Вы не зашли.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #375716
Преобретен за 150 английских
Маловато для той "Либавы" на которую выводим.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #375840
Маловато для той "Либавы" на которую выводим.
В одном из упоминаний было указано что на портовом катере "Либава" было затопленно, а позже поднято немцами и досталось им в качестве трофеев 10 000 винтовок (десять тысячь) - эта цифра и вовсе меня покоробила. Чему теперь верить?
Кто же у англичанов такой любитель царских реликвий ? Может и до сих пор стоит посудина в сараюшке на задворках Букингемского дворца как память о невинно убиенном брате Ники а мы не знаем ?
Судя по цене явно покупали как металлолом - впрочем картина по последним временам знакомая. Наверняка продавец с отката дачу на Рижском взморье построил.
Не ну 10000 винтовок это немцев понесло. Дело даже не в том откуда столько в Либаве как в том сколько они места занимают - явно в буксирчик не влезут. А 10000 винт.патронов может быть. Может кто что неправильно перевел ? Да и топили его вроде как не в первый день а перед отходом русских - люфт времени на события чуть не год.
Кста - по поводу буксирчика что затоплен в Либаве на фото. А это не УдалОй (или УдалЫй - разное писание встречал). По размерам вполне может быть. Его видов раньше не было чтобы с кем сравнить. Из мелких кроме него и Либавы там еще Конкордию - Лион - Лоцман - Форвертс и Аванпорт утопили но кроме Конкордии их все видел - не они.
Еще по Либаве - среди затопленных русскими некая грузовая баржа № 3 так полагаю должна быть. На середину июня 1914 в порту причем оборудована небольшим краном на 3 т. Зачем - когда там Титан был - а бог его знает. Вероятно по каждой мелочи большого дядю гонять невыгодно было.
Ох и "прут" же тебя Гайдук разные моторки. Тут для начала с пассажирами да буксирами бы разобраться а уж потом на катерки и прочую мелочь время выделять.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #375875
Может кто что неправильно перевел ?
Цифру? там переводить не нужно было ибо до 1922 года делопроизводство на 90% велось на русском.
Немцы на русском про 10000 "винтов" отписывали ? Ты ниче не путаешь ?
Латыши то писали с дойчевских данных - это же не они винторезы с корабликом поднимали. Вот тут и могли или журналюги или переводчик "пошалить".
Ромуальд написал:
латыши. ибо написано в 1921 году на русском с ятями. В документе просто говорится о немцах. я не где не утверждал что док - немецкий. Там даже больше не о немцах говорится а о том что латыши от немцев поимели и на сколько при этом поднялись. Короче оценка прибарахленности.
Их жаба задавила что такое число винтов им с неба не капнула ? Сам понимаешь оценку такой инфы - на уровне АБС. Раз не отчет от непосредственных участников события а через много лет да еще и по итогам от товарищев из другой державы - "ф топпку" (имею ввиду именно этот момент).
Давай следующего по кому вопросы есть а ответов Йок.
Тока ну хоть тонн за 30 - 40 живого весу а то по большинству мотолодок не то что версий даже идей чаще всего нет.
Ниче все по тому же Геркулесу не нашел ? Ох не дает спать спокойно как он в 40 в списках очутился (можно ли именно в отношении него списку верить или все же составитель ошибси ?)
Эко Вас батенька - больше 20 тонн подавай. Меня так вполне и устраивают вот такие посудины Общества спасения на водах. Учитывая их закордонную постройку и насыщенную фактами судьбу - практически герои новой статьи.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #375875
Кста - по поводу буксирчика что затоплен в Либаве на фото. А это не УдалОй (или УдалЫй - разное писание встречал). По размерам вполне может быть. Его видов раньше не было чтобы с кем сравнить. Из мелких кроме него и Либавы там еще Конкордию - Лион - Лоцман - Форвертс и Аванпорт утопили но кроме Конкордии их все видел - не они.
Все что знаю это надпись на обороте немецким готическим шрифтом - лоцманское судно - Все.
Дык и в чем проблема - Балтфорт уже не берет ? Остальным думаю подобная мелочуха вряд - ли интересна будет. Или решил для лужской газеты приберечь - так там по тематике вероятно тоже неформат.
Заканчивай мелкой порезкой заниматься - не хочешь что - то выкладывать так не выкладывай. С калашом у спины никто ж не стоит да не тычет. Меня чистые шлюпки никогда не вдохновляли даже если они гордо спас.вельботами числятся.
С Либавой вариантов не много - не Либава однозначно. Лион и Конкордия частники (что не первый сто процентов - ен грузовик и рубка дальше к корме). Не Форвертс и не Аванпорт тоже. По типажу идет Лоцман но визуально этот крупнее и другая архитектура - остается только Удалой. Если когда появится его вид с подписью можно будет сравнить. Пока снова как рабочая версия. Тем более он казенное портовое судно так - что дойчи могли в лоцманские произвести.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #376063
Балтфорт уже не берет ?
Чтоб взял кто либо ее нужно написать. Для этого нужно вдохновение и время. Я ведь написал - достойны статьи а не пишу статью.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #376063
Заканчивай мелкой порезкой заниматься - не хочешь что - то выкладывать так не выкладывай. С калашом у спины никто ж не стоит да не тычет. Меня чистые шлюпки никогда не вдохновляли даже если они гордо спас.вельботами числятся.
Так там на фото остальные одни рыбаки - они тем паче совсем не интересны. Я показать хотел то что показал. А на большой фото как бы я обьяснял на что смотреть если там 2 десятка посудин?
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #376063
Пока снова как рабочая версия. Тем более он казенное портовое судно так - что дойчи могли в лоцманские произвести.
Допускаю.
40 год 38 по списку. Мысли есть?
Ну ты и обленивси - влом уже даже имя нарисовать. Думаю что из переименованных но я пока морских особо не трогал - вначале рижские потом все остальное. Меня царские больше беспокоят причем те кто хоть какое - то отношение к гражданской войне имел - давняя любовь. Остальные как - то пока меньше.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #376070
Думаю что из переименованных но я пока морских особо не трогал
В этом я не уверенн. Возможно из новостроя.
Если седни - завтра не дернут в выходные посижу свалю в кучку все что есть на рижан и тогда с понедельника буду голову ломать. Хотя возможны альтернативы - охота до конца дочитать ростокских "нептунов" + чисто на основе бумаг (как ты любишь) скинули одному северному небольшому ледоколу 16 страниц текста от появления у нас и до кирдыка. Надо хоть прочитать - если из этого справку делать то точно день уйдет.
Сам понимаешь при разносторонних интересах приходится выделять что первично ну а что и погодить малость.
ЛРВ - не прихватил с собой нечего. Напомни кратко буксир "КУРЬЕР" после 1937 года? Ну или потерплю до дома.
Вопрос более к тому - переименовывали его или он светится дальше? Я нить потерял- скажем так.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #376137
Я нить потерял- скажем так.
Вчера получил очередные документы из Латвии и взял сегодня распечатки читать по пути на работу.
""... В соответствии с инструкцией и ..... пунктом 18 ст 60 "Vald...Vestn..." от 1932 года морской буксир "Kurer" зарегистрированный в регистре морского департамента под № 177, переименован (согласовано переименование) в "Erglis".......... 16 марта 1938 года. Руководитель К Меинертс. Секретарь Я.Озолинь.
Вот это то меня и смутило. Понятно что в 1940 годку "Erglis" имеет 150 л.с. но ........
К сожалению все остальные - по другим судам.
Вспомни старую престарую книжицу из макулатуры от Вольнопера. Там кое - что занятное насколько помню по этой посудине было.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #376347
Вспомни старую престарую книжицу из макулатуры от Вольнопера. Там кое - что занятное насколько помню по этой посудине было.
Она лежит у меня под столом. Всех ответов там нет.
Всех ответов и в библии нет - ты спросил про 37 -й. Насколько помню в той книге живой еще и в 41 -м. Правда она художественного плана потому ранняя история в ее изложении на мой взгял малость сомнительна но плотно не проверял ибо кораблик к флотилиям и флотам военным отношений не имел а значит до него руки идут во вторую очередь.
Ты кстати в курсе что Меднис в Риге еще в 67 - 68 гг. вовсю трудился ? Правда когда именно пошел на иголки не знаю но реально что в начале 70-х.
Я кстати благодаря новой посылке с Яковом розобрался. Тот что ранее вы гордым именем - блокшив обозвали. Выкидывайте его из военного флота. он некогда не был блокшивом мастерских военного порта. он до апреля 1927 года пиломатериалы таскал в каботаже - далее отстой - обследование на возможность востановления и иголки в 1933 году. Отстой не есть - блокшив. А то что стоял в отстое в военном порту не делает его военным. владельцы то частные лица в долях.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #376394
Всех ответов и в библии нет - ты спросил про 37 -й.
я это спросил утром - тогда когда под рукой нечего небыло кроме распечатаных листиков бумаги с сканами доков. Домой прищел - понятное дело чуть прозрел.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #376137
Ну или потерплю до дома.
Спасибо за оперативность.
Звиняй началныка - ты или делай вторую копию бумаг в электронке и кидай в служебный комп или флешку с основной инфой к ремешку пристегни и таскай постоянно. Я возле чудо - ящика не живу и иногда кроме рижан более насущные дела бывают. В настоящий момент он меня не кормит - приходится и на воздух выбираться по такому делу.
Есть время - ковыряю рижан. Нет - ждут своего часа.
У латышей много чего в военном порту в разное время стояло. Транспортюги что мы за военным ведомством числили тоже в военном флоте не были. Ну там хоть повод был - типо трофеи.
Да поправлю - мне то что. Из воен флота давно его убрал правда нужно чуток теперь даты глянуть - пасиб. Вроде немного нового капнуло.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #376400
Звиняй началныка - ты или делай вторую копию бумаг в электронке и кидай в служебный комп или флешку с основной инфой к ремешку пристегни и таскай постоянно.
Спасибо, воспользуюсь советом.
Катерок "Наблюдатель" 1895 года ЛиС - Вами не исследовался на предмет судьбы?
Пока нет - но в будущем ... ? Там кажись еще и Гейдатель был да и другая мелочуха тоже до конца не нарытая.
Пока другое подумываю - по хорошему из будущей талмуды (если все же будет) нужно Мордеповские суда убирать или этот раздел расширять серьезно что у эстонов - что у латышей. У литовцев малость попроще - там посудины на порт замыкались а это не одно и тоже.
Фактически не Суур - Тылл - не Вальдемарс - не посуда поменьше типа Мерипоега + Мерикару + Лоод -2 и прочих к ВМФ у незалежных республик отношения не имели и вообще натяжка в теме. Нужно более серьезно объяснять почему они в талмуде чем просто а авторам так захотелось.
Или тогда не ВМФ - а "ВМФ и государственные суда" (хотя звучит бредово) или сносить нахрен нужно.
Эстам то ладно - к уже имеемому по хорошему нужно черпаки малые добавить + если что получится еще по плавкранам перерыть и финиш в общем - то.
А у латышей хуже - Гидрографс оставить нужно ибо он трофей. Рота по тому показателю тоже проходит. Лайма - Овиши аналогично. С Ирбе еще не решил. Вальдемарс нет - то что он в визитах участвовал еще не повод в вояк зачислять. А то что наши в ВМФ призвали так это из другой оперы.
Если же у латышей весь Мордеп зачислять то ого - го как вырастет (на Рижскую гор.управу я не замахиваюсь - это типа коммунального транспорта - а с Мордепом пока думаю. Стоит ли расширять за счет черпалок и прочей байды или лучше вообще снести во избежание абы чего ...).
Ты вот разные катерки вспоминаешь - по тем что в приказе упоминались как якобы строившиеся на Тосмаре и сданные нашим в 1940 так ничего и не всплыло ? Может все же не строившиеся а ремонтируемые ? Приказ - то не мифический - откуда - то инфа всплыла ?
Мысли , мысли. В Литве я вчам скажу не все тоже просто. Был этам когда часть речных судов призвали по ВСП для транспортных нужд. были плавсредства саперного б-на.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #376434
Вальдемарс нет - то что он в визитах участвовал еще не повод в вояк зачислять.
Я недавно пояснял относительно этого судна. Императорские яхты тож не все вооружение несли а в флоте числились. "К.В" не просто использовался а был официально заявлен и числился. Это помогало в его содержании. Мор депу он летом нах не нужен потому из бюджета военных выделялись деньги на компенсацию содержания и летних выходов в море. Но решать то Вам - я тут при чем. Для себя я сделал отдельную книгу - рукопись - Плавсредства государственных организаций и учреждений. Черпаки и все такое. Биржевые комитеты туда не вводил ибо это частная организация не имеющая отношения к государству.
По некоторым прикидкам "Наблюдатель" это и есть будущий "Бартау". Повторюсь - предположение коственное высказанное одним латвийским исследователем но не подтвержденное нечем.
Плав.средства литовского саперного батальона это понтоны что -ли ? Так их и так раньше учитывали. Для перевозок гражданские суда в различные времена всегда использовали - это не повод в ВМФ числить. У литовцев отдельной военной речной флотилии не было а то что дернули 3 - 4 пароходика на пару - тройку дней для учений это очередная натяжка а не реальное участие в составе флота. Их во флот на этот период включали ? Думаю нет ибо и флота то как такового не было ну то другой вопрос. Структуру какую - то флотскую для управления создавали ? Думаю тоже нет. Разовая акция - если в России такие в отношении призванных для перевозок судов считать вхождением в ВОЕННЫЙ флот то он тыщ десять судов насчитывать будет. А у Англий там разных или Америк с дойчами даже страшно подумать скока.
К примеру для увоза мобилизованных в начале войны на куче рек (Волга - Днепр - Кама - Сев.Двина) на несколько часов или дней брали пассажирские и грузовые пароходы - баржи. С владельцами заключали договор и он получал бабки - дело сделано и все финиш. Думаю и литовцев брали по аналогичному принципу. Если нет - опровергни мои мысли.
А на счет Вольдемарса тот же вариант - включен в состав ВМФ и привлекался для разовых акций. Это разные вещи. Императорские яхты (не путать с яхтами Великих князей и прочими меньше) имели военный экипаж - числились за теми или иными подразделениями ВМФ (Гвардейский экипаж вспомни) - вооружение и прочее согласен вторично. Что на Вольдемарсе был военный экипаж - да вроде нет. У нас он даже на атомных ледоколах моб.вооружение ставили а проходили испытания его на склад и работа по профилю - бабки тоже от военных шли. От если покажешь бумагу где латышским по белому - с дня Н по день Н такого - то года Вольдемарс участвует в военных маневрах в роли штабного корабля и эту неделю реально в ВМФ - все соглашусь. Но ведь такого не было.
Хотя согласен что это нюансы.
Ты вообще не шибко солидно размахнувси ? От смотри
том 1) вояки + близкие к ним.
том 2) плавсредства гос. фирм (тут тоже нюансы - ладно еще замыкающиеся на портовое управление а не на Мор.деп гос.корабли а к примеру те же Рижской гор.управы - как считать коммунальную собственность государевой или частной. Причем именно в отношении того времени а не экстраполируя на нынешние реалии.
том 3) паровые частники (причем нужно делить на морских да озерных с речными)
том 4) парусники - основная их масса в предидущие не вписывается.
том 5) обслуга - мелочь - рыбаки и прочее что в первые 4 не вошло.
Лет 200 ковыряться с темой нужно и то всего не найдешь + главный вопрос - даже когда найдешь многое кто издавать и читать будет ? Поиск ради поиска дело хорошее но надо когда - то и результаты до шир.нар.масс доносить.
А насчет Наблюдатель - Бартау. Может быть а может и не быть. Нужны размеры + дальнейшее да и период 1 МВ найти. Пока с этим как понимаю дело швах.
Отредактированно Ромуальд (16.04.2011 14:16:39)