Вы не зашли.
артём написал:
Оригинальное сообщение #291308
Если кратко, то нет. Если длино, зависит от ситуации.
А если в состав корабельной группировки входит вертолетоносец (скажем, "Ленинград") и классический авианосец в размерениях "Киева" с авиагруппой только из истребителей и штурмовиков?
Byhia написал:
Оригинальное сообщение #291309
А если в состав корабельной группировки входит вертолетоносец (скажем, "Ленинград") и классический авианосец в размерениях "Киева" с авиагруппой только из истребителей и штурмовиков?
Мне придётся быть заумным. ДЕСО определяется вполне определённым расчетом - на опредиленные задачи (десанту), отсюда следующий наряд сил, и далее следующие поддержку и обеспечение.
Сказать, в принципе, может корабль или не может не возможно. По большому счету, вообще, ответ на такой вопрос - не возможно. Поскольку, возможность проведения (и результаты) ДЕСО не зависять от одного корабля.
Я достаточно заумно высказался, что бы было понятно что не знаю?
Отредактированно артём (08.09.2010 20:06:02)
артём написал:
Оригинальное сообщение #291314
Я достаточно заумно высказался, что бы было понятно что не заняю?
Достаточно:)
Я вообще к чему веду: какие дополнительные возможности получили ТАВКРы благодаря своему авиационному вооружению? Грубо говоря, насколько упала бы их боевая эффективность, если бы они были просто РКРами?

Byhia написал:
Оригинальное сообщение #291322
Грубо говоря, насколько упала бы их боевая эффективность, если бы они были просто РКРами?
Элементарно, Ватсон, сравните "Киевы" со "Славами", например.

Byhia написал:
Оригинальное сообщение #291322
Я вообще к чему веду: какие дополнительные возможности получили ТАВКРы благодаря своему авиационному вооружению?
Увеличили свои противолодочные возможности до предела существовавшей техники.
Byhia написал:
Оригинальное сообщение #291322
Грубо говоря, насколько упала бы их боевая эффективность, если бы они были просто РКРами?
Ни на сколько. Они стали бы НК другого назначения.
артём написал:
Оригинальное сообщение #291151
корабли в серии изменялись.
Особенно последний корпус

Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #291326
Элементарно, Ватсон, сравните "Киевы" со "Славами", например.
Сравнил: на мой взгляд, ощутимое падение эффективности -- только в области ПЛО из-за меньшего вертолетного парка. Однако увеличивать водоизмещение в три раза ради восьми вертолетов ИМХО не правильно.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #291336
Особенно последний корпус
Если вы имеете в виду нынешнюю перестройку Баку, то это не показатель. Эффект, скорее, отрицательный.
Byhia написал:
Оригинальное сообщение #291337
Однако увеличивать водоизмещение в три раза ради восьми вертолетов ИМХО не правильно.
Киев, да же по изначальному проекту, расчитывался на 24 ЛА. В процессе получения опыта, без изменения размеров ангара, было обеспеченно базирование около 40 ЛА.
артём написал:
Оригинальное сообщение #291339
Киев, да же по изначальному проекту, расчитывался на 24 ЛА. В процессе получения опыта, без изменения размеров ангара, было обеспеченно базирование около 40 ЛА.
Всё верно, только ценность самолетного парка, на мой взгляд, стремится к нулю. А больше восьми вертолетов для ПЛО кажется избыточным.
Поясните свою точку зрения.
Боевые возможности СВВП на "Киеве" очень низкие. И дело не в характеристиках конкретного самолета, а в отсутствии возможности горизонтального взлета. Из-за этого боевая нагрузка очень мала, а это, в свою очередь, накладывает ну уж очень большие ограничения на вооружение. Ну и реализация в лице Як-38 подкачала, к сожалению. На мой взгляд, авиагруппа "Киева" не смогла бы выполнить боевую задачу при неподавленой ПВО противника (например, удар по корабельной группировке или объекту на берегу).
Byhia написал:
Оригинальное сообщение #291360
Боевые возможности СВВП на "Киеве" очень низкие.
И дело не в характеристиках конкретного самолета, а в отсутствии возможности горизонтального взлета. Из-за этого боевая нагрузка очень мала, а это, в свою очередь, накладывает ну уж очень большие ограничения на вооружение.
Ну и реализация в лице Як-38 подкачала, к сожалению.
На мой взгляд, авиагруппа "Киева" не смогла бы выполнить боевую задачу при неподавленой ПВО противника (например, удар по корабельной группировке или объекту на берегу).
Так самолёты на корабль сверху наложили или положили или ещё как?
При своём "убожестве", при правильном применении, эти самолёт да же обеспечивали перехват самолётов противника (и разведовательных и ударных). Тут стоит посмотреть историю бевых служб кораблей....
По Як-38, вообще отдельный разговор.
Крылу Кречетов, такая задача и не ставилась. До появления Як-41, назначение лёгких штурмовиков на 1143, мягко говоря, не совсем понятно.
Скажу больше, меня к примеру, и не итересуют самолёты.
Меня, значительно больше (вернее исключительно) заитересовало что 8-и вертолётов вполне достаточно для решения задач ПЛО.
артём написал:
Оригинальное сообщение #291366
Так самолёты на корабль сверху наложили или положили или ещё как?
Если честно, не понял, чем Вы.
артём написал:
Оригинальное сообщение #291366
Крылу Кречетов, такая задача и не ставилась. До появления Як-41, назначение лёгких штурмовиков на 1143, мягко говоря, не совсем понятно.
А какая задача им ставилась?

артём написал:
Оригинальное сообщение #291370
8-и вертолётов вполне достаточно для решения задач ПЛО.
А всех вертолётов пр. 1123 при этом не хватало?

Byhia написал:
Оригинальное сообщение #291373
Если честно, не понял, чем Вы.
Очень просто, корабли проектировались как противолодочные крейсера - увеличенный вариант 1123. Самолёты им прикрутили приказанием сверху, без всякого объяснения и обоснования.
Byhia написал:
Оригинальное сообщение #291373
А какая задача им ставилась?
Уж какая только не ставилась и атака АВАКСов и атака Орионов.... Всё не для штурмовика с полным отсутствием управляемого оружия.
артём написал:
Оригинальное сообщение #291370
Меня, значительно больше (вернее исключительно) заитересовало что 8-и вертолётов вполне достаточно для решения задач ПЛО.
Тут Вы меня неправильно поняли, просто я встречал информацию, что авиагруппа "Киева" штатно включала всего около 15 машин (Яков и вертолетов ПЛО). Например:
http://www.airforce.ru/aircraft/miscell … s/kiev.htm
Взяв поровну и тех, и других, я и получил искомые 8 вертолетов.
артём написал:
Оригинальное сообщение #291384
Очень просто, корабли проектировались как противолодочные крейсера - увеличенный вариант 1123. Самолёты им прикрутили приказанием сверху, без всякого объяснения и обоснования.
Т.е. по сути, кто-то в руководстве флота провел "показуху": спроектированному крейсеру ПЛО приписали функции легкого авианосца?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #291380
А всех вертолётов пр. 1123 при этом не хватало?
Не в обиду будет сказанно, что же мне пересказывать монографии?
Изначально, по расчетам, хватало. Однако Камовцы не смогли обеспечить обещанных характеристик. В итоге, ориентируясь на камовскую машину, увеличили крыло до 16-18 машин. И как это бывает обычно, стали улучшать ВСЁ, корпус и пополз...
Byhia написал:
Оригинальное сообщение #291388
Тут Вы меня неправильно поняли, просто я встречал информацию, что авиагруппа "Киева" штатно включала всего около 15 машин (Яков и вертолетов ПЛО). Например:
http://www.airforce.ru/aircraft/miscell … s/kiev.htm
Взяв поровну и тех, и других, я и получил искомые 8 вертолетов.
Да же в этой краткой справке, написанно ангар - 22 машины, мол потом всего 36 машин....
Byhia написал:
Оригинальное сообщение #291394
Т.е. по сути, кто-то в руководстве флота провел "показуху": спроектированному крейсеру ПЛО приписали функции легкого авианосца?
Это довольно грубо, конечно....
С другой стороны поймите флотских. Они двадцать лет твердят о необходимости палубных самолётов, и тут цекисту понравился велосипед, да хоть что то посадить на палубу. Буду, на палубе каракатицы, будут в итоге и нормальные самолёты....
Только не надо о "лёгком авианосце"....
артём написал:
Оригинальное сообщение #291400
Да же в этой краткой справке, написанно ангар - 22 машины, мол потом всего 36 машин....
Там в самом конце есть состав авиагруппы, указаны 2 многоцелевых вертолета и 3 "вертолета целеуказания" (я так понимаю ДРЛО). Учитывая наличие других кораблей в составе соединения, многоцелевые можно из авиагруппы убрать, а в отсутствии самолетов появляются сомнения в необходимости ДРЛО.
Что до 36 машин, то мне интересно видение этого корабля именно вначале, при проектировании и постройке.
Byhia написал:
Оригинальное сообщение #291412
Там в самом конце есть состав авиагруппы, указаны 2 многоцелевых вертолета и 3 "вертолета целеуказания" (я так понимаю ДРЛО).
Учитывая наличие других кораблей в составе соединения, многоцелевые можно из авиагруппы убрать, а в отсутствии самолетов появляются сомнения в необходимости ДРЛО.
Что до 36 машин, то мне интересно видение этого корабля именно вначале, при проектировании и постройке.
Самым наглым образом отошлю вас на вундервафе.... там несколько монографий об этих НК.
2 многоцелевых это ПСС. Вертолётов ДРЛО не было, были целеуказатели (см. описания Ка-25).
Нет, как раз вертолёты ПСС убирать нельзя.
Всё есть в монографиях по 1123 и 1143. Кречет являлся развитием авианесущих противолодочных крейсеров. Так его и видели.