ниже предельной, а отнюд не в разы. А как дымели пироскафы 50-х не мне Вам рассказывать, и слепой заметит.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283225
Смелое заявление. Но что Вы в данном случае подразумеваете под перестроениями?
Это к ув. СДА. Эскадру выводят кильватерной колонной строго на W, противник на N-NO Как пропишет ,так и пойдут-фронтом, клином, длиннющей кильватерной колонной. Но перпендикулярно первоначальному курсу.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283225
Надо было просто подойти кильватерной колонной и встать на якорь, оставляя этот флот между собой и берегом. Или на черноморских штурманов тоже гнать будете?
Черноморские штурманы, конечно, хлопцы серьезны, но ЧЕМ (глаза не предлагать, нереал) они увидять песчанный пологий пляж ночью? При этом оставаясь невидимым для противника, протискиваясь межу ним и берегом.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283225
Ссылку на "строгий порядок" можно?
Вечером, на домашем компе.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283225
На рассвете русский флот будет стоять уже на якорях, по указанной заранее диспозиции
Пройдя незамеченными сквозь линию охранения союзников? Шапка невидимка?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283462
Черноморский флот никогда не занимался отработкой буксировки и маневрерования (как одиночного так и совместного) 14ЛК ночью и уж тем-более оработкой боя ЛК на буксире у пароходов.
Отработкой буксировки ЧФ занимался.
Отработка же боя на буксире - и не требовалась.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283462
У нас полный штиль, идеальная слышимость.
Штиль - это отсутствие ветра. Отсутствия же волн, и соответственно их плеска - практически никогда не бывает.
Впрочем, спор пошел уже совсем не о чем. Сама союзная армада производит колоссальный шум, и приближение каких то посторонних кораблей даже ночью все же скорее сначала увидят, чем услышат.
Только это мало что изменит - все равно предпринимать какие то экстренные действия до рассвета (и соответственно полной определенности) союзникам врядли удастся.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283466
И что характерно, каждый вечер был похож на другой, видимость в сумерках именно несколько ниже предельной
Этого достаточно.
Заметить увеличение дымов над Севастопольской бухтой можно было в условиях только идеальной видимости.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283467
Надо было просто подойти кильватерной колонной и встать на якорь, оставляя этот флот между собой и берегом. Или на черноморских штурманов тоже гнать будете?
///
Черноморские штурманы, конечно, хлопцы серьезны, но ЧЕМ (глаза не предлагать, нереал) они увидять песчанный пологий пляж ночью? При этом оставаясь невидимым для противника, протискиваясь межу ним и берегом.
Читайте плиз внимательнее.
Никому и никуда протискиваться отнюдь не следовало.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283467
Пройдя незамеченными сквозь линию охранения союзников? Шапка невидимка?
Совсем незамеченными конечно скорее всего пройти не удалось бы. И что это меняло?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283210
Так могут утверждать только люди, не имеющие представления о роли, значении, и назначении флота.
Поаккуратнее, а то предадут анафеме. Причём на палубном языке.
Если говорить серьёзно, то высказывания в том духе, что угроза прорыва флота противника в Севастопольскую бухту была настолько актуальной, что вынуждала постоянно отвлекать для её парирования крупную корабельную группировку, появляются в данной теме в большом количестве. Насколько они соответствуют действительности? Чёрт его знает. Но их авторы постоянно напоминают, что уж они-то в военно-морских вопросах - настоящие профи. Что тут остаётся делать бедному любителю?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #283281
А дальше то что? Высадку отменят, на перехват ночью рванут?
Зачем? Выстроять весь военный флот (25 ЛК и прочая-прочая...) стенкой с минимальными интервалами между транспортами и Севастополем и будут ждать.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #283281
Можно подтверждения привести этому заявлению?
и главное, не перестроения нужны. От флота требовалось совершить ночной переход, что было рутинной практикой (эскадры отнюдь не отстаивались по ночам на якоре).
Материалы Лазарева том 3, Материалы Нахимова-там БП подробно описана.
Эскадру выводят кильватерной колонной строго на W, противник на N-NO Как пропишет ,так и пойдут-фронтом, клином, длиннющей кильватерной колонной. Но перпендикулярно первоначальному курсу.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #283281
Также как их фильтровали в той же Чесме.
Чесма-бутылка, в горлышке которого стоял русский флот, здесь половина горизонта чисто а на пути русских-поджидающий их враг, который в "сумерках" ведет интенсивный огонь и маневрирует, не дожидаясь пока кто-то станет на якорь
СДА написал:
Оригинальное сообщение #283281
Как они в темноте, в незнакомой и необорудованной бухте, сквозь толпы транспортов будут занимать позиции для отражения утреннего удара, как они ночью вообще эти позиции выделят и т.д.
Да нет бухты! Есть вытянутый с N на S берег, "мальчики налево-девочки направо", боевые корабли после выгрузки сразу на Юг, транспорта на Север. И так целый день, а не ночью.
Охранение выставлено еще утром 2.09., к вечеру оно просто усиливается.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #283281
Что же касается цепочки, то против колонны линкоров она не сработает - порвут.
Кто порвет? Головной буксир с 1 погонной пушкой? Смелое утверждение.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #283281
Для этого есть свои пароходофрегаты, которые вполне можно использовать для того, чтобы занять те из вражеских которые окажутся близко. Остальным еще надо подойти, скоординировать свои действия и т.д.
Мы в реальной истории. Своих свободных пароходофрегатов НЕТ! Всех севастопольских буксиров на 7 ЛК со скрипом набирается. П\Ф-буксиры.
Exval написал:
Оригинальное сообщение #283473
Поаккуратнее, а то предадут анафеме. Причём на палубном языке.
Exval написал:
Оригинальное сообщение #283473
Если говорить серьёзно, то высказывания в том духе, что угроза прорыва флота противника в Севастопольскую бухту была настолько актуальной, что вынуждала постоянно отвлекать для её парирования крупную корабельную группировку, появляются в данной теме в большом количестве. Насколько они соответствуют действительности?
Сами то как думаете?
Exval написал:
Оригинальное сообщение #283473
Но их авторы постоянно напоминают, что уж они-то в военно-морских вопросах - настоящие профи. Что тут остаётся делать бедному любителю?
Не обращайте внимание.
Значение имеют только аргумены, факты, доводы. Понты - роли не играют...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283481
Сами то как думаете?
Я раньше уже написал - что думаю. Что после того, как море было полностью отдано неприятелю, участь ЧФ охранять вход в Севастопольскую бухту была предопределена.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283481
Не обращайте внимание.
Я не обращаю. Но поскольку я, типа, честный, то постоянно сомневаюсь в своей правоте. Спасибо за поддержку.
Exval написал:
Оригинальное сообщение #283486
Что после того, как море было полностью отдано неприятелю, участь ЧФ охранять вход в Севастопольскую бухту была предопределена.
Только вот кто же заставлял отдавать море неприятелю??? Да еще и без боя!!!
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283466
Это к ув. СДА. Эскадру выводят кильватерной колонной строго на W, противник на N-NO Как пропишет ,так и пойдут-фронтом, клином, длиннющей кильватерной колонной. Но перпендикулярно первоначальному курсу.
Во первых это не перестроение, а поворот.
Во вторых:
"20 ноября ремонт завершился, и эскадра направилась к Севастополю. «Императрицу Марию» буксировал пароход «Крым», конвоируемый фрегатами, «Великий князь Константин» под флагом Нахимова вел пароход «Одесса», «Три Святителя» — пароход «Херсонес», а «Ростислав» — пароход «Громоносец»; «Париж» и «Чесма» шли самостоятельно. Несмотря на ветер и волнение, 22 ноября все корабли прибыли на Севастопольский рейд. "
Между 20 ноября и 22м было две ночи.
http://militera.lib.ru/bio/skritsky_nv/09.html
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283479
Да нет бухты! Есть вытянутый с N на S берег, "мальчики налево-девочки направо", боевые корабли после выгрузки сразу на Юг, транспорта на Север. И так целый день, а не ночью.
Охранение выставлено еще утром 2.09., к вечеру оно просто усиливается.
Смотрим раскладку, как была организована высадка:
"На рассвете, французские транспортные суда и флот подошли к месту, указанному для высадки. Первая линия, составленная из кораблей, в промежутках между которыми находились пароходы, стала на якорь в двухстах саженях от берега; на этих судах были размещены войска 1-й дивизии, а на судах второй и третьей линии — 2-й и 8-й дивизий; позади расположились транспортные суда и турецкая эскадра; а на флангах первой линии — легкие пароходы, назначенные для обстреливания впереди лежащей местности, в случае появления русских войск. Между тем было отправлено несколько пароходов. с посаженною на них 4-ю дивизией, для демонстрации, к устью Качи, откуда они должны были возвратиться вечером к Евпатории."
Т.е. ближе всех к берегу французкие ЛК выстроенные в несколько линий а со стороны моря транспорты и турки.
Часть пароходов отослана.
Теперь еще раз повторяю вопросы:
1) Как Вы НОЧЬЮ определите позиции для ЛК?
2) Как Вы НОЧЬЮ у НЕЗНАКОМОГО берега в ШТИЛЬ осуществите "мальчики -направо, девочки - налево" для ПАРУСНЫХ ЛК.
3) Как организуете управление всей этой армадой НОЧЬЮ при отсутствии заранее подготовленного плана? Там ведь не просто переход совершить надо, а назначить места для боя для каждого корабля, обеспечить в темноте взятие каждого ЛК на буксир и доставку его к выбранному месту.
4) Что Вам даст охранение высставленное утром 02.09, если русские подойдут туда на рассвете 02.09 (а они успеть могут).
5) Откуда взята раскладка о необходимости 2х пароходов для буксировки 1го ЛК на скорости 3 узла?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283479
Кто порвет? Головной буксир с 1 погонной пушкой? Смелое утверждение.
Порвут линкоры.
П/ф отнюдь не телепортируются перед ними, на то, чтобы занять позицию еще время нужно, как и на то, чтобы организовать сопротивление и совместные действия.
Для того же, чтобы нейтрализовать П/ф:
1) можно выделить несколько пароходофрегатов (т.к. обычных пароходов было около 20 штук).
2) Можно развернуть головные ЛК и под прикрытием их огня подогнать остальные. Затем подогнать отставших.
А дальше прекрасная картины - толпа транспортов за которыми находятся ЛК. Причем часть транспортов загружена боеприпасами и имеет отнюдь не линкоровской толщины борта.
Честно говоря, читаю форум и не могу понять, как можно всерьёз обсуждать возможность боя линейных кораблей в условиях, когда одну из сторон тащат на буксирах. Как будет формироваться боевое построение на месте сражения?! Что будет с русскими пароходами когда они будут тащить линкоры мимо строя вражеских кораблей?! Ведь как я понимаю им придется вести бой, в одной линии с линкорами. Долго ли им удастся уцелеть? Очевидно что нет (вероятно до первого бортового залпа с линкора противника). Сколько продержатся буксирные тросы? Ответ тоже очевиден – до первых залпов противника. То есть русский флот просто не сможет занять позиции для боя! После неизбежного и скорого выхода из строя буксировщиков русская эскадра превратится просто в неуправляемую кучу. Кучу окруженную превосходящим по численности противником. А что в этот момент будут делать винтовые линкоры противника? Почему решили, что корабли с десантом непременно не боеспособны и станут лёгкой добычей? У них, что не будут работать паровые машины? Или не смогут стрелять пушки? Не понятно, почему допускается, что адмиралы, производящие высадку прямо у главной базы противника не выделят специальные силы для прикрытия кораблей с десантом и не выставят корабельные дозоры. Словом поход линкоров на буксирах для боя с противником, имеющим подавляющие превосходство это просто экзотический способ самоубийства.
В сложившихся условиях возможна только атака так сказать «лёгких сил» флота – пароходов или пароходов с брандерами. Да и то без всякого шанса на решительный успех.
Chief написал:
Оригинальное сообщение #283539
Честно говоря, читаю форум и не могу понять, как можно всерьёз обсуждать возможность боя линейных кораблей в условиях, когда одну из сторон тащат на буксирах.
А Вы начните всерьез обсуждать возможность боя линейных кораблей, стоящих на якорях.
Или такие случаи Вам не известны?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283540
А Вы начните всерьез обсуждать возможность боя линейных кораблей, стоящих на якорях.
Или такие случаи Вам не известны?
А возможность подойти и встать на якоря, да еще так как надо, обсуждать не надо?
Chief написал:
Оригинальное сообщение #283539
Честно говоря, читаю форум и не могу понять, как можно всерьёз обсуждать возможность боя линейных кораблей в условиях, когда одну из сторон тащат на буксирах.
Вообще то на буксирах будут тащить ОБЕ стороны, т.к. большинство ЛК союзников НЕ ПАРОВЫЕ.
Разница только в том, что русские как атакуящая сторона, могут подготовить буксировку заблаговременно и ночью только переход совершать.
А союзникам, как стороне отвечающей на действия противника придется этим заниматься НОЧЬЮ, в полном бардаке.
А скорее на рассвете.
Chief написал:
Оригинальное сообщение #283544
А возможность подойти и встать на якоря, да еще так как надо, обсуждать не надо?
Хотите всерьез обсудить возможность прицельного артиллерийского огня ночью со стороны союзников? Всерьез считаете, что у них есть РЛС, ГЛОНАСС, или на худой конец - прожектора?
А если у них все таки всего этого нет, то как они смогут противодействовать ночному подходу русских? Лихую торпедную атаку также предлагать не стоит...
Chief написал:
Оригинальное сообщение #283539
как я понимаю им придется вести бой, в одной линии с линкорами. Долго ли им удастся уцелеть?
Долго ли уцелели английские и французские буксиры, вытаскивавшие их парусники во время бомбардировки береговых батарей Севастополя?
Chief написал:
Оригинальное сообщение #283539
Сколько продержатся буксирные тросы?
Сколько они у англичан и французов при бомбардировке Севастополя продержались.
Chief написал:
Оригинальное сообщение #283539
Ответ тоже очевиден – до первых залпов противника.
А мужики то и не знали!
Раскройте секрет, как же англичане с французами свои корабли вытащили к батареям Севастополя в штиль под огнем примерно 150 орудий?
Один из наиболее поврежденных при бомбардировке Севастополя кораблей это парусный Ville de Paris.
Объясните как же он в штил под батареи влез, а потом словив 82 попадания из под них вылез?
У него же после первых же залпов буксировочные тросы должны были оборваться, буксировщик после первых же залпов должен был утонуть, а сам он должен был в неуправляемом виде остаться под огнем Севастопольских батарей и утопнуть!
Что же произошло? неужели чудо?
А Альбион и Аретуза, подошедшие на 300-350 сажений к батареям на буксире пароходов тоже чудом уцелели и в итоге были утащены на буксире из зоны действия батарей (после попадания серии бомб и возникших пожаров), как и их буксировщики с тросами?
Тоже чудо?
А Роднея как с мели сняли под огнем батарей и утащили на буксире два парохода? Тоже чудом?
Chief написал:
Оригинальное сообщение #283539
решили, что корабли с десантом непременно не боеспособны и станут лёгкой добычей?
Потому что они заняты высадкой и им надо ее прекратить, а потом выйти за линию транспортов на бой.
Chief написал:
Оригинальное сообщение #283539
А что в этот момент будут делать винтовые линкоры противника?
Ну например 4ре французских будут высаживать войска - они не для прикрытия использовались, а для перевозки войск.
Chief написал:
Оригинальное сообщение #283539
Не понятно, почему допускается, что адмиралы, производящие высадку прямо у главной базы противника не выделят специальные силы для прикрытия кораблей с десантом и не выставят корабельные дозоры.
Может выставя, может не выставят - бардака хватало.
Но даже если и выставят, они численного преимущества иметь не будут.
А ведь им не только себя защищать надо, а и транспорты с десантом и боеприпасами.
какой эффект будет если один-два транспорта с порохом посреди толпы союзников рванут?
А их корпуса ядра и снаряды даже с дальних дистанций не выдержат. Это не линкоры.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283472
Заметить увеличение дымов над Севастопольской бухтой можно было в условиях только идеальной видимости.
Незаметить появление сплошного (при штиле) дыма над Севастополем на фоне его отсутствия можно только по желанию автора альтернативы.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283472
Никому и никуда протискиваться отнюдь не следовало.
Надо только выбрать из 370 судов обозначенные специальными световыми сигналами ("Порох здесь" ," "2-я дивизия здесь") транспорта союзников и стать на якорь (при их полном, безусловно, бездействии) строго напротив них. Подумаеш...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283472
Совсем незамеченными конечно скорее всего пройти не удалось бы. И что это меняло?
Кроме уничтожения буксиров-ничего.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #283510
"20 ноября ремонт завершился, и эскадра направилась к Севастополю. «Императрицу Марию» буксировал пароход «Крым», конвоируемый фрегатами, «Великий князь Константин» под флагом Нахимова вел пароход «Одесса», «Три Святителя» — пароход «Херсонес», а «Ростислав» — пароход «Громоносец»; «Париж» и «Чесма» шли самостоятельно. Несмотря на ветер и волнение, 22 ноября все корабли прибыли на Севастопольский рейд. "
Между 20 ноября и 22м было две ночи.
http://militera.lib.ru/bio/skritsky_nv/09.html
Ну это совсем несерьезно....
Богданович
"...корабль "Императрица Мария" предоставлено было буксировать пароходу "Крым"...при конвое фрегатов "Кагул" и "Кулевчи" прямо в Севастополь. "Вел. Кн. Константин", на который Нахимов перенес свой флаг после сражения, вышел на буксире парохода "Одесса". Корабль "Три Святителя"...шел на буксире парохода "Херсонес", а "Ростислав" - парохода "Громоносец", только 19 ноября прибывшего из Севастополя. Корабли "Париж" и "Чесма"...следовали без помощи пароходов. За Синопским мысом эскадра встретила сильную зыбь, так что пароходы принуждены были отказаться от буксировки. Ночью ветер усилился, и суда отправились под парусами к Севастополю.
22-го утром ветер стих; пароходам велено было опять взять корабли на буксир. После полудня три корабля благополучно вошли в Севастополь, а к ночи прибыли и остальные..."
СДА написал:
Оригинальное сообщение #283538
4) Что Вам даст охранение высставленное утром 02.09, если русские подойдут туда на рассвете 02.09 (а они успеть могут).
5) Откуда взята раскладка о необходимости 2х пароходов для буксировки 1го ЛК на скорости 3 узла?
На рассвете 2.09. русские будут в гавани, так как 1. дул встречный ветер, который непозволял выйти с рейда парусникам в силу отсутствия места для лавироания и отсутствия пароходов, способных буксировать ЛК при малейшем волнении!
Отредактированно charlie (25.08.2010 23:06:15)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #283538
5) Откуда взята раскладка о необходимости 2х пароходов для буксировки 1го ЛК на скорости 3 узла?
Целая тема была http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=729&p=3
В одиночку могут только 6П/Ф и 1 п/х с машинами свыше 250л.с.
Отредактированно charlie (25.08.2010 23:05:20)