Вы не зашли.
Страниц: 1
повествует о действиях сухпутных войск.
Его книгу можно прочитать: http://militera.lib.ru/memo/russian/ign … index.html
А вот Свечин, "Записки старого генерала": "Отъѣзд и прибытіе на театр военных дѣйствій. Участіе в отрядѣ ген. Мищенко в Кореѣ.
Я вьгѣхал из Петербурга на войну в компаніи со своим товарищами no академіи — графом А. Игнатьевым и С. Одющовым.
Чтобы не терять времени в далеком пути, мы запаслись в Главном Штабѣ имѣвшимися картами и описаніями театра предстоящіх военных дѣйствій, которыя прилежно изучали в дорогѣ...."
Про Мукден:"Установленіе связи с 1-й Арміей.
Значительныя силы японцев, влившіяся в образовавшійся прорыв y Кіузаня, ставили в тяжелое положеніе отступавшія 2-ю и 3-ю арміи и мы потеряли полностью связь с 1-й арміей. Положеніе совершенно невозможное. Необходимо было как можно скорѣе его возстановить, отдать распоряженія Линевичу и оріентироватъ его в обстановкѣ.
Посланный для этого мой товарищ по вьпуску из академіи ген. иштаба капитан граф Игнатьев, со взводом казаков, когда мы подходили к Телину, вернулся обратно в штаб заявів, что пройти нельзя, ибо вся полоса, между нашим отступленіем и предполагавшимся отступленіем 1-й арміи, наполнена японцами.
Но все-таки, несмотря на неудачу Игнатьева, необходимо было принимать мѣры для yстановленія связи. Поэтому, прійдя на ночлег в Телин, начальник штаба ген. Сахаров и наш генерал-квартирмейстер обратились ко мнѣ с предложеніем выполнить эту задачу, для чего предлагали мнѣ взять любой конвой казаков...
...Скоро подошли к мѣсту, гдѣ остановился штаб на ночлег. Во время небольшой закуски y Командующаго 1-й Арміи, за которой я доложил ему все что было мнѣ указано и передал ген. Линевичу пакет с распоряженіями. В штабной фанзѣ с сильно натянутыми нервами, я уже не мог, от усталости и пережитых волненій, отвѣчать на многочисленные, посыпавшіеся от моих пріятелей и товарищей по ген. штабу, вопросы, лег на кан фанзы, положил под голову мою сумку, заснул тревожным сном. Утром сосѣди сказали, что во снѣ я временами выкрикивал.
Когда я вернулся обратно, Сахаров обнял меня и сказал, что как только я отъѣхал, он хотѣл меня вернуть, но не успѣл распорядиться. Еще ночью, до разсвѣта, послѣ коего отъѣзда, были высланы ряд казачьих разъѣздов в район через который я проѣхал. Район оказался наполненным японскимі частями. Нужна была дѣйствительно большая удача проскочить незамѣченным между ними.
Сахаров представил меня к наградѣ Куропаткіну, который наградил меня Георгіевским оружіем (в то время называлось «Золотое оружіе», большая награда в ту эпоху, для молодых офицеров). Портнягин, по моему представленію, был награжден Гоергіевским крестом 4 ст. (В то время назывался — Знак отличія Военнаго Ордена).
Радость большой награды, конечно льстила мнѣ, но я еще долго не мог отрѣшитъся от душивших меня, во время сна, событій кошмарной ночи."
Можно сравнить с мемуарами Игнатьева. И вообще - интересно писал генерал. Надо сказать, что по негласной традиции русской армии "предел" награды для обер-офицера - Владимир 4 ст. с мечами и бантом (каковой и был Игнатьева). Так что, заслуга Свечина была несомненной.
Отредактированно сарычев (13.10.2010 12:45:00)
http://rozamira.org/lib/names/a/andreev … .htm#Inigo "Новейший Плутарх". в нем авторы с огромным сарказмом выводят ИНИГО ДИ ВИЧЕНЦА
Алексис-Бенвенуто - собственно это пародия на мемуары Игнатьева, довольно злая, но и справедливая во многом.
Вот например сцена с Врангелем "«В вагоне экспресса, — рассказывает м. И. д. В., — я встретил ехавшую на фронт большую группу гвардейских офицеров, облачившихся в форму армейских драгунов. Мы — «академики» — с некоторой иронией наблюдали за этими представителями золотой молодёжи во главе с печально-известным впоследствии графом Бранчелли».
Остановимся на этом, казалось бы, пустяковом случае; он интересен, вскрывая основательность взглядов автора.
Во-первых — забавна эта «некоторая ирония» учёного «академика», едущего служить в безопасной штабной должности адъютанта главнокомандующего, по отношению к товарищам, направляющимся в боевой полк.
Во-вторых — граф Бранчелли, действительно позже запятнавший себя мрачной ролью вождя войск реакции, сумел в итало-австрийскую войну смелой конной атакой захватить тяжёлую батарею противника, — подвиг, которому м. И. д. В. не смог бы ничего противопоставить, несмотря на постоянное ощущение меча в руках.
В-третьих — к моменту встречи в вагоне этот представитель золотой молодёжи успел, как, впрочем, отмечает и сам автор воспоминаний, окончить горный факультет Высшей политехнической школы в Париже, так что вряд ли заслуживал «некоторой иронии» со стороны «нас, академиков».
Или вот "Но И. д. В. не ограничивался сознательной путаницею в изображении исторических событий. Часто ему просто лень проверить свои воспоминания; читателя он презирает и пишет сплошную ерунду: «Об этом мне рассказывал мой друг, погибший вместе со всем экипажем в бою, на крейсере «Акциум» у берегов Африки».
Здесь неверно все. «Акциум» был не крейсером, а броненосцем.
Погиб он не у берегов Африки, а неподалеку от Венеции.
Случилось это не во время войны, а за четыре года до неё. Затонул броненосец не от вражеских снарядов, а напоровшись на риф. К тому же при его гибели не погиб ни один человек.".
Так вот суть вопроса- в каком году вышло первое издание "50 лет"? ибо некоторых цитат на которые намекают авторы (а они писали в 50егг) в издании 1986г. вроде бы нет.
Sidney написал:
Оригинальное сообщение #423383
каком году вышло первое издание "50 лет"?
Тактичность, впрочем, и ограничилась тем, что командир провел урок наедине. Как-то в конце ужина Карпов затеял с Беловым малопонятный нудный разговор. Дука. он вообще не засиживался за столом, попросил разрешения и удалился. Другие, доужинав, последовали за ним Белов понял маневр командира и ждал. Вестовой по знаку Карпова поставил каждому второе блюдо и вышел, прикрыв дверь. Карпов начал показ и рассказ, как надо есть: нож — в правой руке, вилка — в левой, мясо отрезать кусочками, съев один, отрезать следующий.
Белов, краснея и бледнея, смотрел обалдело на эти упражнения и вдруг успокоился, обретя чувство юмора: он вспомнил недавно прочитанную книгу «Пятьдесят лет в строю» и приписываемые ее автору «Правила хорошего тона», их из рук в руки передавали друг другу лейтенанты со смачными добавлениями.
http://militera.lib.ru/prose/russian/rudny_va5/04.html
По книге - в январе 41-го 50лет уже читались.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #423593
в январе 41-го 50 лет уже читались.
Мой отец говорил, что офицеры-фронтовики (советские), учась в академии Фрунзе, эту книгу называли так "50 лет в строю и не одного в бою"
Тем не менее по ПМВ, особенно по ее первым дням во Франции есть много чего интересного...
С уважением Ю.
Читал ее в детстве, когда кроме нее и вышедшего только что Трубецкого "Записки кирасира" об этом периоде Российской Армии (на бытовом уровне, а не стратегические исследования) практически и не было ничего ... Потом студентом, ибо писал курсовые по РЯВ. И вот наконец в зрелом возрасте, не спеша перечитываю снова, с другими чувствами и мыслями... Господи, какой же он надутый самовлюбленный индюк! И последующие издания явно отличались от первого, ибо как минимум один раз упоминается "великая битва под Москвой" (по контексту сравнения с Марной- 1941г.) и слишком оскорбительные или ошибочные суждения видимо убраны или исправлены. Про моряков он там 2 раза пишет- перечисляет родственников, погибших в Цусиме и описывает Петрова 17, раненного в Цусиме же, но первой, на России. Вроде все названия и даты верные... но с общим смыслом пародии я все же согласен. С другой стороны книга была долгое время единственной на эти темы, из нее черпал вдохновение Пикуль (и явно подражал)), и как выясняется она служила источником знаний о хороших манерах и политесе офицерам)) Еще раз спасибо всем откликнувшимся.
Sidney написал:
Оригинальное сообщение #423670
какой же он надутый самовлюбленный индюк!
Делайте поправку на то, когда и где писалась книга, хотя Вы скорее всего правы. А что касается "бытового уровня" то и сейчас литературы не так и много - Деникин, Краснов, Шихлинский, далее что-то не вспоминается, хотя наверняка есть. Ведь мало написать, надо и что бы легко читалось, а для этого талант требуется.
Страниц: 1