Вы не зашли.
Алексей (Никитин) - за бедолагу РЮРИКА - отдельный привет лепшему другу Гармошкину.
Можно поднять форумные архивы...все ходы записаны. Удивительно, что после подобного «экзерциса» - этого персонажа куда-то пускают...
Тем не менее - модель восстановили (в мастерской ЦВММ), и - вполне неплохо, в соответствующем эпохе стилю исполнения.
Спасли РЮРИКА...
Engineman написал:
#1286714
Уважаемый Искандер, как-то даже удивительно слышать, что мой комментарий мог быть истолкован как-то иначе...
Музей РЯВ - мне известен не понаслышке; я искренне убеждён, что он очень полезен. Экспозиция музея - очень интересная, содержит действительно уникальные экспонаты...и она - развивается.
И ценность экспонатов - конечно определяется не их музеефикацией...как и ценность самого музея - не всегда определяется его статусом.
Спасибо. Действительно приятно слышать. И это - уже не фигура речи.
С уважением.
Отредактированно Искандер (11.06.2018 18:51:10)
Engineman написал:
#1286714
Негатив же мой - имеет совершенно другую природу...
Какова же она, если не секрет? Если, конечно, это касается нас.
Прошу прощения, задал бы этот вопрос напрямую и с интересом бы выслушал ответ. Но пока, только так...
С уважением.
Отредактированно Искандер (11.06.2018 18:52:40)
2Боярин, модель РЮРИКА после «реставрации» известными персонажами - была в гораздо худшем состоянии, чем АВРОРА. Что могли - спасли...
И - все познаётся в сравнении...вот, посмотрим - как за океаном ОЛИМПИЮ будут спасать...Если - вообще будут...
ОЛИМПИИ - хотя она и ОЛИМПИЯ - тож безумно жаль...
2Искандер - так я уже, вроде как, все обозначил ранее...какой может быть секрет?
Все понимаю, каждый кулик - хвалит своё болото...но - должен же быть какой-то разумный предел...
Engineman написал:
#1286731
Все понимаю, каждый кулик - хвалит своё болото...но - должен же быть какой-то разумный предел...
Хорошо. Играю "срочное погружение". И какое-то время соблюдаю "тишину в отсеках". Если не достанут "гидроакустики".
С уважением.
Отредактированно Искандер (11.06.2018 19:14:38)
Engineman написал:
#1286722
Тем не менее - модель восстановили (в мастерской ЦВММ), и - вполне неплохо, в соответствующем эпохе стилю исполнения.
Спасли РЮРИКА...
Очень даже хорошо восстановили!
А сколько ещё в запасниках моделей.....
Ослябе уже досталось. Мне, похоже, тоже надо срочно признавать свою фундаментальную неправоту, иначе, если Энжинеман обидится, кто же тогда будет нам указывать, как правильно делать модели?
Алексей Никитин написал:
#1286735
Очень даже хорошо восстановили!
От первоначально вида осталось процентов 10. Я не про подлинные или новодельные детали, я про внешний вид. Мону Лизу с усами никто не видел?
Боярин написал:
#1286738
От первоначально вида осталось процентов 10. Я не про подлинные или новодельные детали, я про внешний вид.
Если б Вы видели его в 2007 году.....
Благодаря неравнодушным людям и поднятому хаю, удалось спасти эти 10 процентов.
Где-то, на Аирбазе, была целая эпопея с Рюриком.
2Боярин - пошутил? Я шутку оценил.
Только - повторюсь. Лучше мимо пройти, а ещё лучше в ладошки похлопать - глядючи на откровенные косяки? Так? Или - нет?
ОК, продолжаем дальше. Инженерный надзор за постройкой модели - это ерунда, которая никакого внимания не заслуживает и ценности - не представляет...Главное - это пилить, клеить, паять и т.д. - остальное все фигня...Только почему ж модели-то такие кривые получаются? За редким исключением?
Вопрос. Вы к разработке модели РЮРИКА - вот той самой, 1/350 - отношение имеете?
2Боярин - снова же. Первоначальный вид модели РЮРИКА. Прям - гармошкинские песТни...
10%? A почему - не 15%...или - 5%? И - от чего? От собственного представления - как эта модель могла выглядеть изначально?
Engineman написал:
#1286746
Вопрос. Вы к разработке модели РЮРИКА - вот той самой, 1/350 - отношение имеете?
Не надолго меня хватило. Но тут дело касается моих близких товарищей (обоих), поэтому подвсплыву на перископную глубину и высуну окуляр
Да, и Ослябя и Боярин, непосредственно занимались БрКр "Рюрик" в 1/350. Скольких трудов стоило его создать, известно им одним. Но я не только наслышан о их труде, но знаю многие трудности, препоны, несуразности, которые им пришлось преодолеть. Ослябя - здесь впрямую извинился за допущенный им косяк. Боярин - тоже не отсиделся за спиной товарища, признал, что упустили проработку корпуса.
Я приведу свой пример - строим диораму "Электрический Утёс". Есть чертёж Шварца, указаны размеры, казалось бы - чего надо? Дели на масштаб 1/35 и всё хоккей. А диорамка-то получалась какая-то гигантская... Соорудил человек основу, поставили пушку, а она в этой диораме может стрелять только в артиллерийский дворик... Разругались, разо...лись, а через ЧЕТЫРЕ часа поняли (долго рассказывать как), что размеры даны не в метрах а в АРШИНАХ. Покурили-посмеялись. Четыре месяца коту под-хвост. А если бы закончили в таком виде (это-где-то год).....
Как говорил персонаж "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" - "к людям надо относиться помягше, а на вопросы смотреть ширше..."
Кто ничего не делает, тот и не ошибается. Бывает, на ровном месте.
С искренним уважением.
Да, чего теперь-то кулаками махать, когда драка закончилась.... Модель готова и скоро поступит в продажу. Лучше толковые чертежи на неё выпустить, чтобы те, кому не пофиг, могли бы исправить все неточности. Ну и тестовую сборку с доработками провести, да в какой нибудь модельный журнал поместить, со всеми подробностями.
Вот видите, уважаемый Искандер - вы все сами отлично понимаете. Природу - вещей не поменять...
Мне же в первую очередь жаль усилий, труда и времени тех самых людей - которые пилят, сверлят, точат...к сожалению - не слишком хорошо понимая того - что же именно они делают. Бедняга РЕТВИЗАН - яркий тому пример. Было бы у модели (и у автора) - грамотное инженерное сопровождение - результат был бы совсем другим...Вот, просто интересно - что помешало?
Вернёмся к нашим шутникам...Вот уж не знаю кто будет указывать - но на примере РЮРИКА вижу, что сами-то они - почему-то не могут... Я только бегло просмотрел отливки модели крейсера - там явных ошибок, подобных кормовой оконечности - не одна, и не две...Будем шутить дальше? Это - просто вопрос...
Алексей Никитин написал:
#1286650
Вы крайне удивитесь
Вряд ли, скорее у меня получится Вас удивить.)) Но, кажется, последнее время только этим и занимаюсь...
Искандер написал:
#1286663
Но при всём почтении к давности изготовления модели, надо было хоть что-то соблюдать.
Дело не в давности, а в современности модели событиям. Модель несет на себе как бы овеществленный отпечаток времени со всеми сопутствующими этому времени "делами". Ваше представление о том, как надо выполнить тот или иной элемент на модели отражает наше время. Пройдёт оно, будет другое со своими представлениями (это неизбежно), и кто-нибудь также будет пытаться критиковать современные модели. Правильно ли это? "Уважение к минувшему есть черта образованности от дикости" (А.С.Пушкин)
Искандер написал:
#1286663
это не значит, что лучшие современные моделисты делают что-то хуже (я думаю-лучше), особенно посмотрев работы наших братьев - белорусов. По этой логике и наш "Ретвизан" через сто лет будет ШЕДЕВРОМ.
Я говорил о значимости модели как музейного предмета, а не о качестве обработки материалов или лучшей деталировке. Машины времени еще не изобрели, поэтому "переплюнуть" значимость старых моделей не получится, по определению.
Искандер написал:
#1286663
Да, пока не мумифицированы. И что?
Музеефицированы, с Вашего позволения. Музеефикация, по факту, является "охранной грамотой" предмета от его исчезновения, пренебрегать не стоит. Как это делать, расписано в документах Минкульта "от и до", да и значимость собрания повышается от этого.
Искандер написал:
#1286663
Не надо передёргивать. Я знаю, что у ЦВММ нет денег, поэтому - это разговор в пользу бедных.
У меня иная информация, но замнём))
Искандер написал:
#1286663
А Вы что можете сказать - ОХРАНЯЕМ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ?
С какого времени провоцирование оппонента стало достойным занятием?))
Задачи музейной работы изложены в приказах Минкульта и МинОбороны, охрана культурного наследия, в целом, в этих документах прописана, но не на первом месте. В сети эти руководящие документы есть, свободно можно посмотреть, чем должен заниматься музей Министерства Обороны РФ.
Искандер написал:
#1286676
Не хочу пересказывать все гадости, тем более, что там не работал и не знаю, правда это, или нет.Но есть факт - всё больше сотрудников уходит из этого славного учреждения. Причин я не знаю и не хочу о них догадываться.
Т.е. гадости, не смотря на Ваше "не работал и не знаю", имеются? Вам виднее...
Да, иногда уходят, или "уходят" - любая организация этим "грешит". Сам факт увольнения сотрудника ещё ни о чём не говорит, если только именно увольнение Вы подразумеваете. Уходят, иной раз и по-другому - Губер, Журавлев, Березницкая...(( Но в музей и приходят, на мой взгляд вполне достойные сотрудники. Вот Дорогу жизни возглавил Березняцкий Виктор Степанович, которого знаю ну очень давно и думаю, что это весьма хорошее "приобретение" музея. Корабельный фонд пополнился молодым, подающим надежды своей активностью Овсянниковой Е., воглавил фонд Мульгин Евгений Юрьевич - и уже есть серьёзные подвижки и в хранении, и в изучении, и в учёте. И много других "поступлений".))
Искандер написал:
#1286685
отвечу цитатами его коллег.
А Вы хотели бы, чтобы к Вам проявили невежливость?
Алексей Никитин написал:
#1286708
прогуляюсь туда ещё раз, благо, что под боком находится, просмотрю всё и отпишусь.
Инспекция с заранее запланированным выводом!)) Что тут скажешь? А есть примеры другого рода - заметил несуразность и обратился с письмом к директору музея. Поверьте, "примут, ознакомятся и примут меры, и спасибо скажут", как в старом советском кино.
Алексей Никитин написал:
#1286713
Помню "многострадального" Рюрика
Ну, наверное, больше моего, Вы помнить не можете. Но сомневаюсь, что мой рассказ как-то повлияет на Ваше впечатление или что-то изменить в этом мире. Рано или поздно, "герои" этого дела будут озвучены, но, опять же, система такова, что ничего не изменится. Так стоит ли "воду баламутить", тем более, если не владеешь всей информацией?
Толковых чертежей самих по себе - не будет, Алексей.
Разве что если - какой-то филантроп найдётся...но-скорее Земля налетит на небесную ось...😹
Это - просто невыгодно, даже затраты - никогда не отобьются.
Чертежи РЮРИКА - в РГАВМФ - сохранились. Если собирать всю документацию, которая потребуется для чертежной реконструкции приемлемого качества - только на копирование исходников тысчонцев 150 надо будет грохнуть...как-то так получается...
И такая реконструкция - может родится только если какой-нибудь серьезный (т.е. знающий предмет) коллекционер модель закажет, причём - с документацией на неё-в составе заказа.
А.Иванов написал:
#1286784
Инспекция с заранее запланированным выводом!)) Что тут скажешь? А есть примеры другого рода - заметил несуразность и обратился с письмом к директору музея. Поверьте, "примут, ознакомятся и примут меры, и спасибо скажут", как в старом советском кино.
Уже несколько месяцев жду от них сканы фотографий миноносца Ревель.... Кучу писем отписал... Почти каждую неделю пишу с вопросом - как обстоят дела с моим заказом.... А воз и ныне там....
Вначале, месяца три тому назад всё было гладко. Прислали превьюшки для ознакомления и отбора. А как дело дошло до реального заказа - всё..., тишина....
Engineman написал:
#1286785
Ну, наверное, больше моего, Вы помнить не можете. Но сомневаюсь, что мой рассказ как-то повлияет на Ваше впечатление или что-то изменить в этом мире. Рано или поздно, "герои" этого дела будут озвучены, но, опять же, система такова, что ничего не изменится. Так стоит ли "воду баламутить", тем более, если не владеешь всей информацией?
О чём Вы...?!
Просто, вспомнилась история с Рюриком.
Engineman написал:
#1286785
Толковых чертежей самих по себе - не будет
А очень жаль.....
Да, восстанавливать внешний вид корабля в чертежах, это ещё тот труд!
Боярин написал:
#1286724
Как АВРОРУ.
Ну, "как", значит "как". Вообще-то, сравнение не корректное, т.к. разные подходы, средства и цели.
Алексей Никитин написал:
#1286735
А сколько ещё в запасниках моделей.....
Много(( Последствие трагедии 1938-1941 гг. и блокады.
Боярин написал:
#1286738
От первоначально вида осталось процентов 10. Я не про подлинные или новодельные детали, я про внешний вид. Мону Лизу с усами никто не видел?
Вы ошибаетесь и Ваша ошибка системная. От того, что досталось реставраторам музея, сохранено около 90 процентов, и то только по той причине, что предыдущим "реставратором" эти 10 процентов были безнадёжно угроблены. Системность Вашей ошибки в том, что Вы не верно подходите к оценке модели как музейного предмета. Но эта тема слишком обширна и для большинства не интересна. Обратитесь лучше к работам А.М.Глебова по классификации моделей, или разработкам Политехнического института (или университета?) на эту тему.
Алексей Никитин написал:
#1286742
Благодаря неравнодушным людям и поднятому хаю, удалось спасти эти 10 процентов.
Интересное предположение. Вообще-то, проведённая "реставратором" работа не была принята Реставрационным советом музея. Собственно, именно с этого и началась работа с моделью.
Искандер написал:
#1286764
даны не в метрах а в АРШИНАХ. Покурили-посмеялись.
))) Для веселья - иногда встречаются веселые масштабы, как например такие: "четверть вершка за фут" или "7/12 дюйма за фут". Простым "1:48" здесь не обойтись)).
Искандер написал:
#1286764
Кто ничего не делает, тот и не ошибается.
"Чего желаешь, то и сбудется. А не сбылось - желания не было. Сбылось, но не то - это только кажется, сбылось именно то!" (кто-то из великих).
Engineman написал:
#1286779
грамотное инженерное сопровождение - результат был бы совсем другим
Это справедливое замечание можно адресовать и строителям "Предестинации" и "Полтавы". Но...! Кто заказывает "музыку"...?
Engineman написал:
#1286779
Бедняга РЕТВИЗАН - яркий тому пример. Было бы у модели (и у автора) - грамотное инженерное сопровождение - результат был бы совсем другим...Вот, просто интересно - что помешало?
Что помешало? Автору? Честно, не знаю. Увидел модель на КУ. Не совсем уж тупой, за 12-то лет. Видел косяки и огрехи. Моя команда "просветила" меня по незамеченным. И дело даже не в "серебре", хотя его присуждает судейская коллегия, и тут уже вопрос 30-х годов - ВСЕХ РАССТРЕЛЯТЬ!!!
А просто у нас не было "Ретвизана", а человек (по-жизни уважаемый человек) любезно его предоставил. В этой ситуации существует два основных варианта:
1. Показывать посетителям на пустой стол и говорить, что здесь когда-нибудь будет замечательный ЭБР "Ретвизан";
2. Взять то, что есть сейчас. Потому как признаюсь, замечательные модели которые делают белорусы (не буду называть фамилий), мне просто не по-карману.
Какой из вариантов выбрать? Я - выбрал второй.
3. Есть, правда, мифологический третий - что кто-то принесёт "правильный" Ретвизан и скажет: "На, Искандер, неси правду молодёжи" Так нет.
Engineman написал:
#1286779
Вернёмся к нашим шутникам...Вот уж не знаю кто будет указывать - но на примере РЮРИКА вижу, что сами-то они - почему-то не могут... Я только бегло просмотрел отливки модели крейсера - там явных ошибок, подобных кормовой оконечности - не одна, и не две...Будем шутить дальше? Это - просто вопрос...
Вы обиделись. Я бы даже сказал, "завелись"... Я ЛИЧНО знаю обоих этих людей. Они - достойные люди, и помогали не только мне, а очень-очень многим. Число их "лайков" говорит само за себя. Но дело даже не в этом. У каждого есть обширные знания в своей области, каждый, в меру своих возможностей, занимается ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫМ ДЕЛОМ. И Мне бы очень не хотелось, чтобы из-за рабочего момента вы включились в срач, который радует только "диванных полководцев".
ИТОГ: Прошу ОБЕ стороны. Не надо больше "шутить"
С искренним уважением.
Отредактированно Искандер (11.06.2018 22:20:45)
А.Иванов написал:
#1286793
Много(( Последствие трагедии 1938-1941 гг. и блокады.
Наслышан, читал. Только поверхностно, без глубоких подробностей.
А.Иванов написал:
#1286793
Интересное предположение. Вообще-то, проведённая "реставратором" работа не была принята Реставрационным советом музея. Собственно, именно с этого и началась работа с моделью.
И про это знаю. Только, до этой комиссии, изначально обсуждение было на форуме Аирбазы, с фотоподробностями и комментариями.
А.Иванов написал:
#1286795
Поверьте, Вы её не знаете.
Знаю только то, что видел сам и читал на форуме.
За достоверность всего судить не могу, так как не осведомлён во все подробности.
Да и не важно это. Главное, что модель восстановлена не абы кем, а профессиональными мастерами. И теперь радует глаз, при каждом посещении музея
Ну, понеслось... Давайте по-порядку:
А.Иванов написал:
#1286784
"Уважение к минувшему есть черта образованности от дикости" (А.С.Пушкин)
Так мы своим Музеем и пытаемся это сделать, восстановив "Бессмертный полк" эпохи РЯВ.
А.Иванов написал:
#1286784
Музеефицированы, с Вашего позволения.
Спасибо, что "просветили". Но я, как раз и не хочу мумификации (это не оговорка). Наш Музей живой и будет развиваться.
А.Иванов написал:
#1286784
С какого времени провоцирование оппонента стало достойным занятием?))
Задачи музейной работы изложены в приказах Минкульта и МинОбороны, охрана культурного наследия, в целом, в этих документах прописана, но не на первом месте. В сети эти руководящие документы есть, свободно можно посмотреть, чем должен заниматься музей Министерства Обороны РФ.
Тут вообще без вопросов. Разрешите ослабить левую ногу, за свои собственные деньги?
А.Иванов написал:
#1286784
И много других "поступлений".))
Сразу оговаривался - Вам виднее.
А.Иванов написал:
#1286784
А Вы хотели бы, чтобы к Вам проявили невежливость?
Ну знаете, Вы так лихо цитируете "руководящие документы", но, как ни странно, не знаете такой очевидной юридической тонкости - это - не вежливость, или невежливость, это - документы,
подписанные должностными лицами.
А.Иванов написал:
#1286793
"Чего желаешь, то и сбудется. А не сбылось - желания не было. Сбылось, но не то - это только кажется, сбылось именно то!" (кто-то из великих).
"Кто-то из великих" - это круто. Если ДЕЛАЕШЬ, то что-то получиться, если НЕ ДЕЛАЕШЬ - не получиться НИЧЕГО.
С уважением.
2А.Иванов - ПОЛТАВА...Да уж...
Полномасштабная реплика и модель - все-таки очень разные это вещи. С точки зрения сложности. Судно - в море ходит, а не на столе стоит...
Выражу свою точку зрения - полноценную реплику судна конца 19 века - сейчас не состроить, что уж говорить о первой четверти века 18-го.
Слишком мало «следов», большинство технологий - утеряно... Практически - нереализуемая задача.
Подобие - наверное сделать можно, хотя «допуски» - конечно могут буть разными...
2 Искандер - Спасибо за раз’яснения, ситуация понятная с РЕТВИЗАНОМ. И принятый вариант решения - конечно верный.
Скажу также, что не стоит перехваливать минский РЕТВИЗАН - это тоже не «эталон», но у него пропорции и основные конструктивные узлы - показаны достаточно корректно.
И - я не обижаюсь, на обиженных - воду возят 😸. А, вот «оппоненты» - что-то явно занервничали, аж чуть до хамства не скатились. Как-то нехорошо это...🙈 Ведь модели РЮРИКА - это никак не поможет...