Вы не зашли.
Алексей Никитин написал:
#1563985
Это если только сама краска на каком либо предмете..., но за сто двадцать лет вряд лт что-то сохранилось в первозданном виде....
Теоретически, какое-нибудь 37-мм орудие с какой-нибудь Лены или Иртыша могло отложиться в музее или этюд Е.И.Столицы, только не при свете прожектора и "бой в Крыму всё в дыму"
Муть это то что вы намешали
Естественно
Боярин написал:
#1563986
потому что ясное дело, что на флоте красят бюджетным вариантом
С этого и надо было начинать..., учитываю скупость морского министерства даже к лакокрасочным материалам для кораблей. Краски закупались, как правило, у отечественных производителей. Только для императорских яхт денег не жалели.
Боярин написал:
#1563986
Остаётся сажа газовая или ламповая копоть, холодная с синюшным оттенком
Это и очевидно. Использовали то, что обычно использовалось при окраске кораблей, отечественное и дешёвое и находящееся на складах.
Отсюда и начинаетмя круг сужения в выборе материалов
Ещё немножко, и сможете узнать, какая именно охра могла применяться
Про охру вряд ли узнаю. Думаю, что охра светлая, она наиболее приближена к жёлтому, палевому и при смешении даёт зелёный оттенок
У нас делали модель лодки С-7, которой командовал наш земляк Сергей Прокофьевич Лисин. Вспоминается письмо ему в Питер об окраске лодки, конечно, много-много лет после войны. Он ответил, что лодка была окрашена в тёмно-зелёный цвет. Этого вполне достаточно, чтобы окрасить модель. Лодка сделана и стоит в экспозиции Музея Боевой Славы. Вопрос закрыт.
Как было на самом деле? Может, лодка была зелёной всего два понедельника, у тёмно-зелёного миллион оттенков - это уже 32-й вопрос.
Возвращаясь к нашим баранам, каждый вариант имеет право на жизнь, каждый вариант - результат труда
Боярин написал:
#1563995
Про охру вряд ли узнаю. Думаю, что охра светлая, она наиболее приближена к жёлтому, палевому и при смешении даёт зелёный оттенок
А вам никогда не доводилось слышать о таком термине "русская охра" или "охра русская"...?
И кстати..., палевый и жёлтый, это совершенно разные цвета
Кстати, в окраске кораблей, палевый цвет до сих пор применяется!
Боярин написал:
#1563995
У нас делали модель лодки С-7, которой командовал наш земляк Сергей Прокофьевич Лисин. Вспоминается письмо ему в Питер об окраске лодки, конечно, много-много лет после войны. Он ответил, что лодка была окрашена в тёмно-зелёный цвет. Этого вполне достаточно, чтобы окрасить модель. Лодка сделана и стоит в экспозиции Музея Боевой Славы. Вопрос закрыт.
Как было на самом деле? Может, лодка была зелёной всего два понедельника, у тёмно-зелёного миллион оттенков - это уже 32-й вопрос.
Возвращаясь к нашим баранам, каждый вариант имеет право на жизнь, каждый вариант - результат труда
Ещё в тридцатых годах проводилтсь натурные опыты с окраско подводных лодок в маскировочный цвет. Тогда и пришли к выводу, что самый лучший вариант показала краска чёрно-зелёная. Об этом даже в одном из выпусков алманаха Цитадель была статья.
Боярин написал:
#1563995
Про охру вряд ли узнаю. Думаю, что охра светлая, она наиболее приближена к жёлтому, палевому и при смешении даёт зелёный оттенок
А вам никогда не доводилось слышать о таком термине "русская охра" или "охра русская"...?
И кстати..., палевый и жёлтый, это совершенно разные цвета
Кстати, в окраске кораблей, палевый цвет до сих пор применяется!
Боярин написал:
#1563995
У нас делали модель лодки С-7, которой командовал наш земляк Сергей Прокофьевич Лисин. Вспоминается письмо ему в Питер об окраске лодки, конечно, много-много лет после войны. Он ответил, что лодка была окрашена в тёмно-зелёный цвет. Этого вполне достаточно, чтобы окрасить модель. Лодка сделана и стоит в экспозиции Музея Боевой Славы. Вопрос закрыт.
Как было на самом деле? Может, лодка была зелёной всего два понедельника, у тёмно-зелёного миллион оттенков - это уже 32-й вопрос.
Возвращаясь к нашим баранам, каждый вариант имеет право на жизнь, каждый вариант - результат труда
Ещё в тридцатых годах проводилтсь натурные опыты с окраско подводных лодок в маскировочный цвет. Тогда и пришли к выводу, что самый лучший вариант показала краска чёрно-зелёная. Об этом даже в одном из выпусков алманаха Цитадель была статья.
Про охру русскую никогда не слышал. Расскажите
Боярин написал:
#1564003
Про охру русскую никогда не слышал. Расскажите
Подробностей сейчас уже не расскажу, так как сам про неё услышал очень давно, когда начались все эти опыты с красками. Помню только, что это вроде как отечественный пигмент и имеет он коричневатый оттенок.
vaviloff74 написал:
#1563991
Муть это то что вы намешали
Не стоит искать в современной иностранной системе красок RAL цвет, который мог быть назван абстрактно..., поимерно к тому, что получилось от смешивания красок. Тем более, что в 1903 году никакого RAL'a и впомине не существовало и никакого отношения к отечественным названиям красок эта система не имеет.
Понятно ,если вы разницу между Ral и rgb не понимаете ,продолжайте дальше болтать в банке
vaviloff74 написал:
#1564018
Ral и rgb
А как они там малюют, например - киноварь..., свинцовый сурик и поочие другие цвета, которые производились в России из отечественных пигментов и применялись в отечественном судостроении...
Отредактированно Алексей Никитин (28.12.2022 16:17:30)
Вспомнил про "русскую охру"..., ранее она называлась "вохра".
Отредактированно Алексей Никитин (28.12.2022 16:08:15)
Алексей Никитин написал:
#1564022
А как они там малюют, например - киноварь..., свинцовый сурик и поочие другие цвета, которые производились в России из отечественных пигментов и применялись в отечественном судостроении...
Вы хотите сказать что белая краска в России была белее чем у остальных ? или что у всех был синий синий а у нас он синий но зеленый ?
У вас очень правильная подпись .
Пожалуй последую совету Марка Твена
Алексей Никитин написал:
#1564023
"вохра".
Спасибо! Самоназвание 17 века
Вброшу-ка и я свои 15 копеек в эту весёлую беседу.
Боярин написал:
#1563979
А я всё не потерял надежду найти свидетельство подлинного цвета
За 30 лет работы с документами в РГА ВМФ я нашёл всего одно-единственное дело с выкрасками.
Именно выкрасками, т.е. листами плотной бумаги с нанесёнными на них в несколько слоёв образцами реальной краски, которую предполагали использовать для окраски Троицкого моста.
По флоту - ничего.
Алексей Никитин написал:
#1564000
Ещё в тридцатых годах проводилтсь натурные опыты
Не знаю, что там было в 30-х годах, но опыты с целью изыскания наилучшего цвета для подводных объектов (назову это так) проводились РИФ летом 1911 года. По результатам был выбран тёмно-зелёный цвет.
Алексей Никитин написал:
#1563958
Художник - обыкновенный пользователь готовых красок...
Технолог красок - создаёт краски, которыми потом пользуется художник
И что?
Слепая вера участников беседы в неких мифических "специалистов", будь то технологи красок или художники, так же как и вера в непогрешимость неких рецептов-составов краски, происходит от абсолютного незнания ими морской практики.
Как именно составлялся колер перед началом покрасочных работ, если на борту не было ёмкости с уже готовой краской необходимого колера?
Компоненты смешивали (согласно состава краски, конечно), а затем, добавляя один из компонентов, подгоняли по цвету к образцу, оставшемуся с прошлых покрасочных работ или к полученной эталонной выкраске (она появилась уже позже, в 30-е гг). При этом, существовало ещё и поле допуска "светлее/темнее", чем эталон. Так что можно бесконечно спорить об оттенках охры или киновари, но без образцов-выкрасок или предметов-артефактов это всё пустые теоретические рассуждения.
Моделист - он такой же художник, как и художник , и поэтому имеет полное право на своё видение того или иного цвета защитной окраски. И чтобы оспорить это мнение, ссылок на неких "профессиональных маляров-технологов" явно недостаточно.
Относительно гаданий по чёрно-белым фотографиям - это тоже "абсолютная херня полная" (С).
Простой пример: на этом фото прекрасно видно, что корпус корабля окрашен в два цвета (ниже кормового балкона светлее, выше - темнее), и цвет корпуса ниже уровня кормового балкона гораздо светлее, чем чёрное офицерское пальто. Да и выше балкона - тоже явно не чёрный цвет, а всё равно светлее, чем чёрное пальто.
Между тем, доподлинно известно, что весь борт был однотонного чёрного цвета.
Вот ещё один фрагмент с чёрной матросской формой и чёрными просветами открытых иллюминаторов на фоне светлого (чёрного) борта корабля.
На фотографиях (и на картинах) всегда присутствует фактор масштабности, искажающий цветопередачу, и фактор этот невозможно учесть и компенсировать. Кстати, на сохранившейся акварели Костенко "Стоянка 2ТОЭ в Носси Бей", броненосцы окрашены не в чёрный цвет, а в тёмно-серый. И по ней вполне можно понять если не точный цвет, то хотя бы оттенок цвета дымовых труб, и это конечно не апельсиново-канареечный.
И вопрос на финише: Дон Эдуардос спросил про цвет окраски "Цесаревича".
Так какое отношение имеет фото "Громобоя" (ВОК) к оттенку и цвету 1ТОЭ? Откуда уверенность, что это был один и тот же цвет (или оттенок)?
vaviloff74 написал:
#1564028
Вы хотите сказать что белая краска в России была белее чем у остальных ? или что у всех был синий синий а у нас он синий но зеленый ?
Именно так. Некоторые пигменты, а стало быть и краски основных цветов отечественного происхождения, по тону отличались от таких же красок зарубежного происхождения.
vaviloff74 написал:
#1564028
У вас очень правильная подпись .
Это цитата именно для таких как вы...
vaviloff74 написал:
#1563950
получается вот такой цвет -rgb(115, 123, 74)
Хороший цвет, я бы выбрал его.
Может, только немного осветлил бы для небольшой модели: 140, 150, 90.
vaviloff74 написал:
#1563950
то получтися вот такой цвет rgb(110, 77, 53)
На одном из последних Чемпионатов СССР по судомодельному спорту была модель броненосца "Полтава" (вроде, из Казахстана, но тут могу ошибаться), так вот она была окрашена в очень похожий цвет, только немного более зеленоватого оттенка.
Выглядела очень непривычно.
Kronma написал:
#1564035
Не знаю, что там было в 30-х годах, но опыты с целью изыскания наилучшего цвета для подводных объектов (назову это так) проводились РИФ летом 1911 года. По результатам был выбран тёмно-зелёный цвет.
Об этом ничего сказать не могу..., а вот ту статью в альманахе Цитадель помню, выпуск 2(5)/1997 "Маскировка подводных лодок" Э.П. Игнатьев.
Я только малость с временным периодом ошибся... , опыты проводились летом 1940 года.
Kronma написал:
#1564035
эталонной выкраске (она появилась уже позже, в 30-е гг)
Эталонными выкрасками пользовались уже в конце 19 века на Балтике и на чёрном море, при окраске миноносцев в Практических эскадрах
Kronma написал:
#1564035
Относительно гаданий по чёрно-белым фотографиям - это тоже "абсолютная херня полная" (С).
.......................................................................................................................................................
На фотографиях (и на картинах) всегда присутствует фактор масштабности, искажающий цветопередачу, и фактор этот невозможно учесть и компенсировать.
Вот и я про тоже...
Kronma написал:
#1564035
Не знаю, что там было в 30-х годах, но опыты с целью изыскания наилучшего цвета для подводных объектов (назову это так) проводились РИФ летом 1911 года. По результатам был выбран тёмно-зелёный цвет.
Об этом ничего сказать не могу..., а вот ту статью в альманахе Цитадель помню, выпуск 2(5)/1997 "Маскировка подводных лодок" Э.П. Игнатьев.
Я только малость с временным периодом ошибся... , опыты проводились летом 1940 года.
Kronma написал:
#1564035
эталонной выкраске (она появилась уже позже, в 30-е гг)
Эталонными выкрасками пользовались уже в конце 19 века на Балтике и на чёрном море, при окраске миноносцев в Практических эскадрах
Kronma написал:
#1564035
Относительно гаданий по чёрно-белым фотографиям - это тоже "абсолютная херня полная" (С).
.......................................................................................................................................................
На фотографиях (и на картинах) всегда присутствует фактор масштабности, искажающий цветопередачу, и фактор этот невозможно учесть и компенсировать.
Вот и я про тоже...
Kronma написал:
#1564038
На одном из последних Чемпионатов СССР по судомодельному спорту была модель броненосца "Полтава" (вроде, из Казахстана, но тут могу ошибаться), так вот она была окрашена в очень похожий цвет, только немного более зеленоватого оттенка.
Выглядела очень непривычно.
Так это два цвета с самой светлой охрой, второй с самой темной ,как границы того что должно быть по рецепту В оригинале было что то лежащее между ними .
Kronma написал:
#1564038
Может, только немного осветлил бы для небольшой модели: 140, 150, 90.
vaviloff74 написал:
#1564044
второй с самой темной, как границы
Есть у меня сомнения в существовании этой "тёмной границы".
Практически все флотские источники относят охру к светло-жёлтым краскам, возможно - с разными оттенками, но уж никак не коричневую.
Для меня самый наглядный пример цвета "охра" - дымовые трубы на большинстве моделей кораблей броненосной эпохи в ЦВММ.
Особенно - на сделанных в мастерской музея.
Алексей Никитин написал:
#1564043
Эталонными выкрасками пользовались уже в конце 19 века на Балтике и на чёрном море при окраске миноносцев
Я говорил про централизованную рассылку по всем кораблям разных флотов металлических пластин с образцами краски (эталонов).
Kronma написал:
#1564046
Для меня самый наглядный пример цвета "охра" - дымовые трубы на большинстве моделей кораблей броненосной эпохи в ЦВММ
Полностью согласен .
Вариант делался для того ,что бы показать что любой вариант светлее чем черно зеленый ))) цвет у Акана
vaviloff74 написал:
#1564048
цвет у Акана
Акан предлагает моделистам готовое решение в выборе краски, что совсем неплохо, на мой взгляд.
Но, упоминание мифических "архивных выкрасок" - это, конечно, наглая туфта. Дешёвый маркетинговый ход.
И это печалит.
vaviloff74 написал:
#1564048
Полностью согласен .
А что можете сказать по моему вопросу?
Какое отношение имеет фото "Громобоя" (ВОК) к оттенку и цвету 1ТОЭ? Откуда уверенность, что это был один и тот же цвет (или оттенок)?
Отредактированно Kronma (28.12.2022 19:44:51)