Вы не зашли.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #280670
Вы командуете ЧФ. Как Вы собираетесь в той конкретной ситуации нарушить снабжение союзных армий под Севастополем?
Я повторяю в очередной раз: я не моряк, а историк. И знаю, что представление о том, что реальные события всегда развиваются единственно возможным, безальтенративным способом, является антинаучным. Как я уже писал Вам, времена, когда все обязаны были тупо повторять вслед за академиком Нечкиной, что история не терпит сослагательного наклонения, канули в Лету.
Мы имеем дело с историческим фактом: поражением России в Севастополе. И, естественно, возникает вопрос: было ли это поражение неизбежным? Долг историков - искать аргументированные ответы на этот вопрос и предлагать их публике.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #280599
24 ЛК против 12. Как?
Так французские линкоры под завязку войками были забиты. Им в лучшем случае и вовсе не до боя, в худшем - их эффективность резко снижена, при этом они сильно рискуют находящимися на борту войсками.
Остается десяток британцев. Хотя ЕМНИП, и из них парочка была с войсками.
Реальное соотношение сил куда благоприятнее чем скажем для тех же англов в Трафальгаре. Не говоря уж о русских перед Хиосом.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #280609
Угу, "Адмирал Корнилов-неуравновешенный авантюрист или английский агент?"
Ю. Кирпичев, "Кругозор" 31.06.2010г
Сравните с реально высказанными тут суждениями о Корнилове ув. Вармана.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #280614
Вы же решаете задачу - завоевать славу. Безотносительно к возможным последствиям. Главное, чтобы всё было красиво!
Ни в коем разе - не стоит цепляться к словам.
Я всего лишь рассматривал задачу выигрыша войны.
Методами реально предложенными руководителями обороны Севастополя можно было добиться только отсрочки поражения. Теперь уже неминуемого.
Почувствовали разницу?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #280618
А почему задачу не ставили шире - защита Крыма от высадки?
Только так эту задачу и следовало ставить, особенно в той конкретной обстановке.
При иной постановке задачи флот добровольно расписывается в собственной ненужности, бесполезности и никчемности.
А потом появляется тот, которого просят тут не вспоминать всуе, и на такого вот рода примерах убедительно и доказывает бесполезность (а то и вредность) флота.
И может этот товарищ конечно и не прав.
Только вот флот сам, подобными примерами, и создает повод для подобной уничижительной критики...
Exval написал:
Оригинальное сообщение #280680
Долг историков - искать аргументированные ответы на этот вопрос и предлагать их публике.
Так я предлагаю Вам предложить аргументированный ответ публике.
Т.е. не теоретические рассуждения о том, что флот в принципе может воздействовать на морские коммуникации противника, а конкретные варианты действий в той конкретной ситуации.
Exval написал:
Оригинальное сообщение #280652
Но какой ущерб будет нанесён союзникам, какое количество снаряжения, направляемое для осаждающей Севастополь армии, не дойдёт до места назначения - это от них уже зависило.
Единственный вариант действий для ЧФ-нарушение коммуникаций протвника.
Минусы
1. В силу географии Севастополя (длинная узкая бухта шириной на единственном выходе порядка 1,5км) отсутствует возможность использовать парусные корабли для "малой войны" подразумевающей внезапность ударов и многовариантность путей подходов-отходов (маневрирования).
2. Пароходы. 1 пароходофрегат ("Владимир") у нас и 12 у союзников. Очень плохо. Пароходокорветы (шлюпы, 600-1000т) 6 у нас 10 у них, лучше, но ненамного, кроме того, после Синопа "Одессу" и компанию довооружили и табельные 8,5уз остались в прошлом (у союзников 10уз норма). 6 вражеских винтовых ЛК завершают картину.
Итого 28 "их" паровиков против 7 наших. Ситуация усугубляется наличием одного пункта выгрузки (Балаклава) у союзников и одной базы у нас. Необходимось дробить силы у союзников отсутствует напрочь, для блокады Севастополя достаточно 2-3 пароходов напротив выхода из бухты. Выйти в шторм, туман? Билет в один конец с неясной пользой, учитывая автономность тогдашних пароходов по топливу.
3. Атака Балаклавы? Вынырнул незамеченный пароход-брандер из Севастополя, добрался до балаклавской бухты и как....
Никак. Ширина входа в эту бухту порядка 150м, с высоты птичьего полета напоминает букву Z, транспорта далеко в глубине. Ночью, в туман, отыскать вход в нее нереально, пройти зигзагом-тем более. Засада...
Отредактированно charlie (21.08.2010 14:51:04)
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #280687
Так я предлагаю Вам предложить аргументированный ответ публике.
Я не считаю себя достаточно компетентным в этой теме и поэтому с интересом ознакомлюсь с мнениями специалистов.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #280689
Единственный вариант действий для ЧФ-нарушение коммуникаций протвника.
Минусы
А плюсы?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #280683
Только так эту задачу и следовало ставить,
А что ж мы будем мелочиться? А давайте посмотрим на ситуацию масштабнее - поставим задачу русскому флоту на проведение высадки на острова Туманного Альбиона! Пока все силы англичан в Крыму - мы ударим им прямо в самое "сердце"! Вот задача, так задача! И сразу "в дамки"! А?
Exval написал:
Оригинальное сообщение #280695
А плюсы?
Балаклава рядом, но "близок локоток, да не укусиш". С моря.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #280699
Балаклава рядом, но "близок локоток, да не укусиш". С моря.
Я бы ещё два плюса назвал.
1. Это - свой берег. Вдоль него плавали несчётное число раз до войны, он хорошо знаком.
2. Активные действия - это всегда возможность навязать противнику свою волю, заставить вносить коррективы в собственные планы. Хочу напомнить известный исторический пример. Когда в 1904г в результате рейда Владивостокских крейсеров был потоплен транспорт с осадной артиллерией, направляемой к Порт-Артуру, это, безусловно, продлило срок обороны крепости.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #280529
прокоментировать следующее высказывание ув.Warmanа
Главным преимуществом союзников было, разумеется, их огромное численное превосходство - 25 ЛК (15 франц. + 10 англ.) + 2-50-пуш. (англ.), с гораздо большим числом гораздо более мощных пх-фрегатов и т.п., даже не считая турецких (6 ЛК) и египетских (3 ЛК) сил.
Не думаю, что орудия союзников имели какие-либо существенные преимущества над русскими: наши орудия выполнялись по образцу английских и, в меньшей степени, французских.
При бомбардировке Севастополя 5(17).10.1854 союзный флот, действуя 1244 орудиями против 152 русских береговых, успеха не добился и понес потери, по существу продемонстрировав свою полную беспомощность.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #280683
Сравните с реально высказанными тут суждениями о Корнилове ув. Вармана.
Реальному Корнилову хватило сил взять себя в руки поступить согласно голосу разума ( долга, присяги, здравого смысла) а не сердца.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #280683
Так французские линкоры под завязку войками были забиты. Им в лучшем случае и вовсе не до боя, в худшем - их эффективность резко снижена, при этом они сильно рискуют находящимися на борту войсками.
Остается десяток британцев. Хотя ЕМНИП, и из них парочка была с войсками
Так собирались выйти на перехват! И приказ по флоту отдали "Быт в готовности к выходу", и полный комплект всего необходимого для боя приняли, но ВЕТЕР, ВЕТЕР в рот ему ноги...
7 пароходов (из них 6 с 250лс) даже на все линкоры нехватало...
Подробно разбиралось здесь http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=729&p=3
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #280683
А потом появляется тот, которого просят тут не вспоминать всуе, и на такого вот рода примерах убедительно и доказывает бесполезность (а то и вредность) флота.
Если-бы он рассказал о способах телепортации парусников в штиль, почему 3 июня 1854г 3 английских пароходофрегата бежали от 6 наших ( хотя фрегат-то был 1, остальные помельче) или обьяснил, почему англичане при "синопском" соотношении сил при Ютланде не добились таких-же результатов то к его аргументам можно было-бы прислушиваться. А так....
Отредактированно charlie (21.08.2010 15:19:18)
Exval написал:
Оригинальное сообщение #280709
Хочу напомнить известный исторический пример. Когда в 1904г в результате рейда Владивостокских крейсеров был потоплен транспорт с осадной артиллерией, направляемой к Порт-Артуру, это, безусловно, продлило срок обороны крепости.
На наше счастье эскадра Камимуры не базирывалась в одной из бухт залива Петра Великого, берега которого были-бы заняты японской армией, осаждающей Владивосток, иначе первый-же их выход мог оказаться последним.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #280719
На наше счастье эскадра Камимуры не базирывалась в одной из бухт залива Петра Великого, берега которого были-бы заняты японской армией, осаждающей Владивосток, иначе первый-же их выход мог оказаться последним.
Не совсем понял смысла этого Вашего замечания. Владивостокские крейсера топили японские транспорты вблизи японских же берегов. Вы хотите сказать, что корабли, базирующиеся в Севастополе, не могли топить транспортов союзников вблизи российских берегов? Почему?
Exval написал:
Оригинальное сообщение #280722
Вы хотите сказать, что корабли, базирующиеся в Севастополе, не могли топить транспортов союзников вблизи российских берегов? Почему?
Проблема выхода-входа в гавань. В 1854г флот созников базировался на Стрелецкую и Казачью бухты, в 2-5км от входа на севастопольский рейд , условия дляя дозорной службы и перехвата наших виртуальных рейдеров идеальны, 20мин-и превосходящие силы союзников гуртом весело ловят наш крейсер
Сложись такая ситуация под Владивостоком в 1904-последствия были-бы те-же, учитывая превосходство японцев в скорости и весе залпа.
+стаи миноносцев
Отредактированно charlie (21.08.2010 15:41:49)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #280726
Проблема выхода-входа в гавань. В 1854г флот созников базировался на Стрелецкую и Казачью бухты, в 2-5км от входа на севастопольский рейд , условия дляя дозорной службы и перехвата наших виртуальных рейдеров идеальны, 20мин-и превосходящие силы союзников гуртом весело ловят наш крейсер
А если бы русские рейдеры совершали свои набеги не из Севастопольской бухты?
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #280698
А давайте посмотрим на ситуацию масштабнее - поставим задачу русскому флоту на проведение высадки на острова Туманного Альбиона! Пока все силы англичан в Крыму - мы ударим им прямо в самое "сердце"
Почему нет? Раз наш потенциальный враг талассократия-меняем соотношение расходов на армию и флот России в 1830-40-х с 7:1 на 5:3 и получаем 700тыс армию и 126!!! штатных ЛК, из которых 75 (25х3) в плавании в мирное время, из них 50-55 на Балтике, что дает возможность одномоментно первезти морем и высадить порядка 70тыс человек с артиллерией и запасами http://flot.com/publications/books/shel … na1/4.htm.
Здравствуй Пикадилли, русские пришли!
Отредактированно charlie (21.08.2010 16:26:21)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #279759
Если при этом учесть, что англичане и французы прекрасно знали военно-морское дело
А русские его не знали?
Warman написал:
Оригинальное сообщение #279759
Сама история уже доказала, что шансов у ЧФ на предотвращение высадки союзников - не было.
История доказала лишь то, что флот проявил англобоязнь, а правительство не приняло карательных мер, что и привело к уничтожению флота.
Причем история (в т.ч. и более поздняя) доказала что при таком образе действий результат закономерен..
И кстати полный срыв высадки был необязателен. Нанесение высаживающимся серьезных потерь вполне меняло соотношение сил на альме.
Exval написал:
Оригинальное сообщение #280728
не из Севастопольской бухты?
Мы не имели в то время на ЧФ другой морской крепости, способной обеспечить удобное базирование и защиту отряда крейсеров в условиях владения морем союзным флотом. Все иные варианты заканчиваются после первого же успешного выхода кресеров (если их не перехватили в море) русским "синопом".
Exval написал:
Оригинальное сообщение #280611
Но ведь руководители обороны Севастополя рассчитывали как-то его удержать, верно?
Они рассчитывали продержаться до деблокирующего удара армии со стороны степного Крыма. То, что Севастополь рано или поздно падет - ни для кого секретом не было.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #280732
Мы не имели в то время на ЧФ другой морской крепости, способной обеспечить удобное базирование и защиту отряда крейсеров в условиях владения морем союзным флотом. Все иные варианты заканчиваются после первого же успешного выхода кресеров (если их не перехватили в море) русским "синопом".
Почему крепость? Разве Балаклава была крепостью? Ведь корабли из Севастополя в период блокады выходили, так? Так почему они не могли, к примеру, укрыться в какой-нибудь бухте на побережье, а отттуда выходить на перехват вражеских транспортов или даже для набега на Балаклаву?
Отредактированно Exval (21.08.2010 16:12:17)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #280226
ЧФ-не только деревянные коробки, опустившиеся на дно бухты или замершие на рейде. Это тысячи моряков и сотни орудий, которые на суше разменяли свои жизни на вражеские с намного лучшим счетом, нежеле на море. Если наших к ихним 1:3-гарантированная геройская смерть, 1:1,5-возможность победить (отстоять Севастополь). Флот жил в каждой землянке с моряками и в каждом выстреле из 68фн до последнего дня обороны Южной стороны.
Это лозунги.
А реально:
1) Моряки без кораблей это не флот, а плохая пехота. В итоге практически полностью уничтоженная.
2) Сотни орудий, оказались не на суше, а были утоплены вместе с кораблями (при первом затоплении).
3) Бой с флотом союзников или удар по высадившимся мог привести если не к победе (а шансы на это таки были) то как минимум к серьезным потерям у противника, обшему бардаку и т.п., что давало много лучшие шансы на Альме.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #280683
Методами реально предложенными руководителями обороны Севастополя можно было добиться только отсрочки поражения.
Почувствовали разницу?
Методами, предлагаемыми Вами, можно было добиться только ускоренного поражения.
Такая вот разница.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #280736
3) Бой с флотом союзников или удар по высадившимся мог привести если не к победе (а шансы на это таки были) то как минимум к серьезным потерям у противника, обшему бардаку и т.п., что давало много лучшие шансы на Альме.
С удовольствием выслушаю Ваш вариант передислокации ЧФ из Севастополя к Евпатории в штилевую погоду.
2-3.09.1854г
Exval написал:
Оригинальное сообщение #280735
Так почему они не могли, к примеру, укрыться в какой-нибудь бухте на побережье, а отттуда выходить на перехват вражеских транспортов или даже для набега на Балаклаву?
В этой бухте должен быть запас угля, ремонтная мастерская и гарнизон, достаточный для защиты всего этого добра от десанта союзников=морская крепость