Вы не зашли.
.
Отредактированно М.Гончаров (14.05.2021 11:13:37)
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #313632
Ни корабли разведки, ни ваши субмарины не стояли в заводах в те благословенные времена по 5- 8 лет, дожидаясь ремонта,- в отличие от кораблей ОПЭСК (паросиловых, как правило).
1. даже в те времена были ПЛ стоявшие в заводах и больший срок
2. история реальная, вероятно тов. Вованыч знает ее несколько лучше - на ДВЗ "Звезда" 8 лет в ремонте стоял БДР ... стоял тяжело, в "лихие годы", и с "потерями в цветмете" и кое-чем похуже, когда от отсека оставлась фактически "труба"
с жильем в Камне - напряжуха очень большая, с зарплатами - тем более ...
в конце концов "вожди" решили - восстанавливать будем
восстанавливал ремонтный экипаж (да и завод, разумеется, но и роль ремонтного экипажа очень важна) "потом и кровью" (в свое время "зарубившись" с одним старым и матерым флагманским с бригады услышал - да вы на Камчатке молодцы, в море ходите, но вы не имеете представления что такое восстановить стоявший 8 лет корабль, укомплектовать, подготовить людей ("вросших в ремонт"!) и вывести их в море)...
в итоге корабль на котором поставили крест не просто был отремонтирован, но и "завелся" в бухте с ремонтным экипажем
...
в этот же день прилетел экипаж с Камчатки который за несколько месяцев "сделал то что не делалось 8 лет" и увел лодку на Камчатку
на торжественной церемонии не было сказано ни одного слова о ремонтном экипаже, который через месяц был расформирован ...
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #313632
Дело закончилось прозаически: на место Стефанова пришёл другой командир, более заурядный,
это никак не отменяет соотв. выводов по офицерскому составу
увы, неутешительных ...
mina написал:
Оригинальное сообщение #313647
это никак не отменяет соотв. выводов по офицерскому составу
увы, неутешительных ...
Офицеры не с потолка берутся. Их ростят и воспитывают. Долго и нудно.
Это только в понимании нынешних руководителей мебельторга их можно прийти и купить в готовом виде: столько-то комбатов, столько-то взводных, столько-то командиров кораблей. Лишь бы деньги были...
В 1984 году после "долго-ремонта" в КМОЛЗе на Север вернулся "Дрозд" (1134). По плану БС он должен был в зиму 1984-1985 уйти на СЗМ. К декабрю 1984 года он с 8-го или 9-го захода все еще не мог сдать К-1. В последний момент на нем заменили почти 50% оф. состава, включая такие ключевые для БС должности, как КБЧ-5,-7, КДРРиРЭБ, КГОсН, КЭТГ и др. Многих назначали прямо на контрольный выход.
БС откатали на 4 (по "Р" - на 5). А потом еще и в 1986 году.
К слову: когда вернулись с БС-85, некоторые из снятых офицеров встречали "Дрозд" в качестве проверяющих.
mina написал:
Оригинальное сообщение #313645
восстанавливал ремонтный экипаж (да и завод, разумеется, но и роль ремонтного экипажа очень важна)
Не было на эскадренных кораблях ремонтных экипажей. На "заводские" корабли списывали с кораблей первой линии кого ни попадя (хотя списываемые ребята- матросы были порой ни в чём не виноваты, например: корабль собирается на БС, а по линии особого отдела выясняется что у того или иного моряка кто- то из родителей сидел за фарцовку, или дедушка был в басмачах ). Таких списывали на БСРК (как правило). Был и другой контингент на списание с "ходовых" кораблей: откровенное хулиганьё, по мягкосердечию командования, не перешедшее пока в разряд уголовников.
И этих моряков нужно было принять, подобрать к каждому- свой "ключ" и именно сними (других не было) выводить корабль из завода.
Плюс ко всему этому- новый (процентов на 80) офицерский состав, зачастую на этом проекте никогда не служивший.
Проблемы были. Да Вы это не хуже меня знаете.
И прав Ув. Мамай, рассказывая о том, что некоторые из "слинявших" от трудностей офицеров того или иного корабля, впоследствии выступали в качестве проверяющих. Или принимающих курсовые задачи.
На эскадре таких называли "христопродавцами".
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #314120
таких называли "христопродавцами".
Был еще термин морЯки, а особо ретивые даже и прозвище "морекаки" получали
mina написал:
Оригинальное сообщение #313645
2. история реальная, вероятно тов. Вованыч знает ее несколько лучше - на ДВЗ "Звезда" 8 лет в ремонте стоял БДР ... стоял тяжело, в "лихие годы", и с "потерями в цветмете" и кое-чем похуже, когда от отсека оставлась фактически "труба"
Это Вы, наверное, про К-433.
Стоял он больше, не то с 1991, не то с 1992 года (до этого немного поплющился в Павловске) по 2004.
Да, года с 95-96 деятельность на нем практически затихла, а затем резко возобновилась в начале 2000-х, что работали в три смены.
Где-то в 2001 году (могу ошибаться) вскрылось крупное хищение с аппаратуры БЧ-2 - ущерб был порядка полутора миллионов - матросик понавыкусывал со стоек всякие там диоды-транзисторы и проч... причем повелся на объявления, которыми просто пестрели местные газеты - "Принимаем радиодетали" и проч.
Дело имело большой резонанс. Причем одновременно нечто похожее (но в меньших масштабах) обнаружили и у нас в БЧ-1, но это дело не обнародовали, т.к. барнаульцы тихо без шума восстановили из своих запасов (да и масштабы не такие как в БЧ-2 были)
mina написал:
Оригинальное сообщение #313645
с жильем в Камне - напряжуха очень большая, с зарплатами - тем более ...
А я получил в 1997 году))) Старлеем был, кстати.
А так в Камне получали прямо единицы, и народ в Фокино жил. Каждый день мотались в БК и обратно.
Но еще круче было каждый день с БК в Павловск ездить)
mina написал:
Оригинальное сообщение #313645
в конце концов "вожди" решили - восстанавливать будем
восстанавливал ремонтный экипаж (да и завод, разумеется, но и роль ремонтного экипажа очень важна) "потом и кровью" (в свое время "зарубившись" с одним старым и матерым флагманским с бригады услышал - да вы на Камчатке молодцы, в море ходите, но вы не имеете представления что такое восстановить стоявший 8 лет корабль, укомплектовать, подготовить людей ("вросших в ремонт"!) и вывести их в море)...
в итоге корабль на котором поставили крест не просто был отремонтирован, но и "завелся" в бухте с ремонтным экипажем
Так, спустили его на воду 29-30 апреля 2003 года.. поставили на не помню, то ли квд, то ли гвп - причем я помню место, где стояли, но совершенно не помню, как оно называется - ближе к "Востоку" которое - Вы должны знать.
Камчадалы приехали в мае-июне.. потихоньку стали пересаживаться на корабль.
Полностью начал нести вахту их экипаж, кажется в середине июня. Мы тогда с этой сменой проторчали часов до 8 вечера.
И вводились, кажется, уже с камчатскими.
Помню, под сдачу все возился с ЗИПом Снегиря (надо было доукомплектовывать), наверное, год тянулась эта бодяга, а их штурман сказал - да и черт с ним, я у тебя и так приму))). И принял. Хотя вопрос по ЗИПу (в масштабе корабля) вообще чуть ли не ключевой был, и Скворцов приезжал и специально сие подчеркивал.
А в моря они с осени пошли на ЗХИ.
mina написал:
Оригинальное сообщение #313645
в этот же день прилетел экипаж с Камчатки который за несколько месяцев "сделал то что не делалось 8 лет" и увел лодку на Камчатку
на торжественной церемонии не было сказано ни одного слова о ремонтном экипаже, который через месяц был расформирован ...
Если быть справедливым - где-то через год. За месяц экипажи не расформировываются вроде.
Кто-то уволился (в т.ч. и я - в сентябре 2004, а люди из-за жилья за штатом были и до 2005 и до 2006 года, но все желающие получили жилье во Владике, кстати), кто-то на Камчатку полетел принимать К-223 (блин, ничего не помню, могу и напутать) и т.д.
А во всех бравурных репортажах про нас действительно, ни слова не сказали)
Garry написал:
Оригинальное сообщение #314256
Стоял он больше, не то с 1991, не то с 1992 года (до этого немного поплющился в Павловске) по 2004.
В БК - с 1992 г. В Рыбачий мы его пригнали ЕМНИП 14 или 15 ноября 2003 г.
Garry написал:
Оригинальное сообщение #314256
Да, года с 95-96 деятельность на нем практически затихла
Ага, так и есть. Мы вообще думали, что кораблю прямой путь на иголки (единственное значимое событие за этот период - присвоение ему в 1998 г. наименования "Святой Георгий Победоносец")
Garry написал:
Оригинальное сообщение #314256
Где-то в 2001 году (могу ошибаться) вскрылось крупное хищение с аппаратуры БЧ-2 - ущерб был порядка полутора миллионов - матросик понавыкусывал со стоек всякие там диоды-транзисторы и проч...
Было дело. Правда, ЕМНИП там не только БЧ-2 фигурировало, механики тож пострадали. Говорили, что ребята из одного хитрого ведомства чуть ли не дневали и ночевали на корабле.
Garry написал:
Оригинальное сообщение #314256
Камчадалы приехали в мае-июне.. потихоньку стали пересаживаться на корабль.
Несколькими волнами . Так и было.
Garry написал:
Оригинальное сообщение #314256
Полностью начал нести вахту их экипаж, кажется в середине июня. Мы тогда с этой сменой проторчали часов до 8 вечера.
До этого тоже "не груши околачивали"
Garry написал:
Оригинальное сообщение #314256
их штурман сказал - да и черт с ним, я у тебя и так приму))
Виктор что ли? Или Саша Надеждин?
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #314261
В БК - с 1992 г. В Рыбачий мы его пригнали ЕМНИП 14 или 15 ноября 2003 г.
Ну вот, память совсем подводит.
Значит, 2003.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #314261
Ага, так и есть. Мы вообще думали, что кораблю прямой путь на иголки (единственное значимое событие за этот период - присвоение ему в 1998 г. наименования "Святой Георгий Победоносец")
Мы и сами так думали. Но я на нем с 1999 года служил, до того - на порезанной впоследствии К-180.
Утром придещь, построишься на лесах, потом на "Осмотр и проворачивание"(!!!) спустишься в пустой корпус, потрещишь с сослуживцами, и расползаешься по щелям - кто в заводские шхеры, кто на базу, кто еще куда)
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #314261
Было дело. Правда, ЕМНИП там не только БЧ-2 фигурировало, механики тож пострадали. Говорили, что ребята из одного хитрого ведомства чуть ли не дневали и ночевали на корабле.
Насчет хитрого ведомства - преувеличивают.
Трясли, конечно, но не выходя за обычные рамки.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #314261
До этого тоже "не груши околачивали"
Да, так я и говорю - вахта передавалась постепенно, это уже про окончательное событие - когда начиная с ДПЛ до последнего вахтенного заступил камчатский экипаж. Я помню, они и жили на мониторе, рядом пришвартованном.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #314261
Виктор что ли? Или Саша Надеждин?
Саша Надеждин.
Кстати, кто он сейчас (в смысле служебного положения)?
Garry написал:
Оригинальное сообщение #314263
они и жили на мониторе, рядом пришвартованном.
Не все. Основная масса жила в Фокино в гостинице или снимала жильё в БК (пока деньги не кончились - с нашей командировкой возникли некоторые накладки в финобеспечении: тогда карточек ещё не было, выдавали "на руки"; пару месяцев питались чуть ли не одними трепангами и гребешками - большекаменские девушки были очень довольны [шучу]. Но девушки там и вправду - )
Garry написал:
Оригинальное сообщение #314263
Кстати, кто он сейчас (в смысле служебного положения)?
К сожалению, ничего не могу сказать - я его уже более пяти лет не видел. Помню, что вот такой мужик
Отредактированно Вованыч_1977 (27.10.2010 10:35:38)
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #314265
Не все. Основная масса жила в Фокино в гостинице или снимала жильё в БК
Да я про вахту писал - подвахтенные там постоянно отсыпались.
И личный состав еще.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #314265
Но девушки там и вправду - )
Да, девушки - просто огонь)
Особенно классно летом, когда студенточки на каникулы съезжаются)))
Есть такие кораблики, что и по 19 (!) лет в ремонте простояли. Пример - БПК "Вице-адмирал Кулаков" (СФ) пр.1155 уш1л на средний ремонт в КМОЛЗ осенью 1990 г. В 2000-м переведён на "Северную верфь". Вышел из ремонта, ЕМНИП, в 2009 г. И ходит сейчас на БС и визиты.
Garry написал:
Оригинальное сообщение #314263
жили на мониторе, рядом пришвартованном
А можно попросить Вас про монитор поподробнее-кто и откуда? Очень интересно. Спасибо:)
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #656884
А можно попросить Вас про монитор поподробнее-кто и откуда?
Скорее всего, это финский "Vainamoinen" под названием "Выборг".
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #656946
Петрович написал:Оригинальное сообщение #656884А можно попросить Вас про монитор поподробнее-кто и откуда?Скорее всего, это финский "Vainamoinen" под названием "Выборг".
ПКЗ в роли дебаркадера
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #656946
Скорее всего, это финский "Vainamoinen" под названием "Выборг".
Какой *Выборг*( финский Ваня-маня ) на д. Востоке? Возможно *Сиваш* пр. 1190 , с 5.10.60 - ПКЗ-22, с 21.10.63- ПКДС -7.Но это Камчатка.
*Хасан* и *Перекоп *- 23.03.63г исключены из сост. ВМФ и переданы Хабаровскому ССЗ .
Так официально , а по жизни ???
Вам виднее.
boxer написал:
Вероятно, Ваша версия верна-есть данные о переходе "Сиваша" наКамчатку уже в 60-х гг и даже фото(!), которое я постил на форуме - там он как раз снят в Охотском море на переходе. Спасибо!
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #659835
Вероятно, Ваша версия верна
еще раз - "монитор" это ПКЗ, т.е. слово "монитор" специально взято в кавычки ибо это "кличка" данного ПКЗ на ДВЗ
mina написал:
Оригинальное сообщение #659882
"монитор"
Теперь ясно, спасибо.