Вы не зашли.
клерк написал:
#1650818
«Москва» и «Ленинград»
Они по всем статьям уступали бы КР-верт-сцам. Вертолетов 14 против 22, скорость ниже, тот же экипаж, кстати. Дорогие. 10 лет кораблей ПЛО у нас вообще не было. Какие-то огрызки, а не корабли. Довольно-таки нелепыми были и Киевы.
Отредактированно Эд (08.06.2025 20:23:06)
Эд написал:
#1650858
А самому лень посмотреть?
Не лень...
"Коупенс" - в резерве с декабря 47-го, в мае 1959 переклассифицирован в авиатранспорт, в ноябре 59-го продан на слом.
"Монтеррей" - учебный, для палубников и вертолётчиков. Кто с него летал я не нашёл.
"Кэбот" - вот с него реактивы летали, в бытность его "Дедало", только это было в 70-х и это были "харриеры".
"Батаан" участвовал в Корейской войне, только с него летали "корсары", после переоборудования в противолодочники - "нептуны", с 54-го в резерве, в 59-м списан.
"Сан-Хасинто" - в резерве с марта 47-го, в мае 1959 переклассифицирован в авиатранспорт без вывода из резерва, в декабре 71-го продан на слом.
Поэтому уточняю у Вас.
Эд написал:
#1650858
В Суэцкую кампанию
Если Вы о французах, так с них летали "корсары" и "эвенджеры".
Эд написал:
#1650858
Только провокационные вопросы?
Лучшая защита - это нападение?
Prinz Eugen написал:
#1650860
Лучшая защита - это нападение?
Нет. Реактивные имели Saipan и Wright. Судя по фото 50-х. Их корпуса примерно соответствовали Свердловым. https://www.yandex.ru/video/preview/166 … 8994621158
shhturman написал:
#1650844
Армия до Петра была на уровне. И не стрельцами едиными, как нам любили рассказывать... Но кое-кому показалось мало и он решил произвести маленькую революцию...
Все немного сложнее, практически вся вторая половина 17го века с 1654, до 1686 года для Русского царства череда войн после которой армия была сильно сокращена и стрелецкие полки как более удобные формирования для гарнизонной службы стали доминировать.
«Москва» и «Ленинград»
Они по всем статьям уступали бы КР-верт-сцам. Вертолетов 14 против 22
14 реальных, первый экземпляр которого взлетел в 1961 году против 22 несуществующих в природе с непонятными массо-габаритными характеристиками.
скорость ниже,
Максимальная ниже, а вот крейсерская (24) и поисковая (19,5) выше, чём и КРЛ (18). И это с малошумными винтами против обычных.
тот же экипаж,
Почти: 758 чел на КРПЛО против 1270 чел. на КРЛ.
Дорогие
Вряд ли дороже КРЛ.
[10 лет кораблей ПЛО у нас вообще не было.
До появления вертолета Ка25 в 1961 году переоборудование начать было нельзя. И вряд ли бы это закончили за пару-тройку лет. А там уже и пр. 1123 начали вступать в строй.
shhturman написал:
#1650845
Это если сбросить со счетов возможность переоборудования наших крейсеров в носители ударного ракетного оружия. Ведь ничего не помешало нашему флоту переоборудовать в брк корабли проекта 56?
Насколько я понимаю, там основная проблема с ракетоносцами была не в том что бы стрелять, а в том что бы обнаружить цель раньше чем она по этим крейсерам сама отстреляется. Собственно корпуса эсминцев для этого были дешевле и практичнее. Китайцы же семерки скорее от бедности использовали.
shhturman написал:
#1650844
Армия до Петра была на уровне.
Я вообще-то в курсе. Для чего это говорить в теме ЛК Новороссийск и имеющих отношение к нему адмиралов?
клерк написал:
#1650864
Вряд ли дороже КРЛ.
Так КР были в высокой степени готовности, Корнилов уже начал испытания. Деньги на них уже были потрачены. Если не были готовы вертолеты и пр., то их можно было законсервировать до лучших времен.
Georg G-L написал:
#1650593
Ну а Горшков - оказался хитрее, изворотливее. Он же моложе на 6 лет, воспитался целиком при "самом передовом общественном строе"
Примитивно мыслите. Горшков интеллектуально превосходил подавляющее число своих современников-адмиралов (за исключением немногих, успевших окончить МК и ОГК до 1918 года и некоторых "мичманов военного времени"). Горшков родился в образованной семье (отец инспектор народных училищ, мать - преподаватель), его даже не хотели принимать в ВМУ из-за непролетарского происхождения, а в ВМУ он поступил в 17 лет с первого курса физико-математического факультета Ленинградского университета. Для 1927 года - это фантастика, ведь в те годы крестьянских ребят 20-21 годков от роду перед поступлением в ВМУ сначала два года подтягивали на подготовительных курсах до минимального нужного общеобразовательного уровня, а потом в училище учили с кучей скидок на "пролетарское происхождение". Либо бывших матросов и унтеров царского флота или сверхсрочников флота советского вытягивали на всяких параллельных классах и ускоренных курсах комсостава.
Эд написал:
#1650870
клерк написал:
#1650864
Вряд ли дороже КРЛ.
Так КР были в высокой степени готовности, Корнилов уже начал испытания. Деньги на них уже были потрачены. Если не были готовы вертолеты и пр., то их можно было законсервировать до лучших времен.
Грустная ирония в том, то чем выше была готовность крейсера, тем дороже его переделывать в вертолетоносец ПЛО. Холя соглашусь с тем, что пару крейсеров с готовностью 80% и более можно.было достроить по первоначальному проекту, а пару с готовностью 29 и 40% законсервировать на будущее. Три же с готовностью 50-70% разумно отправили на слом. ПМСМ основная причина (кроме экономии) моральная устарелость проекта к 1959 г. и неподходящая для ПЛО по споростям ГЭУ.
Georg G-L написал:
#1650759
Карьера пошла в верх у тех, кто вовремя поддерживал "генеральную линию" партии. Сказал Хрущев Горшкову - резать крейсера, он и не пикнул...
По некоторым косвенным признакам (вытащил его из отставки, присвоил ГСС, назначил на очень престижную должность начальника ЧВВМУ) на должность Главкома ВМФ Хрущёв очень хотел протащить Октябрьского - давнего антагониста Кузнецова. На фоне питекантропа Октябрьского, Горшков - сияющий идеал.
shhturman написал:
#1650599
в сравнении с нынешними зигзами строительства ВМФ - Горшков просто гений
Я бы поостерегся про гениальность... при той промышленности, которая была в стране, было бы глупо не добиться успехов, но... наплодить под занавес кучу проектов под каждый новый ракетный боеприпас ...
Я бы очень многое простил Горшкову, если-бы он где нибудь в конце 1970х набрался мужества и потребовал исключить из состава ВМФ СССР морально устаревшие плавучие гробы, типа, не модернизированные пр. 68бис, пр. 56, пр. 50, остатки пр. 30бис, АПЛ пр. 627, 675, 658, 659, ДЭПЛ пр.613, 611, 629, 651, а сэкономленные средства вложил бы в систему базирования и судоремонта, в формирование полноценного класса профессионалов-специалистов из сверхсрочников.
Эд написал:
#1650862
Реактивные имели Saipan и Wright. Судя по фото 50-х
С "Сайпана" летали только FH-1 "Фантом", которые по массо-габаритным характеристикам +\- соответствовали поршневым машинам.
Когда "фантомы" перевели в учебные, на "Сайпан" вернули "корсары" и добавили вертолёты: новые "баньши" на нём базироваться не могли.
С "Райта" всю его карьеру летали "корсары".
Буйный написал:
#1650886
На фоне питекантропа Октябрьского, Горшков - сияющий идеал.
Октябрьского извлекли чтобы бороться с "гидрой бонапартизма". И он в общем честно отработал - клеймил.
А так - да Горшков - один из неплохих вариантов. Хотя мне симпатичнее Головко, Владимирский и Андреев.
Буйный написал:
#1650887
Я бы очень многое простил Горшкову, если-бы он где нибудь в конце 1970х набрался мужества и потребовал исключить из состава ВМФ СССР морально устаревшие плавучие гробы, типа, не модернизированные пр. 68бис, пр. 56, пр. 50, остатки пр. 30бис, АПЛ пр. 627, 675, 658, 659, ДЭПЛ пр.613, 611, 629, 651, а сэкономленные средства вложил бы в систему базирования и судоремонта, в формирование полноценного класса профессионалов-специалистов из сверхсрочников.
Сложно сказать по устаревшим кораблям - они "по бумагам" какую-то функцию выполняли. Хотя фактическое состояние порой было удручающим.
По остальному - Вы во многом правы. Но не всё от главкома ВМФ зависело: например денежное довольствие сверхсрочников и созданного в 1970е класса мичманов и прапорщиков оставляло желать лучшего по тем временам. Пример с мичманами - эта категория изначально вводилась как класс техников, образование средне-техническое, т.е. техникум. Первые пару лет мичмана можно было получить только при наличии среднетехнического образования, но народ не пошёл. На гражданке можно было заработать сопоставимые деньги. По программе техникумов (или средних мореходок) были созданы несколько школ мичманов, хоть они и проработали до 1990-х, выпуская довольно грамотных специалистов, но проблемы не решили. Через примерно пару лет "эксперемента" звание мичмана стало получить значительно проще, образовательную планку снизили. С прапорщиками в армии примерно такая же картина. И из чисто технического класса мичмана и прапорщики превратились еще в тыловой - нач. складов и т.п.
Базирование - серьезная недоработка Горшкова.
veter написал:
#1650933
Сложно сказать по устаревшим кораблям - они "по бумагам" какую-то функцию выполняли
Конечно, выполняли. К примеру, ДЭПЛ пр. 613 (в начале 1980х им по 25 лет) могли бы в планах получить задачу "создать разведывательно-ударную завесу на пути следования вражеских ДЕСО", но это не мешает им быть плавучими гробами для собственных экипажей.
veter написал:
#1650933
Пример хоть и с небоевым кораблем, судно размагничивания. Проект 1950х, деревянный корпус, к концу 80х передвигалось с трудом, базировалось в Мариуполе, входило в состав дивизиона судов обеспечения Феодосии. В Мариуполе было приписано к Азовскому морскому пароходству, ... Так продолжалось до начала 1990-х, когда СР списали. Таких деревянных СР-ов насчитывалось к 1990 году не менее десятка по разным флотам.
Крайне неудачный пример. С учетом приведенного выше описания, рискну предположить, что речь идет о судах размагничивания (СР/СБР) на основе пр. 220
https://soviet-trawler.narod.ru/pages_r/ussr/220_r.html
Очень хорошие суда и качественно сделанные. Почти "неубиваемые". На середину 1990-х на ЧФ был в строю один СР такого проекта. Базировался в Южной бухте Севастополя. Рабочий, исправный, ходовой. На нем закрывали задачи за весь дивизион, поскольку с топливом были проблемы, а он для выхода в море требовал меньше всего.
При разделе ЧФ его естественно сразу списали ... чтобы тут же за чисто символические деньги выкупить местным коммерсантам. Чуть позже, переоборудованный в парусную шхуну, он снимался в х/ф "Бегущая по волнам". До сих пор "жив-здоров", чего и другим желает.
Уважаемые друзья, ну это прям совсем не про «Новороссийск» и даже не о связанных с ним адмиралах.
Отредактированно клерк (10.06.2025 10:30:08)
клерк написал:
#1650954
Уважаемые друзья, ну это прям совсем не про «Новороссийск» и даже не о связанных с ним адмиралах.
Согласен.
Вообще в архивах кто-нибудь после Каржавина серьезно работал?
Мамай написал:
#1650945
Крайне неудачный пример. С учетом приведенного выше описания, рискну предположить, что речь идет о судах размагничивания (СР/СБР) на основе пр. 220
https://soviet-trawler.narod.ru/pages_r/ussr/220_r.html
Очень хорошие суда и качественно сделанные. Почти "неубиваемые".
Неубиваемых судов нет. Как и вечных. Да, речь по видимому об этом проекте. Доводилось видеть представителей этого проекта и на ДВ, общаться с теми кто на них работал - в 1980-е или даже к 1980-м эти суда уже отслужили свое.
Возможно севастопольский СР был исключением - стоял почти всю службу у пирса с надлежащим уходом и соблюдением всех сроков ремонта, в отличии от мариупольского. Который туда попал скажем так именно на "дожитие". И по большому счету особо там не был нужен.
Мамай написал:
#1650945
До сих пор "жив-здоров", чего и другим желает.
В Провидении на Чукотке пару ГС еще в 1980е были списаны в довольно поношенном состоянии. Экипажи радостно вздохнули получив новые ГС.
Я бы не стал на основе одного представителя судить об эксплуатационных качествах всей серии.
Кстати насчет размагничивания. Почему этим для "Новороссийска" не озаботились?
Georg G-L написал:
#1652106
Кстати насчет размагничивания. Почему этим для "Новороссийска" не озаботились?
Возможно не предполагали наличие действующих магнитных мин, а деньги экономили.
А насколько реально размагнитить корабль таких размеров?
Cyr написал:
#1652135
А насколько реально размагнитить корабль таких размеров?
Размагничивание линкора «Севастополь»
"...Месяца через два я составил обстоятельный отчет с анализом особенностей работ на бронированных кораблях и отправил его в Москву. Еще через два месяца в Москве в УК ВМФ состоялось совещание, в работе которого приняли участив А. П. Александров, Н. В. Исаченков, Г. Ф. Козьмин, А. К. Усыскин, Л. С. Гуменюк с офицерами своего отдела, представители некоторых научно-исследовательских институтов ВМФ и МСП, служб размагничивания кораблей флотов и флотилий и проектных организаций. Первым вопросом на этом совещании был мой доклад об опыте устранения постоянного продольного намагничивания на линкоре «Севастополь». После доклада зааплодировал один Анатолий Петрович Александров. Он стремительно подошел к трибуне и горячо поздравил меня с большим успехом. Затем он обратился к присутствующим и сказал: «А ведь на это предложение Панченко я писал отрицательное заключение, а он не побоялся авторитетов и показал, что и на бронированных кораблях можно устранять постоянное продольное намагничивание и получать значительный эффект». После обстоятельного анализа физики явлений и техники выполнения работы Анатолий Петрович еще раз поздравил меня с успехом.
Совещание положительно оценило результаты выполненной на линкоре «Севастополь» работы и рекомендовало устранить таким же образом постоянное продольное намагничивание на линкорах «Октябрьская революция» и «Марат»..."
https://military.wikireading.ru/35480
Из книги Панченко В.Д. Размагничивание кораблей Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны / Москва: Наука, 1990. -189с.
https://militera.org/books/pdf/tw/panchenko_vd01.pdf
Отредактированно Mitry (01.07.2025 14:34:25)