Вы не зашли.
Заказ шел около полутора недель, но в Германию..
Кстати, мой обзор двух их сетов с детальными сканами, на английском
http://www.modelwarships.com/reviews/pe … eview.html
Здравствуйте всем. Хотелось бы услышать мнение тех, кто работал с моделями польской фирмы Modelkrak. Есть желание собрать Ивате и Сикисиму в 1/700, но не хочется покупать кота в мешке.
Коллеги, помогите с фото бортовой надписи броненосца Ретвизан.
Ага, очень хорошо. Надпись на надстройке позволяет поработать с шрифтом, правда он для Ретвизана индивидуален, придется с нуля чертить.
Vasaytka написал:
Оригинальное сообщение #397168
Надпись на надстройке позволяет поработать с шрифтом, правда он для Ретвизана индивидуален, придется с нуля чертить.
Тут надо осторожней! Надпись на надстройке это временное сооружение по случаю празднования юбилея дома Романовых и не факт что оно имеет одинаковую стилистику с той надписью, что была закреплена непосредственно на самом корабле.
С уважением, Вадим.
Алексей (ПИЛЯ), Вы спец по Бородинцам, подскажите моментик. Хочу сделать "Суворова" с открытыми портами 75 мм артиллерии, как бы это правильно спланировать, с чего начать, подойдет ли травло от WEM и GMM, да и стоит ли игра свеч.
А вот мой Аскольд http://karopka.ru/community/user/9867/?MODEL=219162
breeze
Обалденная модель!!! Мои искринние поздравления!!!
Помоему модель смотриться даже лучше оригинала!
Еще раз поздравляю с новой моделью и желаю всячиских успехов и благ!
breeze написал:
Оригинальное сообщение #397670
А вот мой Аскольд
Бесспорно шикарно сделано. Просто высший класс.
Vasaytka написал:
Оригинальное сообщение #397517
Хочу сделать "Суворова" с открытыми портами 75 мм артиллерии, как бы это правильно спланировать, с чего начать, подойдет ли травло от WEM и GMM, да и стоит ли игра свеч.
Ну, во первых, спасибо за "спеца".
А далее пойдёт вот что: на пластмассовых бортах отверстия под порты 75 мм орудий по размерам соответствуют размерам портов для "балтийских" броненосцев ("Князь Суворовъ", "Императоръ Александръ III" и "Слава"). На на них орудийные порты были несколько бóльшего размера, чем у "адмиралтейцев" ("Бородино" и "Орелъ").
Причём, даже форма вырезов в броневых плитах для 75 мм. орудий и форма крышек на порты была разная между заводами-строителями.
Крышки на "адмиралтейцах" были гораздо меньшего размера и с корпусом заподлицо.
У "балтийцев", как и сами порты были больше и со скругленными краями, но и крышки были не заподлицо, а - накладные, и оборудованы они были кронштейнами, удерживающими их в боевом режиме в горизонтальном положении.
А также корабли каждого завода (по моему, даже внутри одного завода, но в этом я не уверен) отличались друг от друга формой кормовых 75 мм казематов.
Ну и по установке орудий "по походному".
На "балтийцах" в походном положении стволы смотрели всегда против часововй стрелки. Даже в носовом каземате орудия левого борта по походному смотрели в корму и в кормовом орудия правого борта по-походному смотрели в нос. Кроме "Императора Александра III" - у которого орудия носового каземата левого борта "по походному", были направлены - в нос.
На "адмиралтейцах" в носовом каземате все орудия "по походному" смотрели в нос, в кормовом - в корму. Остальные - против часовой стрелки.
По пластмассе.
В наборе, в пластмассовых бортах отверстия под порты выштампованы из расчёта, что все бортовые орудия в положению "по походному" - смотрят в нос. Это не соответствует ни одному из броненосцев.
По травлению.
Крышки портов есть только у WEMa. Но они по размерам соответствуют "адмиралтейцам" и проваливаются сквозь отверстия в пластмассе. Причём, крышки у них сделаны отдельно на правый и на левый борт с ориентацией орудий только в нос. Точно так же, как это сделано на пластмассовых деталях. Т.е. использовать их при постройке модели - весьма проблематично.
Так что только Вам решать: делать порты открытыми или закрытыми.
С Уважением, Алексей.
P.S. Написал вроде бы и много, вот только понятно ли я всё это написал?
Вполне доходчиво и интересно.
День добрый!
ПиЛя написал:
Оригинальное сообщение #401314
Крышки портов есть только у WEMa. Но они по размерам соответствуют "адмиралтейцам" и проваливаются сквозь отверстия в пластмассе
Да и этих крышек еще и мало по количеству, поэтому все равно для кормового и носового плутонгов придется что-то выдумывать. В принципе в пластике так же есть крышки портов, и они конечно же так же сделаны под модель, то есть неправильно.
К стати, если разглядывать фотки этих кораблей при их спуске на воду, то много непонятного по вырезам в их корпусах для орудйиных портов 75-мм орудий. Так например по Орлу, отчетливо видно что у носового плутонга с левого борта вырезы сделаны так, чтобы орудия смотрели в походном положении назад, а на фотках готового корабля они действительно устанавливались вперед. По кормовым плутонгам адмиралтейцев такая же картина. Возможно, что при достройке это все переделывалось, в общем запутанная история однако .
С уважением, Вадим.
А откуда пошло веяние, что рубки покрашены в цвет дерева?
Если это с моего "Суворова", то там была вольная интерпретация......
Radikal, кстати, не открывается.
С Уважением, Алексей.
С цветного изображения Александра из Миделя, а вот Радикал открывается - картинка прямо в тексте.
Видел я эту картинку....
Есть там ошибочки, есть.
Поэтому я бы не относился к ней как догме, только как к справочному материалу.
И потом, на картинке - корабль в викторианской окраске. И я нигде не встречал подтверждения тому, что он когда-либо окрашивался таким образом.
С Уважением, Алексей.
И ещё, если уж позволите, то выскажу несколько предложений по представленной фотографии:
Носовая надстройка
- основание под боевую рубку и сама боевая рубка были другой конфигурации в плане
- вокруг дымовой трубы была шахта воздухозабора носового котельного отделения (немного возвышенная площадка)
- форма самих площадок 1-го, 2-го и 3-го уровней была также несколько иной
- соответственно, форма ходовой рубки, судя по Вашему снимку, у прототипа была не такая
- в полу площадки 1-го уровня были прорезаны отверстия для устройства сходных трапов на спардек (с боков от дымовой трубы)
Кормовая надстройка
- форма площадки 1-го яруса несколько другая (есть вырезы на срезе площадки, обращенном в нос, иначе не влезали катера. В наборе катера недоразмерены, поэтому они встанут на место даже если и не делать эти вырезы)
- ящики для коечных сеток, которые расположены вдоль бортов - были выше, а на срезе площадки, расположенном ближе к носу, ящиков для коечных сеток вообще - не было.
- на 1-м уровне из рубок находился только командирский кабинет
Если, конечно, Вы захотите приблизить модель к прототипу, то на данном этапе строительства модели, как мне кажется, внести соответствующие изменения ещё можно.
Ни в коем случае не принимайте мои слова как замечания!
Это лишь предложения по возможному улучшению модели, выстраданные за последние полтора года в борьбе с этим пластмассовым набором!
С Уважением, Алексей.
ПиЛя написал:
Оригинальное сообщение #404869
соответственно, форма ходовой рубки, судя по Вашему снимку, у прототипа была не такая
С этим положением не соглошусь. Та же монография - стр.40-спуск Суворова, стр. 41- Суворов в Достройке и на стр. 105 хорошо видно, что форма передней стенки ходовой рубки чуть выпуклая наружу и имеет 5 стекол в отличии от систершипов.
ПиЛя написал:
Оригинальное сообщение #404869
- вокруг дымовой трубы была шахта воздухозабора носового котельного отделения (немного возвышенная площадка)
поподробнее пожалуйста, что это такое.
ПиЛя написал:
Оригинальное сообщение #404869
- в полу площадки 1-го уровня были прорезаны отверстия для устройства сходных трапов на спардек (с боков от дымовой трубы)
наверное оставлю так, для Суворова подтверждающих материалов не нашел.
ПиЛя написал:
Оригинальное сообщение #404869
- ящики для коечных сеток, которые расположены вдоль бортов - были выше, а на срезе площадки, расположенном ближе к носу, ящиков для коечных сеток вообще - не было.
спасибо, просмотрел, но из-за дефицита лееров оставлю так, ждать новые, это месяц целый.
ПиЛя написал:
Оригинальное сообщение #404869
- на 1-м уровне из рубок находился только командирский кабинет
опять спасибо, на фото стр. 111 это четко видно. Наверное, ее я перенесу под первый ярус носовой надстройки, что там было у Суворова?
День добрый!
Vasaytka написал:
наверное оставлю так, для Суворова подтверждающих материалов не нашел.
Совершенно напрасно, сейчас у вас форма первого яруса переднего мостика больше напоминает Бородино, у Суворова все было немного не так и не того размера, и это буде хорошо заметно в итоге на модели. Пиля прав про сходные трапы, иначе на мостик было не попасть . Вокруг первой дымовой трубы была дополнительная площадка по ней попадали на переходный мостик, эта площадка так же имела леерное ограждение.
Vasaytka написал:
спасибо, просмотрел, но из-за дефицита лееров оставлю так, ждать новые, это месяц целый.
Ну леера, леерами но форма то мостика опять была другая, то что нет ящиков для коечных сеток это факт, но там в сторону бака дйствительно был выступ к нему походил переходный мостик и два трапа. Сторона мостика смотревшая на ют так же была немного иной, там был в его окончании полукруглый выступ.
Каюта на первом ярусе кормового мостика была сдвинута к баку относительно того, как это обозначено на модели, поскольку она была одна, и находилась аккурат над вырезом для поперечного трапа, которого на первый ярус со спардека у Суворова вообще не было, так же и поперечный трап на второй ярус был в ином месте, чем сделано на модели.
Vasaytka написал:
опять спасибо, на фото стр. 111 это четко видно. Наверное, ее я перенесу под первый ярус носовой надстройки, что там было у Суворова?
По сегодняшним открытым данным в инете и литературе (возможно не точным но других нету ) у всех балтийцев вся надстройка от основания боевой рубки до первой дымовой трубы была цельная, так сказать одним куском. Из за этого сходные трапы со спардека на главную палубу этих ЭБР были не поперечными а продольными, расположенными водль данной надстройки.
Удачи!
С уважением, Вадим.
Vasaytka написал:
Оригинальное сообщение #404869
- вокруг дымовой трубы была шахта воздухозабора носового котельного отделения (немного возвышенная площадка)
поподробнее пожалуйста, что это такое.
Вот что-то примерно такое.
Это комплексы надстроек у всех 5 кораблей этого типа. Сверху вниз:
Имп. Александр III
Кн. Суворов
Слава
Бородино
Орел
Это всё подсмотрено у Малькова.
У него есть много чего интересного...
С Уважением, Алексей.