Вы не зашли.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #299793
Возможно, Вы имели в виду МиГ-23ПД (он же МиГ-23УВП - укороченный взлёт и посадка)? Но он никогда не был СВВП в чистом виде.
Да, точно, именно его. Ну, для варианта "Викрамадитьи" и т.п. дееспособен?


mina написал:
Оригинальное сообщение #299752
далее, хорошо, ракетный крейсер в целом ряде случаев при слежении оружием - очень полезный девайс, но в условиях Средиземноморья после выпуска им ракет ему очень быстро приходил конец
вопрос - зачем вместе с РКР с пустыми ПУ ПКР погибать "толпе вертолетов" и обслуживающих их л/c?
Незачем, но Вы написали, что американцы были рады видеть Киев, а не русский Клемансо - я и указал на ситауцию, когда это не так.
Стоило ли разнести полётную палубу и ПУ ПКР на разные корабли? Скорее всего, да.

realswat написал:
Оригинальное сообщение #299805
Незачем, но Вы написали, что американцы были рады видеть Киев, а не русский Клемансо - я и указал на ситауцию, когда это не так.
Стоило ли разнести полётную палубу и ПУ ПКР на разные корабли? Скорее всего, да.
та "палуба" которую имел 1143 была нам в Средиземке нафиг не нужна
но все это лирика
факты таковы что 4 копуса 1143 - это выброшенные ресурсы - людские, финансовые, научно-производственные (включая занятые стапели Николаевкого ССЗ) и т.д. и крайне низкой боевой эффективности
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #299748
Только один может взлетать вертикально, а второй - нет
Палуба вроде у Минска была вот с нее и взлетал бы.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #299793
Возможно, Вы имели в виду МиГ-23ПД (он же МиГ-23УВП - укороченный взлёт и посадка)? Но он никогда не был СВВП в чистом виде.
Ускорители и тормозной парашют итд поставить то же поблемма ?
mina написал:
Оригинальное сообщение #299806
факты таковы что 4 копуса 1143 - это выброшенные ресурсы - людские, финансовые, научно-производственные (включая занятые стапели Николаевкого ССЗ) и т.д. и крайне низкой боевой эффективности
Это лично ваше мнение .
Отредактированно Ольга (22.09.2010 16:25:08)
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #299816
Палуба вроде у Минска была вот с нее и взлетал бы.
А катапульты были?

Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #299824
А катапульты были?
Ускорители можно поставить, помнится их еще до войны испытывали . 
mina написал:
Оригинальное сообщение #299601
изделие габарита "ТА 65 см" при реализации концепции "беспилотного бомбардировщика с кассетными средствами поражения" обеспечивает снижение стоимости поражения одиночной цели в несколько раз

mina написал:
Оригинальное сообщение #299806
факты таковы что 4 копуса 1143 - это выброшенные ресурсы - людские, финансовые, научно-производственные (включая занятые стапели Николаевкого ССЗ) и т.д. и крайне низкой боевой эффективности
Какова была реальная альтернатива, в рамках тех же расходов?

Я не специалист. Мне думается рост возможностей по поражению целей, зависит от размеров не линейно.
Для стрельбы из 65см ТА, ракета должна быть меньше Оникса. Сам Оникс, на мой взгляд, не оптимален для нашего ВМФ в качестве тяжелой ПКР. По моему, ракета вписанная ТПК 1000мм, лучше. Такая ракета при уменьшении веса БЧ, будет иметь дальность "на уровне" Гранита - Базальта. При этом снижение размеров БЧ компенсируется более высокой скоростью.
Для атаки береговых целей, на мой взгляд, использовать сверхзвуковые КР не рационально.
Ракеты системы Калибр, позволяют нести БЧ до 400-450кг. При этом диаметр корпуса позволяет вписать несколько СНПЭ или тяжелую бетонобойную БЧ. Т.е. на мой взгляд, эти ракеты перекрывют большую часть спектра предполагаемых целей.
Отредактированно артём (22.09.2010 17:03:02)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #299828
Какова была реальная альтернатива, в рамках тех же расходов?
"наш "Клемансо""

mina написал:
Оригинальное сообщение #299834
"наш "Клемансо""
Это требовало создание базы подготовки палубных пилотов лет на 10 раньше, чем в действительности. Причём на созданной реально НИТКЕ так и не было реально работающей катапульты. Получается, что расходы бы выросли.
Ну а что касается реальной боевой эффективности такого корабля... у альтернативных она всегда много выше, чем у железных. Как оно было бы по факту - с подготовкой пилотов, аварийностью самолётов, надежностью аэрофинишёров, эффективностью катапульт - большой вопрос.


mina написал:
Оригинальное сообщение #299605
вопрос в грамоной постановке задач этому АВ
его место в ближней морской зоне, своего рода "вынесенный в море аэродром" с которого обеспечивается быстрая реакция на угрозу (с последующим подходом авиации с берега)
да, в этой ситуации ПКРК был бы очень нелишним, но при должной организации взаимодействия он мог быть размещен и на самолете
Без самолетов ДРЛО (или просто разведчиков) в составе авиагруппы и "Базальтов" на борту наш "Клемансо", с высокой долей вероятности, подвергался внезапному удару самолетов американского АВ с относительно небольших (200-300км) дистанций, преодолеваемых А-6-7 за 15-20 минут, организовать взлет 12-16 МИГ-ов при помощи 2-х катапульть, пожалуй, реально (исходя из приписываемой "Нимицу" возможности при 4-х катапультах поднять 20 самолетов за 5 минут) но организованно контратаковать 30-50самолетов противника-сомнительно.
ПКР на Ту-22М3, безусловно, мощное оружие, но подготовка к вылету с учетом времени, необходимого на приведение Х-22 в боеготовое сотояние-дело не одного часа, в течении которого "наш чистый АВ" фактически беззащитен. Да, есть еще и 675, но с П-35 имеем те-же 300км от амов, перевооружение на П-500 шло с весьма низким темпом (в среднем по 1 лодке в год с 1975г)


mina написал:
Оригинальное сообщение #299605
решение задачи ПЛО вертолетами было малоэффективным по слабости наших гидроакустических средств
наиболее оптимальным вариантом было - КПУГ из НК с хорошими ГАС (до "Полинома" - "Шелонь") и взаимодействие их с вертолетами
Не спорю, но ОГАС на корабли крупнее МПК начали ставить только с 1135М, видимо до этого идея поиска ПЛ "на стопе" крупными кораблями находила больше противников, нежели сторонников.
Теоретически, при стоимости одного корпуса 1135-1135М 20-25млн.руб можно было иметь 10 СКР вместо "Киева" (если забыть о ударной составляющей)

realswat написал:
Оригинальное сообщение #299828
Какова была реальная альтернатива, в рамках тех же расходов?
Не возится с як 38, а поставить миг 23 . Стартовать можно с помощью ускорителей . Самолет ДРО придется разработать, но ничего невозможного нет .
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #299826
Ускорители можно поставить, помнится их еще до войны испытывали .
Улыбнуло...

Ольга написал:
Оригинальное сообщение #299859
но ничего невозможного нет
Вы представляете сколько времени разрабатываеся самолет такого класса и сколько на это надо денег? Взлетать он будет тоже с помощью ускорителей?
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #299859
а поставить миг 23
Палубный самолет надо разрабатывать заново, а не "приспосабливать" сухопутный иначе получится "Сифайр" или "Си Харрикейн" вместо "Корсара" или "Зеро", а это долго, нужна школа, в СССР ее небыло.
Отредактированно штык (22.09.2010 18:42:55)
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #299793
Но он никогда не был СВВП в чистом виде.
Был такой зверь - http://vtol.boom.ru/rus/MiG-23PD/index.html


realswat написал:
Оригинальное сообщение #299828
Какова была реальная альтернатива, в рамках тех же расходов?
Делать то, что сейчас делают из Горшкова.

СДА написал:
Оригинальное сообщение #299947
Делать то, что сейчас делают из Горшкова.
Зачем?
Такой НК для нашего флота, совершенно без надобности.
А может все дело в конкретных личностях тех лет: с 1976 министром стал Устинов - прямой ставленник ВПК, у которого, если верить мемуарам Амелько, главным советником в морских делах был Турунов Свет Савич - адмирал, ни единого дня не прослуживший на кораблях?
Повторилась ситуация конца 1940ых гг, когда оборонка навязала флоту серию морально устаревших кораблей?

Буйный написал:
Оригинальное сообщение #299951
Повторилась ситуация конца 1940ых гг, когда оборонка навязала флоту серию морально устаревших кораблей?
Это очень не правильное замечание.
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #299816
Ускорители и тормозной парашют итд поставить то же поблемма ?
Ольга, я не конструктор МиГов
. Тем более, что ПД и парашюты у искомого сабжа имелись. Просто между СУВП и собственно СВВП есть некоторая разница, особо ощутимая в "палубном вопросе".
charlie написал:
Оригинальное сообщение #299583
написал:
Оригинальное сообщение #298213
строим не непонятнятных "белых слонов" а АВ уровня "Клемансо" для истребителей катапультного взлета
как первый этап - безусловно было бы гораздо правильнее, ибо вопрос даже не в том что бы построить "русский нимиц" а в том что бы его освоить и научиться грамотно применять, и в этом роль более простого "среднего АВ" была бы очень велика
mina написал:
Оригинальное сообщение #298216
да, разумеется без самолетов ПВО не обеспечить
и как раз при решении этой задачи ПКРК работал на ПВО - ограничивая ударные возможности АМГ (АУС) необходимостью воздержаться от воода в бой значительнй части авиагрупп держа их в резерве
На выходе имеем безопасный для американцев аналог "индийского" "Горшкова" с 18 МИГ-23К и 6-8 КА-25, лишенный ПКРК, с авиагруппой, недостаточной для срыва удара по нашей КУГ и недостаточно эффективной для решения задач ПЛО ("московские" 14 КА-25 признавались недостаточными уже в 1967г). Да и прикрывать особо некого, 4 РКР пр58 и 4 1134 с 250-300км дальностью стрельбы.
Вы уважаемый mina определитесь,я не понял Ваших тезисов;то нужен СССР-вский "Клемансо",то гибрид с КР.Прошу пояснить,тк мысль не дошла до меня в виду ограниченых способностей к анализу(моих разумеется).
Я примерно это и хотел написать,Вы уважаемый поясните,не понимаю.
Отредактированно han-solo (22.09.2010 22:59:59)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #300020
Я примерно это и хотел написать,Вы уважаемый поясните,не понимаю.
"Клемансо" - подразумевался корабль с нормальными самолетами (соотв. - катпультами, аэрофинишерами и угловой посадочной палубой) (в отличии от 1143), близкой размерности к "Клемансо"
дальнобойный ПКРК был бы для него весьма полезным девайсом, тем более что "цена вопроса" в виде "альтенативных самолетов" не так велика
mina написал:
Оригинальное сообщение #299806
факты таковы что 4 копуса 1143 - это выброшенные ресурсы - людские, финансовые, научно-производственные (включая занятые стапели Николаевкого ССЗ) и т.д. и крайне низкой боевой эффективности
Уважаемый mina. Вы в определенной степени владеете темой и ваши посты читать небезынтересно. Но Вы не хотите брать в расчёт конкретную политико- экономическую, интеллектуальную и историко- поведенческую реальность, которая складывалась в советском обществе ( а главное- его "верхах") в 60-е, 70-е, и далее- годы.
Это сейчас, задним числом так сказать, можно рассуждать и спорить: что было-бы лучше и полезней. Ну конечно все мы сейчас понимаем: альтернативы полноценным авианосным соединениям, подкреплённым должным подплавом и соответствующей морской авиацией берегового базирования, которые обслуживает космос- нет. Но тогда-то этого понимания не было! А 99,9% наших высших военачальников (адмиралов в данном случае)- суть молчаливые соглашатели, не желающие, ради своего благополучия, иметь свою точку зрения и мужество отстаивать её. Хорошо, если попадались отдельные умницы, старающиеся (в той или иной степени) "сделать конфетку" из того, что имели! Но их было так мало... А сейчас и нет вовсе.
Ещё раз подчеркну: пр.1143- универсальный корабль! И это осознание тоже пришло, к сожалению, поздно. Никто не мешал проводить учения и использовать его на этих учениях в качестве десантного корабля, в качестве корабля ПЛО с одними противолодочными вертолетами на борту... Но ведь тогда не было этого! И исторически (по менталитету нашему, если хотите) сложилось вот так, а не иначе. И в своём дальнейшем "национальном" осмыслении авианосной темы нам безболезненней и проще было уже отталкиваться от 1143 проекта. Это было- наше, выстраданное, а значит в конечном итоге,- с перспективой на успех. Но не сложилось.
По поводу "рейда на Пёрл Харбор" я с вами не соглашусь. Соединение вышло из Стрелка скрытно, соблюдая радиомолчание. Может быть несколько "расслабились" после Филиппин, что неудивительно: впервые такой поход...
О "пиратских" подвигах наших подводников в те времена на Тихом океане знаю (но по слухам). Такие вещи никто на построении л.с. доводить не будет.
По поводу "безнаказанного" рейда американской АУГ в Японское море в первой половине 80-х поделюсь впечатлениями. Наши корабельные РЭБовцы и управленцы из БЧ-7 ходили с довольными рожами: "Мы их сделали!" Не они сами, конечно, но их товарищи по специальности, кому эта задача выпала.
