Вы не зашли.
А есть именно эксперты по этой части?
Экспертная оценка - штука сложная.
Так Вас что конкретно интересует, кто и где является экспертом или как производится экспертиза в музейном деле? Экспертов утверждает по представлению соответствующих документов Минкульт, а экспертиза производится на основании различных инструкций и приказов того же Минкульта. Результаты экспертизы поступают туда же на утверждение, это довольно серьезная процедура.
А ну вот теперь понятнее.
К сожалению, это все эмоции. Один, почему-то от коллектива - кто поручил??? - поблагодарил и только. Второй, кроме ах-ах, рекомендовал либо в Кронштадт, либо на Аврору - ни то, ни другое место, понятно, рекомендателю никаким боком не относятся. А чего бы не предложить свою площадь для размещения, раз так высоко оценил собрание?
Вообще, стоило бы разделить проблему на эмоциональную и юридическую составляющие. С эмоциональной все понятно и тут обсуждать нечего, только забивать насущный вопрос...
А с юридической? Вот интересно, есть ли в Фонде штатная единица заведующего (смотрителя, директора, начальника, как угодно) этого музея? - думаю, что нет. Другой вопрос, а штатной структурой Фонда предусмотрено такое подразделение, как музей русско-японской войны? - боюсь, что тоже нет. Отсюда вполне реальный вывод - частное собрание занимает муниципальную (федеральную) площадь и тем самым находится в уязвимом положении - в любой момент этот вопрос может возникнуть. И что тогда делать?
Обратим внимание еще раз на особенности обоих отзывов - в них нет желания взять собрание на баланс своих музеев. Это не случайно. С юридической - а не эмоциональной - стороны, предметы собрания не являются музейными предметами. Термин этот - музейный предмет - юридический, и чтобы предмет частного собрания стал "музейным предметом" необходима музеефикация предмета, каждого предмета, по тем правилам, которые расписаны вдоль и поперек нашим Минкультом. Тем более, если предполагается передача в юридически существующий музей, который будет обязан поставить предмет на основной учет - а это состав общемузейного фонда Российской Федерации с сопутствующей каталогизацией, контролем учета и проч, и проч. До тех пор, пока предметы не будут музеефицированы - а это и экспертная оценка, и антикварная оценка, и музееведческая оценка - до тех пор реально существующий федеральный музей может принять какой-либо предмет только в виде дарения, но не в виде передачи или покупки. А процесс дарения подразумевает последующую всевозможную оценку подарка и возможное как отклонение, так и принятие не на основной учет, т.е. возможностью последующего избавления от подарка. Это следовало бы учитывать. А вообще-то, давно уже надо было энтузиастам озаботиться юридической стороной дела, вместо возбуждения эмоций. Эмоции придут сами собой, а вот реально не растрять накопленное гораздо труднее.
Доброго дня.
Вопрос и к Боярину, и к другим.
Адрес музея Р-Я войны, приведённый в отзыве выше - набережная Мойки, 10А.
В яндекс-картах нашёл. Внутри двора есть некое сооружение с адресом 10Б. А 10А никак не обозначен.
Вопрос такой: как найти во дворе старого дома Мойка, 10, здание 10Б, в котором находится музей?
Какие часы работы и выходной день? Стоимость билета?
Будьте так любезны.
ЗЫ, через три часа.
В паутине нашёл, что войти через арку здания Набережная Мойки, 10.
Но на том же сайте - "экскурсии в этот музей временно не проводятся".
Музей закрылся? Ремонт? Или иные обстоятельства?
Отредактированно Сибирский Стрелок (21.08.2024 10:00:20)
Сибирский Стрелок написал:
#1621815
Музей закрылся? Ремонт? Или иные обстоятельства?
Нужно заранее с Сергеем Васильевичем созвониться и договориться о времени посещения.
Сибирский Стрелок написал:
#1621815
Набережная Мойки, 10
110А. Предварительная телефонная договорённость обязательна.
Боярин написал:
#1621899
110А. Предварительная телефонная договорённость обязательна.
Уточните, пожалуйста, дом 10А или 110А???
В отзыве, приведённом выше (фотокопия) - адрес указан как 10А.
И, нельзя телефон здесь указать?
Нет, Музей Русско-японской войны не рядом с музеем А.С. Пушкина
Боярин написал:
#1622251
Нет, Музей Русско-японской войны не рядом с музеем А.С. Пушкина
Я и не говорил об этом.
Забавно, что я-карты показывает один и тот же дом, то по номером 10, то под номером 110
Дом 10, по набережной Мойки - рядом (не впритык, разумеется). с Алексеевским дворцом (сегодня Дом музыки) - т.е., дворцом последнего Генерала-адмирала. Он же под номером 110.
Найду.
Отредактированно Сибирский Стрелок (24.08.2024 17:29:45)
Сибирский Стрелок написал:
#1622253
Забавно, что я-карты показывает один и тот же дом, то по номером 10, то под номером 110
Дом 10, по набережной Мойки - рядом (не впритык, разумеется). с Алексеевским дворцом (сегодня Дом музыки) - т.е., дворцом последнего Генерала-адмирала. Он же под номером 110. Найду.
Ориентир - в этом доме находится МРЭО ГИБДД.
IBeRUS написал:
#1622281
Ориентир - в этом доме находится МРЭО ГИБДД.
Спасибо. Давно определил по я-картам.
Боярин написал:
#1622282
Дом 110 поближе к ЦВММ, это напротив Новой Голландии
Спасибо. Теперь окончательно ясно. Был на верном пути. Немного запутал отзыв, где директор одного из СПб-музеев приводит адрес Набережная Мойки, 10.
А в Новой Голландии - классно!
Надеюсь, благополучно завершат реставрацию остальных зданий.
Отредактированно Сибирский Стрелок (28.08.2024 13:21:25)
Образцы униформы противоборствующих сторон, слева направо:
1. Подлинный мундир японского мичмана. Над ним портрет национального героя Японии, капитана III ранга Хиросэ Такэо, который, в своё время, носил такой мундир. Хиросэ Такео, до войны был военно-морским атташе Японии в России. С началом войны принял участие в боевых действиях. Несколько раз возглавлял отряды брандеров, для закупорки выхода русской Эскадры Флота в Тихом океане из Порт-Артура. В последнем таком походе, погиб. В Японии существует храм Хиросэ дзиндзя, посвящённый японским командирам, погибшим при попытки спасения своих подчинённых.
2. Подлинный мундир японского майора Императорской гвардии. Над ним портрет майора Татибана Сюта, командира японского батальона в русско-японскую войну, который, в своё время, носил такой мундир. Татибана Сюта, возглавляя свой батальон, повёл его в лобовую атаку на русские укрепления, в результате батальон был разгромлен, а Татибана Сюта погиб. Несмотря на бессмысленность такой атаки, в Японии считается национальным героем, ему посмертно, было присвоено звание подполковника.
3. Точная копия мундира командующего Соединённым японским флотом вице-адмирала Хейхатиро Того. Мундир пошит в Японии, по меркам, снятым с подлинного мундира, из материала 1904 года. Над мундиром портрет вице-адмирала Х. Того.
4. Точная копия мундира вице-адмирала Степана Осиповича Макарова. Над мундиром, его портрет.
5. Подлинный парадный мундир российского мичмана времён Русско-японской войны. Небольшое отличие состоит только в том, что у тогдашних мичманов была одна звезда. Над мундиром, портрет старшего лейтенанта Бориса Андреевича Вилькицкого, который, в своё время, носил такой мундир. В годы Русско-японской войны мичман Б.А. Вилькицкий, был в Порт-Артуре командиром строящейся подводной лодки «Порт-Артурец». После войны, серьёзно занимался освоением русского Севера.
6. Подлинные рубаха и ремень (погоны - новодел) русского пехотинца - стрелка. Над рубахой, портрет Харитины Короткевич, единственной женщины-стрелка при обороне Порт-Артура, трагически погибшей при его защите.
Боярин написал:
#1622634
Подлинные рубаха и ремень (погоны - новодел) русского пехотинца - стрелка.
Если экспозиция посвящена РЯВ, то как объяснить ременную бляху, введенную приказом 1907 года № 552? И это явно не гвардеец, т.к. пуговицы не орленые...
Боярин написал:
#1622634
Подлинный парадный мундир российского мичмана времён Русско-японской войны. Небольшое отличие состоит только в том, что у тогдашних мичманов была одна звезда.
1. Нагрудный знак по такому снимку атрибутировать сложно, но если это знак об окончании одного из офицерских классов, то не ясно, почему он размещен не на правой, а на левой стороне мундира...
2. Вопрос по ХО - при парадной форме (шляпа, мундир с эполетами) полагалось ношение сабли или я ошибаюсь?
Боярин написал:
#1622634 Точная копия мундира вице-адмирала Степана Осиповича Макарова. Над мундиром, его портрет.
Это не мундир, а сюртук
Отредактированно ksologub (05.09.2024 01:12:20)
ksologub написал:
#1623438
Если экспозиция посвящена РЯВ, то как объяснить ременную бляху, введенную приказом 1907 года № 552? И это явно не гвардеец, т.к. пуговицы не орленые...
На мой взгляд, хорошие "тапки" прилетели от Вас, коллега, добротные... Подобные "неудобные" вопросы являются именно той самой конструктивной критикой, которая лишь способствует дальнейшему изучению и раскрытию вопросов по данным экспонатам и материалам! А неточности и оговорки... По-моему, они у каждого присутствуют! :
ksologub написал:
#1623438
2. Вопрос по ХО - при парадной форме (шляпа, мундир с эполетами) полагалось ношение сабли или я ошибаюсь?
ЕМНИП, вроде бы данная парадная "шляпа" вообще-то официально называлась треуголка?
Отредактированно Ольгерд (08.09.2024 09:14:10)
Меня всегда "напрягают" такие критики - сами НИХРЕНА не делают, но поумничать про других им "хлебом не корми"! Вот интересно, люди для этого музея потратили ОГРОМНУЮ часть собственной души, энергии и собственных средств, добившись тех результатов, о которых говорят "единственный в мире"! Вот эти критики сами хоть что-то сделали для этого музея, помогли хоть чем-то? Или "лясы точить" с дивана весело и удобно?