Вы не зашли.
ksologub написал:
#1623437
Если экспозиция посвящена РЯВ, то как объяснить ременную бляху, введенную приказом 1907 года № 552? И это явно не гвардеец, т.к. пуговицы не орленые...
Оказывается, бляха не той системы. Всего лишь. Спасибо за весьма высокую оценку Музея!
Знали бы Вы, сколько разных несуразиц в любом музее. И ничего, как-то кандыбают
ksologub написал:
#1623438
Нагрудный знак по такому снимку атрибутировать сложно, но если это знак об окончании одного из офицерских классов, то не ясно, почему он размещен не на правой, а на левой стороне мундира...
2. Вопрос по ХО - при парадной форме (шляпа, мундир с эполетами) полагалось ношение сабли или я ошибаюсь?
Я Вам больше скажу, помимо не той стороны прикрепления знака, сам знак выпускника Штурманских офицерских классов, а по фото прекрасно он опознаётся, Высочайше утверждён в 1913 году, так что, наряду с двумя мичманскими звёздочками, форма соответствует, о ужас!!! Второй Отечественной войне!
Только от осознания этого факта ничего не меняется. Если Вы в состоянии предложить подлинный мундир мичмана именно на Русско-японскую, мы рассмотрим вопрос его приобретения. Пока же это всё разговор в пользу бедных.
IBeRUS написал:
#1623776
Меня всегда "напрягают" такие критики - сами НИХРЕНА не делают, но поумничать про других им "хлебом не корми"!
Я атрибутировал несколько тысяч фотографий военнослужащих РИА и РИФ, а чтобы людям было понятнее, как это делать, написал больше сотни статей и пару книг на эту тему.
Видимо Вы внесли в развитие отечественной униформологии несравненно больший вклад, раз позволяете подобные выпады в адрес незнакомых людей...
Боярин написал:
#1623789
Я Вам больше скажу, помимо не той стороны прикрепления знака, сам знак выпускника Штурманских офицерских классов, а по фото прекрасно он опознаётся, Высочайше утверждён в 1913 году, так что, наряду с двумя мичманскими звёздочками, форма соответствует, о ужас!!! Второй Отечественной войне!
Если Вы понимаете, что данный предмет в такой комплектации не мог носиться в период РЯВ, зачем давать подпись к фотографии "Подлинный парадный мундир российского мичмана времён Русско-японской войны. Небольшое отличие состоит только в том, что у тогдашних мичманов была одна звезда"?
Ольгерд написал:
#1623705
ЕМНИП, вроде бы данная парадная "шляпа" вообще-то официально называлась треуголка?
По состоянию на 1899 год (ПСЗ РИ-III-16753) данный головной убор именовался шляпой
Отредактированно ksologub (08.09.2024 22:34:03)
Боярин написал:
#1623787
Спасибо за весьма высокую оценку Музея!
Музею я не давал никакой оценки в силу того, что судить об экспозиции по нескольким снимкам не представляется корректным.
А вот к Вашим подписям к фотографиям вопросы есть, собственно о чем и идет речь. Так что не надо смешивать одно с другим.
Боярин написал:
#1623787
бляха не той системы. Всего лишь.
Согласно надписи на манекене в форме мичмана на нем парадный мундир образца 1855 года.
Однако обшлага парадных полукафтанов образца 1855 года, впоследствии переименованных в мундиры, первоначально не имели пуговиц на якорях, о чем было сказано в ПГА от 24.03.1855 г. № 1287.
О ношении пуговиц на якорях на обшлагах было объявлено ПУММ от 27.05.1864 г. № 73.
Боярин написал:
#1623789
знак выпускника Штурманских офицерских классов, а по фото прекрасно он опознаётся, Высочайше утверждён в 1913 году,
Присутствующий на фото знак имеет в центре секстан желтого металла, якорь и якорную цепь - белого металла. Или это такая цветопередача?
Вопрос связан с тем, что металл оригинального знака 1913 года описывается несколько иначе - и якорь, и цепь, и секстан должны быть одного цвета.
IBeRUS написал:
#1623776
Меня всегда "напрягают" такие критики - сами НИХРЕНА не делают, но поумничать про других им "хлебом не корми"! Вот интересно, люди для этого музея потратили ОГРОМНУЮ часть собственной души, энергии и собственных средств, добившись тех результатов, о которых говорят "единственный в мире"! Вот эти критики сами хоть что-то сделали для этого музея, помогли хоть чем-то? Или "лясы точить" с дивана весело и удобно?
Это эмоции...
Музей - это, все-таки, точность атрибуции (идентификации). Может, кому-то и все равно, но как-то становится не по себе, когда рядовой стул из гарнитура 18 века выдается за императорское адмиралтейское кресло, над которым посетителям предлагается отдавать должное памяти... Атрибуция и идентификация - результат научной деятельности любого музея - это первое, что записано во всех инструкция и приказах по музейному делу, первое. А остальное все идет потом...
Прошу извинить за "назойливость",))
ksologub написал:
#1623804
Если Вы понимаете, что данный предмет в такой комплектации не мог носиться в период РЯВ, зачем давать подпись к фотографии "Подлинный парадный мундир российского мичмана времён Русско-японской войны. Небольшое отличие состоит только в том, что у тогдашних мичманов была одна звезда"?
Мой пост написан именно с целью предупредить вопросы со стороны экспертов в области униформистики. Повторюсь, спасибо! мы осведомлены о деталях аннотации экспонатов, вызвавших Ваши вопросы. Если у Вас в критике появится конструктив, а именно:
Боярин написал:
#1623789
Если Вы в состоянии предложить подлинный мундир мичмана именно на Русско-японскую, мы рассмотрим вопрос его приобретения. Пока же это всё разговор в пользу бедных.
Или же, как верно заметил уважаемый А.Иванов, это эмоции...
Боярин написал:
#1623787
Оказывается, бляха не той системы. Всего лишь. Спасибо за весьма высокую оценку Музея!
Знали бы Вы, сколько разных несуразиц в любом музее. И ничего, как-то кандыбают
А.Иванов написал:
#1623829
IBeRUS написал:
#1623776
Меня всегда "напрягают" такие критики - сами НИХРЕНА не делают, но поумничать про других им "хлебом не корми"! Вот интересно, люди для этого музея потратили ОГРОМНУЮ часть собственной души, энергии и собственных средств, добившись тех результатов, о которых говорят "единственный в мире"! Вот эти критики сами хоть что-то сделали для этого музея, помогли хоть чем-то? Или "лясы точить" с дивана весело и удобно?
Это эмоции...
Музей - это, все-таки, точность атрибуции (идентификации). Может, кому-то и все равно, но как-то становится не по себе, когда рядовой стул из гарнитура 18 века выдается за императорское адмиралтейское кресло, над которым посетителям предлагается отдавать должное памяти... Атрибуция и идентификация - результат научной деятельности любого музея - это первое, что записано во всех инструкция и приказах по музейному делу, первое. А остальное все идет потом...
Прошу извинить за "назойливость",))
Коллеги, друзья! Всё же прошу всех слегка "попридержать коней"! Лично я с ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ ПОЧТЕНИЕМ отношусь к работам и экспозициям Музея Русско-Японской Войны! И я ОЧЕНЬ сожалею, что мне не удалось посетить его в 2020-м году, ибо периоды моего посещения стольного града Петербурга исчисляются даже не годами, а скорее даже ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ! . Но, тем не менее, всегда возникают различные "неудобные вопросы", типа этой пресловутой гранаты не той системы "бляхи", на которые всё же следует реагировать адекватно-вдумчиво, а не "Медноголосо-трубным Рыком!!!" ...ибо дьявол всегда в МЕЛОЧАХ!
Не в этом дело. Как представляется, многие готовы публично демонстрировать свои успехи и удачи, но не многие готовы публично получать ремарки. Если бы это все было высказано, так сказать "кулуарно", то и воспринято было бы, скорее всего, более благосклонно. Правда, промахи - непременные спутники любой деятельности, безгрешны только Ангелы на небесах и воспринимать публично озвученные замечания или указания на погрешности в качестве личного оскорбления или намеренного покушения на честь и достоинство, мне кажется, не совсем адекватно.
Вот, честно говоря, потому и не знаю, какую реакцию вызовут мои мысли, но все-таки выскажу как можно аккуратнее, тем более, что кое-какой опыт в оформлении разных экспозиций имею. Касается той стенки, где выставлены манекены с формой. "По правилам", ну так мы все привыкли, осмотр ведется слева направо, а не наоборот. Поэтому правильнее было бы все-таки - опять же только мое впечатление, не более - русскую форму и портреты поместить слева, а японцев справа. И начинать каждый ряд со старшего к младшему к центру, а не зеркально, как сейчас. Ну, как пример, было бы странно увидеть череду героев 1812 г., которая начиналась бы с французских офицеров, хотя и они показали в бою неплохие примеры мужества и героизма.
Отредактированно А.Иванов (09.09.2024 15:28:42)
Вы правы. Что же касается зала с униформой, то величина помещения не позволяет осматривать образцы последовательно слева направо. Заходишь в зал и бах! Видишь всё и сразу. Потому здесь используется центральная композиция: Того с Макаровым, от них налево по убывающей - японцы, направо так же - русские. Живопись подчинена этой же композиции.
Я, наверное, не совсем внятно высказал свое впечатление. Вы понимаете, мы так устроены, что всякий взгляд бросаем слева направо. Гость у нас всегда в почете - в правый угол, под иконы. Гость - вправо. Японцы, как ни говори, но в вашем зале гости - вправо их. А слева всегда уважаемые - хозяева. Ну, так принято у нас, мы же не арабы. Проследите за собой - страницу открываем - слева направо взгляд идет... Как-то сомневаюсь, чтобы в японском музее слева был противник, уважаемый, но все-таки противник...
И второе. Заметил, что пояснительные тексты у вас двух цветов, красные и синие, и как раз привычный для наших "красный" на противной стороне. Как-то это воспринимается, как бы это сказать точнее, не очень комфортно, что ли, не очень привычно, вызывает какое-то внутреннее отторжение... Но это все только мое впечатление от оформления, не более того, можно и не прислушиваться.
Отредактированно А.Иванов (09.09.2024 16:02:51)
Боярин
Ответьте, пожалуйста, в формате "да/нет" на два простых вопроса:
1. Вы уполномочены руководством музея выступать в качестве его законного представителя на данном форуме? Т.е. следует ли считать Вашу точку зрения официальной точкой зрения музея?
2. Я правильно понимаю, что Вы не заинтересованы в корректной реатрибуции предметов униформы, экспонируемых в музее?
А.Иванов написал:
#1623889
Я, наверное, не совсем внятно высказал свое впечатление.
Большое спасибо за личные впечатления! Свежий взгляд со стороны всегда важен, думаю, будет использован на будущее.
Отредактированно Боярин (09.09.2024 17:49:41)
Ну а пока Боярин не ответил, хочу обратить внимание уважаемого сообщества на то, что контр-погончики эполет на мундире мичмана имеют алый подбой, чего не могло быть во флотском экипаже...
ksologub написал:
#1623927
1. Вы уполномочены руководством музея выступать в качестве его законного представителя на данном форуме? Т.е. следует ли считать Вашу точку зрения официальной точкой зрения музея?
2. Я правильно понимаю, что Вы не заинтересованы в корректной реатрибуции предметов униформы, экспонируемых в музее?
Спасибо за внимание к Музею! За 11 лет Вашей регистрации на Цусиме на 14 Ваших сообщений 9 написаны вчера и сегодня.
Официальная точка зрения Музея представлена в этикетках под экспонатами.
Информация на них уточняется по мере её поступления.
Боярин
Благодарю за исчерпывающий ответ, значит дальнейшее обсуждение предметов из экспозиции музея будет происходить не с Вами.
ksologub написал:
#1623941
Благодарю за исчерпывающий ответ, значит дальнейшее обсуждение предметов из экспозиции музея будет происходить не с Вами.
Коллега, однако ПОСТОЙТЕ! Вот Вы пришли сюда впервые за много лет, высказали НЕСКОЛЬКО довольно ценных замечаний, и... чего дальше-то? "Пришёл-НАГАДИЛ-и-ушёл"?!! Нет уж, Любезнейший, это вам тут не прокатит! Это не в "одесских катранах мазу чалить", здесь нужно КОНКРЕТНЫЙ ответ держать - "А с какой-такой целью Вы тут такой-сякой разговор завели? ОБОСНОВАТЬ хватит ли прежнего ГОНОРУ?!"
Отредактированно Ольгерд (09.09.2024 18:54:24)
Так понимаю, за риторической фразой кроется техничный соскок-вбок ещё на 10 лет.
ОльгердСмысл "обосновывать", коллега, есть в том случае, если пар пойдет не в свисток, а по делу, колеса крутить, например, проводить реэтикетаж. Боярин написал, что информация на этикетках под экспонатами уточняется по мере ее поступления. Вот и посмотрим, обновится она с учётом написанного мной или нет. Если интересно, то могу высказать свои соображения ещё по одному предмету униформы ..
Отредактированно ksologub (09.09.2024 19:08:36)
Боярин написал:
#1623973
Так понимаю, за риторической фразой кроется техничный соскок-вбок ещё на 10 лет.
Я смотрю Вы не только не в состоянии четко ответить на простые вопросы, так ещё и не понимаете смысла написанного. Конкретно с Вами дискутировать мне не о чем - знаний в области униформологии у Вас мало, аргументировать свою точку зрения способны только эмоциями.