Вы не зашли.
Исkaндер написал:
#1335996
Продолжение.
Исkaндер, спасибо за фото!
Вопросы Сергею:
- каким способом делал вентраструбы?
- про отличия "адмиральского" (носовой мостик) трапа у Пересвета и Ослябя знаешь?
А крыши котельных кожухов надо бы перекрасить - все зрительно сливается, надо законтрастить это нагромаждение деталей.
Тогда они будут отчетливо видны , для этого надо или крыши перекрасить (серым например) или цилиндрические части вентраструбов (белым например) ....
villi написал:
#1336015
А крыши котельных кожухов надо бы перекрасить - все зрительно сливается, надо законтрастить это нагромаждение деталей.
Тогда они будут отчетливо видны , для этого надо или крыши перекрасить (серым например) или цилиндрические части вентраструбов (белым например) ....
Так они на тот период вроде как были окрашены в цвет труб и дефлекторов, зачем же нарушать историчность? Или я ошибаюсь?
Ольгерд написал:
#1336022
Так они на тот период вроде как были окрашены в цвет труб и дефлекторов, зачем же нарушать историчность? Или я ошибаюсь?
По окраске деталей на модели и на прототипе уже тёрто-перетёрто на предыдущих страницах. Высказываю своё мнение на этот счет в рамках той концепции что описана мною ранее.
Не вижу смысла смысла повторяться....
Если факты противоречат концепции, то тем хуже для фактов
А вообще, неслучайно незавершённую работу не выставляют.
Боярин написал:
#1336031
Если факты противоречат концепции, то тем хуже для фактов
Если наоборот то становится хуже для модели.
Не мало хороших моделей загублены "правильной исторической " окраской.
К примеру, чем модель закрашенная полностью "оливкой" или "чернотой" зрительно отличается от детской контурной модели?
Да ничем - виден только тот же контур, детали зрительно исчезают, а их надо выделять.
Боярин написал:
#1336031
А вообще, неслучайно незавершённую работу не выставляют.
Выставляют и правильно делают...
villi написал:
#1336037
К примеру, чем модель закрашенная полностью "оливкой" или "чернотой" зрительно отличается от детской контурной модели?
Да ничем - виден только тот же контур, детали зрительно исчезают, а их надо выделять.
Ну, как бы боевая окраска именно для этого и существовала, чтобы визуально ввести в заблуждение противника. Но если желаете придать бОльшую "историчность" модели, то для этого вообще-то существуют всякие "полутона", "оттенки", "полутени" (вплоть до разного "лёгкого запыления") и т.п. Например, белый цвет должен передаваться с едва заметным голубым оттенком, причём чем меньше масштаб, тем более очевидной должна быть "голубизна" (уж простите за подобное сравнение! ) БЕЛОГО борта, ибо эта "голубизна" зависит от голубого цвета воздуха, чем мельче масштаб, тем более дальнее расстояние (и соответственно бОльший объём воздуха) он предполагает между наблюдателем и объектом наблюдения ("реальным" кораблём). Для сравнения, посмотрите на ЗАСНЕЖЕННЫЕ вершины гор на горизонте, они ГОЛУБОГО цвета, а не белого! Так же и чёрный (по схожим причинам) передаётся тёмно-тёмно-серым, на котором всякие "вырезы казематов" передаются ещё более тёмно-тёмно-тёмно серым оттенком. Кроме того, нужно ещё учитывать и светоотражающую способность реальных красок реальных кораблей. Как это понять-проверить-передать? Увы, не всякий художник может это в полной мере сделать, так что "нет предела совершенству". А вот с практической точки зрения на тот момент было всё окрашено наиболее рационально, ибо как вы будете красить вышестоящие дымовые трубы в жёлтый цвет, не заляпав при этом белые крыши кожухов и дефлекторы? А ведь трубы требовали довольно регулярной подкраски.
Отредактированно Ольгерд (29.01.2019 12:57:38)
И кстати, ещё нужно учитывать, под КАКИМ СВЕТОМ светом будет стоять модель. Я лично уже обжёгся на этом не раз, под дневным светом светло-оливковые краски на двух моделях выглядели вроде одинаково, под лампой накаливания оттенки вдруг поменялись, под светодиодной "тёплого света" опять иной оттенок, под "холодным" энергосберегающим получились "коричневатый хаки" и "синевато-зелёный", а под люминесцентными вообще вышло СУЩЕЕ МРАКОБЕСИЕ!
villi написал:
#1336037
К примеру, чем модель закрашенная полностью "оливкой" или "чернотой" зрительно отличается от детской контурной модели?
Да ничем - виден только тот же контур, детали зрительно исчезают, а их надо выделять.
Какие Ваши предложения?К примеру,имеем броненосец 2й ТОЭ,практически целиком окрашенный в черный цвет,как красить модель-так как было или так ,как больше нравится "художнику",чтоб красивее было?Я без всякого сарказма,действительно нужен совет.Если высветлять черный,то до какой степени?Например видел модель Орла или Бородино,не помню сейчас точно,окрашенного как раз в "темно серый",как бы с учетом масштабного осветления,так вот окраска воспринимается именно как серая,а не черная,хоть и очень темная.С черным и белым цветом вообще сложно не переступить грань ,за которой глаз перестает воспринимать "цветовой обман".Еще трудность в том,для меня по крайней мере,что красить придется сразу и "в цвет",пробник конечно можно сделать,но пробник не даст представления.как это будет выглядеть на модели в целом.
me109k написал:
#1336091
действительно нужен совет
Мой совет вам не поможет потому что мы говорим о разном.
Вы рассуждаете о вариантах покраски не выходя за "флажки" историзма , я же говорю о необходимости выделять детали любыми доступными способами не думая про эти "флажки".
Еще раз - задача стоит НЕ ПОКРАСИТЬ "как было" или похоже , а ВЫДЕЛИТЬ детали на основном покрашенном фоне , не важно каком - белом, черном, шаровом и т.д.
Выделять можно:
- краской цвета, тональности и пр.
- материалом металл, дерево , пластик
- обработкой поверхности материала глянец, мат, сатин
- комбинацией вышеперечисленного
Посмотрите на музейные модели парового периода , особенно английские. Не смотря на иногда слабую деталировку (по современным меркам) они не могут не восхищать.
Причина - в отношении мастеров к деталям, они каждую старались выделить на окружающем общем фоне тем или иным способом.
me109k написал:
#1336091
С черным и белым цветом вообще сложно не переступить грань
Даже эти цвета имеют оттенки. Широкий спектр оттенков.
Отредактированно FOBOS.DEMOS (29.01.2019 16:23:35)
Вновь назрел этот проблемный вопрос по окраске!Сколько копий сломано...
Да,деталировка по факту красилась в основные цвета,но на любом корабле (прототипе),каждая деталь видна очень хорошо,если корабль достаточно близко.За счёт чего? За счет так называемой воздушной перспективы,освещенности и т.д.
Подход к окраске у каждого моделиста свой,поэтому,на мой взгляд,необходимо на собственной практике искать наилучшие соотношения между исторической достоверностью и зрелищностью модели (по меньшей мере,учитывать её освещенность при демонстрации),например,можно использовать внешнюю подсветку.Эффект очень выгодный,что продемонстрировал Кубок Университетов-2018 (катер-победитель).
villi написал:
#1336108
задача стоит НЕ ПОКРАСИТЬ "как было"
Уточняйте, пожалуйста, "Моя задача как художника".
Поскольку Ваша точка зрения не единственная непогрешимая.
Существуют ещё задачи моделиста, задачи исследователя и т.д. Наверное, каждая имеет право на существование.
Боярин написал:
#1336121
Уточняйте, пожалуйста, "Моя задача как художника".
Подъ@б не засчитан!
Грубо сработано. Здесь отсутствует так присущая вам утонченная изысканность интеллектуала.
Разрешаю повторить попытку!
Во.... Опять, про красочки и окрасочку....
Ну..., не знаю.... Все, ну, большинство, в моделях стараются придерживаться исторической точности, "вылизываю" каждую деталь по чертежам и фоточкам.... Так, и с окраской должно быть также: чёрное красить - чёрным, белое - белым.... И никакой "тёмно-серой голубизны"....
Да, со многими цветами и оттенками сложно, нет возможности попасть в тон.... Но, тут уже каждый для себя выбирает путь/цвет, какой больше устоаивает.
во во в итоге про раструбы то чего и как ? интересно ж каким образом делались ?
villi написал:
#1336015
А крыши котельных кожухов надо бы перекрасить - все зрительно сливается, надо законтрастить это нагромаждение деталей.
Валер, я решил выкрасить крыши котельных кожухов так, потому что на мой взгляд так всё же правильно (следуя логике вещей, а именно при обслуживании самих труб). А во вторых, именно для того, чтобы проявить деталировку в этих местах. Там ведь проходит переходной мостик от носового к кормовому мостику и на всём его протяжении как между самими трубами так и между вентиляционными дефлекторами стоят коечные сетки, а они то как раз были белыми. Вот и посуди сам, как будет это всё смотреться с белыми дефлекторами или крышами котельных кожухов. Ну вообщем, опять эта покраска. Полностью согласен с тем, как было тут выше сказано, что до окончания постройки модель лучше не выставлять.
Azow-71 написал:
#1336195
Там ведь проходит переходной мостик от носового к кормовому мостику и на всём его протяжении как между самими трубами так и между вентиляционными дефлекторами стоят коечные сетки, а они то как раз были белыми.
Точно! Эта деталировка разбавит желтизну. Про мостик то я подзабыл, на Пересвете его нет.
Azow-71 написал:
#1336195
Полностью согласен с тем, как было тут выше сказано, что до окончания постройки модель лучше не выставлять.
Ну как скажешь, хозяин - барин. Больше не стану задавать вопросов.
Тем более что у некоторых это вызывает странный околоинтеллектуальный зуд.
Желаю удачного окончания .
Всегда поражало, когда кто-то делает доброе дело - выкладывает ход работы и тут же безобидная фотография обрастает репьями советиков, советов, ц.у. рекомендаций, директив, как НАДО делать.
В предотвращение именно такого хора доброжелателей, работа создаётся в мастерской и до вернисажа не выставляется.
Боярин написал:
#1336281
Всегда поражало, когда кто-то делает доброе дело - выкладывает ход работы и тут же безобидная фотография обрастает репьями советиков, советов, ц.у. рекомендаций, директив, как НАДО делать.
Что-то у вас с каждой попыткой все хуже и хуже получается.
Или это вы так оправдаться пытаетесь? Будьте осторожны: оправдание - признание вины.
Боярин написал:
#1336281
Всегда поражало, когда кто-то делает доброе дело - выкладывает ход работы
Да,к сожалению такое часто бывает.Когда советы дельные - это зачастую идёт на пользу,а простой флуд вызывает резкое неприятие,какую-то озлобленность и т.д. В большинстве случаев,многие прекращают освещать свою работу до финала,другие,наученные "горьким" опытом,больше никогда не "светятся" на форумах,а третьи,действуют по принципу "Васька слушает,да ест!".
IBeRUS написал:
#1336308
Когда советы дельные - это зачастую идёт на пользу,а простой флуд вызывает резкое неприятие,какую-то озлобленность и т.д.
Да, Игорь, согласен с тобой. НАДО побольше дельных советов.
А вот про озлобленность интересное наблюдение - она почему-то возникает у тех , кого разговор ВООБЩЕ не касается.
Вот приходит "такой" читает чужие вопросы не к нему обращенные и ответы не ему предназначенные а потом вдруг ни с того ни с сего ОЗЛОБЛЯЕТСЯ.
С чего бы это такой феномен возникает у " некоторых"?