Вы не зашли.
Страниц: 1
К известным рэкам на Мальте добавился еще один. Поисковой экспедицией при поддержке Музея авиации Мальты обнаружен и идентифицирован сбитый и затонувший в южной части острова легкий бомбардировщик Москито - http://www.aviation-history.com/dehavil … uito.html.
Первые Москито появились на Мальте в составе 23-й британской эскадрильи 27 декабря 1942 года - http://www.raf.mod.uk/organisation/23squadron.cfm. Потери начались практически сразу - минимум 3 "Мосси" не вернулись с боевых заданий.
Самолет лежит на глубине 42 метров. Относительно хорошо сохранились фрагменты двигателей (один с пропеллером), кокпит разрушен. Остальные части самолета рассеяны по довольно большой территории, из найденного - шасси, блоки аккумуляторов, баллоны кислородного оборудования, топливные баки, фрагменты крыльев, кассета с патронами.
В процессе идентификации на самолет была проведена серия погружений.
Огромное спасибо Владимиру Дунаеву за контакты с Музеем Авиации Мальты, замечательную съемку, энтузиазм и дружескую поддержку.
Смотреть - http://www.vimeo.com/14608100
Работа продолжается - над Мальтой во время Второй Мировой войны было сбито около 1200 боевых самолетов.
Взято с форума www.deep.su и с ведома автора поста - Ольги Пельше aka Helga на данном форуме.
Будем рады всем комментариям и рекомендациям по идентификации самолета.
Вот такое письмо пришло из Музея Москито (!):
My name is Bob Glasby from the Mosquito Museum, I have been forwarded your
video on the Malta Mosquito, what excellent video - really clear.
I am sorry for taking so long to reply, but I have been studying it with Ian
Thirsk, Head of Collections at the RAF Museum, and we think it is probably
one of three aircraft:
It is definitely a late mark of Night Fighter, probably an NF 30 or 38, and
as such would have served with the Royal Navy Fleet Air Arm.
We have come to this conclusion as the aircraft has Merlin engines with
two-stage superchargers and there appears to be 20mm ammunition and cooling
pipes for the 20mm canon fit.
Ian has determined that the aircraft if probably one of the following:
MM273
NS531
or PF512
All three of these served with 728 Squadron of the Fleet Air Arm.
One final point, there appears to be blocks of 20mm canon ammunition on the
wreck - see attached grabbed picture.
If so these probably still have cordite in them and possible high explosive
heads in some rounds - so please be careful.
If you get further video we would love to see it.
Best regards
Bob Glasby
de Havilland Aircraft heritage Centre
ПС. Переписка с музеем - целиком и полностью заслуга Valparaiso, за что ей большое спасибо.)))
Если это NF 38 - тогда рэк явно послевоенный.
Вообще, в книжке Fleet Air Arm Aircraft 1939 to 1945 ни один из номеров среди флотских москитов не указаны, так что наверное точно послевоенный..
igor написал:
Оригинальное сообщение #297129
ни один из номеров среди флотских москитов не указаны
ну вот они дали 3 номера...
музей выдавал заключение, имея на руках лишь первое видео, снятое под водой. Сегодня отправим второе видео и пояснение,что вместо кассет с патронами оказались аккумуляторы...
Я не очень правильно написал - эти номера не числятся среди флотских москитов периода 1939-45. В смысле, еще одна лопата в пользу послевоенной версии.
igor написал:
Оригинальное сообщение #297265
В смысле, еще одна лопата в пользу послевоенной версии.
ребята на Мальте смотрят подшивки Таймз оф Мальта... Может,чего и накопают... там о таких событиях писали сразу...страна небольшая... события все на виду были...
да..забыла... если чего..есть вот контакты теперь с руководством музеев Королевских ВВС Великобритании и Мемориала Москито)))
обращайтесь...ессси чо)))
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #287973
...фрагменты двигателей (один с пропеллером)...
Странно, что у винта лопасти прямые, а не согнутые от удара об воду.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #297451
не согнутые от удара об воду.
а должны? ... может, приводнился..? вот смотрю на фото самолетов затонувших всяких... вот далеко не везде лопасти погнуты...
Если мотор стоял, чего бы лопастям гнуться?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #297451
Странно, что у винта лопасти прямые, а не согнутые от удара об воду.
Я думаю, что это, как раз не странно, судя по видео, шаг винта изменен и скорее всего зафлюгирован (градусов эдак под 45-60), пилотом по потоку принудительно, воизбежании самостоятельной раскрутки винта при аварийной посадке (отказе соседнего двигла, на высоких скоростях и углах атаки) и капотирования при приводнении. Поэтому лопасти целы и невридимы (сопротивление небольшое). И то, что фюзеляж на такой глбине лежит "в нормальном" положении, может говорить о том, что "посадка" на воду была проведена более-менее успешно. Но абсолютно уверен быть немогу. Это мое личное мнение.
igor написал:
Оригинальное сообщение #298221
Если мотор стоял, чего бы лопастям гнуться?
На "Москито" шаг винтов мог изменяться в полёте?
Если нет, то даже при остановленном двигателе винт вращается от набегающего потока воздуха.
ПыСы. Всё это офф-топ, в любом случае.
ПыПыСы. Пока набивал пост - уже ответили.
Отредактированно Kronma (21.09.2010 09:12:50)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #298233
На "Москито" шаг винтов мог изменяться в полёте?
Мог
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #298233
Если нет, то даже при остановленном двигателе винт вращается от набегающего потока воздуха.
Для этого, на многомоторных самолетах и предусмотрена функция флюгирования винта))))))))))
Ладно, действительно ОФФ-топ.....
Отредактированно Поль (21.09.2010 09:22:59)
Технические подробности не моя стихия, но видал фотки кучи самолей с непогнутыми винтами на брюхах и пояснениями - садились с неработающим двиглом.
Поль написал:
Оригинальное сообщение #298235
Ладно, действительно ОФФ-топ.....
все ок. вопрос был в тему, ибо хочется же понять судьбу самолета.
Прилипла тема)))))
igor написал:
Оригинальное сообщение #298869
Технические подробности не моя стихия, но видал фотки кучи самолей с непогнутыми винтами на брюхах и пояснениями - садились с неработающим двиглом.
Так точно. Надо быть очень смелым, а проще - безбашенным, чтобы садиться на брюхо с работающими двигателями. Шасси в этих случаях естественно не выпускалось, а закрылками, как раз работали (если была возможность), как при обычной посадке, помимо увеличения подъемной силы, они помогали для так называемой "глиссеровки" самолета по водной поверхности (если конечно, волнение позволяло). Но все это - теория, факторов слишком много, а как было на самом деле.....хз
Отредактированно Поль (21.09.2010 16:46:25)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #298233
Если нет, то даже при остановленном двигателе винт вращается от набегающего потока воздуха.
Не вращаеться.
Страниц: 1