Вы не зашли.
katernik написал:
Оригинальное сообщение #810133
Командир на тот момент был Сербулов
Давайте расставим точки над "i".
Командиром корабля на момент катастрофы официально был капитан 2 ранга Хуршудов, который, прибыв на корабль к моменту его гибели, успел даже предложить командующему эвакуировать не занятых БЗЖ с корабля. Капитан 2 ранга Сербулов, находившийся на корабле на момент взрыва командования на себя не принял, экипаж об этом не оповестил, действия по организации ГКП и руководство БЗЖ в масштабе корабля не организовал...
katernik написал:
Оригинальное сообщение #810133
Наверное всё таки в РУКОВОДСТВО БЗЖ
Вы будете продолжать цепляться к словам? На тот момент командование кораблем сводилось к управлению борьбой за его живучесть.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #810144
Вы будете продолжать цепляться к словам? На тот момент командование кораблем сводилось к управлению борьбой за его живучесть.
Вы слабо себе представляете обязаности командира корабля во время аварии(аварийного происшествия)
Как бы почитайте обязанности командира во время аварии и с удивлением увидите их многообразие
Отредактированно katernik (13.03.2014 19:38:56)
katernik написал:
Оригинальное сообщение #810293
Вы слабо себе представляете обязаности командира корабля во время аварии(аварийного происшествия)
Вы уверены? Тогда вспомните, что написано в ст.ст.165-168 раздела Обязанности в случае аварии. Так что прибывший к шапочному разбору ИО командира к.2 р. Хуршудов как раз в свете этих статей и сделал свое предложение, не услышанное старшими начальниками...
lupodimare89 написал:
Оригинальное сообщение #810137
This is just a FANTASY rumour or it's true that there was some kind of plans about change the Novorossisk into some kind of platform to launch nuclear rockets/missiles?
At that time USSR was far behind USA in nuclear artillery. First soviet nuke shell (406mm конденсатор - 'capacitor') was made only in 1956. It was army shell. As to fleet, there are were at least two nuke projects for 320mm and 305mm naval guns. But there's no time to be realised due to loss of the battleship. Non nuclear soviet 320mm shells were ready for battleship on the land but never were on the ship. So BB sunk with own (italian) main caliber ammo.
I am not sure are you read Mr.McLaughlin's work on this topic (link below). He made good research using almost all main russian publications about explosion, and missed only one book "X hour of battleship Novorossiysk' ('Час Х линкора Новороссийск) by veteran Bar-Birukov (Бар-Бирюков) because it was published later. But these recent book added very little new to our controversions. Bar-Birukov wrote that according to one of the projects the after turrets will be replaced by missile launchers. Of course, with nuclear warheads. However we need confirmation here.
http://bk7pgs1zh1.1fichier.com/
Отредактированно Serg (14.03.2014 03:36:49)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #810349
Вы уверены? Тогда вспомните, что написано в ст.ст.165-168 раздела Обяз
Устал толоч воду в ступе, что нибудь конкретное есть??? что на что повлияло, доклад комиссии точно отражает события? В начале службы доводилось стречаться (не специально, а скорей случайно) с ветеранами Н и слышать ИХ рассказы и споры, не скажу, что всё запомнил, если конкретно то практически ничего, но что запомнилось, что комиссия допрашивающяя их всё сводила к виновности командования корабля, и требовала что бы они это писали в обьяснительных( это к правдивости доклада) с чем они были категорически против
Сегодня по "Вестям" рассказали о книге Луки Рибустини "Тайна русского крейсера" про гибель "Новороссийска".
Он исследовал, кто ходил к Севастополю в 1955 г.
И на пароходах ходили одни и те же люди - ранее состоявшие в 10 флотилии МАС....
Типа- подтверждение итальянского следа.
Отредактированно Andrey152 (31.10.2014 20:56:50)
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #884442
Он исследовал, кто ходил к Севастополю в 1955 г.
А ничего, что в Севастополь не приходили гражданские корабли? Севастополь не был открытым портом.
Это Луку Рибустини не смущает?
И вообще, про участиe кровавой гэбни было прикольнее
Отредактированно vas63 (31.10.2014 22:40:36)
vas63 написал:
#884444
А ничего, что в Севастополь не приходили гражданские корабли? Севастополь не был открытым портом.
Я - не цитирую. Я даю наводку. Далее пусть специалисты смотрят первоисточник и определяют - есть там что полезное или хрень.
А сегодня - вечер пятницы.
И водка вкусная
Судя по тому, что репортаж шел как бы из архива - автор книги что-то все-таки в итальянских архивах раскопал новое.
Так что интересующимся рекомендовал бы книжку то почитать...
katernik написал:
#810293
Вы слабо себе представляете обязаности командира корабля во время аварии(аварийного происшествия)
А откуда ему их знать? Сплошь понты одни.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #884451
Судя по тому, что репортаж шел как бы из архива - автор книги что-то все-таки в итальянских архивах раскопал новое.
Так что интересующимся рекомендовал бы книжку то почитать...
Все, что он раскопал - это то, что на неком судне в 1955 г. в Севастополь (вот честно не знаю, в сам Севастополь или в Крым) ходили в составе экипажа три человека, имеющие такие же фамилии, что и три служивших в 10 флотилии МАS человека. Типа это все.
Зато какой репортаж, дух аж перехватывает. Я например совсем не в курсе был, что 10 флотилия имела взрывающиеся ПОДВОДНЫЕ катера, из которых водитель перед взрывом катапультировался. Или, что пловцы этой самой 10 флотилии утопили за войну 30 линкоров и крейсеров британского флота. Или то, что по условиям мирного договора все образцы деверсионной техники 10-й флотилии должны были быть уничтожены, и только вмешательство США предотвратило такое развитие событий. Опять же оказывается, что тонну взрывчатки прикрепили к днищу линкора, о чем свидетельствует воронка на дне.
Господа знатоки, кто может назвать число немецких мин, найденных в Севастопольской бухте после гибели линкора?
29 октября 70 лет стукнуло
Подборка материалов сайта "Анатомия армии" Ю.Веремеева:
1. Германская авиационная донная мина LMB
(Luftmine B (LMB))
(Информация к тайне гибели линкора "Новороссийск") http://army.armor.kiev.ua/engenear/lmbx.php
2. Германские авиационные мины серии ВМ 1000 "Моника"
(Bombenmine 1000 (BM 1000) "Monika")
(Информация к тайне гибели линкора "Новороссийск")
Часть 1 http://army.armor.kiev.ua/engenear/mormine-BM.php Часть 2 http://army.armor.kiev.ua/engenear/mormine-BM-a.shtml
3. Германская морская донная мина RMH
(Regulaere-Mine H (RMH))
(Информация к тайне гибели линкора "Новороссийск") http://army.armor.kiev.ua/engenear/rmh.shtml
4. Размышления о гибели линкора "Новороссийск" http://army.armor.kiev.ua/engenear/novorossisk.shtml
5. К размышлениям о гибели линкора "Новороссийск" http://army.armor.kiev.ua/engenear/novorossisk-a.shtml
Botik Petra Velikogo написал:
#917158
Господа знатоки, кто может назвать число немецких мин, найденных в Севастопольской бухте после гибели линкора?
точно непомню..но глянь внимательно книги Каржавина..где то было подробно..о тралении..сколько и каких мин нашли.
к слову..есть у меня воспоминания одного водолаза...как раз после гибели линкора..
их группами посылали на грунт по всей бухте..
рассказал об очень интересном составе грунта и подводными течениями от Черной речки.
Из опроса контр-адмирала Лобова, командира дивизии крейсеров ЧФ, 2 ноября 1955 года, на пятый день работы комиссии:
- Какое у Вас впечатление создалось о силе взрыва и что взорвалось?
— Взрыва я не слышал и не наблюдал, так как был дома. Но я вчера на «Молотове» беседовал с людьми, на «Кутузове» с сигнальщиками. Пробоины я также не видел. У них впечатление, что высота пламени была... до ГКП, 2-я часть ламени пошла вбок.
- Как считают, мины для такого взрыва достаточно?
— Одной мины, видно, мало.
- Чем объясняют взрыв?
- Сначала думали, что взрыв погребов. Теперь все знают, что взорвались не погреба. Говорят, возможно, мина, а кто говорит, что лодка проникла на Севастопольский рейд.
Ботик Петра Великого написал:
#771613
Господа знатоки, кто может назвать число немецких мин, найденных в Севастопольской бухте после гибели линкора?
По Каржавину были обнаружены 32 мины типов LMB и RMH
в журнале "Морской сборник" - № 11 сего Года, стр. 32-38 опубликована статься:
А. Конеев, С. Андрющенко, С. Домошенкин, Д. Синяев.
Линкор "Новороссийск": мифы и реальность (к 60-летию гибели флагмана Черноморского флота).
Основные тезисы:
- Главкомом ВМФ к печальному юбилею было дано поручение Экспертному совету ВМФ "...тщательно проанализировать причины взрыва корабля и его гибели". стр. 32.
- Оным советом (4 организации от ВМФ и 3 от промышленности) были рассмотрены 2 основные версии: "диверсионная" и версия подрыва на донной мине времен Великой Отечественной войны. стр. 32-33.
- сравнения и обоснования: стр. 33-38
...
Выводы (стр. 38):
1. Экспертный совет полностью подтверждает... гибель ЛК от взрыва донной мины времен В.О.В.
2. Все версии гибели ЛК из-за диверсии... несостоятельны и не имеют никакой доказательной базы.
3. Экспертный Совет подтверждает, что личный состав (ЛК и всех кораблей, кто пришёл на помощь) "проявили хорошую выучку, исключительное мужество"...
4. Уроки гибели ЛК "Новороссийск" актуальны и в настоящее время
murzik написал:
#1012519
Главкомом ВМФ к печальному юбилею было дано поручение Экспертному совету ВМФ
Господи, сколько ж можно. То очень серьезных и занятых людей главком заставил доказывать, что адмирал Нахимов не еврей. Теперь вот это, ну надеюсь теперь, как говорил профессор Преображенский - http://www.youtube.com/watch?v=TrxPifYjaSY
В принципе ведь были живы и наиболее известные итальянские морские диверсанты, например национальный герой Италии Луиджи Ферраро (Luigi Ferraro; 1914–2006). Первым человеком из России, кто удосужился встретиться с ним в октябре 1995 года в Италии и спросил его мнение о подрыве линкора, был капитан 1 ранга А.Н. Норченко*, и эту встречу он подробно описал в своей книге «Проклятая тайна». Приведу дословно то, что ответил ему Ферраро: «Этот вопрос для нас не нов. Его нам уже задавали в разных письмах. Все спрашивали, не мы ли взорвали «Джулио Чезаре» в Севастополе? Говорю ответственно и определенно: это все выдумки. В то время наша страна была в разрухе, своих проблем хватало!.. Да и зачем нам все это надо? Это уже далекая история. Я бы безо всяких проблем признал свое участие, но выдумывать то, чего не было, не хочу. … Я на 95 процентов не представляю, кто бы, кроме итальянцев, это мог сделать. Но на 100 процентов уверен, что это не итальянцы. Была у нас и техника и подготовленные люди. Вроде кроме нас и некому, многие так рассуждают. Но мы к этому акту никакого отношения не имеем. Это абсолютно точно. Он был нам ни к чему. И вообще, знаете, сеньор Алессандро, (обращение к А.Н. Норченко – Ю.К.) если бы «Джулио Чезаре» в боевых условиях подорвал я, то доложил бы Вам об этом с гордостью. А приписывать это себе не хочу».
*Норченко Александр Николаевич (р. 1934), капитан 1 ранга в отставке, кандидат технических наук, руководитель историко-литературной секции Объединенного совета ветеранов-подводников военно-морского флота, заместитель председателя Ассоциации флотской прессы, действительный член Русского географического общества и Балтийской академии информатизации.
Увы, спекуляции на эту тему продолжаются. Особенно в этом «преуспел» некто О.П. Бар-Бирюков (1926–2009), который на протяжении длительного времени в своих интервью и публикациях в различных изданиях («Аргументы и факты» № 44, 2003 г, «Совершенно секретно» 11/2004, 10/2008; журнал «Экспресс» №11, 1994 г., ряд номеров газеты «Водный транспорт» за 1995 и 1996 г. и др.) постоянно, с завидным упорством излагал эту версию, основываясь, как и многие другие на слухах, домыслах и абсолютно непроверенной информации.
Попросту: "Новороссийск" не представлял сколь-нибудь значимой боевой ценности (хотя был, несомненно, сильнейшей единицей советского флота) по меркам 1950-ых.
Тайная операция с целью его уничтожения не оправдывала возможных дипломатических последствий в случае провала.
Версия о том, что линкор собирались использовать как носитель ядерного оружия - увы, не выдерживает критики. На тот момент единственным способом создать ядерный боеприпас, способный поместиться в стволе орудия, было использование "пушечной" схемы сборки на обогащенном уране. СССР никогда не занимался бомбами на обогащенном уране и не создал ни единого устройства "пушечной" схемы - попросту потому, что такие бомбы были очень дорогими и неэффективными. Их единственным достоинством была относительная компактность.
Создание имплозионных атомных зарядов малых размеров стало возможно лишь с освоением линейной двухточечной имплозии, что и США и СССР смогли сделать только в 1960-ых.
Поэтому - СССР чисто технически не мог запихать ядерный заряд в габариты 320-мм снаряда "Новороссийска". Опять же, даже если бы такая возможность имелась (то есть СССР откуда-то добыл бы огромные запасы обогащенного урана) - какую реальную боевую ценность представлял бы даже такой "атомный" линкор?
Dilandu написал:
#1014255
Создание имплозионных атомных зарядов малых размеров стало возможно лишь с освоением линейной двухточечной имплозии, что и США и СССР смогли сделать только в 1960-ых.
здесь полезно вспоминть что первый отказ ЯБП на испытания у нас - как раз малогабаритного ЯБП (53см для торпеды 53-58)
murzik написал:
#1012519
в журнале "Морской сборник" - № 11 сего Года, стр. 32-38 опубликована статься
статья откровенно улыбнула - как содержанием, так и тем что в числе авторов не оказалось кое-кого кто просто обязан был там оказаться
mina написал:
#1023264
здесь полезно вспоминть что первый отказ ЯБП на испытания у нас - как раз малогабаритного ЯБП (53см для торпеды 53-58)
А что там было? "Шипучка"?
P.S. Да, вспомнил. Она.
Янки, кстати, столкнулись с "шипучкой" при тех же обстоятельствах в 1951 - они пытались экспериментальным путем определить минимально возможный эквивалент.
Отредактированно Dilandu (06.01.2016 22:48:52)