Сейчас на борту: 
Mitry,
S300,
shhturman
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 93 94 95 96 97 … 149

#2351 19.10.2013 23:12:17

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1869




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

1

Для чистоты следовало бы авторам в заглавии указать большими буквами * ВЕРСИИ ,  ДОГАДКИ и ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ *

#2352 19.10.2013 23:20:20

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4838




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #755035
А теперь объясните, как из этого проистекает Хрущёв, проливы, ядерная война и т.д...

А почему Вы обращаетесь за разъяснениями ко мне, а не к автору этой версии?...) или хотя бы к тем кто её разделяет?)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#2353 19.10.2013 23:21:41

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3929




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Азов написал:

Оригинальное сообщение #755046
А почему Вы обращаетесь за разъяснениями ко мне, а не к автору этой версии?...) или хотя бы к тем кто её разделяет?)

Вероятно принял Вас за разделяющего :)

#2354 19.10.2013 23:35:57

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4838




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #755048
Вероятно принял Вас за разделяющего :)

Нет...) с этим уж точно не ко мне...)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#2355 20.10.2013 02:25:10

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Азов написал:

Оригинальное сообщение #755033
для затягивания воронки

Это произошло через несколько секунд после взрыва, т.к. весь выброшенный вверх грунт (по направлению наименьшего сопротивления)  и сдвинунутый с места с боков на 90% плотно упал вновь в образовавшуюся полость. Остальные 10% остались на вп и на палубах Н. По этому в подобных грунтах и не получаются глубокие воронки.
Про мусор я напомнил для понимания степени пластичности грунта в Северной бухте. Не будь он таким, дно бухты ещё к началу 20 века была бы завалена мусором.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#2356 20.10.2013 14:51:29

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4838




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Warman написал:

Оригинальное сообщение #755108
Это произошло через несколько секунд после взрыва, т.к. весь выброшенный вверх грунт (по направлению наименьшего сопротивления)  и сдвинунутый с места с боков на 90% плотно упал вновь в образовавшуюся полость.

Допустим... а как быть с уплотнённым грунтом дна воронки, отмеченном в докладной Яковлева? по идее он плотно как Вы пишите упасть не мог и должен быть всё таки рыхлым ...если рухнул обратно в образовавшуюся полость... а жидкий ил только по краям воронки, тоже отмеченный в докладной...

Отредактированно Азов (20.10.2013 15:05:44)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#2357 20.10.2013 15:42:57

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Азов написал:

Оригинальное сообщение #755203
как быть с уплотнённым грунтом дна воронки

Думаю, что с ним надо поступить так: считать высоту падения 30-40м, степень его пластичности, удельный вес, давление воды в месте падения до 1,5 атм и получить в результате, что в центре подводной воронки конкретный рассматриваемый грунт должен был смотреться плотным через несколько часов после взрыва.
Интересно каким инструментарием пользовался водолаз, как определял степень плотность грунта и какова была его специально-научная степень в вопросах исследования донных грунтов в Черном море? Думаю, что этот акт осмотра был внимательно изучен Госкомиссией и по нему были сделаны компетентные выводы: взрыв произошел в донном грунте, источник взрыва - донная мина или их связка, ушедшие в грунт за 11 лет вибраций грунта от взрывов сотен БГБ в бухте и десятков отданий 10-12 тонных якорей с высоты 15-20м в районе якорной стоянки.
Уважаемый, Азов, все, что я считал нужным довести до Вас в своей позиции по этому вопросу - я довел. Дальнейшие исследования и расчеты может дать только НИР. Я же основываюсь на личной морской практике в районе ГБ Севастополь, а описывать всю свою морскую практику - романа не хватит. Ещё раз подтвержу, что после десятков лет сомнений я, в конечном итоге, полностью согласился с выводами официальной Госкомиссии ноября 1955 года.
Таким образом, вина командования ЧФ и соответствующих подразделений ОВР четко просматривается с мая 1944 года: район якорной стоянки у Апполоновки, действительно, был осмотрен не тщательно в 1944-46 годах, пока мины-ящики ещё не успели уйти в грунт, положившись полностью на траление дна и глубинное бомбометание. Вина кроме того командования ЧФ в четких докладах руководству ВМФ о ликвидации минноопасного района в бухтах Севастополя, а вина ГК ВМФ, что утвердил этот приказ без сомнений и проверок. Конечно, Кузнецова здесь подставили подчиненные, но и ему надо было знать с кем имеет дело - с целой "плеядой" черноморских адмиралов с большим опытом подковерных интриг и подстав.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#2358 20.10.2013 16:20:18

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4838




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Warman написал:

Оригинальное сообщение #755212
Думаю, что с ним надо поступить так: считать высоту падения 30-40м, степень его пластичности, удельный вес, давление воды в месте падения до 1,5 атм и получить в результате, что в центре подводной воронки конкретный рассматриваемый грунт должен был смотреться плотным через несколько часов после взрыва.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #755212
Уважаемый, Азов, все, что я считал нужным довести до Вас в своей позиции по этому вопросу - я довел.

Благодарю Уважаемый Warman... я с интересом выслушал Ваши пояснения...

Warman написал:

Оригинальное сообщение #755212
Интересно каким инструментарием пользовался водолаз, как определял степень плотность грунта и какова была его специально-научная степень в вопросах исследования донных грунтов в Черном море?

Какая может быть степень у старшины 2 статьи?...) разве что практический опыт погружений... а "инструментом" могли быть его боты (в смысле водолазные ботинки, галоши или как правильно?) ... просто, скорее всего, прошёлся по днищу воронки и обратил внимание , что муть не поднялась...

Warman написал:

Оригинальное сообщение #755212
Думаю, что этот акт осмотра был внимательно изучен Госкомиссией и по нему были сделаны компетентные выводы:[/quote]
Как раз таки Каржавин по этому поводу пишет "Но странно, в отличие от других документов, касающихся гибели линкора, в этой докладной нет никаких пометок (резолюций, подчёркиваний и т.п.). Складывается впечатление что докладную никто не смотрел. Она даже не засекречена..." далее пишет что калька со схемой воронки не была разрезана ... и не развёрнута...

Warman написал:

Оригинальное сообщение #755212
Я же основываюсь на личной морской практике в районе ГБ Севастополь, а описывать всю свою морскую практику - романа не хватит.

)))Ну...наверное многим из нас...есть что вспомнить, но бывает , что нечего рассказать детям...)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#2359 20.10.2013 16:59:02

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2420




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ЕМНП сегодня в вечерних "Вестях" опять будет обсасываться гибель "Н" с упором на итальянскую версию.


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#2360 20.10.2013 18:09:33

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10877




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Я как-то уже упоминал, что в июне 1950 г. мне довелось увидеть с горы Ахун у Сочи "живой" "Новороссийск" вместе "Севастополем", "Красным Крымом", "Красным Кавказом" и 2-мя эсминцами, составлявшими учебную эскадру ЧФ.

#2361 20.10.2013 21:10:31

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

клерк написал:

Оригинальное сообщение #755221
опять будет обсасываться гибель "Н" с упором на итальянскую версию

Представляете как скучна будет официальная и наиболее достоверная версия взрыва. А ведь это крупнейший действующий линкор СССР и гибель более 600 моряков в самое мирное время. Конечно в литературе и в СМИ эта история, как и "история на Патриарших" всегда будет обрастать ореолом таинственности и мистицизма. Это удел "Н". Лишь бы на этом фоне не забывали о подвиге рядовых моряков и бестолковости "клуба знаменитых черноморских адмиралов".

Отредактированно Warman (21.10.2013 11:18:31)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#2362 20.10.2013 21:20:04

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3929




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Warman написал:

Оригинальное сообщение #755276
Представляете как скучна будет официальная и наиболее достоверная версия взрыва.

Естественно! Как и в приведённом Вами выше примере с Чебаркульским метеоритом, который оказался обыкновенным хондритом, а не американской ракетой, лазерным лучом из космоса и прочей чушью...
Так и Н. Почти уверен, что взрыв это цепь случайностей и никаких заговоров и мистики за ним нет.

#2363 20.10.2013 22:36:14

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2420




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Warman написал:

Оригинальное сообщение #755276
Конечно в литературе и в СМИ эта история, как и "история на Патриарших" всегда будет обрастать ореолом таинственности и мистицизма. Это удел "Н".

Посмотрел сюжет. Полный набор херни - какой хрен в погонах, представленный как командир диверсионого подразделения ЧФ, озвучил версию с зарядом внутри корабля. который итальянские диверсанты активировали своими небольшими магнитными минами.
Журналист тут же добавол, что "Незадолго до передачи СССР (всего-то лет за 10 лет до того! :D) кораблю удлинили носовоую часть" (с).

Warman написал:

Оригинальное сообщение #755276
Лишь бы на этом фоне не забывали о подвиге рядовых моряков и бестолковости "клуба знаменитых черноморских адмиралов".

Адмиралов пнуть не забыли, хотя ПМСМ это не вполне справедливо - они принимали решения исходя из неверной оценки объёма затоплений специалистами, боровшимися за живучесть.
Гибель большинства из этих специалистов "закрыла тему" их действий и решено было все списать на "тупых адмиралов".

Отредактированно клерк (20.10.2013 22:41:42)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#2364 20.10.2013 22:48:11

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1869




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #755234
составлявшими учебную эскадру ЧФ

Ув. коллега!
Никогда не слышал о таком соединении .
Была Эскадра ЧФ - т.ч. *боевые * ЛК ЛК *Н* и *С*  в Севастополе ,  и был ОУК ЧФ , т.ч.УКРЛ  УКРЛ * Гв. Кр. Кр. Кр. * и *Гв.Кр, Кр. Кв.*в Одессе.
С уважением Вох.

#2365 20.10.2013 23:02:39

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10877




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

boxer написал:

Оригинальное сообщение #755314
Никогда не слышал о таком соединении .

По крайней мере я их видел, когда они стояли вместе, их силуэты были узнаваемы.

#2366 21.10.2013 00:08:09

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10686




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

клерк написал:

Оригинальное сообщение #755308
хрен в погонах, представленный как командир диверсионого подразделения ЧФ

Первые попытки создать в составе военно-морского флота Советского Союза специальные разведывательно-диверсионные подразделения, использующие водолазное снаряжение, были предприняты во время Второй мировой войны. Одним из подобных подразделений стала Рота особого назначения, сформированная на Балтийском флоте в августе-сентябре 1941 года, в которую вошли ученики Выборгского водолазного училища. Позже подобные подразделения были созданы на Тихоокеанском и Черноморском флотах. Морской спецназ быстро доказал свою способность успешно выполнять самые разнообразные задачи: начиная с разведки и диверсий на территории противника и заканчивая подъемом ценных документов с затонувших кораблей. Но, несмотря на это, по окончании войны разведывательно-диверсионные подразделения ВМФ было решено расформировать за ненадобностью. В Советском Союзе необходимость в боевых пловцах вновь осознали только в апреле 1956 г., когда в Англии погиб английский боевой пловец лейтенант-командер Лайонел Кребс, обследовавший днище крейсера "Орджоникидзе". На нем прибыли в Лондон с официальным визитом Н.Хрущев и Н.Булганин. Именно тогда министерство обороны СССР срочно приступило к рассмотрению вопроса "о необходимости создания специальных подводных разведывательно-диверсионных формирований". В этом же году на Черноморском флоте было воссоздано подразделение водолазов-разведчиков, первым командиром которого стал капитан 1 ранга Яковлев, а начальником штаба Потехин. Последний, в 1956 году, будучи в звании капитана 1 ранга возглавил вновь сформированную морскую часть специального назначения на Балтийском флоте. В марте 1955 года соответствующее подразделение было сформировано на Тихоокеанском флоте, под командой капитана 2 ранга Коваленко, а ноябре того же года на Северном флоте под командованием капитана 1 ранга Беляка. И только в 1967 г. приказом министра обороны и главкома ВМФ был создан "Учебно-тренировочный отряд легких водолазов Краснознаменного Черноморского флота". Бойцы флотского спецназа фактически никогда не сидели без работы. В период с 1967 по 1991 г. они работали в Анголе, Эфиопии, Мозамбик, Вьетнаме, Корее, Египте, Кубе, Никарагуа и других странах. В период, когда "хрен" якобы руководил морскими диверсантами ЧФ, судя по его возрасту, ими командовал капитан 1-го ранга Пляченко Юрий Иванович.
Кстати, об еще одной загадке (гибель Лайонелл Кребса, вернее Лионелла Бастера по прозвищу “Краб”. ) разговорился на этот раз британский "дедушка" -  В начале 1990-х годов с сенсационным признанием выступил не кто иной, как экс-пловец Сидней Ноулс - опознавший в 1956 году в обезглавленном трупе своего командира. Проживающий в Испании ветеран подводного спецназа сообщил журналистам, что его друг Бастер еще в конце 1940-х годов был завербован русскими и в течение нескольких лет работал на советскую разведку. На сотрудничество его подвигло обещание интересной, полной приключений работы в ВМФ СССР. Эта версия, к слову сказать, совпадает с опубликованной много лет назад статьей одного английского журналиста, утверждавшего, что он смог опознать Бастера на случайно увиденной им групповой фотографии советских военно-морских офицеров, сделанной в 60-е годы. Что же касается эпизода с крейсером “Орджоникидзе”, то это был, по словам Ноулса, удачный случай, чтобы сдаться русским и переправиться в Советский союз. Кстати “Краб” предлагал и Нолсу перейти на службу советского ВМФ, но тот отказался.
Похоже, что сверхнагрузки молодости что у английских, что у итальянских экс-пловцов даром для психики не прошли...

Отредактированно Юрген (21.10.2013 00:08:55)

#2367 21.10.2013 00:24:01

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4838




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #755351
Похоже, что сверхнагрузки молодости что у английских, что у итальянских экс-пловцов даром для психики не прошли...

Приходилось и про наших слышать...например про угон ими американской АПЛ прямо с Гаваев ...)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#2368 21.10.2013 00:37:51

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Азов написал:

Оригинальное сообщение #755357
Приходилось и про наших слышать...например про угон ими американской АПЛ прямо с Гаваев ...)

были еще истории...ПЛ противника..на глубине..наш *котик* тоесть спец наз...
забрался в лодку в ластах..:D
пожал командиру руку и выбрался обратно.
/типа того/.
самое интересное..про угон..также как про амеров небывших на Луне..постояннно..от случая к случаю..
публикуются одни и теже статьи в желтой прессе.
и есть люди доказывающие это с пеной на губах..
нелетали...:D
а лодку угнали..:D


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#2369 21.10.2013 00:51:36

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

2Warman
Здравствуйте.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #755276
бестолковости "клуба знаменитых черноморских адмиралов"

"Апология" Никольского в части, не касающейся итальянских диверсантов, показалась довольно разумной, в том плане, что действовали по уставу и наставлению по борьбе за живучесть, с незначительными неизбежными и необходимыми нарушениями (типа никто не полез на адмиральский мостик), что линкор таки утонул, так чересчур лёгкой конструкции, ветхий и хреново отремонтированный.
Хотя звёзд с неба в любом случае не хватали. А вам показались их действия весьма бестолковыми?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#2370 21.10.2013 01:01:46

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

3

клерк написал:

Оригинальное сообщение #755308
из неверной оценки объёма затоплений специалистами,

Интересно, как Вы ЭТО себе представляете? Из ПЭЖа идет руководство борьбы за живучесть, оттуда идут команды об установлении рубежей БЗЖ, направляют в отсеки группы с необходимым материалом, принимают доклады об результатах, производят контр-затопления отсеков, ведут схему затопления и расчеты остойчивости и при этом ... не знают какие отсеки затоплены и где вода? На площади поперечного сечения корабля по рубежу обороны в примерно в 500-600 кв.м находиться около 300 бойцов (и столько же на подхвате), т.е. по 2 кв.м отсечных переборок на человека и при этом они что-то не знают и не тем делом заняты, а их непосредственные командиры не знают обстановки и не верно докладывают в ПЭЖ? Странное утверждение...
Те кто был в низах свое дело знали и выполняли, а вот кто вместо ГКП руководил спасением корабля с юта, поближе к трапам, вот те - точно мало что понимали из-за врожденного агрессивного невежества и блокировки умственных способностей страхом, смертельным страхом перед будущей ответственностью. Знал я слишком хорошо их последователей, "продолжателей" "клуба черноморских адмиралов" уже 70-х - 80-х годов и совершенно четко представляю, что там, на юте творилось, какая была атмосфера.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#2371 21.10.2013 01:34:43

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #755366
А вам показались их действия весьма бестолковыми?

Ну. это я очень мягко сказал. Они были преступно тупыми, вредными для спасения корабля и личного состава. В наше время за свои "действия" при подобной аварии и потери людей, корабля их бы судили с реальным, полновестными сроками лет на 10-15. Но черноморская адмиральская мафия сработала четко. А "отец" даже стал ГК ВМФ на десятки лет. Достаточно прочитать любой специальный материал по анализу действий адмиральского руководства на борту Н. К сожалению, эти приказы и анализы уже мне на пенсии недоступны, не смогу их цитировать. Кратко по памяти: не организовали руководство БЗЖ корабля компетентным командованием корабля с ГКП, сами не приняли полноценного командования кораблем после понимания некомпетентности оставшегося руководства корабля, не смогли правильно использовать спасательные суда и буксиры и прибывшие аварийные партии, не потребовали от командования (с ГКП!) введения ГЭУ, использования ГЭУ для вывода корабля на мелководье, к берегу, совершенно не представляли физические свойства грунта на дне, ждали, когда корабль "сядет" на твердое по их разумению дно при своей ширине 30м, а глубине 15м, безграмотно использовали буксиры для скорейшего переворота корабля в критическом положении, не известив о своих действиях ПЭЖ, в положении неизбежной гибели корабля не приняли решение о своевременной эвакуации экипажа.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#2372 21.10.2013 13:40:35

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2420




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Warman написал:

Оригинальное сообщение #755368
Интересно, как Вы ЭТО себе представляете? Из ПЭЖа идет руководство борьбы за живучесть, оттуда идут команды об установлении рубежей БЗЖ, направляют в отсеки группы с необходимым материалом, принимают доклады об результатах, производят контр-затопления отсеков, ведут схему затопления и расчеты остойчивости и при этом ... не знают какие отсеки затоплены и где вода?

Значит либо ошиблись при подсчете (ситуация-то стресовая), либо вовремя не доложили.
Это уже достаточно давно обсуждалсь - ЕМНП при затоплении в 3,2 кт они докладывали о 2 кт и т.п.
Просто с моральной точки зрения всегда легче обвинить в тупости оставшихся в живых начальников, нежели в профессиональных ошибках - погибших подчиненных.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #755373
А вам показались их действия весьма бестолковыми?\\\\\\\\
Ну. это я очень мягко сказал. Они были преступно тупыми, вредными для спасения корабля и личного состава.

Это если исходить из послезнания.
Правильность же решения начальников желательно оценивать исходя из информации, имевшийся у них в момент принятия решения. (см. выше).
Кстати косвенно  это подтверждается озвученными здесь воспоминаниями Кофмана о встрече в годы Перестройки с участием Пархоменко, который об этом говорил прямо ("был введен в заблуждение докаладами специалистов").

Отредактированно клерк (21.10.2013 14:53:45)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#2373 21.10.2013 14:27:38

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

2

клерк написал:

Оригинальное сообщение #755480
либо вовремя не доложили

Для этого командир корабля (или кто принял командование с записью в вахтенный журнал) должен находиться на ГКП, иметь прямую связь с ПЭЖ, принимать своевременные доклады о ходе борьбы за живучесть и всячески помогать этой борьбе используя приданные силы, по рекомендациям ПЭЖ или по своим решениям, но с обязательным согласованием с ПЭЖ. Этого не было.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #755480
Это если исходить из послезнания.

А тут и не надо никакого послезнания. Место Командующего ЧФ при таких событиях не на юте аварийного корабля, а на КП ЧФ. Он не знал причину взрыва лк Н в те часы и его задача, как Командующего ЧФ была не стоять "с лорнеткой на юте", создавая нервозную обстановку на корабле и без того взвинченную, а подымать ЧФ в высшую степень бг - этот взрыв мог быть началом боевых действий против ЧФ и юга СССР, это могла быть очередная ночь на 22 июня 1941. Нужно было объявлять тревогу по ГБ, в Эскадре, в ВВС ЧФ, в ОВРе, поднимать авиацию на разведку, готовить авиаполки, выводить корабли эскадры по местам рассредоточения, начинать активный поиск подводного и надводного противника по плану обороны ГБ, выводить тральщики на контрольное траление фарватеров, а не пить чай на юте Н, периодически "дергая" к себе занятых в ПЭЖ офицеров и непрерывно выслушивая рой "специалистов" вокруг себя, отрабатывающих активно свой штабной хлеб за счет подчиненных.
Место командира Эскадры ЧФ, соответственно, на своем КП, у него своя работа - повышать б/г кораблей эскадры, действовать по плану обороны ГБ, руководить подготовкой Эскадры к бою и походу. Все, что нужно было ему сделать по Н, так это убедиться, что на корабле включилась в полном объеме организация корабля в строгом соответствии с Боевым расписанием  и Уставом и периодически принимать доклады через свой ФКП о ходе БЗЖ и о необходимой сторонней помощи, давать команды своим флагманским специалистам. У него в эскадре кроме Н ещё 2 десятка кораблей 1 и 2 ранга, которые по готовности должны были бы вступить в бой с возможным агрессором. Повторюсь - никто в тот момент не знал причину взрыва линкора, это могла быть провокация и начало войны.
Ну, а если уж другого выхода нет и он единственный кто мог компетентно, по Боевому расписанию, Уставу и РБЖ командовать линкором в тот момент (что уже характеризует степень б/г Н и Эскадры), то и командуй! Займи свое место на ГКП, ходовом, выставь вахту, включи все линии связи, запишись в вахтенный журнал, как принявший командование и ... командуй, самостоятельно принимая решения, согласовывая их с "низами" без оглядки на ют ("Ну, что там Командующий? - Вроде немного успокоился, чай пьют. - Что прямо стоя, на юте? - Так точно, с ЧВС-ом, что-то шепчутся.")

Отредактированно Warman (21.10.2013 14:44:48)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#2374 21.10.2013 14:52:25

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2420




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Warman написал:

Оригинальное сообщение #755496
Место командующего ЧФ при таких событиях не на юте аварийного корабля, а на КП ЧФ. Он не знал причину взрыва лк Н в те часы и его задача, как Командующего ЧФ была не стоять "с лорнеткой на юте", создавая нервозную обстановку на корабле и без того взвинченную, а подымать ЧФ в высшую степень бг - этот взрыв мог быть началом боевых действий против ЧФ и юга СССР, это могла быть очередная ночь на 22 июня 1941.

Это слишком натянуто. 
Стратегически внезапно войны не начинаются.
Тут любое решение Пархоменко было бы раскритиковано.
Вспомним обвинения в адрес Путина за то, что узнав о гибели "Курска", он не поехал в Мурманск (Североморск).

Warman написал:

Оригинальное сообщение #755496
Для этого командир корабля (или кто принял командование с записью в вахтенный журнал) должен находиться на ГКП, иметь прямую связь с ПЭЖ, принимать своевременные доклады о ходе борьбы за живучесть и всячески помогать этой борьбе используя приданные силы, по рекомендациям ПЭЖ или по своим решениям, но с обязательным согласованием с ПЭЖ. Этого не было.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #755496
не пить чай на юте Н, периодически "дергая" к себе занятых в ПЭЖ офицеров и непрерывно выслушивая рой "специалистов" вокруг себя, отрабатывающих активно свой штабной хлеб за счет подчиненных.

Т.е. занятые в ПЭЖ офицеры всё-таки докладывали обстановку командованию.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #755496
Ну, а если уж другого выхода нет и он единственный кто мог компетентно, по Боевому расписанию, Уставу и РБЖ командовать линкором в тот момент (что уже характеризует степень б/г Н и Эскадры), то и командуй! Займи свое место на ГКП, ходовом, выставь вахту, включи все линии связи, запишись в вахтенный журнал, как принявший командование и ... командуй,

Не спорю с тем, что Вы правы в части субординации и Устава, но лично меня больше интересует - какие неправильные решения принимало командовани исходя из информации поступавшей от ПЭЖ?
Т.е. что было первопричиной неверных решений по спасению корабля и экипажа - тупость и самодурство адмиралов или неверная оценка обстановки офицерам ПЭЖ?

Отредактированно клерк (21.10.2013 14:58:17)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#2375 21.10.2013 15:04:17

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9291




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

клерк написал:

Оригинальное сообщение #755511
Это слишком натянуто.

Это не натянуто - это требование Руководящих документов. На которые в какой-то момент просто наплевали и забыли...

клерк написал:

Оригинальное сообщение #755511
Т.е. занятые в ПЭЖ офицеры всё-таки докладывали обстановку командованию.

докладывали, только им никто не доводил решения "сверху". В частности, ЕМНИП, они так и не узнали, что нараставший крен был вызван не поступлением воды, которую они остановили, а тягой буксира, о котором им никто информацию не довел, хотя обязан был...

Страниц: 1 … 93 94 95 96 97 … 149


Board footer