Вы не зашли.
На фотографиях хорошо видно, что в месте сочленения носовой наделки и корпуса, где повышенная жесткость узла дополнительно обеспечивается поперечной переборкой, килевая линия начинает свой изгиб. Обшивка здесь на своем месте, а дальше идет разрыв и постепенно увеличивающаяся вмятина. Это обшивка последовала вслед за килем.
Уважаемый Billy Bouns
На верхнем из выложенных Вами изображений отлично видно как повлияла конструкция киля на его повреждения.
Но у меня к Вам есть вопрос.
несколько выше, Вы предположили что "итальянская закладка" находилась между старым и новым корпусами линкора.
Вы не могли бы на этой же схеме указать место её нахождения по Вашему мнению?
Самурай написал:
Оригинальное сообщение #361753
На верхнем из выложенных Вами изображений отлично видно как повлияла конструкция киля на его повреждения.
Но у меня к Вам есть вопрос.
несколько выше, Вы предположили что "итальянская закладка" находилась между старым и новым корпусами линкора.
Вы не могли бы на этой же схеме указать место её нахождения по Вашему мнению?
В данный момент я думаю, что закладки в днище судна не было.
Взорвалась одна мина на дне. Взрыв мог быть случайным или управляемым.
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #361759
В данный момент я думаю, что закладки в днище судна не было.
Благодарю. Я тоже не могу поверить в закладку. Вариант донного взрыва более приемлем, хотя вызывает много вопросов.
Отредактированно Самурай (20.03.2011 16:30:46)
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #361721
..обшивка днища испытывает давление снизу (с незначительным отклонением вектора силы влево)...
Справа от ДП нагрузка больше, слева - значительно меньше...
Противоречие в Ваших словах я выделил.
Выберите что-то одно:
1. Давление справа и слева от ДП практически одинаковое (заряд ненаправленный, ударная волна распространяется сферически).
2. Давление справа и слева от ДП значительно отличается (заряд направленный), что приводит к сквозному прбитию корпуса с правого борта, и лишь к глубоким вмятинам в обшивке левого борта.
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #361721
В реальности взрывная волна была мощнее чем в рассматриваемом выше примере, часть ее распределилась по обшивке, часть вырвала кусок правого борта...
... а левый лишь слегка помяла?
Это невозможно в случае, если обычный заряд располагался на дне, как Вы предположили.
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #361721
Выход наружу произошел в том месте где под верхней палубой каютные переборки расположены таким образом, что образуют естественную щель.
Отредактированно Kronma (03.03.2011 17:59:39)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #361785
... а левый лишь слегка помяла?
Это невозможно в случае, если обычный заряд располагался на дне, как Вы предположили.
Очень даже возможно.
Вот как развивались события.
Взрывная волна, осуществляя давление на корпус почти под прямым углом «надрывает» обшивку с правой стороны в районе килевой балки и карапасной палубы там, где конструкция продольного набора наиболее прочна.
По левому борту взрывная волна действует на днище под меньшим углом, поэтому она не в состоянии оторвать обшивку от киля, тем более листы в этом месте очень хорошо закреплены за килевую балку.
Все остальное я уже описывал.
Киль под влиянием ударной волны деформировался и тянул за собой листы обшивки с левого борта.
Отредактированно Billy Bouns (03.03.2011 23:13:42)
Billy Bouns, все Ваши схемы не открываются в полный размер.
Тексты прочесть невозможно.
Выкладывая что-то через Радикал, снимайте галку "уменьшить до 640 пикс".
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #361873
Тексты прочесть невозможно.
Исправил.
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #361875
Исправил.
Не помогло. Максимальный размер картинки - как на странице сайта. Буквы не читаются.
Вставляйте в свой пост ссылку 3. Превью - увеличение по клику
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #361853
Взрывная волна, осуществляя давление на корпус почти под прямым углом «надрывает» обшивку с правой стороны в районе килевой балки...
Это не так.
Вот Ваша схема расположения заряда.
Обратите внимание, что ударная волна подходит к килевой балке под углом 25 градусов.
Следовательно, под воздействием горизонтальной составляющей приложенной нагрузки, килевая балка должна была бы сместиться влево от ДП.
Примерно вот так:
Но, этого не произошло.
Несколько уточнений:
Billy Bouns написал:
...там, где конструкция продольного набора наиболее прочна...
Набор в этом районе - поперечный.
Billy Bouns написал:
По левому борту взрывная волна...не в состоянии оторвать обшивку от киля, тем более листы в этом месте очень хорошо закреплены за килевую балку.
По-вашему выходит, что по правому борту обшивка закреплена за килевую балку не очень хорошо?
Отредактированно Kronma (04.03.2011 00:14:05)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #361901
Обратите внимание, что ударная волна подходит к килевой балке под углом 25 градусов.
Оригинальное сообщение #361901
Следовательно, под воздействием горизонтальной составляющей приложенной нагрузки, килевая балка должна была бы сместиться влево от ДП.
Ударная волна при угле 20-25 градусов никоим образом не свернет в сторону киль и вот почему.
Отчего киль пошел вверх? Если рассматривать его отдельно от обшивки, то площадь его поперечного сечения в разы меньше площади обшивки подвергшейся воздействию, а прочность в разы выше прочности той же обшивки вкупе со шпангоутами.
Так что, сам по себе он легко бы выдержал ударную волну, но удержать нагрузку передаваемую от обшивки не в состоянии.
Процесс ударной деформации длится очень быстро, еще цельное днище прогибается внутрь, первым рвется киль в точке опоры на переборку 50 шпангоута, одновременно в этой же точке флоры начинают отрываться от киля, обшивка со шпангоутами углом (между килем и переборкой) прогибается внутрь и рвется как бумага (вспомните как рвут колоду карт. Достаточно надорвать уголок и дальше процесс идет по нарастающей).
Но это происходит с правого борта, потому что здесь фронтальный угол встречи с ударной волной достигает 90 градусов.
А с левого борта обшивка, шпангоуты и флоры испытывают меньшую нагрузку. Ударная волна проходит по ним вскользь. Скрепленные друг с другом они представляют собой коробчатую конструкцию.
Возьмем для примера участок днища 3х2 метра и положим горизонтально на две опоры по краям. Наступим чем то тяжелым. Наша плита прогнется.
А если эту плиту поставить вертикально на попа, нагрузку сверху можно увеличить на порядок. Но есть такое понятие как устойчивость формы, и при максимальной загрузке наш вертикальный поставленный кусок днища с набором потеряет остойчивость и прогнется.
Вот тоже произошло с левым бортом.
Поперечный набор (флоры, шпангоуты + обшивка) упираясь торцом, а не плоскостью, удержали на месте киль от движения влево. Тем не менее жесткости формы не хватило и обшивка изогнулась внутрь под действием нагрузки от киля направленной вдоль ее продольной оси и от взрывной волны вдоль поперечной оси.
Отредактированно Billy Bouns (04.03.2011 02:35:58)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #361901
Несколько уточнений:
Billy Bouns написал:
...там, где конструкция продольного набора наиболее прочна...
Набор в этом районе - поперечный.
Я имел ввиду место стыка карапасной палубы со шпангоутами. Сама по себе палуба представляет из себя ту же переборку расположенную в горизонтальной плоскости. Она не сдерживает нагрузку в вертикальной плоскости вдоль ДП, но прекрасно удерживает шпангоуты и обшивку от давления в горизонтальной плоскости.
Килевая балка также обеспечивает жесткость в продольном направлении.
Отредактированно Billy Bouns (04.03.2011 02:39:39)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #361901
По-вашему выходит, что по правому борту обшивка закреплена за килевую балку не очень хорошо?
В месте крепления к килю, листы обшивки крепятся достаточно прочно с обеих сторон.
Но ударную волну они встречают по разному.
С правого борта нагрузка фронтальная и она рвет стальной лист по месту прилегания к килевой балке.
С левого борта нагрузка идет по касательной, она может погнуть обшивку, но не сорвать ее в месте крепления к килю.
Картинка конечно не на 100% достоверна, но общую мысль отражает.
Отредактированно Billy Bouns (04.03.2011 02:43:53)
То Billy Bouns
Уважаемый флудератор седьмого дана, так как насчет схемки то? А то Вы, что то рисуете но никак не то что обещали. И кстати Вы что вообще то хотите сказать? А то я понял так: "Новороссийск" подорвали вражеские агенты, с помощью немецкой закладки, из двух направленных зарядов, ненаправленного действия, которые случайно взорвались, в количестве одного, вызвавшего детонацию отсутствующей итальянской закладки и картина разрушений в эту схему прекрасно укладываеться- и о чем это вы тут так долго говорили вот я пришел такой умный и все сразу увидел.
И еще, как вражина подрывник определял положение корабля на двухмерной плоскости с помощью одного створа?
Пы. Сы. Я тут тоже в общем то новичок.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #361917
А то Вы, что то рисуете но никак не то что обещали.
Схемка будет не переживайте. Мне сейчас более интересно разобраться с общей картиной повреждений. А на все сразу времени не хватает.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #361917
...вызвавшего детонацию отсутствующей итальянской закладки
Вы меня видно с кем то путаете. Я про закладку ничего не писал.
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #361918
Схемка будет не переживайте.
Да мне как то глубоко все равно- это Вы обещали за 15минут.
Отредактированно bober550 (04.03.2011 03:03:37)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #361917
И кстати Вы что вообще то хотите сказать? А то я понял так: "Новороссийск" подорвали вражеские агенты, с помощью немецкой закладки, из двух направленных зарядов, ненаправленного действия, которые случайно взорвались, в количестве одного, вызвавшего детонацию отсутствующей итальянской закладки и картина разрушений в эту схему прекрасно укладываеться
Углубляясь в выяснение деталей и подробностей данного прискорбного происшествия, моя версия подвергалась естественному эволюционированию.
Благо моСк еще не закостенел и сподобен к размышлениям.
Взорвалась одна мина, расположенная на дне, и инициированная либо случайно, либо по чьему-то злому умыслу.
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #361922
Благо моСк еще не закостенел и сподобен к размышлениям.
А можно вопрос от закостеневшего моска, что новое Вы откопали в этой самой старой версии (одинарный подрыв лежащего на грунте боеприпаса), что так горячо в нее уверовали? И почему специалисты как раз сомневаються в таком варианте, хотя и не исключают полностью?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #361917
и о чем это вы тут так долго говорили вот я пришел такой умный и все сразу увидел.
Это замечательная фраза, она вас отлично характеризует.
Я так понимаю все ваши вопросы ко мне носят отвлеченный характер, связанный не с выяснением деталей происшествия, а скорее с моей личностью.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #361923
А можно вопрос от закостеневшего моска, что новое Вы откопали в этой самой старой версии (одинарный подрыв лежащего на грунте боеприпаса), что так горячо в нее уверовали? И почему специалисты как раз сомневаються в таком варианте, хотя и не исключают полностью?
Я не выступаю в роли гениального провидца, а лишь излагаю свои мысли на открытом форуме.
Все подробно изложено в моих последних постах уважаемый коллега, мне не хочется повторяться.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #361921
Да мне как то глубоко все равно- это Вы обещали за 15минут.
При наличии данных об акватории и ТТХ швартующихся кораблей - за 5 минут.
Отредактированно Billy Bouns (04.03.2011 03:21:50)
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #361928
а лишь излагаю свои мысли на открытом форуме.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #361930
Такие же мысли чуть раньше по ветке уже излагали. Может стоило их прочитать? А не зафлуживать ветку до полной нечитаемости? Просто немного уважения к тем людям, которые прийдя после Вас попытаються узнать что то новое, а будут вынужденны разгребать завалы свободного изложения Ваших мыслей и моей желчи по этому поводу.
Отредактированно Billy Bouns (04.03.2011 03:31:50)