Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 31

#151 08.09.2010 22:02:39

Byhia
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

артём написал:

Оригинальное сообщение #291409
Только не надо о "лёгком авианосце"....

Я ориентируюсь на список задач, который привел ув. Буйный в первом посте. Обеспечение высадки десанта и прикрытие корабельных установок с воздуха -- это вполне можно отнести к задачам легкого авианосца.
Что же до "Киева", то пожалуй соглашусь с Вами: если рассматривать этот корабль как крейсер ПЛО+УРО, то получаем в итоге примерно  "Славу"+"Инвинсибл" как по составу вооружения, так и по водоизмещению. Т.е. проект вполне можно считать удачным.
Но тогда такой вопрос: у американцев Викинг снят с вооружения в 2009 году. Для нужд ПЛО выделены 8 Си Кингов. Почему для них это считается нормой?

#152 08.09.2010 22:11:16

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #291424
Почему для них это считается нормой?

Потому что "сейчас". В времена СССР к подводной угрозе они относились гораздо более серьёзно.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #291424
Я ориентируюсь на список задач, который привел ув. Буйный в первом посте.

В том списке, необходимо было выделить основные задачи и второстепенные, было бы понятнее.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #291424
это вполне можно отнести к задачам легкого авианосца.

Нет. Авианосец, это принципиально другая система вооружения.
Не надо представлять себе корабль как плавующую коробку с пушками или ракетами или самолётами. Корабль это СИСТЕМА вооружения (оборудования, оснащения) для эксплуатации и применения несомого оружия.

#153 08.09.2010 22:42:22

Byhia
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Пожалуй, соглашусь с Вами. Для своего водоизмещения и при правильной комплектации авиагруппы ТАКР -- сбалансированный корабль способный решить поставленные перед ним задачи.

#154 08.09.2010 23:36:48

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Возможно боянЪ: а могла ли ещё более няшная МОСКВА при условии модернизации выпускать еропланы вертикального взлёта и посадки - в море и со строевым пилотом?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#155 08.09.2010 23:41:47

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #291474
Возможно боянЪ: а могла ли ещё более няшная МОСКВА при условии модернизации выпускать еропланы вертикального взлёта и посадки - в море и со строевым пилотом?

Если это об 1164, то врят ли. Если об 1123, то на них и экпериментировали с яковлевыми.

Мне думается, что пилотов нашей палубной авиации, трудно назвать "строевыми" в смысле обычными...

Отредактированно артём (10.09.2010 01:51:18)

#156 08.09.2010 23:58:11

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

артём написал:

Оригинальное сообщение #291476
1123, то на них и экпериментировали с яковлевыми

Конечно МОСКВА (противолодочный крейсер), а не "МАССКВА" (ракетный крейсер), как раз после прочтения (айрварской) статьи про ЯК-3х и возник вопрос (потом почитала книжку на вундервафле на предмет освежить память).
Взлетать на испытаниях - взлетал, а мог ли применяться, в случае модернизации крейсеров (они (1123) маленькие и могли бы (наверное) базироваться в местах, где базирование КИЕВА и Ко было затруднено)?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#157 09.09.2010 00:37:02

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #291480
... а мог ли применяться,....

Трудно сказать, думаю что нет.  Архитектура корабля не очень удобная.

#158 09.09.2010 02:13:39

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3071




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #291424
Для нужд ПЛО выделены 8 Си Кингов. Почему для них это считается нормой?

Потому что корабли охранения несут по два вертолёта каждый.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#159 09.09.2010 23:54:39

han-solo
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #291480
Взлетать на испытаниях - взлетал, а мог ли применяться, в случае модернизации крейсеров (они (1123) маленькие и могли бы (наверное) базироваться в местах, где базирование КИЕВА и Ко было затруднено)?

Нет,я беседовал с участниками;вертолётам было трудно из-за завихрений,а Як-38 и тем более.Кроме того требовалась обкладка палубы спецплитами,а это ухучшало и без того не идеальные мореходные качества.Подобные проблемы возникли при полётах с 61М и 1134Б,опробовав и это в 1985 уже не возвращавлись."Риск посадки/взлёта соизмерим с риском в воздушном бою,а потому не нужен!"-вывод комиссии.Шансы на удачный взлёт/посадку были больше на порядок с гражданских контейнеровозов и ряда других судов,даже если это был сложный приём.
Кроме того Як-38 не входил в ангар 1134Б,а потому возникали те же проблемы,что и с размещением ударных вертолётов.

#160 10.09.2010 01:40:00

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Спасибо.
Но вертолётов ЕМНИП тысячи посадок (и без разных там "медвежих капканов"), так что вертолётоносцем она была сносным? (НЮ если не считать проблем с мореходностью и теснотою и...)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#161 10.09.2010 14:56:21

han-solo
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Сносным вполне.Лётчиков при переучивании в 33м центре обучали вертикальным взлётам и посадкам на вертолётах,а потом пересаживали на Як-38.Они отмечали-на вертолёте гораздо легче,он гораздо устойчивее и проще самолёта.Тем более на 1123 была приемственность смены авиаторов,опыт передавался.

#162 11.09.2010 20:11:23

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

1

Коллеги! Подведём итоги или подискутируем ещё немного на эту тему?
Самый главный вопрос: способен ли был СССР в 70-х годах строить авианосцы (не будем уточнять какие по классификации)? Мой ответ: да, способен. Как и создать (при желании и политической воле его руководителей) полноценную палубную авиацию. Вопрос: почему не строили и не создавали? Ответ: а зачем? Вглядитесь в границы СССР. Сугубо континентальное государство, но с обширными, своеобразно расположенными морскими границами, защитить которые можно грамотно расположив по их периметру морскую авиацию БЕРЕГОВОГО базирования. Сталин это прекрасно понимал ( я думаю и опыт американо- японской войны на Тихом океане не прошёл для него бесследно ). Одно дело- с помощью авианосной авиации брать с бою острова в океане, и совсем другое дело- осуществлять агрессию против такого огромного государства, как СССР. Не катит. В-52 на палубах авианосцев не разместишь. А с палубными штурмовиками и с их плавучими аэродромами вполне справилась бы береговая истребительная и штурмовая авиация ВМФ СССР, которая в конце 40-х, начале 50-х годов получила на нашем Флоте приоритетное значение. Наряду с подводным судостроением.
Но чтобы не отставать от жизни,- да. Ещё в довоенные времена конструкторским бюро не препятствовалось работать над проектами авианосцев.
Мы сегодня порой смеёмся о том, как воспринимались авианосцы верхушкой хрущевского и брежневского политбюро. А до них- точно также воспринимались И.В. Сталиным: мол авианосец- это оружие империалистической агрессии. Но при этом мы забываем о том, что именно этот факт напрочь опровергает все заявления наших недругов разных эпох и мастей о том, что наша страна- сиречь "Империя Зла", "источник коммунистической заразы и агрессии во всём мире". Ну как же эту "агрессию" и это "Зло" нести по свету без авианосцев? Никак невозможно!
И от недалёкого Кузнецова с его авианосной темой Сталин отмахивался, как от назойливой мухи. На такой обширной территории, как СССР- своих проблем хватало. Освоить бы то, что есть. Не до завоеваний.
А вот для противодействия агрессивным и экспансионистским устремлениям США и их союзникам по НАТО создавали (или пытались создавать) адекватные ответы. И корабли пр. 1143- один из них.
Нужны ли будут России в будущем авианосцы? Вопрос спорный. Как спорный и вопрос- останется ли Россия, как самостоятельное государство, на этой планете. При наличии и появлении всё новых видов оружия- высокоточного, массового уничтожения и т.д. классический авианосец с его палубной авиацией, возможно и отойдёт уже в историю.

#163 11.09.2010 22:08:23

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10846




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #292727
На такой обширной территории, как СССР-

Как известно, протяженность морских границ России составляет 38,8 тыс. км (для сравнения – протяженность сухопутной границы – 14,5 тыс. км), площадь континентального шельфа 4,2 млн. кв. км. На протяжении всей морской границы простирается 200-мильная исключительная экономическая зона площадью более 6,3 млн. кв. км, в которой нужно обеспечивать суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации и защиту ее интересов. Вот именно поэтому и нужны авианосцы, ведь невозможно построить гигантскую сеть авиабаз по все территории. Это вопрос еще в 1930-е гг. глубоко прорабатывался ВМА, тогда пришли к выводу о необходимости иметь (на безрыбие) хотя бы авиатранспорты оперативного назначения. Под один из них  был даже запланирован к перестройке "Дежнев". А вот другое дело являются ли корабли этого класса СЕЙЧАС ПЕРВОСТЕПЕННО необходимыми флоту России, тут ув.  М.Гончаров на мой взгляд совершенно прав. Я бы сказал так - ДА нужны, но при наличии благоприятных условий в первую очередь экономических.
Это т.с. для нужд обороны. А вот если мы хотим стать ВЕЛИКОЙ МОРСКОЙ ДЕРЖАВОЙ с океанским флотом. Вот тут - изволь денежки на бочку, даже оставшись без запасных штанов. И сегодня необходимо четко представлять, что мощный ВМФ – это сила не только для устрашения и сдерживания чьих-то агрессивных намерений (как важная составляющая стратегических ядерных сил), а, прежде всего, необходимый политический фактор влияния в мирный период на международную ситуацию. Только флот своим присутствием в различных регионах Мирового океана, не нарушая международно-правовых норм, может демонстрировать достижения науки и техники страны, ее интеллект и величие. Такая демонстрация достижений в военной области невозможна другими видами Вооруженных Сил. Ибо искусство строить суда является одним из древних искусств в истории человечества и одним из наиболее наглядных показателей общего уровня развития данного государства.
А вообще-то.
России теперь вряд ли даже при горячем желании удастся построить авианосец (тем более – головной корабль) достаточно быстро, поскольку придется заново воссоздавать судостроительную кооперацию с привлечением громадного количества предприятий (свыше тысячи их, к примеру, участвует в создании куда меньших по размерам современных кораблей). Поэтому представляется крайне важным покончить наконец с волокитой в разработке и утверждении Единой государственной программы военного кораблестроения и судостроения для оборонных нужд Российской Федерации, которая обязательно должна включать перечень предприятий – ее участников. Понадобится определить и источники финансирования. Задачи сложные, и с ними, конечно, не справишься в течение нынешнего десятилетия. Это означает, что сроки действия Основ политики РФ в области военно-морской деятельности на период до 2012 года и отдельные фрагменты этого документа, видимо, уже нуждаются в корректировке.
По мнению участников прошедшей в стенах Военно-морской академии научно-практической конференции на тему «История, перспективы развития и боевого применения авианосных кораблей (авианосцев) ВМФ России», авианосец и в XXI веке сохранил то положение во флотах ведущих морских держав, которое он занял в период Второй мировой войны. Более того, нет необходимости доказывать военно-политическому руководству нашей страны право на его существование в составе Военно-морского флота. Ведь в основополагающих документах, определяющих государственную политику Российской Федерации в области военно-морской деятельности, высший приоритет отдается «строительству ракетных подводных лодок стратегического назначения, многоцелевых подводных лодок и многоцелевых надводных кораблей, в том числе авианосцев… с эффективными авиационными комплексами различного назначения…». На основе этих документов были разработаны проект Концепции строительства ВМФ РФ до 2020 года и проект Федеральной целевой программы «Авианосное соединение».
А вот будут ли авианосные соединения в составе будущего Военно-морского флота, зависит от многих обстоятельств, в том числе от формирования единства взглядов на их роль и место в общей концепции применения ВМФ России.
В связи с коренным изменением политической обстановки в мире, на рубеже веков и даже тысячелетий наметились очередные объективные преобразования флотов. Сегодня мы уже говорим о ВМФ двадцать первого века. Каким он будет через 20-30 лет? Конечно, пройдет не менее 50 лет, прежде чем новые научные открытия принципиально изменят облик кораблей и в целом военно-морских флотов. Особенно это касается авианосцев – пожалуй, наиболее консервативного класса боевых кораблей. Ведь как написал известный военно-морской историк В.Н. Половинкин в книге «История и современность отечественного кораблестроения (2002 г.) – «Развитие ВМФ, как правило, определяется разработкой мотивированной кораблестроительной программы и программы вооружения на ближайшие годы, на далекую перспективу с обязательным указанием очередей последовательного приведения в исполнение предлагаемых мероприятий».
С уважением Ю.

#164 12.09.2010 13:50:57

Byhia
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

1

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #292727
Коллеги! Подведём итоги или подискутируем ещё немного на эту тему?

Насчет необходимости авианосцев я с Вами не соглашусь. Империалистическая политика -- это традиционный захват ресурсов и рынков сбыта. При всем богатстве недр СССР были у него потребности зарубежом, а уж рынки сбыта -- обязательное условие сильной промышленности. Таким образом, интересы у СССР были в разных районах Земли. Авианосцы и десантные корабли -- классы НК, которые могут обеспечить защиту этих интересов. Если уж у СССР были ДК, то надо было строить и АВ. При условии нормальной системы базирования реально было создать небольшую сбалансированную эскадру для повышения авторитета СССР на том же ближнем Востоке.

#165 12.09.2010 17:25:18

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #293021
Насчет необходимости авианосцев я с Вами не соглашусь. Империалистическая политика -- это традиционный захват ресурсов и рынков сбыта. При всем богатстве недр СССР были у него потребности зарубежом, а уж рынки сбыта -- обязательное условие сильной промышленности. Таким образом, интересы у СССР были в разных районах Земли. Авианосцы и десантные корабли -- классы НК, которые могут обеспечить защиту этих интересов. Если уж у СССР были ДК, то надо было строить и АВ. При условии нормальной системы базирования реально было создать небольшую сбалансированную эскадру для повышения авторитета СССР на том же ближнем Востоке.

В идеале,- да, уважаемый коллега. Возможно Вы правы. Если попробовать смоделировать идеальную ситуацию ( у "руля" СССР в 70-е, 80-е и т.д. годы- мудрое и по- человечески талантливое руководство на всех уровнях; достижения НТР и новейшие разработки наших учёных не кладутся "под сукно", а активно внедряются в промышленность и в повседневную жизнь наших сограждан; жизнь на основе этого (без иронии!) становится действительно с каждым годом "лучше и веселее"; укрепляются и вовремя модернизируются ВС страны; наш опыт по достоинству оценивают другие страны и народы... Ну и т.д. ),- то да. Рано или поздно встал бы вопрос о нашей экономической масштабной экспансии на другие земли. В таком случае авианосцы (почему бы не помечтать: м.б. даже авианосцы и гражданского назначения в том числе) безусловно понадобились бы. Как понадобились бы и быстроходные грузовые атомные подлодки для оперативной доставки грузов по нашему побережью Северного ледовитого океана. Как понадобилось бы и многое другое...
Но этого, к сожалению, не произошло. Все мы знаем, что из себя представлял СССР (по факту) в 60-х, 70-х, 80-х годах. М.б. и неплохие дюди стояли "у руля" ( хотя и говнюков на всех уровнях хватало ), но: не таланты, не умницы, не провидцы... Экономика страны была затратной. Только в жилом строительстве по стране работали сотни тысяч (если не миллионы) людей. А ведь квартиры, элементарное жильё людям давали бесплатно! И сидели мы на нефтяной и газовой коньюнктуре,- как наркоман "на игле". Да и сейчас, к слову сказать, сидим, только людям ничего не достаётся.
Понимали ли тогдашние руководители СССР ситуацию? Мне думается, понимали. Поделать ничего не могли. Нехватало таланта, предвидения, умения. Поэтому и давли на все вызовы тот ответ, который могли дать. Была и "небольшая сбалансированная эскадра" в Средиземноморье, где частенько появлялись "Киев", "Ленинград", "Москва"... Но народы сопредельных государств сравнивали её с американскими, НАТОвскими ВМС , сравнивали условия её базирования и снабжения, отдыха л.с. и делали выводы... Даже будь в составе нашего флота полноценные авианосцы наподобие "Америки" или "Энтерпрайза", мало что изменилось бы. Мы в то время себя не могли обеспечить всем необходимым,- какая уж там экспансия!
Но, тем не менее, ответы на вызовы давали. Давали как могли, и что могли. Оправдали ли эти "ответы" себя? Сегодня с полной уверенностью можно сказать: да. Оправдали! Амеры и НАТОвцы, и та наднациональная финансовая верхушка, над ними стоящая, так и не решились на полномасштабный конфликт с нами. Пошли по другому пути.

Отредактированно М.Гончаров (12.09.2010 17:32:25)

#166 12.09.2010 17:31:47

bober550
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #293088
Только в жилом строительстве по стране работали сотни тысяч (если не миллионы) людей. А ведь квартиры, элементарное жильё людям давали бесплатно!

Примитивизируете. Но в общем

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #293088
Экономика страны была затратной.

Согласен.

#167 12.09.2010 19:32:50

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6509




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #293088
Экономика страны была затратной

Но это не значит что она была нерентабельной .СССР надо было просто прекратить помощь всем и вся нахаляву и в случае постройке завода за рубежом иметь с него долю в прибыли .При разработке полезных ископаемых где либо тоже неплоо иметь долю итд . Вот авианосцы и пригодились бы тогда .
По теме Лично я не считаю Корабли прокта 1143 бессмыслеными . Они вполне отвечали предьявленым требованиям и дали флоту необходимый опыт .

Отредактированно jurdenis (12.09.2010 19:37:14)


Я как то подзаеекался охееревать

#168 12.09.2010 19:54:46

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #293142
Но это не значит что она была нерентабельной .СССР надо было просто прекратить помощь всем и вся нахаляву и в случае постройке завода за рубежом иметь с него долю в прибыли .При разработке полезных ископаемых где либо тоже неплоо иметь долю итд . Вот авианосцы и пригодились бы тогда .
По теме Лично я не считаю Корабли прокта 1143 бессмыслеными . Они вполне отвечали предьявленым требованиям и дали флоту необходимый опыт .

По поводу кораблей пр. 1143 я полностью согласен с Вами. Но только сегодня мы с вами, умудрённые жизненным опытом, понимаем, что халява- не катит. Тогда, в 60-е, 70-е года наше руководство этого не понимало. Тогда считалось: дадим задарма,- значит оценят и поймут. И станут нашими друзьями на веки- вечные. Черта с два! Не оценили и не поняли! Во всём мире уважали и уважают только СИЛУ. И прежде всего силу экономическую, подкреплённую силой военной.

#169 12.09.2010 20:07:12

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #293160
И прежде всего силу экономическую, подкреплённую силой военной

как бы нетяжко это сейчас сознвать..но так и есть!
Кто сильнеее экономичнее и плюс вооружен..там и сила!
*в чем брат сила ?*:D
в правде..кукиш..в деньгах!!!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#170 12.09.2010 20:17:53

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #293166
*в чем брат сила ?*
в правде..кукиш..в деньгах!!!

Уважаемый Анатолий! Я бы сказал несколько иначе: И в правде, и в деньгах, И в вполне осознаваемом своём интересе!

#171 12.09.2010 20:20:59

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6509




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #293160
Тогда, в 60-е, 70-е года наше руководство этого не понимало. Тогда считалось: дадим задарма,- значит оценят и поймут

Не все так просто но думаю это тема для политпросвета если хотите можно попробывать эту тему пообсуждать там .

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #293160
По поводу кораблей пр. 1143 я полностью согласен с Вами

Думаю больше того,  стоило развивать этот клас кораблей (то есть не как чистый авианосец а именно как авианесущий крейсер )  Увеличить водоизмещение разместить авиа крыло из 32-36  истребителей(с возможностью несения ударного орудия)   4 -6 самолетов дро,  12-16  вертолетов .

Отредактированно jurdenis (12.09.2010 20:21:52)


Я как то подзаеекался охееревать

#172 12.09.2010 20:22:01

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #293170
Я бы сказал несколько иначе: И в правде, и в деньгах, И в вполне осознаваемом своём интересе!

Это наше с Вами воспитание говорит!
а на самом деле нетак...КАПИТАЛ правит миром!
а там правил нет.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#173 12.09.2010 20:24:06

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #293172
Это наше с Вами воспитание говорит!
а на самом деле нетак...КАПИТАЛ правит миром!
а там правил нет.

Но наше воспитание, чёрт побери, кое- чего стоило!

#174 12.09.2010 20:38:54

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #293021
Насчет необходимости авианосцев я с Вами не соглашусь. Империалистическая политика -- это традиционный захват ресурсов и рынков сбыта. При всем богатстве недр СССР были у него потребности зарубежом, а уж рынки сбыта -- обязательное условие сильной промышленности. Таким образом, интересы у СССР были в разных районах Земли. Авианосцы и десантные корабли -- классы НК, которые могут обеспечить защиту этих интересов.

Интересы в 1985 были, но их размеры не требовали для защиты АВ.

удельный вес отдельных стран во внешней торговле СССР в 1986 г.
(в процентах)

    Внешнеторговый оборот    Экспорт    Импорт
Всего    100    100    100
Социалистические страны    66,8    66,8    66,9

Страны—члены СЭВ    61,1    61,7    60,4

Развитые капиталистические страны    22,2    19,2    25,3

Развивающиеся страны    11,0    14,0    7,8
в том числе:

Алжир    0,2    0,1    0,4
Аргентина    0,2    0,1    0,3
Афганистан    0,6    0,8    0,4
Бразилия    0,2    0,0    0,4
Египет    0,4    0,4    0,4
Индия    1,7    1,4    2,0
Ирак    0,5    0,4    0,6
Иран    0,1    0,1    0,0
Ливия    0,6    0,1    1,1
Марокко    0,1    0,1    0,1
Нигерия    0,1    0,1    0,0
Сирия    0,4    0,4    0,3
Турция    0,2    0,2    0,2
Эфиопия    0,1    0,2    0,0


http://lost-empire.ru/index.php?option= … p;Itemid=9

доля СССР в торговле перечисленных стран не превышала 10-20%, что и неудивительно, учитывая долю ВВП Союза в мировом ВВП (порядка 15% на 1985г). Экономическая экспансия в "третий мир", борьба за его ресурсы и замыкание его экономики на Москву-все это было в перспективе и могло стать реальностью к 2000г при запланированном удвоении нашего ВВП и предполагаемом расширении обьема сотрудничества и торговли с развивающимися странами в 3,5-4 раза.
Но к этому времени в составе ВМФ СССР было-бы 3шт 1143.7, 2шт 1143.5 и 2-3шт 11780. Вполне...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#175 12.09.2010 20:42:36

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #293184
доля СССР в торговле перечисленных стран не превышала 10-20%, что и неудивительно, учитывая долю ВВП Союза в мировом ВВП (порядка 15% на 1985г). Экономическая экспансия в "третий мир", борьба за его ресурсы и замыкание его экономики на Москву-все это было в перспективе и могло стать реальностью к 2000г при запланированном удвоении нашего ВВП и предполагаемом расширении обьема сотрудничества и торговли с развивающимися странами в 3,5-4 раза.
Но к этому времени в составе ВМФ СССР было-бы 3шт 1143.7, 2шт 1143.5 и 2-3шт 11780. Вполне...

Если бы...

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 31


Board footer