Вы не зашли.
Страниц: 1 2
22 октября, удар по 139-му западному конвою, в 14.48мск. Если верить Хронике, то 10 Ил-2 сбросили 8 фаб-250 и 30 фаб-100.
С 250-ми все понятно - их несли 4-е самолета. А вот на 6 оставшихся Илов приходиться 30 соток. Можно распеределить только так - 3 Ила - по 6 соток, 3-и Ила - по 4 сотки.
Повторяюсь - ЕСЛИ ВЕРИТЬ ХРОНИКЕ!
Да, все эти цифры по расходу боезапаса полностью подтверждаются полковой оперсводкой. В отчете полка за 4-й кв. 1944 г. есть описание удара по судам в Киркинесе 12.10.1944, где прямо говорится о подвеске 6 ФАБ-100 на Ил-2. Так что Вы, по всей вероятности, правы.
Понял Вас, Мирослав Эдуардович. Очень хорошо, что данные Хроники подтверждаются. Это - здорово.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #287811
3 Ила - по 6 соток, 3-и Ила - по 4 сотки.
Ведомым очень часто подвешивали меньше бомб- им приходилось более активно маневрировать , что бы удержаться в строю.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #288049
Ведомым очень часто подвешивали меньше бомб- им приходилось более активно маневрировать , что бы удержаться в строю.
скорее - разный уровень подготовки пилотов. новичкам трудно взлетать и управлять перегруженным самолетом.
И уровень подготовки летчиков м модификации используемых двухместных Илов.
Всего можно выделить пять основных модификаций:
1) Кустарные переделки в частях из одноместных машин. С весны 42-го. Пулемет либо ШКАСС, либо УБ. Пушки ШВАК 20 мм либо ВЯ-23. Мотор - АМ-38. Число РО - самое различное, от 4 до 8.
2) Первый серийный вариант и переделки в частях из одноместных машин по заводским документам и с использованием заводских комплектов (всего переделано около 1200 машин). Мотор - АМ-38. 4 РО, вместо 8. Норм. нагрузка - 300 кг. производство - сентябрь 42 - январь 43. Пушки могли бвть и 20 мм (у переделанных в частях) и 23 мм (у заводских).
3) Второй серийный вариант - мотор АМ-38Ф. Производство с января 43 - начало 44-го. Теоретически, норм. нагрузка - 400 кг, 4 РО. Пушки - ВЯ-23. Но, нагрузка зависела от подготовки летчика, ибо машина была не устойчивой, но тяговые характеристики были на уровне одноместной модели.
4) Крыло со стрелкой (деревянное или металлическое) - начало внедрения с января 44-го. Полностью внедрен к осени 44-го.
5) Второй серийный вариант с двумя НС-37. Норм нагрузка - 200 кг бомб, но часто летали вовсе без бомб. В серии с конца лета 43-го. Принимали участие в боях примерно до конца 44-го.
В частях могла быть различная комбинация этих пяти типов. Поэтому, нагрузку Илы могли брать самую разнообразную. Ну и от летчика это дело тоже сильно зависело...
Отредактированно ass555 (02.09.2010 14:15:04)
Решил не заводить новую ветку, но вопросик задам: какие аэродромы временного/постоянного базирования нашей ударной и истребительной авиациии на Севере были самыми удалеными: Новая Земля или где-то еще?
Аэ Белушья. ЕМНИП. Если о истребителях идет речь. Там И-15 54 иап в 1944 г. отмечались.
P.S. На 1 сентября 1943 на аэ Белушья базировались три Ил-4.
Отредактированно Евгений К (04.10.2010 17:59:53)
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #305483
И-15 54 иап в 1944 г.
До 44-го уцелели И-15 (даже не "чайки")?
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #305571
До 44-го уцелели И-15 (даже не "чайки")?
Да. Они отмечены в августе 1944 г.
Отредактированно Евгений К (04.10.2010 16:53:26)
Пришел домой. Но много не нашел по другим аэродромам.
На аэ Нарьян-Мар базировались Ил-4 в июле 1943.
На аэ Амдерма находился 1 неисправный Ил-4 в сентябре 1943.
Да, Евгений, со всем согласен. Только не 54 иап, а 54 сап (смешанный).
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #305618
На аэ Нарьян-Мар базировались Ил-4 в июле 1943.
Видимо, это про них:
"После драмы 4 июля 9-й гмтап в прежнем составе фактически прекратил свое существование. В том же месяце три "латанных-перелатанных" Ил-4 были отправлены в "ссылку" на аэродром "Нарьян-Мар". Цель данного мероприятия заключалась в возможном противодействии крупным кораблям противника, если те попытаются сунуться в Карское море. Как известно, этого не произошло, и к сентябрю звено перебазировалось на аэродром в губе Белушья (остров Новая Земля), откуда осуществляло поиск подводных лодок противника в восточной части Баренцева моря. Здесь экипажи "застряли" до февраля 1944 г. Последний и уже давно неисправный "Хэмпден" был списан 10 июля. Настало время "Бостонам" показать себя". С http://www.airwar.ru/history/av2ww/sovi … 0balt.html
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #307647
Видимо, это про них/quote]
В конце июля, в августе и сентябре ожидалась благоприятная ледовая обстановка для плавания судов в Карском море, а поэтому не исключена была возможность для кораблей противника проникнуть туда, обойдя мыс Желания. Исходя из этого, командующий Северным флотом утвердил следующий план мероприятий по обеспечению плавания ледоколов и транспортов в Карском море.
II. Эпизодически проводимые мероприятия
5. Перебазирование части самолетов Пе-3, ДБ-3ф и «Бостон» на аэродромы Нарьян-Мар, Амдерма и Белушья для усиления разведки в Карском море и для нанесения торпедно-бомбардировочных ударов по обнаруженным кораблям противника. (Постоянное базирование хотя бы части из имеющихся 3-х самолетов ДБ-3ф, 11-ти «Бостон» и 12-ти Пе-3 на аэродромах Арктики не представлялось возможным, хотя необходимость в этом имелась большая. В связи с этим командующий Северным флотом возбудил ходатайство перед Народным Комиссаром Военно-Морского Флота о дополнительном выделении (к имеющемуся составу) для действий в Арктике 12 самолетов ДБ-3ф или Б-25. (Дело ШТ 3516 л. 78, 78 об.)
11 ИЮЛЯ.
В связи с появлением неопознанных кораблей у берегов Новой Земли командующий Северным флотом отдал следующее приказание Командующему Воздушными силами Северного флота приготовить четыре самолета «Бостон» и один ДБ-3ф для разведки и бомбометания;
Командующий Северным флотом приказал командующему Беломорской военной флотилией увеличить число самолетов МБР-2 на аэродроме Белушья (для борьбы с неприятельскими подводными лодками) за счет изменения состава авиации в других местах и сообщил, что в распоряжение флотилии для выполнения этой же задачи выделяются три самолета ДБ-3ф. (Дело ШТ 3520, л. 91.)
Я нашел только следующие действия ДБ-3Ф:
20 АВГУСТА.
Транспорт «Енисей» в охранении тральщика № 93 и сторожевого корабля № 73 находился на подходах к Новой Земле. С 10 ч. 22 м. до 11 ч. 43 м. один И-15 и с 10 ч. 09 м. до 15 ч. 03 м. один ДБ-3ф летали на прикрытие этих кораблей.
27 АВГУСТА.
С 4 ч. 53 м. до 9 ч. 53 м. два самолета МБР-2 и с 16 ч. 00 м. до 19 ч. 52 м. один ДБ-3ф с аэродрома Белушья вылетали для противолодочного охранения конвоя «ВА-5», шедшего из губы Белушья к мысу Желания
30 АВГУСТА.
С 2 ч. 26 м. до 6 ч. 32 м. два самолета МБР-2 (с аэродрома Белушья) производили поиски конвоя «ВА-7», следовавшего из губы Белушья в Хабарово, с целью охранения его от неприятельских подводных лодок, но из-за плохих метеорологических условий конвоя не обнаружили. С 7 ч. 28 м. до 12 ч. 03 м. с этой же задачей вылетал с того же аэродрома самолет ДБ-3ф, но и он конвоя не обнаружил
31 АВГУСТА
В 4 ч. 40 м. самолет ДБ-3ф с аэродрома Белушья дважды вылетал на поиски неприятельских подводных лодок в районе пролива Карские Ворота, но ввиду густого тумана и обледенения вынужден был возвратиться
С 10 ч. 23 м. до 13 ч. 32 м. один ДБ-3ф и с 13 ч. 34 м. до 17 ч. 39 м. два МБР-2 с аэродрома Белушья летали для поиска подводных лодок противника в район Карских Ворот, но не обнаружили их.
4 СЕНТЯБРЯ.
Конвой «ВА-10» в составе транспорта «Рошаль» и тральщика № 64 прибыл из губы Белушья в Малые Кармакулы и стал там на якорь. Для противолодочного охранения этого конвоя летали с аэродрома Белушья четыре МБР-2 и два ДБ-3ф.
Далее искать не стал.Отредактированно Евгений К (09.10.2010 13:28:11)
Страниц: 1 2