Вы не зашли.
Баку. 1949-й год ... На снимке справа канонерская лодка Краснознамённой Каспийской флотилии "Советский Дагестан". С 08.07.1949г. УС " 3-ДОСААФ". 30.07.1962г. разоружён, исключён из состава судов ДОСААФ и сдан на слом.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #310869
Канлодки "Ленин", "Красный Азербайджан" и "Бакинский Рабочий" в акватории ВМБ Баку.
Хочу просить уважаемого Бориса и сообщество подтвердить/уточнить, действительно ли канлодка справа (на фото в цитируемом сообщении) это Ленин а слева Красный Азербайджан и если возможно, подсказать на чем основано суждение. Также интересует дата (или хотя бы год) этого фото - если можно с обоснованием даты. Просьба уточнить, проходили ли оба корабля модернизацию в 1943.
Один зарубежный коллега Peter Rathgeb строит обе лодки в 1:700 от Комбрига http://www.shipmodels.info/mws_forum/vi … 44#p416444 и интересуется, можно ли доверять чертежам в книге "Советские мониторы и бронекатера" ниже
согласно которым после 1943 оба корабля получили треногие мачты, "Ленин" измененный мостик и пулеметы на носу и в корме, а "Азербайджан" остался со "старым мостиком" и 37мм зенитками, а также действительно ли в 1943 обе лодки были изменены согласно этим чертежам
Согласно его анализу фотографии, размещенной с цитируемом мной сообщении, корабль справа (тот что ближе) - это "Азербайджан" (т.е. в противоположном порядке, чем указывает ув. Волк) , а тот что слева "Ленин" - так как имеет треногую мачту и измененный мостик (я как не вглядываюсь не могу увидеть разницу). По версии Питера, К.Азербайджан по-видимому не был изменен в 1943 или изменен гораздо позже "Ленина" (т.е. не в 1943,), а фото датируется 1941 годом, т.к. "Ленин" уже имеет треногу (т.е. уже прошел ремонт в 1938-1940). Я так понимаю Питер хочет диораму и ему важно сделать отличия согласно достоверным данным. Думаю такой интерес в нашему флоту стоить поощрить вниманием :-)
Прошу, если можно, аргументированный ответ, какие именно (кто справа, кто слева) корабли изображены и почему. Также интересует, известно ли почему один корабль уже имеет треногую мачту (т.е. прошел модернизацию), а второй нет.
Отредактированно Yevgeniy (25.05.2011 14:47:50)
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #412601
Как-то странно сей корабль именовать крейсером
Конечно, странно...
Тем более он был построен только в 1901 г.
«Астрабад» (с 1920 года – «Али Байрамов») заложен в Сормово в 1900 году, вступил в строй в 1901 году в качестве грузопассажирского парохода, с 1907 года – портовое судно, с 1918 года посыльное судно, с 1920 г. – канонерская лодка, в 1921–1922 гг. – гидрографическое судно, в 1922–1924 гг. – сторожевое судно. В ноябре 1925 года сдан для разборки на металл (РГА ВМФ)
Откуда фото?
Отредактированно vas63 (07.08.2011 23:43:09)
http://trove.nla.gov.au/picture/result? … =y&s=0
подборка английских фото по энзели
Rising the naval flag at stern of the Lenin
Rise of the naval flag of the USSR to the Caspian flotilla Lenin until May 1920,
Gunboat joined the fleet in the year 1910. During the great patriotic war kanlodka "Lenin provided troop transport on the Caspian Sea, passing through during this time had covered 43 thousand nautical miles and shot down 2 enmany aircraft.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #412601
Как-то странно сей корабль именовать крейсером, но...
Ну, почему же странно....
По классификации кораблей РИФ, это крейсер пограничной стражи.
Классификация вполне соответствовала назначению корабля. А если вспомнить, что означает и подразумевает термин - крейсер, так ничего странного в этом нет.
Алексей Никитин написал:
Оригинальное сообщение #593792
По классификации кораблей РИФ, это крейсер пограничной стражи
«Астрабад» никогда не был крейсером пограничной стражи
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #593839
«Астрабад» никогда не был крейсером пограничной стражи
Возможно, что Вы правы....
"АЛИ БАЙРАМОВ", СТОРОЖЕВОЕ СУДНО МОРСКОЙ ПОГРАНИЧНОЙ ОХРАНЫ. 1901-1925
"Астрабад", пароход. 1901-1907
"Астрабад", портовое судно. 1907-1911. "Астрабад", посыльное судно. 1911-1920.
"Али Байрамов", канонерская лодка Морских сил Каспийского моря. 1920-1921.
"Али Байрамов", гидрографическое судно Морских сил Каспийского моря. 1921-1922.
"Али Байрамов", сторожевое судно Морской пограничной охраны. 1922-1924.
Ф. р-830, 3 ед.хр., 1920-1923
Заложено в 1900 г. в Сормове, спущено в 1900 г., вступило в строй в 1901 г. С 1918 г. по 1920 г. в составе мусаватского флота, с мая 1920 г. - Красного флота Советского Азербайджана, с 1920 г. - Морских сил Каспийского моря. С 1922 г. по 1924 г. в распоряжении Морской пограничной охраны, в ноябре 1925 г. сдано для разборки на металл. В фонде сохранились: сведения по личному составу.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #594176
"АЛИ БАЙРАМОВ", СТОРОЖЕВОЕ СУДНО МОРСКОЙ ПОГРАНИЧНОЙ ОХРАНЫ. 1901-1925
Был на том сайте, читал.....
Но, вразумительного ответа там, как и на других сайтах, нет....
Часто встречается, в разных справочниках, что Астрабат числился транспортом....
Но, судя по конструкции корпуса и внешним признакам, он более подходит как крейсер пограничной стражи. Возможно, что именно как крейсер пограничной стражи он и создавался, но в последствии менял свою классификацию.
Алексей Никитин написал:
Оригинальное сообщение #594207
он более подходит как крейсер пограничной стражи
"Астрабад" действительно был заказан как крейсер, но к пограничной страже он никакого отношения не имел.
Алексей Никитин написал:
Оригинальное сообщение #594207
Часто встречается, в разных справочниках, что Астрабат числился транспортом....
Вы не ошибаетесь? В каких таких справчониках, да еще часто?
Алексей Никитин написал:
Оригинальное сообщение #593792
По классификации кораблей РИФ, это крейсер пограничной стражи.
А что, в императорском флоте имелся класс пограничных крейсеров?
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #594176
С 1918 г. по 1920 г. в составе мусаватского флота
Интересно было бы что-нибудь почитать про этот самый "мусаватский флот". Когда был создан, кто там был комфлота и т.д.
Кстати, в одном документе встретил упоминание, что в 1921 г. "Али Байрамов" ходил под азербайджанским флагом. Это как?
Военный флот мусаватского правительства Азербайджана, присвоившего корабли бывшей Каспийской флотилии «Карс», «Ардаган», «Геок-Тепе», «Астрабад», «Часовой» и ряд морских катеров, неустанно следил за тем, чтобы ни один человек, ни одна капля нефти или бензина не проскользнули из Баку в Астрахань и никто не совершил путь в обратном направлении. Столь же упорно, а может быть и еще настойчивее, проводили морскую блокаду деникинцы. Они превратили [144] несколько крупных судов в довольно мощные вспомогательные крейсера. Эти крейсера, базировавшиеся в Петровск-Порте (ныне Махачкала), постоянно бороздили воды Каспия в поисках всего, что могло нарушить блокаду.
http://militera.lib.ru/bio/palant_ma_novikova/07.html Посмотрите здесь.http://militera.lib.ru/bio/palant_ma_no … index.html начало здесь.
Отредактированно Strannik4465 (18.09.2012 15:06:44)
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #594697
Посмотрите здесь
Спасибо. Но это все литература. А хочется конкретики - даты, фамилии.
Посмотрите Боевую летопись ВМФ 1917 -1941 гг.ВИ 1993 год. стр316-369 Там все есть и даты и фамилии. История Гражданской войны. История Волжской флотилии. Наберите в поисковике Установление Советской власти в Баку, на Каспии или где надо-, действия красного флота на Каспии- куча материала. В мемуарах и рассказах адмирала И.Исакова,, есть книга Адмирал про него, его ,как и др.офицеров флота мусаватисты вербовали на службу.
Отредактированно Strannik4465 (19.09.2012 11:39:00)