Вы не зашли.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #283558
Долго ли уцелели английские и французские буксиры, вытаскивавшие их парусники во время бомбардировки береговых батарей Севастополя?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #283558
Сколько они у англичан и французов при бомбардировке Севастополя продержались.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #283558
А мужики то и не знали!
Раскройте секрет, как же англичане с французами свои корабли вытащили к батареям Севастополя в штиль под огнем примерно 150 орудий?
Один из наиболее поврежденных при бомбардировке Севастополя кораблей это парусный Ville de Paris.
Объясните как же он в штил под батареи влез, а потом словив 82 попадания из под них вылез?
У него же после первых же залпов буксировочные тросы должны были оборваться, буксировщик после первых же залпов должен был утонуть, а сам он должен был в неуправляемом виде остаться под огнем Севастопольских батарей и утопнуть!
Что же произошло? неужели чудо?
А Альбион и Аретуза, подошедшие на 300-350 сажений к батареям на буксире пароходов тоже чудом уцелели и в итоге были утащены на буксире из зоны действия батарей (после попадания серии бомб и возникших пожаров), как и их буксировщики с тросами?
Тоже чудо?
ВСЕ парусные корабли союзников при бомбардировке Севастополя буксировались пароходами пришвартованными к их БОРТАМ, противоположным береговым батареям. То есть буксировщики были защищены от огня батарей самими корпусами буксируемых судов.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #283558
А Роднея как с мели сняли под огнем батарей и утащили на буксире два парохода? Тоже чудом?
Да, наверное чудом под шквальным гнём 4 (четырёх) пушек с батареи №12 и 1 (одной) 12 фнт. карронады с Константиновской батареи.
Chief написал:
Оригинальное сообщение #283583
под шквальным гнём 4 (четырёх) пушек с батареи №12 и 1 (одной) 12 фнт. карронады с Константиновской батареи.
С "пистолетных" дистанций 1-1,5км. А вот ночью (по условиям одновременного взаимного обнаружения), будем драться на сверхдальних, метров 100, не меньше.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #283558
А Альбион и Аретуза, подошедшие на 300-350 сажений
1 сажень=2,14м, 300-350=700м Не Синоп...
Отредактированно charlie (25.08.2010 23:23:43)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283189
В том то и дело, что выносите. Причем - в достаточно категоричной форме. Вы категорически оправдываете все решения командования ЧФ.
Я в достаточно категоричной форме высказываюсь против звучащих здесь необоснованных оценок, выносимых в условиях отсутствия у их авторов хотя бы минимально необходимой для этого информации. Если на судебном процессе адвокат разваливает обвинение, то это отнюдь не говорит о том, что адвокат оправдывает подсудимого. Это говорит лишь о том, что обвинение сделано непрофессионально.
...хотя в итоге может вполне оказаться, что подсудимый и не виноват
Коллеги, а чего мы мучаемся? Вот список пароходов наличных на 1.09. в Севастополе
Из них:
Способны в одиночку в штиль буксировать 1 ЛК
1. "Владимир" 400л.с
2. "Крым" 824 т 260 н.л.с.
3. "Одесса"
4. Херсонес"
5. "Бессарабия"
6. "Громоносец"
7."Эльбрус" 764 т 260 н.л.с
Парами
1. "Дунай" 100 н.л.с.
2. "Грозный" 120л.с
3. ""Тамань" 180 н.л.с.
4. "Турок" 140л.с.
Итого: в море в штиль на 3 узлах можно вытянуть аж 9 (девять) ЛК. Я все понимаю, но 9 против всех-ненаучная фантастика с отрицательными шансами на кой-либо успех
Финита ля комедия.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283569
Незаметить появление сплошного (при штиле) дыма над Севастополем на фоне его отсутствия можно только по желанию автора альтернативы.
Похоже, Вы собираетесь и ночью увидеть дым. Причем с абсолютно любых дистанций... ))
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283569
Надо только выбрать из 370 судов обозначенные специальными световыми сигналами ("Порох здесь" ," "2-я дивизия здесь") транспорта союзников и стать на якорь (при их полном, безусловно, бездействии) строго напротив них.
А зачем собственно нам их сортировать???
Встать напротив, и стрелять по всему над чем нет русского флага.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283569
Кроме уничтожения буксиров-ничего.
По прежнему глубоко непонятно - как Вы собираетесь уничтожать буксиры НОЧЬЮ???
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283577
Целая тема была http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=729&p=3
В одиночку могут только 6П/Ф и 1 п/х с машинами свыше 250л.с.
В этой теме звучали несколько другие утверждения:
----------------------------------
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #31742
Если вспомнить, что 5 октября британские парусные линкоры успешно буксировались даже п/ф "Fury" (ЛК "Britannia", кстати флагманский) и п/ф "Vesuvius" (ЛК "Queen"), имевшими паровые машины мощностью всего по 160 л.с.,
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #29037
для буксировки 3 л.к. типа QUEEN по гладкой воде со скоростью 5 узлов потребуется буксировщик ( с учетом необходимого минимального запаса мощности в 15%) мощностью 326 л.с.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #32148
Могли и трехдечники - вопрос лишь в скорости буксировки. Я приводил расчет на 5 узлов. Для того же корабля при скорости буксировки в 3 узла достаточно 120 л.с.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #32073
для буксировки 3-дечного ЛК типа "Двенадцать Апрстолов" со скоростью 5 узлов нужен буксировщик (с обязательным 15% запасом мощности) порядка 200 л.с.
----------------------------------------------------------------
Итак, для скорости 3 узла достаточно 120 л.с.
400-сильный Владимир мог вести на буксире до 3-х линкоров с той же скоростью.
Chief написал:
Оригинальное сообщение #283583
ВСЕ парусные корабли союзников при бомбардировке Севастополя буксировались пароходами пришвартованными к их БОРТАМ, противоположным береговым батареям. То есть буксировщики были защищены от огня батарей самими корпусами буксируемых судов.
А это - очень удачный тактический прием. И если он уже тогда был вполне осуществим технически, то большая часть вопросов о высокой уязвимости буксиров - отпадают сами собой.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #283598
Я в достаточно категоричной форме высказываюсь против звучащих здесь необоснованных оценок, выносимых в условиях отсутствия у их авторов хотя бы минимально необходимой для этого информации
Так Вы же сами чуть выше сказали, что не обладаете достаточной информацией. На каком же основании Вы считаете будто звучащие здесь оценки - необоснованны?? Да еще и в столь категоричной форме...
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283601
Способны в одиночку в штиль буксировать 1 ЛК
1. "Владимир" 400л.с
2. "Крым" 824 т 260 н.л.с.
3. "Одесса"
4. Херсонес"
5. "Бессарабия"
6. "Громоносец"
7."Эльбрус" 764 т 260 н.л.с
Парами
1. "Дунай" 100 н.л.с.
2. "Грозный" 120л.с
3. ""Тамань" 180 н.л.с.
4. "Турок" 140л.с.
А остальные 1,5 десятка пароходов где?
Тут надо разбираться.
Но если по какому то недосмотру в столь роковой и решительный час в Севастополе не оказалось достаточного кол-ва столь необходимых там пароходов, то вот это уже первый действительно обьективный фактор против выхода флота в бой.
Ведь в бой действительно очень желательно вести все 14 линкоров. 11-ю пароходами это будет сделать очень затруднительно.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283688
А остальные 1,5 десятка пароходов где?
в Керчи их сожгут и Бердянске в 1855 г.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #283692
в Керчи их сожгут и Бердянске в 1855 г.
Почему они не в Севастополе???
Специально для того, чтобы потом сжечь?
Командование ЧФ уже за одно это надо было под трибунал...
Эх, Россия.
Ну да ладно, погоревали и хватит.
Сколько ходового времени от Керчи до Севастополя?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283694
Почему они не в Севастополе???
Потому что не все входили в состав ЧФ. А провести мобилизацию видимо не подумали. Это вообще интересный вопрос - существовали ли планы мобилизации паровых судов на ЧФ к началу войны? Предпринимались ли какие-либо меры в этом направлении в ходе или нет?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283694
Сколько ходового времени от Керчи до Севастополя?
Не факт что все пароходы списка Залесского на 1 сентября сосредоточены в каком-нибудь одном порту. Есть список пароходов в Севастополе, но дислокации остальных пароходов на ЧМ на тот момент времени я не видел
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #283698
Есть список пароходов в Севастополе
И их действительно всего 11?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283704
И их действительно всего 11?
По Жандру видимо да. Но он наверное считал только пароходы принадлежащие ЧФ. А были еще инженерного ведомства, Новороссийской экспедиции, Отдельнокого Кавказкого корпуса. Могу вечером воспроизвести список Залесского - я его уже где-то здесь размещал, но без указания приналежности судов.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #283709
Но он наверное считал только пароходы принадлежащие ЧФ. А были еще инженерного ведомства, Новороссийской экспедиции, Отдельнокого Кавказкого корпуса. Могу вечером воспроизвести список Залесского - я его уже где-то здесь размещал, но без указания приналежности судов.
Заранее благодарен.
Интересует именно пароходы, находившиеся 1 сентября в Севастополе. Надеюсь все же, что и их числа было достаточно для вывода всего ЧФ. И не было нужды впопыхах исправлять ошибки, и спешно собирать пароходы со всего черноморского побережья.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283685
Так Вы же сами чуть выше сказали, что не обладаете достаточной информацией. На каком же основании Вы считаете будто звучащие здесь оценки - необоснованны?? Да еще и в столь категоричной форме...
В том числе именно потому, что не вижу этой информации в обосновании звучащих здесь оценок. Более того, складывается ощущение, что по целому ряду позиций авторы оценок даже не вполне понимают, что та или иная информация является критичной для подобных оценок и предлагаемых "альтернатив", т.е без неё такие оценки делать просто неприлично. Мне уж трудно судить, почему так происходит - то ли по некомпетентности авторов в предметной области, то ли по их научно-исторической недобросовестности.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #283720
В том числе именно потому, что не вижу этой информации в обосновании звучащих здесь оценок.
А в обосновании решений, реально прининятых командованием ЧФ, Вы эту информацию видите?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #283698
А провести мобилизацию видимо не подумали. Это вообще интересный вопрос - существовали ли планы мобилизации паровых судов на ЧФ к началу войны? Предпринимались ли какие-либо меры в этом направлении в ходе или нет?
Вопрос может оказаться шире. А существовала ли вообще такая практика на момент Крымской войны? Если же да, то каков был её механизм? Кто, чьей властью мог её осуществлять?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283722
А в обосновании решений, реально прининятых командованием ЧФ, Вы эту информацию видите?
То, что её нет в каких-то конкретных известных нам документах или источниках, не означает, что командование ЧФ этой информацией не владело и не учитывало при принятии данных решений.
Например, будет странным предположить, что командование ЧФ не знало директив или полномочий, в которых оно может и должно действовать в тот момент. Конечно, возможна ситуация, когда таких директив не было вообще (типа ответа Меншикова Корнилову по поводу флота в Севастополе: "Засунте его себе в карман"). Но и в этом случае, командование ЧФ, в отличие от нас с вами, точное знает, что таких директив нет. Мы же здесь, как оказывается, не знаем ничего по данному вопросу, но оценки делаем и вердикты выносим.
Будет также странным предположить, что командование ЧФ, оценивая возможности выхода эскадры, не имело сведений о состоянии судов и пароходов (фактическое наличие, техническое состояние, степень готовности и т.п.). Конечно, даже в этом случае, может иметь место ситуация, что информация было неточная или ошибочная, и тогда произведенная оценка и принятое решение также будут ошибочными. Но всё это сначала надо исследовать и узнать, а уж потом выносить оценки и вердикты.
Как-то так я себе представляю историческую науку. У нас же здесь, как правило, происходит всё с точностью до наоборот.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #283709
По Жандру видимо да. Но он наверное считал только пароходы принадлежащие ЧФ.
Указаны все пароходы, дислоцированные в Севастополе.
Залесский http://www.cartalana.ru/morzal-19.php#007ba
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #283724
А существовала ли вообще такая практика на момент Крымской войны?
Вроде бы уже были пробы, но не в России.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #283735
А в обосновании решений, реально прининятых командованием ЧФ, Вы эту информацию видите?
///
То, что её нет в каких-то конкретных известных нам документах или источниках, не означает, что командование ЧФ этой информацией не владело и не учитывало при принятии данных решений.
Иными словами, и в обосновании обсуждаемых решений Вы требуемую Вам информацию не видите.
И таким образом, для того чтобы оправдать эти решения Вы делаете целый ряд предположений. В том числе, что эта информация не только была, но и как раз оправдывала обсуждаемые решения!
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #283735
Как-то так я себе представляю историческую науку.
Но не слишком ли это антинаучно?
Все же согласитесь, что с точки зрения науки подходить к обсуждаемому вопросу следует непредвзято.
А не так как Вы, по принципу:
1. Все решения командования были верными, а потому правильными,
2. Если есть сомнения, смотри пункт первый.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283683
Похоже, Вы собираетесь и ночью увидеть дым. Причем с абсолютно любых дистанций... ))
Зачем нам ночь, что мы-кошки, что ли? Сказано
СДА написал:
Оригинальное сообщение #283016
Тем более, что выйти как раз лучше вечером, чтобы гдето за час до сумерек быть снаружи.
"Дыметь" (разогревать котлы) начинаем еще за час до того.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283683
А зачем собственно нам их сортировать???
Встать напротив, и стрелять по всему над чем нет русского флага.
Дейятвительно, что "Агаменон", что лайба с с грузом-все едино. Угробить одномоментно 7000 русских моряков ради 9 (в лучшем случае) транспортов непонятно с чем из 300-это на Крест Виктории тянет+поцелуй английской королевы.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #283683
как Вы собираетесь уничтожать буксиры НОЧЬЮ???
Вспоните крымский сентябрь. Звезды с тарелку прямо над головой, лунная дорожка, штиль, грохот машин, колес и искры из труб русских пароходов. Незаметят? А уничтожать стандартно, артилерией в упор и абордажем. Людей на пароходах-раз два и обчелся.
Отредактированно charlie (26.08.2010 12:02:33)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283750
Зачем нам ночь, что мы-кошки, что ли? Сказано
"Ибо сказано"
На деле же выходить ранее наступления темноты имело смысл только если могли не успеть дойти за ночь.
Но так как союзники стояли к Севастополю даже ближе, то и смысла лишний раз светится выходя раньше - не было.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283750
Дейятвительно, что "Агаменон", что лайба с с грузом-все едино. Угробить одномоментно 7000 русских моряков ради 9 (в лучшем случае) транспортов
Как Вы думаете - перед Чесмой русские занимались сортировкой? А это наиболее близкий пример.
И если бы рассматриваемый бой все же состоялся бы, то потерей 9 транспортов союзники бы не отделались. И 90 бы не отделались. Флот их стоял скученно, и без взрывов и пожаров, переходящие в неконтролируемые - обойтись бы скорее всего не удалось...
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283750
А уничтожать стандартно, артилерией в упор и абордажем. Людей на пароходах-раз два и обчелся.
Все таки предлагаете правильный, управляемый ночной бой?
Это было бы что то совершенно новое в военно-морской истории...
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283601
Способны в одиночку в штиль буксировать 1 ЛК
1. "Владимир" 400л.с
2. "Крым" 824 т 260 н.л.с.
3. "Одесса"
4. Херсонес"
5. "Бессарабия"
6. "Громоносец"
7."Эльбрус" 764 т 260 н.л.с
Парами
1. "Дунай" 100 н.л.с.
2. "Грозный" 120л.с
3. ""Тамань" 180 н.л.с.
4. "Турок" 140л.с.
Нельзя ли таки дать рассчет необходимости буксирования на трех узла ПАРАМИ?
Раньше оценки делались, что три узла это скорость буксировки ОДНИМ пароходом с машиной 100-120 лс. Особенно для двухдечников.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #283577
Целая тема была http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=729&p=3
В одиночку могут только 6П/Ф и 1 п/х с машинами свыше 250л.с.
Вообще то в данной теме были другие утвеждения.
Где Вы нашли необходимость буксировки парами для 3х узлов?
Впрочем ув. Grosse Вам все выдержки уже привел.
Отредактированно СДА (26.08.2010 12:38:15)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #283780
Раньше оценки делались, что три узла это скорость буксировки ОДНИМ пароходом с машиной 100-120 лс. Особенно для двухдечников.
Ох непойму я вас коллеги
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #32185
Если со скоростью до 3 узлов по тихой воде - то да.
Вопрос: где вы ночью 1/2.09. найдете тихую (гладкую как в бухте) воду, если дует N-NW ветер?
Вопрос №2: что вы найдете ночью 2/3 .09 (предположив, что море стало идеально гладким как стол и зыби нет) на месте высадки? Полностью боеготовый флот союзников и сотни пустых транспортов?
P/S Расчеты потребной мощности делались для винтовых буксиров, КПД винтового движетеля 70%, КПД колеса 30%
Отредактированно charlie (26.08.2010 13:47:36)