Вы не зашли.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #647690
Позже я понял, что наши власти, видимо, имели более точные сведения о реальной силе нашего флота
Так а в чем слабость?
В чем было конкретно слабое звено? Пушки, корабли, матросы, офицеры, адмиралы, тактика, снаряды?
Только не говорите что во всем и сразу. Не соглашусь.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #646982
Т.е. при желании, можно было и подготовиться заблаговременно, и нанести подготовленный скоординированный удар по союзному флоту в момент начала высадки?
Подготовиться в стратегическом плане (прислать в Крым еще пару пехотных дивизий для разгрома десанта сразу после высадки)-могли, но весь Крым (не говоря уже о Севастополе и каком-то флоте) считался Паскевичем ( а с его подачи и императором) второстепенным участком фронта, недостойным внимания на фоне "главной"-австрийской угрозы.
Скоординировать-же и нанести удар флотом по десанту перед высадкой по данным заграничной прессы-нереал полный, время прохождения информации Варна-Европа-Севастополь составляло порядка 3-х недель, в день высадки союзников Меньшиков еще читал газетытные очерки о их "холерных страданих" в Добрудже.
Посмотрите о чем пишет столичная пресса 10 сентября по с.с. спустя 9 дней после высадки в Евпатории
Уже и Альма была, а там лишь о предстоящем отправлении экспедиции 4 сентября (по н.с.), газету эту крымчане получат 18-19 числа, какая уж тут координация
Эд написал:
Оригинальное сообщение #647177
Потому-то, после Альмы Раглан настаивал на атаке Северной стороны, в этом случае весь ЧФ был бы немедленно уничтожен.
Но у Наполеона цели были другие. Ему было необходим развал Священного союза и эффектные победы на Балтике и ЧМ. На Балтике французы в 1854 г. взяли Бомарзунд. Больше там реального ничего сделать было нельзя, и в 1855 г. они послали на Балтику, не считая мелочи, всего 3 ЛК и 1 корвет.
А в Крыму главной целью Наполеона был Севастополь (Южная сторона), и это решал не Сент-Арно, а император в Париже. Самая эффектная победа. Турция и ЧФ были Наполеону безразличны. Англичанам приходилось с этим считаться, поскольку без французов воевать они не могли.
Вот тут-то и выходит интересная заковыка-уже переправившись через Качу, находясь в суточном переходе от Северного укрепления (фактически в шаге от полной победы) союзники получают известие о затоплении кораблей ЧФ и резко меняют первоначальный план (захват Северной стороны и прорыв флота в бухту) и уходят на Юг с подачи англичан при попустительстве умирающего Сен-Арно. Почему? А что им даст захвать батарей Северной стороны если ЧФ укроется в Южной бухте (где он в основном и зимовал ежегодно), на фланге от Бахчисарая нависнет армия Меньшикова а снабжение через устье Качи через пару недель прекратится по погодным условиям? Ничегошеньки... Пат, переходящий в проигрыш, вот и ушли на Балаклаву.
При прорыве-же флота союзников в Северную бухту судьба Южной стороны решилась-бы за неделю.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #647725
При прорыве-же флота союзников в Северную бухту судьба Южной стороны решилась-бы за неделю.
Т.е. Вы хотите сказать, что если бы наши не затопили бы корабли, то оставался бы хороший шанс на то что союзники рискнут прорваться в бухту?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #647187
в чем причина такого "внешнего идиотизма" русского руководства, проявившегося в явном пренебрежении к обладанию Россией одного из двух видов вооруженных сил того времени - флотом?
Летом 1854 несколько парусных ЛК видимо уже не казались некоей сверценностью для верховной власти в Питере на фоне бездействующего БФ (когда Литке просит ВК Константина отговорить Николая 1 от "гибельной идеи" отправить флот в море) , 3-х 130 пушечных винтовых ЛК уже строящихся и заказанных в Николаеве+планов постройки еще 4-х таких-же ЛК в ближайшее время.
После потери-же Севастополя и его инфраструктуры независимо от статей Парижского договора ничего крупнее винтового корвета на ЧМ русские построить не могли по чисто географическим (глубины на Буге) причинам.
Отредактированно charlie (07.01.2013 00:21:38)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #647734
то оставался бы хороший шанс на то что союзники рискнут прорваться в бухту?
После захвата ими батарей Северной стороны-100%
charlie написал:
Оригинальное сообщение #647735
После потери-же Севастополя и его инфраструктуры независимо от статей Парижского договора ничего крупнее винтового корвета на ЧМ русские построить не могли по чисто географическим (глубины на Буге) причинам.
В этом месте честно не допонял. Инфраструктура Севастополя как то влияла на глубину Ингула?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #647656
Не ясно, как бы при враждебной Англии Грейг смог бы идти в Средиземноморье
Были попытки договорится с Францией по этому вопросу
но чем бы это кончилось-неизвестно...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #647739
Инфраструктура Севастополя как то влияла на глубину Ингула?
Установка паровой машиной и винтового движетеля на крупные корабли могло производится только в доках Севастополя т.к. глубина бугских фарватеров (чуть более 4м) позволяла выводить в море только частично оснащенные парусные корабли, которые потом достраивались в Севастополе
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #647705
Так а в чем слабость?
В николаевское время-в их количестве при четкой установке атаковать численно равного противника
Отредактированно charlie (07.01.2013 01:08:45)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #647527
Но вот почему он заведомо должен был их погубить, если бы решился на бой?????????? Откуда этот загробный фатализм даже более чем 2 века спустя??
Из соотношения сил
оценим шансы Сенявина (9 ЛК) в гипотетическом бою с эскадрой Сиднея Смита (9 ЛК) у Лиссабона осенью 1807 года.
1. Состав эскадр.
Сидней Смит - Agamemnon (64), Hibernia (110), London (90), Conqueror (74), Elizabeth (74), Marlborough (74), Monarch (74), Foudroyant (80) и Plantagenet (74) - всего 9ЛК.
Сенявин - Твердый (84), Скорый (64), Св. Елена (74), Селафаил (74), Ярослав (74), Ретвизан (66), Сильный (74), Мощный (74), Рафаил (84).
2. Вооружение.
а) Англичане
Пять 74-пуш. ЛК несли стандартные для кораблей этой серии 28-32-фунт.,28-18-фунт.,18-9-фунт. то есть обладали суммарным бортовым залпом в 780 анг. фунтов.
Агамемнон - 26 × 28 фунт., 26 × 18-фунт, 10 × 4-фунт., 2 × 9-фунт., то есть 627 анг. фунт.
Фудроян -30 × 32-фунт., 32 × 24 фунт., 14 × 12-фунт., 4 × 12-фунт.,; 2 × 32-фунт. carronades и 6 × 18-фунт. carronade. Итого - 1034 англ. фунта.
Хайберениа - 32 × 32 pdrs
* Middle gundeck: 32 × 24 pdrs
* Upper gundeck: 34 × 18 pdrs
* Quarterdeck: 12 × 32 pdr carronades
* Forecastle: 4 × 32 pdr carronades, 2 × 18 pdrs
Итого - 1092 анг. фунта на борт.
Лондон - 28*32, 30*18, 30*12, 10*9 =98 орудий по проекту+минимум 4-32 и 4-18 карронады, бортовой залп - 1043 англ. фунта.
Итого - суммарный бортовой залп эскадры С. Смита 7696 анг. фунта, или 3532 кг металла.
б) русские
Твердый и Рафаил строились по одному проекту, вооружены 24-36-фунт.,26-24-фунт.,22-6-фунт.+ 12-18-фунт. карронад, соответственно дают бортовой залп 918 русских фунтов.
По 74-пушечникам именно этим я не знаю вооружения, но скорее всего оно было стандартным для русского флота, примерно такое на гон-деке 24 36-фн и 4 пудовых единорога; на опер-деке: 24 18-фн и 4 пудовых единорога; на шканцах и баке: 18 8-фн. Итого 784 русских фунта.
Ретвизан - 28-24+28-18. Итого - 588 русских фунтов.
Скорый - примерно так же как Ретвизан.
Итого - эскадра Сенявина могла выбросить бортом 6902 русских фунтов или 2835 кг металла.
Заметьте – я беру штатные значения по вооружению для русских ЛК, а для англичан – обычные.
Естественно – на русских ЛК стояли перед походом пушки в 24 и 18 фунтов. Вряд ли там были 32-фунтовки в принципе (не считая карронад естественно).
2. Состояние кораблей.
Тут я думаю не надо ничего объяснять. Понятно, что два года непрерывных боев с учетом совсем скромных ремонтных возможностей Корфу сильно отразились на состоянии русских кораблей.
Что касается англичан – почти все они после тимберовки. Желающие могут посмотреть на сайте Тиму.
3. Экипажи.
По идее с таким отставанием в скорости и вооружении у русских остается только один возможный вариант – это абордаж.
Сравним списочные составы эскадр.
Русские – по Броневскому 5685 человек.
Англичане:
Стандартный 64-пушечник – 500 чел.
Стандартный 74-пушечник – 617 чел.
Фудроян – 650 чел.
Хайбериа – 1060 чел.
Лондон – 820 чел.
Итого – 6115 чел.
Вывод №1.
В случае гипотетического боя мы проигрываем практически 600 кг. по весу бортового залпа, наши корабли тихоходнее англичан и расшатаны, кроме того – противник имеет преимущество в 500 человек в людях в случае абордажа.
На дальних дистанциях боя противник имеет преимущество в крупных длинностволах, на короткой дистанции его преимущество становится просто неоспоримым.
Плюс ко всему – при выходе из устья Таху нас будет выносить течение.. В случае, если ветер будет попутный для нас, но противный для англичан, мы сумеем выйти, но действие течения Таху примерно через 5 миль перестанет сказываться, и здесь вступит в силу преимущество противника в скорости хода.
Бой Сенявин-Смит однозначно будет проигран.
Вывод №2:
Бой Коттон - Сенявин будет проигран еще быстрее.
http://george-rooke.livejournal.com/tag … 0%BE%D1%82
Р.S Предідущие 15 лет англичане-лучшие друзья в борьбе со злейшим врагом-французами
Отредактированно charlie (07.01.2013 02:23:47)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #647725
А что им даст захвать батарей Северной стороны если ЧФ укроется в Южной бухте
?
Так с батарей Северной стороны (которую было легко захватить с суши) союзники смогли бы расстрелять русские корабли в Южной бухте. Кстати, когда стало известно о подходе союзников, то уже был отдан приказ о затоплении всех кораблей.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #647771
Установка паровой машиной и винтового движетеля на крупные корабли могло производится только в доках Севастополя т.к. глубина бугских фарватеров (чуть более 4м) позволяла выводить в море только частично оснащенные парусные корабли, которые потом достраивались в Севастополе
Думаю, здесь были возможны варианты.
Отредактированно Эд (07.01.2013 09:57:52)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #647771
Установка паровой машиной и винтового движетеля на крупные корабли могло производится только в доках Севастополя т.к. глубина бугских фарватеров (чуть более 4м) позволяла выводить в море только частично оснащенные парусные корабли, которые потом достраивались в Севастополе
Спасибо. Хотя, честно говоря, не вижу глобальной технической необходимости выполнять этот процесс именно в доке, а не, скажем, у причала. Единственное что для этого совершенно необходимо, так это кран.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #647725
Вот тут-то и выходит интересная заковыка-уже переправившись через Качу, находясь в суточном переходе от Северного укрепления (фактически в шаге от полной победы) союзники получают известие о затоплении кораблей ЧФ и резко меняют первоначальный план (захват Северной стороны и прорыв флота в бухту) и уходят на Юг с подачи англичан при попустительстве умирающего Сен-Арно. Почему? А что им даст захвать батарей Северной стороны если ЧФ укроется в Южной бухте (где он в основном и зимовал ежегодно), на фланге от Бахчисарая нависнет армия Меньшикова а снабжение через устье Качи через пару недель прекратится по погодным условиям? Ничегошеньки... Пат, переходящий в проигрыш, вот и ушли на Балаклаву. При прорыве-же флота союзников в Северную бухту судьба Южной стороны решилась-бы за неделю.
Насколько я понял логику Вашей версии, только затопление нами кораблей вынудилоь союзников отказаться от атаки северной стороны. Верно?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #647798
Бой Сенявин-Смит однозначно будет проигран.
Предложенный расчет вызывает уважение своей тщательностью, но убедительным не выглядит. Фактически он показывает только то, что противники "на бумаге" обладали примерно равными силами, и победа в бою бы зависела от того, как личный состав эскадр во главе с адмиралами сможет эти силы использовать. А Сенявин был превосходным тактиком, имел обстреленные и закаленные в боях экипажи. Мог бы всем этим же похвастаться некий Смит?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #647798
В случае гипотетического боя
С Сиднеем Смитом боя быть не могло: Сенявин узнал о войне с Англией только 11 декабря 1807 г., а в марте 1808 г. получил рескрипт Александра, в котором ему предписывалось передать все силы в распоряжение Наполеона и выполнять все его приказания. К этому времени Сидней Смит с 4 ЛК уже ушел с португальским флотом и королевским семейством в Бразилию; у Кадиса находился адм. Коттон с 10 ЛК + 1 ЛК в Корунье, севернее у . Э (против Рошфора) - адм. Гэмбайер с 11 ЛК. Если коллеги интересуются, могу дать состав их эскадр с вооружением.
Сенявин прибыл в Лиссабон 28 октября 1807 г., едва не погибнув во время страшного шторма, долго чинился, позже 2 его ЛК так и не вышли в море (вместе с Коттоном).
Эд написал:
Оригинальное сообщение #647839
Если коллеги интересуются, могу дать состав их эскадр с вооружением.
Было бы конечно любопытно.
Хотя, если там не поголовно трехдечные корабли (что практически исключено), то силы в любом случае были вполне сопоставимы, и сами по себе не были основанием для отказа от сражения.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #647390
Но численность армии союзников была хорошо известна Под Альиой у них было 55 тыс. против 35 тыс. Меншикова. Это верно, Севастополь, в основном, готовили к обороне с моря.
Но численность состава армии союзников стала известно позднее. Перед высадкой русское командование исходило из того, что неприятель сможет перевести не более 20-30 тыс. чел. Соответственно флоту в базе ни чего не угрожало.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #647843
Было бы конечно любопытно.
Я разместил эти данные на ветке Новой истории, Лиссабон 1807-1808.
Chief написал:
Оригинальное сообщение #648133
Но численность состава армии союзников стала известно позднее.
Газеты они что-ли не читали? Австрийцы об этом подробно писали. Да и английская пресса тоже. Т.е. разведки не было никакой.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #647798
Итого - суммарный бортовой залп эскадры С. Смита 7696 анг. фунта, или 3532 кг металла.
Итого - эскадра Сенявина могла выбросить бортом 6902 русских фунтов или 2835 кг металла.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #648144
Русский артиллерийский фунт – 490 г., англ. фунт – 453,56 г.
Может это и не имеет большого значения, но расчеты из верхнего поста сильно не соответствуют данным нижнего поста, причем не соответствуют почему то именно в ущерб силе залпа русской эскадры. И по странному совпадению это как раз совпадает с общим тоном заметки, явно направленной на доказательство того что русская эскадра может бой только "однозначно проиграть". Это надо же как удивительно совпало...
Эд написал:
Оригинальное сообщение #648149
Газеты они что-ли не читали? Австрийцы об этом подробно писали. Да и английская пресса тоже. Т.е. разведки не было никакой.
Ув.charlie приводил данные о том, что газеты очень сильно запаздывали. Но ведь инфа о самом предприятии, и задействованных в нем силах начала публиковаться задолго до выхода союзного флота из Варны.
И если речь шла даже не об организации разведки, а об элементарном просмотре прессы, то видимо не просто разведки не было, походу не было даже большого желания узнать. Это кстати касается и сильного запаздывания газет, ведь информация в них имела такое колоссальное стратегическое значение, что грех было для ее доставки не использовать даже не спецкурьеров, а телеграф! Прочел посол в Вене газетку, и телеграфировал бы. Но никто не стал заморочиваться.
Странно все это....
Эд написал:
Оригинальное сообщение #647826
?
Так с батарей Северной стороны (которую было легко захватить с суши) союзники смогли бы расстрелять русские корабли в Южной бухте. Кстати, когда стало известно о подходе союзников, то уже был отдан приказ о затоплении всех кораблей.
Да, но именно тогда, когда поступила информация о переходе армии союзников на Южную сторону и их предполагаемой немедленной атаке, что (учитывая 5000 гарнизон Севастополя) действительно ставило ЧФ в практически безвыходную ситуацию: и в море верная смерть и в Северной бухте от артогня с береге не спрячешся. А вот южная половина Южной бухты (извините за тавтологию ) протяженностью свыше километра давала возможность укрыть главные силы ЧФ от обстрела с Северной стороны (глубины позволяли)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #647826
Думаю, здесь были возможны варианты.
Возможно, тот-же Лазарев в 1840-х предлагал строить "пароходный завод" именно в Николаеве а не в Севастополе, возможно цена вопроса оказалась слишком высокой? Если кронштадский завод построили за 9 лет вложив 3,2млн.р.серебром при идеальной логистике в 30км от столицы то во сколько обошелся-бы николаевский вариант остается только гадать, по севастопольскому заводу сметы не встречал.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #647839
Сенявин прибыл в Лиссабон 28 октября 1807 г., едва не погибнув во время страшного шторма, долго чинился, позже 2 его ЛК так и не вышли в море (вместе с Коттоном).
В том и дело, что учитывая состояние кораблей при ином решении Сенявина наш форум мог носить иное название, что-то типа Lissabon.su
Отредактированно charlie (08.01.2013 01:40:21)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #647837
Единственное что для этого совершенно необходимо, так это кран.
Плюс 8м глубины и несколько месяцев идеального штиля.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #647837
только затопление нами кораблей вынудилоь союзников отказаться от атаки северной стороны. Верно?
Это был последний аргумент, склонивший чашу весов в сторону ухода на Юг.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #647837
А Сенявин был превосходным тактиком, имел обстреленные и закаленные в боях экипажи. Мог бы всем этим же похвастаться некий Смит?
Я бы сказал-"этим мог похвастаться весь тогдашний английский флот". 15 лет войны (с 1793г)-отличная школа.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #648170
Прочел посол в Вене газетку, и телеграфировал бы. Но никто не стал заморочиваться.
Странно все это....
При всем желании-никак. На 1854 телеграф только Питер-Москва и Питер-Кронштадт. Тут другое-на все летние просьбы Меньшикова о усилении войск в Крыму император ответствовал-"Свободных дивизий нет. Все забрал Иван Федорович (Паскевич)". А отказаться отправить на Кавказ 13 дивизию осенью 1853, стянув вместо этого 12000 солдат с кавказской линии к Редут-Кале (предложение черноморских адмиралов ) он не смог (не захотел?)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #648222
Это был последний аргумент, склонивший чашу весов в сторону ухода на Юг.
Т.е. если бы тогда корабли не затопили бы, то был бы хороший шанс что союзники пойдут именно на северную сторону?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #648222
Я бы сказал-"этим мог похвастаться весь тогдашний английский флот". 15 лет войны (с 1793г)-отличная школа.
Если говорить о флоте вообще, то русский флот практически столь же нерерывно воевал аж с 1787 года. Но мы то говорим именно о той конкретно эскадре Сенявина, и противостоящих ей британских эскадр. И если боевой опыт эскадры Сенявина вопросов не вызывает, то участвовали ли упомянутые британские эскадры в боях последние пару лет...
Вопрос конечно риторический.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #648288
Т.е. если бы тогда корабли не затопили бы, то был бы хороший шанс что союзники пойдут именно на северную сторону?
В этом и была суть их первоначального плана ("взять Севастополь за неделю")-высадка в безопасном месте-марш на юг-захват Северной стороны-прорыв флота в бухту-захват Южной стороны.
Первый сбой-Альма-просто поражение (не разгром слабейшей русской армии), затем провалы разведки (апогей-смерть ее начальника)-о русской армии неизвестно ничего, на психику давит отсутствие базы снабжения (второй эшелон десанта высадили в устье Качи, но место далекое от идеала, мелко. открыто для всех ветров, в итоге невеликий осадной парк из полутора десятка 10"-11" мортир+пушки выгрузить прямо на пляж так и не рискнули (не смогли? по полторы тонны изделия) и он находился на судах вплоть до занятия Балаклавы и Камышевой.) А тут закупорка бухты русскими и полная потеря надежды на помощь флота. В итоге англичане заявили: "На юг" а Сент-Арно, подумав, заявил: "Русские заградили вход в их порт. Это изменит мой план атаки. Я, вероятно, двинусь на юг..." (Базанкур)
И двинулся.
Отредактированно charlie (09.01.2013 02:01:58)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #648621
В этом и была суть их первоначального плана ("взять Севастополь за неделю")-высадка в безопасном месте-марш на юг-захват Северной стороны-прорыв флота в бухту-захват Южной стороны.
Таким образом, если бы не было преждевременного затопления кораблей, то союзники все таки пошли бы против северной стороны и приступили бы к захвату тамошних батарей. И затопление кораблей именно в этот момент точно также лишило бы союзный флот возможность прорваться в бухту и оказать содействие. Далее по тексту:
charlie написал:
Оригинальное сообщение #647725
А что им даст захвать батарей Северной стороны если ЧФ укроется в Южной бухте (где он в основном и зимовал ежегодно), на фланге от Бахчисарая нависнет армия Меньшикова а снабжение через устье Качи через пару недель прекратится по погодным условиям? Ничегошеньки... Пат, переходящий в проигрыш
Выходит - если не было бы преждевременного затопления, то союзники потерпели бы поражение?
По-моему, если бы союзники с ходу заняли Северную сторону, уничтожение ЧФ было бы лишь вопросом времени: во-первых, едва ли мы успели уничтожить все орудия на батареях и фортах Северной стороны. Артиллерия союзников могла быть усилена бомбическими орудиями флота союзников (68ф и 80ф). Доставка грузов из Марселя и Лондона шла гораздо быстрее, чем из М-вы и СПб. Что-то могли взять у турок: они уже имели англ. 68ф пушки.