Вы не зашли.
Engineman написал:
#1365489
Но - согласился...с выводами
Я не совсем понял, с какими выводами?
Что линолеума на мостиках не было?
Так он на мостиках был. Тут логика простая.
Вот смотри:
- СЛАВА это серийный пароход, и если на всех кораблях серии линолеум на мостиках был, то и на СЛАВЕ, вступившей в строй 01 мая 1905 года, он тоже был. Это момент очевидный и бесспорный.
- Если после цусимской катастрофы линолеум (по каким-то причинам) решили с мостиков СЛАВЫ снять, то в РГА ВМФ должны были остаться хоть какие-то документы по этому вопросу (обсуждение в МТК - ведомости работ - акты выполненных работ - расчётная ведомость "уплочено за...", наконец).
Но, ничего этого в Архиве нет. Т.е. есть список работ по корпусу и механизмам в первую зиму 1905/06гг по итогам кампании, но снятие линолеума там не значится.
Если предположить, что линолеум сдирали силами экипажа (во что верится с трудом), то должны были остаться соответствующие распоряжения-приказы, и денежные ведомости на приобретение соответствующего количества краски. Ничего этого я в РГА ВМФ не встречал.
- Ну, и наконец вишенка: какой смысл снимать линолеум в 1906 году, чтобы снова стелить его через 3...4 года? Ибо на фото 1910 года линолеум уже чётко читается.
Engineman написал:
#1365489
Вообще, по оттенку - хорошо заметно, особенно - если есть с чем сравнить.
Оттенок - это дело такое... игра света и прочее.
Тут нужны документы.
Без них - никак.
Kronma написал:
#1365495
Ну, и наконец вишенка: какой смысл снимать линолеум в 1906 году, чтобы снова стелить его через 3...4 года? Ибо на фото 1910 года линолеум уже чётко читается.
А мог ли он быть не установлен по каким либо причинам в 1906, а установлен все же позже?
С какими выводами? Мы о чем говорим - о птичках?
Разумеется - документы должны быть. Которым - стоит верить.
И - если - в шлюпочной ведомости броненосца указаны ТРИ катера, а на утвержденных чертежах - показаны вогнутые крышки клюзов - то как-то несерьезно ссылаться на "игру света и тени"...глядя на слепые снимки.
И - не придумывать - почему этого не могло быть.
Когда же на снимках (со "стекляшки") - не видно разницы между цветом борта, элементами на самом настиле и самим настилом, вот в этом случае - как-то на "свет и тень" - сослаться сложно.
Почему такое может быть? Из чего был сделан настил? Линолеум, кортесин? И то, и другое - красили. Масляной краской. И металлические полосы (не всегда - медные), прижимающие полосы (полотнА) настила - зачастую тоже.
Поэтому, в настил цвета борта - я охотно поверю.
Engineman написал:
#1365505
И - если - в шлюпочной ведомости броненосца указаны ТРИ катера, а на утвержденных чертежах - показаны вогнутые крышки клюзов - то как-то несерьезно ссылаться на "игру света и тени"...глядя на слепые снимки.
Ты это про СЛАВУ?
С чего ты решил, что на ней было "ТРИ катера и вогнутые крышки клюзов"?
И как на всё это влияет "игра света и тени"?
Engineman написал:
#1365505
Из чего был сделан настил? Линолеум, кортесин?
Подожди, не так быстро...
Сначала ты говоришь, что никакого покрытия на мостиках вообще не было:
Engineman написал:
#1365481
Судя по снимкам - не было на мостиках ни линолеума, ни кортесина...
Теперь говоришь, что покрытие было, но его красили.
Так было покрытие (линолеум) или не было?
Engineman написал:
#1365505
Поэтому, в настил цвета борта - я охотно поверю.
Так я тоже охотно поверю: и в цвет борта, и в цвет надстройки, и в цвет, который нравится командиру или боцману.
Но, фактическое упоминание цвета есть?
Я об этом спрашивал.
Engineman написал:
#1365505
И то, и другое - красили. Масляной краской.
Да, красили.
Причём, каждый год - в новый цвет, чтобы был виден непрокрас.
Ну, и чтоб по-веселее было...
Я, вообще-то, никуда не тороплюсь, Вадим...
1. Говорю же - про НАВАРИН (с его тремя катерами) и ПОБЕДУ (с ее крышками клюзов). Люди - очень любят ссылаться на всякие слепые фото...🙈
2. "Судя по снимкам...не было.." - соглашусь, это действительно достаточно суб'ективный взгляд...кстати, те самые прижимные полосы - вроде просматривались...правда, того же цвета - что и сам настил. Причина подобного предположения - как раз цвет...
Замена износившегося настила (а что - кортесин, что - линолеум - покрытие весьма непрочное) - производилась силами экипажа, ну а уж "освежение внешнего вида" (покраска) - тем более.
Поэтому - подобные вещи нужно в судовых документах искать, если таковые - сохранились, конечно...и то - подробных следов вряд ли получится обнаружить. Так как краску (и ее колер) - зачастую сами готовили...
Резюмируя относительно цвета - я соглашусь с Игорем, что на определенный период <службы> настилы мостиков и рубок окрасили той же самой краской, что и надводный борт броненосца.
Мне же - СЛАВА неинтересна, глубоко "нырять" в поисках цвета ее горизонтальных поверхностей - я однозначно не стану.
Есть вопросы поинтереснее, например - лебедки ОСЛЯБИ - до и после изменения системы погрузки угля. С его клюзами и пушками - разобрались...😹
Engineman написал:
#1365512
Люди - очень любят ссылаться на всякие слепые фото...
Да, любят... Но, мы же с тобой не такие, верно?
Engineman написал:
#1365512
Резюмируя относительно цвета - я соглашусь с Игорем, что на определенный период <службы> настилы мостиков и рубок окрасили той же самой краской, что и надводный борт броненосца.
Да, я тоже согласен с подобной формулировкой: вовсе не исключено, что в какой-то момент времени настилку покрасили тем, что был под рукой (ну, или осталось от покраски).
Но, чисто по логике, "освежать" краску проще из готовой бочки (например, суриком), а не заниматься специально для этого смешиванием-перемешиванием краски.
Да и полоска, "отбитая" суриком по нижней кромке настроек и рубок, тоже не просто так сделана.
Ну, да ладно... Оставим в покое эти мостики, раз нет документального подтверждения именно такого цвета.
Engineman написал:
#1365512
Есть вопросы поинтереснее, например - лебедки ОСЛЯБИ - до и после изменения системы погрузки угля.
А что в них интересного?
Обычные лебёдки для обычных задач.
Чертежи на них очень хрупкие - пересохшие светокопии большого формата, начинаешь разворачивать, того и гляди порвутся.
Отредактированно Kronma (22.06.2019 19:21:26)
Vadim64 написал:
#1365804
Модель
Прекрасная модель, да еще с такой проработкой деталей ). Вадима, Вы какой материал использовали для брезента на леерах?
Евгений написал:
#1365931
Вы какой материал использовали для брезента на леерах?
День добрый!
Спасибо за оценку модели.
Материал это обычный ПВА клей, им затягивались леера на 4 прохода с промежуточной просушкой. Тем не менее он все равно умудрился слишком сильно обтянуться, поэтому на будущее видимо надо будет увеличить количество слоев еще раза в два. Не должно быть так хорошо видно сквозь брезент скелет самих лееров, он должен проступать совсем не много, только обозначая свою текстуру.
ДАлее высохший ПВА красился кистью в цвет новой парусины Tamya Desk Tan а потом на это все накладывался фильтр и легкая смывка из смеси темных эмалевых красок прилично разбавленных.
Вадим а металлические полосы прижимающие линолеум из чего?Ограждения сходных трапов это не от Норд стар?
День добрый!
Нащельники для линолеума самодельные из латунной проволоки 0,2мм. Я проволоку вклеивал в расшивку палубы мостика, за тем стачивал надфилем почти заподлицо. Грунтовал и красил все целиком. За тем аккуратно счищал краску только с получившихся латунных полосок и задувал лаком чтобы они не тускнели. Потом уже собирал мостик целиком, ставил рубки леечные стойки и т.д.
Сходные трапы от Комбрига, это травление к ЭБР Пересвет. Я покупал дополнительные платы поскольку в этом травлении есть много универсальных для РИФ деталей и они приличного качества. Сходные трапы одна из таких полезных деталей.
Спасибо!Вадим ограждения сходных трапов а не сами трапы?
А! Теперь понял ваш вопрос. Да, ограждения сходных трапов с верхней палубы на батарейную на баке, юте и спардеке это НродСтар. Для некоторых из них я крышки самодельные доделывал.
Ясно.Спасибо!
Vadim64 написал:
#1365804
День добрый!
Хочу поддержать тему моделей кораблей Русско-японской войны и своим участием .
Модель эта еще не доделана, но основные работы уже на финальной стадии, поэтому решил немного здесь показать, что получилось.
Немного пропустил интересное. Вадим Витальевич, заявка очень серьёзная на качественную модель. Ждём окончания стройки и развёрнутой фотосессии.!
С уважением.
Kronma написал:
#1365446
Но, большая СЛАВА была закончена постройкой более 20 лет назад, информации тогда было гораздо меньше, чем сейчас, поэтому обидно, что ошибки старой модели повторились на модели новой.
Да обидно.
Вот у меня вопрос по Славе и Суворову, почему так, а ля Мальков, пытаются сделать нижнюю часть новой надстройки.
Пример:
хорошая модель Суворова, но зачем было "исправлять" "Комбриг"? У "Комбрига" правильно, там просто нужно собрать любопытную конструкцию под нижнем носовым мостиком.
Мужики,а такой вопрос-есть у кого нибудь чертеж ствола 12дм орудия на тип Бородино,с диаметрами ?Выточил на пробу пару штук,но как то "не греет",хотелось бы ,по возможности ближе к оригиналу.Порылся по своим толмудам,оказалось с размерами нигде нет.
Kronma написал:
#1365495
Если предположить, что линолеум сдирали силами экипажа (во что верится с трудом), то должны были остаться соответствующие распоряжения-приказы, и денежные ведомости на приобретение соответствующего количества краски
Если бы вы послужили в армии хотя бы ротным, то понимали бы что в армии выполнение задачи обеспечивается постановкой задачи.
Родина прикажет - крокодилы полетят.
А если какой нибудь офицер сдури ляпнет что у него нет денег на краску, то он будет перетерт в порошок и окажется самым безвольным чмом в мире.
Коллеги, help me!
Нахожусь в Питере с сыном, хотел посетить музей РЯВ, но не могу найти контакты...
Отцензурировано...
UBL написал:
#1367339
Владелец и организатор - Сергей Васильевич.
Его телефон -Censored
Однако, уважаемый Эдуард Анатольевич, это несколько опрометчивое решение.
Печальная новость. Умер старшина гильдии судомоделистов СПб Добренко Александр Алексеевич. Светлая память! Теперь судьба КУ СПб непредсказуема.
Исkaндер написал:
#1368021
Печальная новость. Умер старшина гильдии судомоделистов СПб Добренко Александр Алексеевич. Светлая память! Теперь судьба КУ СПб непредсказуема.
Ой....
Как так...?! Что случилось?!
Это, действительно, очень печальная новость....
Светлая память!!! Искренние соболезнования родным и близким Александра Алексеевича!!!