Вы не зашли.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #367171
А ЭПР у них схожая с "супостатом"( врядли?) или на дальности 15-17км это уже непринципиально?
Достаточно посмотреть на размеры П-15М и "Гарпуна" и уже все понятно. Кроме того был нюанс: РМ переделывали из боевых (отключали "голову", ставили, если требовалось, грузовой макет вместо БЧ, и приборы системы самоликвидации при заданных параметрах полета - АСЛ-1,-2), а боевые, в свою очередь делились на П-15М с РЛ ГСН и ТГСН. Для "промышленности" и испытателей ЗРК это имело огромное значение, т.к. в РЛ ГСН, даже в отключенном виде, "тарелка"-антенна в обтекателе играла роль значительно усиливающего ЭПР рл-уголка, а тепловая ГСН такого эффекта не давала. Понятно, что промышленностьбыла крайне заинтересована была в применении на испытаниях РМ с РЛ ГСН для повышения надежности обнаружения на заданном рубеже и захвата на автомат сопровождения СУ ЗРК летящей на высотах 5-15м РМ-15М. РМ не летит на стабильной высоте по множеству причин и на последних 16 км полета "имеет право" быть на нижней границе по высоте - 5м, а по верхней - 15м, средняя - 10м. Это уж как "промышленности" повезет. Мы же всеми путями, начиная со "своих людей" на техпозиции приготовления РМ (Севастополь, Каракопы) и кончая командиром стреляющего РКА старались установить АП на минимальную высоту в 5м, а "промышленность", понятно, боролась за 15м.
Отредактированно Warman (21.03.2011 16:01:40)
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #367197
Представляю эту классную картинку.
Я как раз этот графический план стрельбы и разрабатывал, расчитывал маневрирование каждого корабля стараясь найти здоровый компромис между нуждами Программ испытаний и требованиями к безопасности таких сложных стрельб. Важнейший условием при этом для каждого стреляющего корабля был параметр пролета от ЗРК ракеты-мишени (минимальное расстояние на которое приближалась РМ к кораблю-носителю ЗРК). Многое приходилось брать себе в грех, т.к. официальные документы предусматривали меры безопасности только при БП без учета особых требований при испытаниях современных ЗРК. А дело надо было делать. Помогали глубокие знания техники, кораблей и практический опыт испытателей. Бог миловал и аварийных случаев во время стрельб на Полигоне не было.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #367296
Я как раз этот графический план стрельбы и разрабатывал, расчитывал маневрирование каждого корабля стараясь найти здоровый компромис между нуждами Программ испытаний и требованиями к безопасности таких сложных стрельб.
+++!!!
Всегда интересовали полигонные дела,Но,они были и самыми секретными!
Олег,как соблюдалась секретность на полигонах ?
в частности фотосьемка ?
Отредактированно Анатолий (21.03.2011 17:40:20)
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #366874
Взялся бы за свои воспоминания,да книгу попозже сделал.
Полностью поддерживаю.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #367315
Всегда интересовали полигонные дела,Но,они были и самыми секретными!
Олег,как соблюдалась секретность на полигонах ?
в частности фотосьемка
Уважаемый Анатолий!
Шпиёны до сих пор интересуются нашими "полигонными делами". И заходят на форумы.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #367385
Уважаемый Анатолий!
Шпиёны до сих пор интересуются нашими "полигонными делами". И заходят на форумы.
Все только в рамках дозволенного!!
В конце концов спец знает что можно что нет.
А что можно,нам и это будет интересно,как и сейчас в этом топике!
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #367315
в частности фотосьемка ?
Фотосъемка проводилась штатными фотографами для отчетов и Актов испытаний. Пленка и фото грифовались. Потом со временем уничтожались. Акты тоже через десятки лет хранения рассекречивались и уничтожались, особенно в 90-е годы все "подчищалось".
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #367385
Шпиёны до сих пор интересуются нашими "полигонными делами".
Последние ЗРК "Шторм-М" сейчас на единственном ходовом корабле пр.1134Б ВМФ РФ - на "Керчи", а два последних ЗРК "Волна-М" на "Сметливом". http://flot.sevastopol.info/ship/today/today.htm Достреляют последние ЗР и можно им на покой, в историю ВМФ. Действующих "Фортов" ещё штуки 4 наберется, "Ураганов" чуток ещё есть, с десяток "Кинжалов", много ещё "Ос", меньше десятка "Кортиков" и в гордом одиночестве "Палаш". Сейчас ведущий специалист, флагманский зенитчик-ракетчик ВМФ РФ по объему заведования как бывший флагарт одной 30 ДиПК 80-х годов. И корабли на испытательном Полигоне уже давно не выстраиваются в очередь за право "пальнуть". "Дела давно минувших дней, сказания старины глубокой...!" С последних "массовых" испытаний прошло уже 25 лет! Какие уж тут секреты!? Даже у меня обязательства кончились - 5 лет как уволили. И если в ВМФ РФ ракетная техника на сегодняшний день вдруг окажется с секретами 25 летней давности и на том же уровне ТТД, то это не моя уже проблема, а ВМФ России. Надеюсь, что это не так...
Отредактированно Warman (22.03.2011 00:42:23)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #366334
в начале 90-х в Балтийских проливах потерял ход и питание балтийский рзк. Случилось это как раз в выходные дни, ЕМНИП, с субботы на воскресенье. Связи нет, хода - нет, ничего нет, "вражий берег" - рядом... В итоге - то ли датчане, то ли голландцы подошли к дрейфующему кораблю, разжигавшему на палубе бочку с топливом в качестве аварийного сигнала, оказали помощь и "завели". Береговой КП очень долго "вызывал на связь"... до понедельника... и ничего...
что-то такое было в конце 90х ...
РДО стреляли "как из пулемета" ... а квитанций нет и нет ...
"птичка в клювике" доносила что в "соотв. местах" (где должны были принимать) занимались чем угодно ,вплоть до "интересного времяпрепровождения мужчин и женщин"
однако виноват всегда был плавсостав ...
до тех пор пока в море не вышел одни "большой связной босс"
наши связисты с большой радостью позвонили по телефону "коллегам" наверх, мол тут у нас "единичка кувыркается", "стреляет" и "стреляет" ... а в ответ тишина, а на борту единички этой ...
на "другом конце провода" реакция была
после этого случая "почуму-то" "проходимость радиоволн" в "соотв. направлении" резко улучшилась
Отредактированно mina (22.03.2011 08:50:36)
Один уважаемый автор утверждает, что англичане боялись «Свердловых» в качестве рейдеров. Насколько это было возможно?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #382060
Один уважаемый автор утверждает
Извините ради Бога за въедливость, но что за Автор?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #382060
что англичане боялись «Свердловых» в качестве рейдеров. Насколько это было возможно?
Конечно не хилые рейдеры получились бы, но в условиях господства авиации НАТО над океаном они вряд ли были более удачливы чем "Бисмарк". ПЛ и вспомогательные крейсера ИМХО были бы более эффективны - по соотношению цена/качество.
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #382067
Извините ради Бога за въедливость, но что за Автор?
Сверхновая звезда маринистики:
http://politprosvet.forum24.ru/?1-12-0- … 1304261789
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #382073
Сверхновая звезда маринистики:
http://politprosvet.forum24.ru/?1-12-0- … 1304261789
Вы имеете в виду это http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=5539 ?
А автор всё-таки Британский историк Энтони Престон (Antony Preston) отмечал, что у Адмиралтейства имелась серьезная причина для беспокойства в виде советских крейсеров типа «Свердлов» (проект 68-бис). Кошмарной была сама мысль о том, что эти внушительные корабли могли появиться, сея панику, где угодно и откуда угодно на протяженных морских маршрутах. - «Пертурбационе де Навире». № 1. 2011 год. - С.4.
По моему, эта "серьёзная причина для беспокойства" в аглицком адмиралтейтстве, имеет ту же первопричину, что и легендарная фраза Джеймса Форрестола "Русские идут!"
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #382079
По моему, эта "серьёзная причина для беспокойства" в аглицком адмиралтейтстве, имеет ту же первопричину, что и легендарная фраза Джеймса Форрестола "Русские идут!"
Теоретически имея 9000миль на экономходе-могли и в Атлантику махнуть, фактически-корабли противодесантной обороны и поддержки своих войск.
Из Заболоцкого
максимум-попытки срыва снабжения НАТО-вского десанта в северной Норвегии
charlie написал:
Оригинальное сообщение #382193
Теоретически имея 9000миль
Вот именно, что теоретически....
charlie написал:
Оригинальное сообщение #382193
фактически-корабли противодесантной обороны и поддержки своих войск.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #382193
максимум-попытки срыва снабжения НАТО-вского десанта в северной Норвегии
Согласен!
"У страха глаза велики" (С). Мне самому было интересно этакое читать. Так же, как у Фридмана переводить, что, гипотетически, пара "Дэрингов" могла "загонять" "Свердлов". Может быть, и смогла бы. Скажем, действуя с разных направлений
Обоснование соотношения численности кораблей основных классов для флотов СССР 1946г Платонов А.В. "Советские линкоры и авианосцы"
итог: на 1 линкор 2 тяжелых 3 легких крейсера и 24 ЭМ
charlie написал:
Оригинальное сообщение #386618
Обоснование соотношения численности кораблей основных классов для флотов СССР 1946г Платонов А.В. "Советские линкоры и авианосцы"
Замечательный материал. Понятно, зачем столько не только крейсеров, но и эсминцев.
Интересно было бы взглануть на Моодзун третьей Мировой.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #386889
взглануть на Моодзун
На ЧТО???
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #386889
Интересно было бы взглануть на Моодзун
Это по Беларуски!
Надо перевести на Русский..
Эндрю порадовал. Спасибо! "Моодзун" - надо запомнить. Это недалеко от Цумисы
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #386908
Моодзун" - надо запомнить. Это недалеко от Цумисы
все верно..наследие Мао...
charlie написал:
Оригинальное сообщение #382193
"серьёзная причина для беспокойства" в аглицком адмиралтейтстве
Причина была. Адмирал Баржо в 1955 году отмечал " Торговый флот тоннажем 100 миллионов тон - хорошая цель для противника". На западные страны приходилось 98 млн т , остальное СССР. Танкерный флот в 1955 году имел 40 миллионов тонн. В 1953 году перевезено 800 тысяч пассажиров. Основной район добычи нефти - Средний Восток. Перевозки морем. Только через Суэцкий канал в 1954 году перевезено 50 млн. тонн. Для Франции перевозка нефти морем составляла 93 процента, от всего нефтяного потока. СССР по оценке первого лорда адмиралтейства Томаса на 16 марта 1953 года стал второй морской державой после США, обогнав Англию. Крейсера типа "Свердлов", крейсера -рейдеры, оценка Баржо, Предназначенные для действия в океане могут брать большой запас горючего. Благодаря большой скорости хода способны уйти от преследования линейных кораблей и самых крупных американских крейсеров типа "Салем". Вообщем у каждого флота были свои тараканы.
Отредактированно Strannik4465 (16.05.2011 09:00:46)
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #387307
Благодаря большой скорости хода способны уйти от преследования линейных кораблей и самых крупных американских крейсеров типа "Салем". Вообщем у каждого флота были свои тараканы.
Стало быть, Престон был в чем-то прав? Ему-то, думается, виднее, чем нам, замыслы британских адмиралов
11 декабря 1953 года начальник морских операций ВМФ США адмирал Керни, выступая в Новом -Орлеане сообщил, что " СССР готовясь к морской войне, заказывает торговые суда за границей, чтобы производиельную мощность своих верфей направить исключительно на строительство ВМФ. Керни сказал:"В будущем ВМФ СССР сможет представлять большую опастность, чем его авиация и сухопутные силы. В один прекрасный день советский флот сможет выйти из своих закрытых проливами морей и поставить под угрозу все мировые морские пути сообщений. На Западе считали общее количество лодок на 1955 - в строю, в резерве . в постройке. трофейных около 400 лодок из низ 120 выслуживших срок, но способных готовить кадры. Оружие торпеда, мина
Личный состав на это время 750 тыс. человек, 52 тыс. в морской авиации
Самолеты ТУ70 ИЛ 28 Считалось, что к 1957 году в СССР будет 4000 реактивных самолетов
12 крейсеров -рейдеров