Вы не зашли.
Думаю, лучше будет вынести их в отдельную тему....
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #297166
Лучше "Солдати". Их побольше было. Ну, или от "Дардо" до "поэтов"
Вот крейсера закончим "окучивать" - пойдут и эсминцы...
Итак, итальянские эсминцы.
По большому счету, их описание достаточно четко "бьется" на следующие "главы":
- старые скауты: тип "Мирабелло" и тип "Леоне" (по последним см. статью в следующем номере "Мор.Кампании")
- первые послевоенные серии: тип "Селла", тип "Сауро", тип "Турбине" - все они к началу войны были выведены из состава эскадр и переданы в подчинение военно-морским командованиям
- тип "Навигатори" (был Трубицын, сейчас Пахмурин, потом и мы отпишемся) - совершенно обособленный тип, переклассифицированные скауты, своего рода водораздел между старыми и новыми типами.
- первые "однотрубники": тип "Дардо", тип "Лампо" - прототипы всех последующих серий, но в целом скорее неудачные корабли с множеством проблем.
- "стандартный" тип итальянского эсминца - тип "Маэстрале" ("ветра"), тип "Ориани" ("поэты"), тип "Сольдати" - фактически, последовательное развитие одного типа, считавшегося вполне удачным и удовлетворявшим (на начало войны) основным требования к кораблям этого класса.
Сами итальянцы в серии "Nave italiane della 2a guerra mondiale" объединили серии от "Дардо" до "Ориани" включительно, но это, имхо, чисто "книжное" объединение, мало обоснованное с точки зрения развития класса. Все же, "маэстрале" гораздо ближе к "солдати", чем к двум предшествующим типам.
Вечер добрый!
Хотелось бы еще увидеть, рано или поздно, работы по итальянским эсминцам и миноносцам 1-й Мировой войны - хотя бы типа материала по "Фульмине" (кажется) в одной из "Морских Кампаний".
Набирается 5-6 выпусков. Может получиться весьма неплохо. Хотя меня больше "Спики" занимают. Кстати, известны ли точные построечные даты головной пары? У Фраккароли их нет, т.к. миноносцы успели продать шведам.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #297346
Хотелось бы еще увидеть, рано или поздно, работы по итальянским эсминцам и миноносцам 1-й Мировой войны
"Трехтрубники" - в числе приоритетных тем.
"Аудаче-2" уже был
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #297348
"Спики"... известны ли точные построечные даты головной пары?
Надо искать. Талмуда по миноносцам у меня, увы, нет...
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #297309
Вот крейсера закончим "окучивать" - пойдут и эсминцы...
Прочитав эти книги, можно будет понять, за счёт чего были улучшены ТТХ «Навигатори», по сравнению с «Leone»?
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #297348
"Спики" - построечные даты головной пары
Дат закладки не нашел...
"Спика" - сп. 11 марта 1934, вст. 30 мая 1935
"Асторе" - сп. 22 апреля 1934, вст. в 1935
Практически одновременно, итальянцы и японцы создают похожие корабли. Первые – «Навигатори», вторые – «Фубуки». Ниже сначала приведены ТТХ «Навигатори», потом – «Фубуки».
«Nicoloso da Recco» и «Antonio Usodimare»: 1 935/2 580 т; 105,5/107,3x10,2x4,2 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 50 000 л.с., 38 узл., 533 т нефти. 3 800 (18) миль. Эк. 224 чел. 3x2 - 120-мм/50, 2 х 1 - 40-мм/39, 4 х 2 - 13,2-мм, 2x2 - 533-мм ТА, 2 БМБ, 56 мин (нет на «Recco»).
Остальные: 2 125/2 888 т; 105,5/109,3x11,2x4,2 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 50 000 л.с., 34 узл., 680 т нефти. Эк. 224 чел. 3x2 - 120-мм/50, 2x1 - 40-мм/39, 4x2 - 13,2-мм, 2x3 - 533-мм ТА, 2 БМБ, 56 мин.
1-я и 2-я группы: 2 090/около 2 570 т; 111,9/115,3 (вл)/118,4x10,4x3,2 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 50 000 л.с., 34 уз., 475 т нефти, 4 700 (15) миль. Эк. 197 чел. 3 х 2 - 127-мм/50, 2x2 - 25-мм, 3x3 - 610-мм ТА (15 торпед), 2 БМ, 14 ГБ, 18 мин.
3-я группа: 2 080/около 25 60 т; 106,7/113,3 (вл)/118,4х10,4х3,3 м; 2 ТЗА, 3 ПК, 50 000 л.с., 38 уз., 475 т нефти, 5 000 (14) миль. Эк. 197 чел. 3x2 - 127-мм/50, 2x2 - 25-мм, 3 х 3 - 610-мм ТА (15 торпед), 2 БМ, 14 ГБ, 18 мин.
При похожем водоизмещении, размеренияхи мощности силовой установки, вооружены тремя спаренными артиллерийскими установками.
Продольный разрез «Навигатори» есть тут:
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … raw/01.jpg
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … raw/02.jpg
очень интересно было бы посмотреть на подобные чертежи «Фубуки».
Наверное, японская компоновка более удачная. Итальянцы так же могли бы (наверное) расположить между дымовыми трубами торпедные аппараты, а среднюю артиллерийскую установку перенести на корму. Калибр орудий и торпед у японцев больше.
На испытаниях, итальянцы показывали большую скорость, чем японцы. Как я понимаю, реальные скорости были похожими. Интересно, проблемы остойчивости были одинаковыми?
Сложно сравнить дальности хода.
Если японцы поняли, что создали эсминец, близкий к оптимальному, то итальянцы, после «Навигатори», резко уменьшили размеры своих эсминцев, но затем, от серии к серии, постоянно увеличивали их водоизмещение, исправляя ошибку, сделанную после «Навигатори».
А про скауты можно начать не с "Мирабелло", а с "Поэрио" и "Аквила"? Так кажется логично, с первых.
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #298212
"Спика" - сп. 11 марта 1934, вст. 30 мая 1935
"Асторе" - сп. 22 апреля 1934, вст. в 1935
Спасибо и на этом.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #299444
очень интересно было бы посмотреть на подобные чертежи «Фубуки».
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #299444
Наверное, японская компоновка более удачная.
Интересно чем? У Навигатори ЭУ эшелонирована, ТЗА находятся в своих отсеках.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #299444
...а среднюю артиллерийскую установку перенести на корму.
ИМХО у итальянской схемы расположения АУ живучесть больше
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #299444
Сложно сравнить дальности хода.
Запас топлива говорит сам за себя: Навигатори - 680 т, Fubuki - 475 т.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #300091
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #299444
Наверное, японская компоновка более удачная.
Интересно чем?
Спасибо. Чертежи: http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … raw/01.jpg
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … raw/02.jpg
объединил в один, с масштабом, приблизительно, как и «Фубуки»:
корявенько получилось, но рассмотреть можно. Если кормовые АУ расположены приблизительно одинаково от кормы, то на «Фубуки» носовая АУ и надстройка расположены намного ближе к носу, чем у «Навигатори».
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #300091
У Навигатори ЭУ эшелонирована, ТЗА находятся в своих отсеках.
Интересно, и помогло ли это "Навигатори"?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #300091
Запас топлива говорит сам за себя: Навигатори - 680 т, Fubuki - 475 т.
Первый - для Средизменого моря, а второй - для бескрайних просторов Тихого океана.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #300091
Запас топлива говорит сам за себя: Навигатори - 680 т, Fubuki - 475 т.
Для первых запас указан наибольший и после второй модернизации, когда они смогли не более 28 узлов давать, а вот для японцев, подозреваю, что нормальный.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #300091
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #299444
Наверное, японская компоновка более удачная.
Интересно чем? У Навигатори ЭУ эшелонирована, ТЗА находятся в своих отсеках.
У "Фубуки" ТЗА тоже находились в отдельных отсеках.
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #300548
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #300091
Запас топлива говорит сам за себя: Навигатори - 680 т, Fubuki - 475 т.
Для первых запас указан наибольший и после второй модернизации, когда они смогли не более 28 узлов давать, а вот для японцев, подозреваю, что нормальный.
Нет - это полный запас топлива. Запас "на испытаниях" был всего 334,2 т.
Топливом служила нефть, и ее нормальный запас составлял 300 тонн, максимальный 460 тонн.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #300903
Нет - это полный запас топлива. Запас "на испытаниях" был всего 334,2 т.
Да, я тоже так подумал
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #300903
У "Фубуки" ТЗА тоже находились в отдельных отсеках.
На моём чертеже не видно чтобы продольная переборка была. На 2-м снизу разрезе по платформам её нет. Да и уж сильно узкий корпус у ЭМ. Какие даказательства?
Вообщем Фубуки - не самые удачные яп. ЭМ, как и Навигатори. Ну и разошлись их дорожки в развитии
Кстати специальное издание Варшип спешиал 2 есть по Суперэсминцам - Фубуки, Навигатори, Фантаски, амеры, Трайблы, Нарвики... ещё не вчитался...
http://ifolder.ru/19467368
Кстати, в свое время задавался вопросом про итальянский эсминец с самым "боевым" послужным списком. Пока остановился на ЭМ "Ориани" - он чудом пережил Матапан и добил торпедой танкер у Пантелерии.
Может у кого есть другие кандидатуры?
"Ориани" - да, один из достойных, но скорее по активности, нежели по результатам.
В таком случае, можно отметить эсминцы, совершившие наибольшее число боевых походов и прошедшие наибольшее число миль. У меня есть данные по всем сериям, кроме "Сольдати". По ним выходит, что рекордное число походов и пройденных миль у "Винченте Джоберти" (к тому же, он участвовал почти во всех тех же сражениях, что и "Ориани", ибо был с ним в одном дивизионе). Не сильно отстают от него старички: "Антонио Пигафетта", "Николозо да Рекко", "Антонио да Ноли", "Фреччиа" и "Саэтта". При этом "Пигафетта" является рекордсменом по участию в минных постановках, на пару с систершипом потопил ПЛ, активно действовал весной 43-го на тунисском маршруте, в частности, участвовал в последнем успешном походе. "Да Рекко" участвовал в бою у банки Скерки, причем его командир получил Медальо д'Оро не посмертно, что бывало нечасто.
Но это скорее список "активных" кораблей. А вот из "боевых" я бы особо отметил "Уголино Вивальди" - самостоятельно потопленная ПЛ, активное участие в бою у Пантеллерии, да и погиб небанально...
Отредактированно Scharnhorst (25.09.2010 12:34:03)
Эх, книжечка по всем ЭМ лапшеедов очень забористая получилась бы...
День добрый!
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #301574
Эх, книжечка по всем ЭМ лапшеедов очень забористая получилась бы...
Да, пусть даже в форме журнальных публикаций по отдельным типам.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #301591
Да, пусть даже в форме журнальных публикаций по отдельным типам.
Непонял, чем книга в тв. переплете а-ля-ЭКСМО Вас не устраивает?
Вы по цене прикиньте, столь сейчас журналы стоят и 1 книга!!!! (или Вам тупо хочестся отдать в 2-3 раза больше денег?)
Отредактированно Aurum (25.09.2010 18:29:38)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #301601
Непонял, чем книга в тв. переплете а-ля-ЭКСМО Вас не устраивает?
Тем, что перспективы выхода такой книги пока весьма туманны.
Да и потом, цена журналов растянута по времени, а за книгу надо выложить много и сразу.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #301601
Непонял, чем книга в тв. переплете а-ля-ЭКСМО Вас не устраивает?
А не факт что ее ЗАХОТЯТ издать...
О-па, вот и название в их стиле: "Комарилья Муссолини"
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #301605
А не факт что ее ЗАХОТЯТ издать...
Ну и дремучей у них издания были... Если б предложила бы группа товарищей... им всё равно чего-то печатать надо. Уже переиздали практически всё
Отредактированно Aurum (25.09.2010 20:16:22)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #301666
Ну и дремучей у них издания были...
Эм...Восток...маркетинг - дело тонкое (с).