Вы не зашли.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #736813
Есть такое понятие, как упругая деформация.
А куда тогда делась остаточная деформация? Обшивка дна как бы не резиновая...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #736813
В докладе упомянуто то, что смог увидеть /нащупать/ водолаз в ограниченном пространстве, которое с трудом можно назвать воронкой /см. схему/.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #736813
А что в нём странного? Мало ли мусора скопилось на дне бухты за столько лет?
Это мог быть не кабель, а его обрывок, никуда не идущий.
Честно говоря не верю в версию с баржей, а потому тоже считаю эти предметы не основным пунктом в рассуждениях. Возможно рядом было что-то поистине важно и оставшееся незамеченным. Просто не могу полностью пока отбросить этот вариант.
Frenk написал:
Оригинальное сообщение #736810
Просто не верю в то, что кто-то ночью сидел и всё время отмечал порывы ветра и их направления.
Есть такие люди.
Вот выписка из вахтенного журнала КПУР б. Севастопольская, 29 октября 00ч. 00мин. : "Ветер норд-ост - 2 балла."
Frenk написал:
Оригинальное сообщение #736810
Эта стрелочка на карте ничего не может ни доказать, ни опровергнуть.
Скажу иначе: пока не появится веских доказательств обратного, эта стрелочка указывает направление и силу ветра в Севастопольской бухте в ночь взрыва.
Frenk написал:
Оригинальное сообщение #736810
Эта стрелочка на карте ничего не может ни доказать, ни опровергнуть.
Опять эта мантра! "А все равно неубедительно"
Теперь уже и стрелочка виновата! Не так, как нужно Френку нарисована
Frenk написал:
Оригинальное сообщение #736818
От этого не пляшут, а этим заканчивают плясать. Неужели не понятно?
То есть в конце Вы приведете доказательства таких приказов? Или опять бла-бла-бла?
Frenk написал:
Оригинальное сообщение #736818
И за кого меня тут все принимают? Повторяю на всякий случай в третий раз. Борю Айзенберга, я лично знаю, но с я не он и мы с ним не друзья. Скорее напротив.
Но уж больно похожи, кстати как и так называемый Евгений Никитенко - ну близнецы братья! Немудрено и обознаться, понимаю ув. Лота
Frenk написал:
Оригинальное сообщение #736821
А куда тогда делась остаточная деформация? Обшивка дна как бы не резиновая...
Э-э-э... не понял.
Остаточная деформация - на фото /вмятина за кессоном и перед ним/.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #736817
От одного порыва ветра плавсредства под выстрелом не переставляют.
А направление ветра и его сила заносятся в вахтенный журнал, если не ошибаюсь.
Упорно не замечаете того, что писал про закреплённую корму барказа? Почему?
Ночью кто-то регулярно пишет в вахтенном журнале о смене ветра на несколько румбов? Вы серьёзно? И какой именно вахтенный журнал вы имеете в виду? НОВОРОССИЙСКА?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #736817
Вы рассекали по бухте на парусном линкоре?
Фу... как-то не достойно вас. Это так трудно понять что под парусом можно юзать в севастопольских бухтах?
Извините господа. Вынужден заняться делами. Вечером постараюсь ответить. Отмечу только то, что я точно не Евгений Никитенко. Наверное это не трудно проверить?
dimco написал:
Оригинальное сообщение #736826
Немудрено и обознаться, понимаю ув. Лота
Увы, я не обознался. С г. Frenkом я несколько месяцев назад довольно обширную переписку вёл.
Frenk написал:
Оригинальное сообщение #736828
Упорно не замечаете того, что писал про закреплённую корму барказа? Почему?
Во-первых, жду ответ Вармана. Вы же интересовались его мнением по этому вопросу.
Во-вторых, корму барказа уже разбирали на снесённой ветке.
Frenk написал:
Оригинальное сообщение #736828
Это так трудно понять что под парусом можно юзать в севастопольских бухтах?
Я к тому, что парусная лайба и железный линкор несколько по-разному реагируют на порывы ветра, не находите?
И то, что вынуждало вас лавировать, на линкоре могли даже не заметить.
Frenk написал:
Оригинальное сообщение #736828
Ночью кто-то регулярно пишет в вахтенном журнале о смене ветра на несколько румбов? Вы серьёзно? И какой именно вахтенный журнал вы имеете в виду? НОВОРОССИЙСКА?
Ответил выше.
Frenk написал:
Оригинальное сообщение #736796
Оно не "затухло", а именно исчезло. Неужели не видели фото? Исчезло непосредственно возле пробоины и только в сторону кормы. Неужели у НОВОРОССИЙСКА с этого места начиналось БРОНИРОВАННОЕ днище?
Это лишь Ваша интерпретация увиденной картины. Еще раз поясняю. Воздействие поражающих факторов ПВ мы можем наблюдать лишь опосредованно, наблюдая имеющиеся повреждения. Характер повреждений зависит как от местоположения относительно центра взрыва, так и от характеристик конструкции корпуса в том или ином месте.
Если бы характеристики конструкции корпуса были бы одинаковые и не было бы траверзной переборки по 50 шп, то прогиб днища плавно продолжался бы в корму, сойдя "на нет" где-нибудь в районе 55-60 шп, или даже дальше.
Однако усилия взрыва, приложенные к днищу, оказались недостаточны, чтобы существенно деформировать траверзную переборку (смять её), а прочность крепления конструкции днища в районе 50 шп такова, что приложенное усилие привело к отрыву элементов конструкции днища от траверзной переборки, сняв таким образом напряжение с переборки и идущих от неё в корму элементов конструкции, и остановив продолжение изгиба днища в корму. Действующая же по касательной в сторону кормы ударная волна (возможно также ослабленная отраженной от днища встречной волной) оказалась не способна вызвать видимые повреждения корпуса после 50 шп, поскольку характеристики корпуса здесь отличались от носовой оконечности наличием КПЗ и другими существенными элементами.
Еще раз обращаю Ваше внимание - корпус до 50 шп и после него - это "две большие разницы". То усилие, которое могло вызвать деформацию обшивки корпуса в носу, было бы уже недостаточно для появления аналогичной деформации в корпусе после 50 шп.
Frenk написал:
Оригинальное сообщение #736742
...корма барказа была так же пришвартованна к линкору... Возможно даже днём.
Тогда это не стыкуется с "барказной версией", т.к. её авторы считают, что именно на нём доставили заряд.
Барказ "с пополнением" прибыл поздно ночью.
Frenk написал:
Оригинальное сообщение #736742
Скажем так - корма барказа была так же пришвартованна к линкору, чтобы его не мотало и не било о командирский катер.
Допустим.
Я не совсем понимаю, что это меняет?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #736840
Я не совсем понимаю, что это меняет?
Принципиально - ничего, кроме необходимости дополнительных "выяснений отношений" с вахтенным офицером, и наличия еще одного "исполнителя" для обеспечения одновременной отдачи концов при затоплении. Этого "исполнителя". ессно, тоже пустили "в расход".
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #736634
А Вы уверены, что Вы правильно понимаете законы физики при подводном взрыве и можете точно соотнести с ними характер повреждений?
можно сравнить подрыв "Кирова" и взрыв на "Новороссийске", что кстати сделано у Коржавина.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #736673
У "классической" минной версии тоже есть слабое место - явно выраженная направленность ударной волны /её наклон в двух плоскостях/ и локальный характер разрушений.
а также отсутствие общей контузии корпуса и механизмов.
К вопросу о высоте и диаметре газоводяного столба
http://www.youtube.com/watch?v=rdLHkqrw … re=related
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #736847
можно сравнить подрыв "Кирова" и взрыв на "Новороссийске", что кстати сделано у Коржавина.
Сделано-то сделано.
Только смысла в этом не больше, чем в сравнении взрыва безоболочного ВУ на некотором расстоянии от объекта и такого же же мощности удара кувалдой
Или мы чего-то не знаем и днище "Кирова" подверглось прямому удару газоводяного столба не оставившего следов?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #736847
а также отсутствие общей контузии корпуса и механизмов.
Это легко объяснимо удаленностью проверенных механизмов (ЭУ и подача СК) от места взрыва и очень острым углом прохождения ударной волны по этим участкам корпуса..
А работоспосбность носовых башен ГК вроде не проверяли
Отредактированно клерк (01.09.2013 17:18:26)
В дополнение к предыдущему. Все эти обнаруженные 32 мины, имея пригодное для взрыва ВВ и батареи с достаточным зарядом эл.тока, в то же время были небоеспособны по причине разрушений в боевых электроцепях и взрывателях, вызванных сотрясением при целенаправленном глубинном бомбометании ( проведенном несколько раз перед заходом наших кораблей в бухту) или производственным браком и несоблюдением инструкций ( последнее встречалось также довольно часто, включая случаи, когда часы оставались незаведенными). Те же мины, которые "выжили," впоследствии сумели выполнить своё предназначение, пустив на дно несколько наших судов и кораблей. Среди них на Черном море ЛК "Новороссийск" по минной версии возможно и оказался последним. Я признаю, что в минной версии есть несколько моментов, относящихся к случайным факторам, т.е. когда так могло быть, а могло и не быть ( та же остановка, а затем пуск часов, достаточность мощности батареи после долгой "спячки"). Но в нашей жизни довольно часто подобное случается. Тот же выигрыш в Джек-Пот! Вас не удивляет, что такое происходит? Так и с "Новороссийском" могло произойти нечто подобное.
При всём этом конечно же имеют право на существование и другие версии. И должна в конечном счёте остаться та, которая будет иметь больше доказательств и больше сторонников. При этом было бы хорошо, если бы в таких дискуссиях участвовали авторитетные специалисты Военно-Морского флота.
Пару слов о крейсере "Киров". Много лет назад мне показывали фото на котором был изображён крейсер в доке во время ремонта после подрыва на мине. На этом фото можно было видеть оголённую переборку отсека носовой части, что создавало впечатление отсутствия носа как такового. Возможно, конечно, что это уже в ходе ремонта удалили повреждённые листы обшивки и стрингеры, чтобы их выправить в цеху или заменить на новые. Во всяком случае ремонт оказался чрезвычайно сложным, а крейсер был выведен из строя на срок больше одного года.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #736873
К вопросу о высоте и диаметре газоводяного столба
Да и тут весьма "колоритно"
http://www.youtube.com/watch?v=6PKQaWAFo1k
Взрыв неконтактный. Корпус перебит от днища до верхней палубы. Повреждения корпуса локализованы в месте воздействия "газоводяного молота".
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #736899
Да и тут весьма "колоритно"
http://www.youtube.com/watch?v=6PKQaWAFo1k
Взрыв неконтактный. Корпус перебит от днища до верхней палубы. Повреждения корпуса локализованы в месте воздействия "газоводяного молота".
Ну это "классика",
Я специально не стал приводить это видео, т.к. здесь корпус не перебит газоводяной струёй, а сломан изгибающим напряжением от расширения газового образования.
Фонтан выхода газов расширяющийся - т.е. скорее всего взрыв произошел слишком близко от поверхности и полноценная струя сформироваться не успела.
Уникальность же взрыва "Н" именно в сочетании глубины залегания мины и мощности взрыва, что и дало почти идеальную газоводяную струю.
Отсюда и отсутствие прямых аналогий
Отредактированно клерк (01.09.2013 18:19:56)
морвет написал:
Оригинальное сообщение #736882
Пару слов о крейсере "Киров". Много лет назад мне показывали фото...На этом фото можно было видеть оголённую переборку отсека носовой части, что создавало впечатление отсутствия носа как такового.
Носовую оконечность потерял не "Киров", а "Максим Горький".
морвет написал:
Оригинальное сообщение #736882
ремонт оказался чрезвычайно сложным, а крейсер был выведен из строя на срок больше одного года.
Ремонт "Максима Горького" был закончен через 43 дня /ему пристыковали чужую оконечность/.
"Киров" действительно ремонтировали больше одного года, но носовая оконечность у него не пострадала, взрыв произошёл дальше в корму, возле фок-мачты.
Frenk написал:
Оригинальное сообщение #736620
Знашь, Толя.
мы знакомы ?
вроде за руку не здоровались...
Евгений Никитенко написал:
Оригинальное сообщение #736649
Я являюсь близким другом одного из упомянутых авторов.
помоему Вы являетесь сообственным неоднократным зеркальным отображением.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #736914
помоему Вы являетесь сообственным неоднократным зеркальным отображением.
Для начала уважаемый Анатолий научитесь хотя бы писать по РУССКОМУ без вопиющей безграмотности. Но это так. Между прочим. Вынужден Вас огорчить - Вы ошиблись. Хотя тот кого Вы подразумеваете гораздо лучше о Вас думает нежели Вы это заслуживаете. Но это моё личное мнение и его можно оспорить. Ветка для сего не предназначена. К чему базар? Выскажитесь по делу, если есть что сказать разумеется. Хотя... Это вряд ли. Как у героя известного фильма.
Истина будет оставаться истиною, хотя бы ее произносили преступнейшие уста в мире; и правильное доказательство останется правильным доказательством, хотя бы его построил сам отец лжи. Поэтому, если вопрос об истинности или ложности, о нравственности или безнравственности какой-нибудь мысли рассматривается по существу, всякие обращения к личности противника суть уклонения от задачи спора. Это один из видов «зажимания рта» противнику и не имеет ничего общего с честною борьбою в споре за истину.
Евгений Никитенко написал:
Оригинальное сообщение #736930
Для начала ... научитесь хотя бы писать по РУССКОМУ без вопиющей безграмотности
Сразу чувствуется, что коллега - большой специалист в вопросах русской орфографии!
Евгений Никитенко написал:
Многоточия не было ув.Мамай. Мы не за шулерским ломберным столиком. И хватит флудить господа.
После постов уважаемого морведа у меня пропали всякие сомнения в минной версии подрыва "Новороссийска". У меня спрашивали могут ли быть совпадения нескольких случайностей? Отвечаю - это наиболее типовая причина всех серьезных техногенных катастроф, когда куча разных случайностей совпадают по времени и месту. Почитайте современную теорию катастроф и теорию игр. С точки зрения человеческой логики это не нормально, иррационально, но ... это происходит и даже слишком часто.
Господа, я пас! Считаю тему для себя закрытой в виду полной ясности.
Вопросы связанные с морской организацией, морской практикой, организацией службы на линкоре я все уже разобрал подробно в аналогичных темах здесь http://kreiser.unoforum.ru/?1-4-0-00000 … 1377191744
http://kreiser.unoforum.ru/?1-4-0-00000 … 1296999559
http://kreiser.unoforum.ru/?1-4-0-00000 … 1298957932
поймите правильно - очень не хочется повторяться, раз уж я все уже описывал, отвечая на аналогичные вопросы по плавсредствам, постановке на якорь и прочее, прочее.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #736961
Считаю тему для себя закрытой в виду полной ясности.
Спасибо за интересные и квалифицированные комментарии