Сейчас на борту: 
John Smith,
Olegus1974k,
ПиЛя
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 37 38 39 40 41 … 60

#951 10.03.2013 17:30:09

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

Уважаемый Старый Судоремонтник
Смысл моего поста, что в Новороссийске из-за дефицита рабочих рук работникам платили более рубля в день


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#952 11.03.2013 12:22:23

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #672290
Как "химичили" с зерном перед отправкой - написано у Куропаткина.

Господин Сарычев!
Есть такая книга Максимов "Куль хлеба" издана в конце Х1Х века, ещё до постройки Новороссийского элеватора. Переиздавалась издательством !Молодая Гвардия" где-то в 80-е годы ХХ века. Прекрасная книга о хлебе.
Так вот в ней подробно рассказано как купцы "химичили" с мукой перед продажей, так сказать "допродажная подготовка".
Прочитав книгу, Вы поймете, почему купцы не любят твёрдую власти, всякие ГОСТ и установленную рецептуру. Это ещё с вон каких времен идёт...

Да и свободных грузовых пароходов в 1916 году особо не было. Почти все они были мобилизованы Черноморским флотом. А по побережью бегали парусно-моторные шхуны с красивыми названиями типа "Роза-Рая", развозя продукты, дрова по населенным пунктам побережья.

#953 13.03.2013 15:56:42

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #673571
так сказать "допродажная подготовка".

." Зерно до портов доходит чистым, а там всыпают в него целые вагоны всякой дряни для увеличения количества и веса".
Александр Николаевич Куропаткин
«Русская армия»: Полигон; Санкт Петербург; 2003


Sapienti sat

#954 17.03.2013 14:48:13

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #674412
." Зерно до портов доходит чистым, а там всыпают в него целые вагоны всякой дряни для увеличения количества и веса".

"... нет такого преступления, на которое не пошел бы капиталист ради 300% прибыли".


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#955 19.03.2013 11:53:00

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

Из книги Максимова "Куль хлеба" 1873 год:
"Кроме спорыньи, маклаки-плуты примешивают в муку отруби, песок, гипс, чтобы увеличить вес и взять за товар подороже. Хорошая настоящая мука та, которая совсем похожа на порошок, суха и без всяких посторонних запахов. Впрочем, за плутнями хлебных торговцев не угоняешься, а смотреть за ними надо, что называется, в оба глаза".
А вообще плутням маклаков посвящена целая глава.

#956 20.03.2013 13:48:59

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

Бехтеев С. Хозяйственные итоги истекшего сорокапятилетия и меры к хозяйственному подъему, 1902
в 1881 г .
Вывоз хлеба за границу
202 799 322 п.
Выручено денег за этот хлеб
242 281 532 р.
Средн. цена за пуд
111,4к.

в 1886 г .
Вывоз хлеба за границу
278 546 550 п.
Выручено денег за этот хлеб
233 349 791 р.
Средн. цена за пуд
83,7 к.

в 1887 г .
Вывоз хлеба за границу
617 242 000 п.
Выручено денег за этот хлеб
369 383 000 р.
Средн. цена за пуд
59,3 к.

Количество народного труда, расходуемого на ежегодно увеличивающееся количество вывозимого хлеба, очевидно, пропорционально росло, цена же этого труда ежегодно падала, пропорционально обесценивая продукт труда; таким образом, естественно, что народный труд в области сельского хозяйства с каждым годом становился менее прибыльным, менее производительным. А это прискорбное явление не могло не отразиться на всем народном хозяйстве.
Невыгодность земледельческого труда тяжело отразилась на поместном дворянстве.
Общая площадь дворянского землевладения с 79 млн десятин в 1859 году уменьшилась до 55 млн в 1896 году. Ежегодная убыль с течением времени возрастала: по расчету С. Бехтеева, если это явление не будет остановлено, то через 70 лет все дворянство станет безземельным.
Вследствие падения хлебных цен, несмотря на отмену подушной подати и понижение выкупных платежей, эти платежи все же оказались непосильными.
Неудачный результат правительственной деятельности 1861—1882 годов, когда надеялись поднять экономическое благосостояние страны привлечением из за границы денег для разных предприятий, не заботясь о сельском хозяйстве и о деревенском населении, казалось бы, должен был послужить на пользу.
Действительно, пять лет — с 1882 по 1887 год — можно было думать, что, поддержанные крепкой волей императора Александра III, его министры и обратят внимание именно на подъем, прежде всего, земледельческого населения России, составляющего главную основу и силу русского государства.
В действительности путь, на который была направлена уже начинавшая голодать Россия, с 1887 года круто повернулся от развития сельскохозяйственной деятельности к развитию заводско промышленной. Вот какое мнение по этому повороту на старый путь высказывает С. Бехтеев.
«1886 годом заканчиваются мероприятия, направленные на создание внутреннего рынка для нашей обрабатывающей промышленности и на прочное обеспечение постоянного, естественного, непрерывного роста доходов казны, без истощения имущественных ресурсов земледельческого населения.
С 1887 года заботам об увеличении доходов казны и развитию обрабатывающей промышленности дается первенствующее значение, и этими задачами поглощаются все другие.
Несмотря на ужасающее падение хлебных цен, интересы разоряющейся деревни отходят на второй план"
Цитирую по:Александр Николаевич Куропаткин
«Русская армия»: Полигон; Санкт Петербург; 2003


Sapienti sat

#957 09.04.2013 10:15:45

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

Чтобы подлить масла в угасающий огонь, "выпустим" Тараса.
Сама же война как таковая интересовала историков-марксистов очень мало.

Особенно не повезло в этом плане мировой войне на море. С одной стороны, русский флот по объективным причинам не сыграл в ней сколько-нибудь заметной роли. С другой стороны, многие нижние чины бывшего императорского флота приняли самое деятельное участие в «революционной борьбе» 1917 — 20 гг., попросту говоря, с головы до ног залили себя человеческой кровью. Поэтому мировая война на море в течение десятилетий  рассматривалась советскими военными историками лишь в двух аспектах.

Во-первых, их интересовали отдельные вопросы, имевшие чисто прикладное значение для подготовки к грядущим сражениям с «империалистами». Например, опыт руководства эскадрами и флотилиями, проблемы подводной войны, минной войны, десантных операций, действий крейсеров на коммуникациях и т. п. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на список литературы в конце книги.

Во-вторых, ради собственной карьеры они сочиняли сказки о революционном движении в русском флоте во время мировой войны, а также о большевистском «руководстве» флотом в 1917 — 18 гг. Например, подвиг каперангов А. М. Щастного и С. В. Зарубаева, спасших Балтийский флот знаменитым «ледовым походом» от захвата немцами, сказочники с партбилетами в карманах полностью приписали мифическим комиссарам Центробалта. Бесполезное затопление части эскадры Черноморского флота в Новороссийске летом того же года в соответствии с категорическим требованием В. И. Ленина они называли  одним из примеров политической и стратегической мудрости этого диктатора. И так далее, и тому подобное.
Первая мировая война на море -- Мн.: Харвест; М.: ACT, 2001
http://militera.lib.ru/h/fww_at_sea/index.html
И далее:
1 мая к Севастополю подошли линейный крейсер «Гебен» и крейсер «Гамидие», которые встали на его внешнем рейде. В тот же день в Севастополь вступили немецкие войска. Захватив Крым, немцы несколько позже начали медленно продвигаться по берегу Азовского моря на северо-восток, в сторону Таганрога. Одновременно они в ультимативной форме потребовали, чтобы Совнарком РСФСР отдал приказ эскадре о возвращении из Новороссийска в Севастополь.

Необходимо в этой связи отметить следующее. Ворваться в Новороссийск с моря немцы не могли по той простой причине, что 12-дюймовые орудия двух стоявших на его рейде дредноутов разнесли бы «Гебен» в щепки. Остальным германо-турецким кораблям, вместе взятым, было смертельно опасно подходить к берегу ближе, чем на дистанцию пушечного выстрела. Кроме того, русские эсминцы вполне могли выставить на подступах к порту минные заграждения. Добраться до Новороссийска по суше даже в наши дни довольно сложно. Туда ведет единственная горная дорога. В 1918 году ее просто не было. Неподалеку от берега Керченского пролива со стороны, противоположной Крыму, начиналась горная тропа в Новороссийск, непроходимая для полевой артиллерии и повозок. Имелась возможность быстро возвести на ней укрепления, последовательно разместив их друг за другом, а также оседлать  господствующие над тропой окрестные высоты.

Большевистские комиссары в Москве оказались в сложном положении. Отдавать немцам эскадру они не хотели. Два мощных дредноута и 15 эсминцев (в том числе 10 новейших) вполне пригодились бы им самим. Ведь с немцами установлен мир, а война в Европе тоже когда-то закончится. Но и организовывать оборону Новороссийска они боялись. А вдруг это приведет к тому, что немцы возобновят военные действия? Поэтому 28 мая Ленин отправил шифрованную телеграмму командованию эскадры с требованием затопить все боевые корабли и торговые суда, «если нет возможности уйти в другой порт». Как будто на Кавказском побережье существовал еще хотя бы один порт, способный вместить громадные линкоры, а вместе с ними более 50-и других кораблей и судов.

11 июня немцы предъявили очередной ультиматум, в котором требовали, чтобы до 20 июня все ушедшие корабли вернулись в Севастополь. Пришло время принимать окончательное решение. Матросы-большевики заявляли, что надо выполнить приказ председателя Совнаркома. Другие считали, что топить корабли не имеет смысла, так как война России с Германией окончилась, и никуда немцы корабли из Севастополя не уведут. 16 июня по этому вопросу состоялось голосование всех членов экипажей. Голоса распределились следующим образом: за потопление эскадры высказались 640 человек, за возвращение в Севастополь — 939, около тысячи моряков воздержались.

Исполняющий обязанности командующего флотом А. Т. Тихменев (бывший капитан 1 ранга), выполняя волю большинства, 17 июня отдал приказ о возвращении в Севастополь. Но под влиянием большевиков приказ выполнили не все корабли. В Севастополь ушли только линкор «Воля» и 6 эсминцев. На оставшихся в Новороссийске кораблях был поднят сигнал: «Кораблям, идущим в Севастополь: «Позор изменникам!»

Утром 18 июня корабли в Новороссийске подняли на мачтах флажные сигналы «Погибаем, но не сдаемся!» В 14. 45 началось самозатопление. Первым ушел на дно эсминец «Пронзительный», за ним последовали «Калиакрия», «Гаджибей», «Фидониси», «Сметливый», «Стремительный», «Капитан-лейтенант Баранов», «Лейтенант Шестаков». К 18. 40 четыре торпедных залпа (6 торпед) с эсминца «Керчь» отправили на дно линкор «Свободная Россия». В соседней бухте экипаж затопил эсминец «Громкий». Эсминец «Керчь» ушел в Туапсе, где на следующий день тоже был затоплен своим экипажем.

Боевые корабли, вернувшиеся в Севастополь, а также остававшиеся там, немцы разоружили и сдали на хранение в порт. Ряд вспомогательных судов они использовали для своих нужд в бассейне Черного моря. Столь бесславно завершилась боевая деятельность Черноморского флота.
А то как-то скучновато. Намеренно дал длинную цитату, с намеком для знающих людей прокомментировать высказывание про горные тропы, ведущие к Новороссийску. Ведь это же, вроде, порт?

Отредактированно сарычев (09.04.2013 10:24:01)


Sapienti sat

#958 09.04.2013 11:52:08

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #684624
Необходимо в этой связи отметить следующее. Ворваться в Новороссийск с моря немцы не могли по той простой причине, что 12-дюймовые орудия двух стоявших на его рейде дредноутов разнесли бы «Гебен» в щепки. Остальным германо-турецким кораблям, вместе взятым, было смертельно опасно подходить к берегу ближе, чем на дистанцию пушечного выстрела. Кроме того, русские эсминцы вполне могли выставить на подступах к порту минные заграждения. Добраться до Новороссийска по суше даже в наши дни довольно сложно. Туда ведет единственная горная дорога. В 1918 году ее просто не было. Неподалеку от берега Керченского пролива со стороны, противоположной Крыму, начиналась горная тропа в Новороссийск, непроходимая для полевой артиллерии и повозок. Имелась возможность быстро возвести на ней укрепления, последовательно разместив их друг за другом, а также оседлать  господствующие над тропой окрестные высоты.

Вопрос, конечно, интересный. оно ясно, что автор Тарас ни когда в Новороссийске не был и по нашим горам не лазил.
Дороги были:
- вдоль побережья на Геленджик - Туапсе и далее, сегодня называемое в Новороссийске Сухумское шоссе.
- старая дорога , идущая через горы и выходящая на Мефоидевку по ул. Васенко. Эта улица до 1943 года так и называлась Шоссейная.
- современная дорога через перевал Волчьи ворота. В 60-е годы перевал срыли, дорогу расширили и стала нормальная дорога, идущая через Владимировку, Цемдолину, уже вросшие в город.
- старая дорога с Анапы, выходящая к горбольнице, но уже лет 70 которой ни кто не пользуется, после разработки дороги через перевал.
- железная дорога, через тоннель всегда можно пешком пройти.
- а так же многочисленные тропы по горам.
Все эти дороги вполне проходимы в то время были для телег, перевозили по ним и орудия. Ну а на счёт "оседлать господствующие над тропой окрестные высоты" - то автор сам себе противоречит. Или не проходимые горы и тогда нельзя оседлать. или можно оседлать, тогда горы проходимы.
В качестве иллюстрации - дореволюционная открытка. На ней видны пешеходные тропы, протоптанные по горам. При желании, по ним и орудие можно протащить.
http://i54.fastpic.ru/thumb/2013/0409/b4/88fff550e5cb41ed6deb0b8aaef876b4.jpeg

#959 09.04.2013 12:08:04

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4833




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #684624
"выпустим" Тараса.

"Не читайте на ночь советских газет"...)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#960 09.04.2013 13:34:19

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #684624
Неподалеку от берега Керченского пролива со стороны, противоположной Крыму, начиналась горная тропа в Новороссийск, непроходимая для полевой артиллерии и повозок. Имелась возможность быстро возвести на ней укрепления, последовательно разместив их друг за другом, а также оседлать  господствующие над тропой окрестные высоты.

Надо было оправдать брошенное военное имущество, "забытых" раненых и массовое дезертирство из рядов Красной Гвардии


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#961 09.04.2013 14:52:59

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #684705
и массовое дезертирство из рядов Красной Гвардии

IMHO, и Красного флота. Опять-таки, IMHO: все эти разговоры о "приказах Ленина" с одной стороны и "выполнении офицерского долга" тихменевыми - с другой - некая "дымовая завеса" над "истиной посреди". Увели в Севастополь боеспособные (технически исправные/неразграбленные) корабли. Утопили - тех, что были без команд, ходов/ раскулаченные дезертирами и "сочувствовавшими" местными.


Sapienti sat

#962 10.04.2013 11:39:35

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #684752
Утопили - тех, что были без команд, ходов/ раскулаченные дезертирами и "сочувствовавшими" местными.

Ну это уже слишком! Не надо так писать об офицерах и матросах Императорского флота. Ведь они все добровольно поступили на службу в Советский флот и других тогда просто не было.
Ни кто корабли не грабил. Но когда однозначно решили их топить, то стали разоружить, снимать всё, что можно снять. Часть орудий взял Матвеев и поставил на баркасы, создав первые боевые корабли советской морпогранохраны. Да, на баркасах, хоть и с пушкой, да против "Гебена". Вот она - романтика революции.
Часть орудий, имущества и катеров отправили в Царицын. Конечно, при этом что-то и народу перепало. Да, разоруженные корабли, подготовленные к затоплению, народ грабил, где-то есть упоминание. Наверное, надо различать разоружение кораблей и разграбление, какое было в Севастополе.

#963 10.04.2013 13:43:25

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #685209
Ну это уже слишком

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #685209
Ни кто корабли не грабил.

Кукеля никто за язык не тянул: "День 17 июня проходит в кошмарном состоянии духа: повальное бегство с кораблей и расхищение судового имущества. Например к 5 часам дня на «Пронзительном» осталось всего 11 человек, на корабль стоящий у пристани врывались какие-то темные личности, которыми были усеяны все пристани грабя все что попадало под руки — об этом сообщил мне мичман Н. Деппишь с «Пронзительного» (командир корабля был в Екатеринодаре делегатом). Я предложил Н. Деппишь с «Пронзительного» подойти и ошвартоваться к «Керчи» дабы мы могли бы его охранять".
"Около 12 часов ночи ко мне пришел командир эсминца «Лейтенант Шестаков» мичман Анненский («Лейтенант Шестаков» стоял у пристани ошвартовавшись к эсминцу «Капитан Баранов») и сообщил мне, что с «Капитана Баранова» почти вся команда сбежала, что у него тоже начинается дезертирство и просит указания что предпринимать. Я предложил ему сейчас же собрать с «Капитана Баранов» кого удастся на «Лейтенанта Шестакова», поднять сейчас же пары (мины же у него уже были) взять «Лейтенанта Баранова» на буксир и отойти на середину гавани, где стать на якорь, прекратив сообщения с берегом. Около 1 часа ночи «Лейтенант Шестаков», имея на буксире «Капитана Баранова» отошел от пристани и стал на якорь в гавани, имея 35 человек сборной команды."

"Около 1 часа командир «Свободной России» капитан 1 ранга Василий Михайлович Терентьев прислал ко мне мичмана (фамилии не помню) сообщить, что на корабле осталось всего 120 человек команды, что к самостоятельному передвижению корабль не способен и просит оказать помощь в потоплении. "
"С рассветом около 5 часов утра выяснилась вся картина — на «Свободной России» около 100 человек команды, на миноносцах от 3 до 10 человек, на «Лейтенанте Шестакове» около 35 и на «Керчи» полный комплект. "
А вот и ответ - из предисловия у Кукелю: "Правилен ли был поступок той части Черноморского флота, которая покончила «самоубийством» в Новороссийске?

Всякий факт потопления боевого судна, а тем более целой эскадры, собственными командами всегда, естественно, вызывает в душе каждого гражданина, а тем более моряка-профессионала, чувство внутреннего протеста и возмущенного недоумения. Это естественно: боевая сила создается не для самоуничтожения. Но в данном случае вся совокупность наличных фактов и обстоятельств говорит за то, что и с точки зрения «военной этики» (пусть «прежней»), и с точки зрения «государственной целесообразности» решение потопить суда было правильным.

Дезорганизованная часть уже не боевая сила и к ней не применимы основные требования воинской догмы. Как часть вооруженной силы государства она уже не существует. А раз это так, то первоочередным стоит вопрос, целесообразно ли сохранение материальной оболочки этой силы, могущей сделаться опасным фактором в руках противника, которому она достанется. "
http://militera.lib.ru/memo/russian/kukel_va/02.html

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #685209
Да, на баркасах, хоть и с пушкой, да против "Гебена".

А можно было и не на барказе:
"Затем наступает решающий день! В первой половине дня, в 10 часов, остатки русского флота прибывают на рейд Севастополя. Орудийные башни «Гебена» угрожающе наведены на сверхдредноут «Александр III», который получил тем временем имя «Воля». С волнением мы рассматриваем приближающийся колосс. Как знать? Возможно, русские идут с намерением уничтожить «Гебен»!

Но всё остается спокойным, корабли бросают якоря на рейде. В 12 часов дня мы на пароходе выходим на рейд и начинаем разоружение. Черт побери! Что за корабль, эта «Воля»! Наши специалисты безмолвны, когда они осознают боевую мощь этого корабля. Но вскоре с ней покончено. "
http://militera.lib.ru/memo/german/kopp_g/22.html


Sapienti sat

#964 16.04.2013 14:20:26

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

В тему "до кучи": "Начали, естественно, немцы. Только до 31 июля 1918 г. они вывезли из оккупированных областей около 1 млн. тонн зерна и продуктов его переработки, фуража и семян масличных культур, 30 тыс. т льноволокна, 50 тыс. т рогатого скота, 25 тыс. т картофеля и овощей, 600 тыс. т железной руды, 650 тыс. т марганцевой руды и ежемесячно по 300 вагонов специальных сортов леса; вывозились даже тряпье и металлолом и т. д. Немецкие источники дают схожие цифры: «В 1918 г. немцы вывезли с Украины... 42 тыс. вагонов различных грузов, в том числе 180 тыс. т хлеба, 60 тыс. т сахара, 50 тыс. голов скота и 56 тыс. лошадей». Было расхищено имущество Черноморского флота стоимостью 2 млрд. рублей. Из Грузии немцы и турки вывозили медь, табак, хлеб, чай, продовольствие — общей стоимостью 30 млн. марок. Покидая Азербайджан, турки угнали 60 паровозов и 250 вагонов, практически ликвидировав местный железнодорожный транспорт.
Пришедшие на смену немцам французы вывезли через Крым примерно 60 тыс. т зерна, 13 тыс. т соли, 5 тыс. т льна, табака и шерсти. Эвакуируя Одессу, французы захватили 120 находившихся в городе торговых судов с различным имуществом и товарами. Уведенные из одесского порта 112 транспортов составляли 9/10 всего русского торгового флота на Черном море. На протест советских властей французский адмирал ответил: «Военные и торговые суда не будут возвращены, так как взяты при военных действиях». При эвакуации из черноморских портов французы взорвали береговые укрепления и 5 линкоров Черноморского флота, затопили 11 подводных лодок. Врангелем в ходе эвакуации Крыма были уведены 2 линкора и около 20 других военных судов, более 100 пароходов и транспортов... В Константинополе Врангель осуществил передачу вывезенных им кораблей Франции. В его заявлении говорилось, что «корабли могут быть приняты в обеспечение платежей, которые падут на Францию, и расходов, связанных с принятием ею обязательств в отношении эвакуируемых воинских частей и населения». Но взяты были не только корабли. Врангель писал: «Запасы, вывезенные из Крыма, были так велики, что я полгода смог бы содержать на них армию, если бы все это не было взято у меня французами».
Галин В.В.
Г 15 Интервенция и гражданская война. (Серия: Тенденции) - М: Алгоритм, 2004. - 608 с.
ISBN 5-9265-0140-7


Sapienti sat

#965 16.04.2013 17:14:38

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #684752
все эти разговоры о "приказах Ленина" с одной стороны и "выполнении офицерского долга" тихменевыми - с другой - некая "дымовая завеса" над "истиной посреди

Просто , попытка перевести стрелки с Троцкого, который, как ПредРевВоенСовета отдал приказ, сославшись на Ленина. Так же он и пытался уничтожить и Балтийский флот.
. Почти полностью потерявшие боеспособность Балтийский и Черноморский флоты становились угрозой Брестскому миру, а уставшие, деморализованные и озлобленные постоянными неудачами моряки стали представлять серьезную внутреннюю опасность. В такой обстановке власть оказалась перед выбором: или надежно подчинить себе флот, или уничтожить его. И она его сделала. 3 мая 1918 года командованию Балтийского флота из Москвы был направлен секретный приказ наркомвоенмора Л.Д. Троцкого о подготовке кораблей к взрыву. Для исполнителей плана уничтожения Балтийского флота даже были открыты специальные счета в банке. Чуть позже в Новороссийск были отправлены И.И. Вахрамеев, а затем Ф.Ф. Раскольников с единственным поручением - ликвидировать последние корабли Черноморского флота.

Содержание секретной директивы Л. Троцкого об уничтожении только недавно спасенных с таким трудом и жертвами кораблей быстро распространилось среди моряков и вызвало бурю негодования. 11 мая на кораблях минной дивизии, стоявших на Неве в Петрограде была принята резолюция: “Петроградскую коммуну ввиду ее полной неспособности и несостоятельности предпринять что-либо для спасения родины и Петрограда распустить и вручить всю власть морской диктатуре Балтийского флота”. 22 мая на III съезде делегатов Балтийского флота было заявлено, что флот будет взорван только после боя. Примерно также моряки ответили Вахрамееву в Новороссийске.

Тогда в Москву были вызваны несогласные с уничтожением кораблей командующие Балтийским и Черноморским флотами А.М. Щастный и М.П. Саблин. По прибытии в морской комиссариат для получения ордена за Ледовый переход А.М. Щастный по приказу Л.Д. Троцкого был арестован по ложному обвинению в контрреволюционной деятельности и использования своей популярности среди матросов против советской власти. После того, как в Цемесской бухте были затоплены последние корабли российского Черноморского флота, А.М. Щастного расстреляли во дворе Александровского военного училища. (По другим источникам он был застрелен в кабинете Троцкого, не простившего Щастному невыполнения своего приказа об оставлении кораблей в Гельсингфорсе). Это произошло в ночь на 22 июня 1918 года.http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=5237


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#966 17.04.2013 10:07:21

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #687664
Для исполнителей плана уничтожения Балтийского флота даже были открыты специальные счета в банке.

Поэтому не удивляет, что на Керчи, возглавляемой прибывшим с Балтики Кукелем, был полный комплект команды. И понятно также, что после всего сотворенного им комфортнее было высадиться в Туапсе.


Sapienti sat

#967 17.04.2013 11:57:34

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #687883
И понятно также, что после всего сотворенного им комфортнее было высадиться в Туапсе.

Не комфортнее, а безопаснее. Об этом всегда писалось, что "Керчь" ушла в Туапсе и там затопилась, что бы обеспечить безопасность личного состава.
И не надо путать Кронштадт и Петроград - базы Балтийского флота, имеющие всё: топливо, боеприпасы, продовольствие и т.д., с Новороссийском, в котором ничего этого не было. Кукель так и пишет, что придя в Новороссийск все поняли безнадёжность положения.
Кроме того, балтийцы, уходя в Кронштадт,  возвращались домой, а черноморцы, уходя их Севастополя в Новороссийск,  уходили из дома.
Вот только про М.П. Саблина хорошо писать не надо. 29 апреля в 16 часов он отдал приказ по флоту "Поднять украинские флаги". А в этот день была свергнута Центральная Рада, подписывавшая Брестский договор, и власть взял гетман Скоропадский, ставленик Германии, который Брестского договора не подписывал. И получи об этом информацию. М.П. Саблин отдал свой приказ...

#968 17.04.2013 19:44:38

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #687620
. Эвакуируя Одессу, французы захватили 120 находившихся в городе торговых судов с различным имуществом и товарами. Уведенные из одесского порта 112 транспортов составляли 9/10 всего русского торгового флота на Черном море. На протест советских властей французский адмирал ответил: «Военные и торговые суда не будут возвращены, так как взяты при военных действиях». При эвакуации из черноморских портов французы взорвали береговые укрепления и 5 линкоров Черноморского флота, затопили 11 подводных лодок. Врангелем в ходе эвакуации Крыма были уведены 2 линкора и около 20 других военных судов, более 100 пароходов и транспортов.

конечно, зачем "союзникам по Антанте" русский флот. Любые предлоги использовались, чтобы его уничтожить.
В ноябре 1918 года после ухода немцев флот оказвается в руках англо-французских интервентов. Часть кораблей Черноморского флота была уничтожена или выведена из строя англичанами в апреле 1919 года, перед восстановлением Советской власти в Крыму в мае 1919 года. Были выведены из строя без возможности восстановления (взорваны паровые машины) броненосецы «Синоп», «Три святителя», «Пантелеймон» (Потемкин), «Евстафий», «Иван Злотоуст», потоплены 8 подводных лодок. В ноябре 1920 года по приказу белогвардейского командования затоплен в качестве брандера в районе мыса Еникале для заграждения Керченского пролива линкор «Ростислав».http://www.filmyonli.ru/novosti-v-rubrike-politika/brestskiy-mir-i-chernomorskiy-flot


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#969 18.04.2013 10:09:49

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #688025
Часть кораблей Черноморского флота была уничтожена или выведена из строя англичанами в апреле 1919 года,

Так и "Алексеева" они в Турции продержали и вернули в плачевном состоянии. Кстати, это для них типично, если вспомнить, как они загадили "Чезаре" перед сдачей в Валлоне.
И - следует вспомнить - кто предлагал деньги за уничтожение русского флота - отнюдь не немцы.

Отредактированно сарычев (18.04.2013 10:11:00)


Sapienti sat

#970 18.04.2013 12:22:42

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #688162
следует вспомнить - кто предлагал деньги за уничтожение русского флот

А кто предлагал?
По имеющимся сведениям, эмиссары Французского командования наоборот предлагали деньги зато, что бы флот не уничтожать,а вывести на бой с немецким. Это уже обуждалось на форуме.

#971 18.04.2013 13:04:19

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1119




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

Кстати любопытно,у централов что, вообще все было так плохо с подготовленым личным составом для формирования экипажей на незнакомые корабли, что они даже не пытались взять под командование остатки ЧФ , укомплектовать собственными командирами и командами (+ возможно лояльные наемники из русских моряков из состава экипажей) и к концу 18г сформировать полноценную эскадру германо-турецко-украинскуо-болгарскую  и сосредоточить в Дарданелах. Да и вариант достройки Ник1  выглядит симпатичным, оценить по минимуму уже построенное и поставленые комплектующии\метал, вычесть из контрибуциий российских\украинских или оформить как займ Украины Германии, Заказать КМУ и башни с орудиями + недостающее оборудование в германии , броню  так же круппу или в мариуполе, и планировать за год-полтора выкатить на испытания 22-24 узловый, неплохо защищенный кроме ПТЗ , вооруженный 4*2 35см\45 или даже 38см\45 линкор. Думаю немцы 30-40МВт вразмеры котельных и машинных отделений НИк1 воткнуть смогут, используя стандартные котлы, турбины и гидроредукторы.  Хотя конечно ничего это не решало, загонят англы к дарданелам 3-4 дредноута в дополнение к Агаменонам, или тот же дредноут, несколько дантонов и имеющаяся пара британских броненосцев и можно забыть про угрозу НК в восточном средиземноморье.

#972 18.04.2013 16:38:20

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #688204
А кто предлагал?

Лучше почитайте Графа и отповедь ему со стороны Кукеля. Всё есть на Милитере.


Sapienti sat

#973 18.04.2013 16:40:09

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #688220
к концу 18г сформировать полноценную эскадру германо-турецко-украинскуо-болгарскую

А об этом - у Коопа (та же Милитера). Они даже ремонта осилить не смогли.


Sapienti sat

#974 18.04.2013 17:41:41

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #688204
По имеющимся сведениям, эмиссары Французского командования наоборот предлагали деньги зато, что бы флот не уничтожать,а вывести на бой с немецким. Это уже обуждалось на форуме.

После перехода основных корабельных сил в Кронштадт империалисты не оставили мысли об уничтожении Балтийского флота, но теперь главные надежды они возлагали на контрреволюционные элементы внутри нашей страны, главным образом на Троцкого и его ставленников.
Еще 12 апреля 1918 г. Троцкий дал командованию Балтийского флота директиву вступить в переговоры с белофинским правительством якобы с целью сохранения и неприкосновенности тех кораблей и запасов флота, которые нельзя было вывезти во время «Ледового похода». На самом же деле эта директива способствовала передаче части кораблей и имущества немцам и белофиннам. С согласия Троцкого и его ставленников тральный флот и часть флотского имущества были переданы частным лицам под тем предлогом, что частное имущество не будет реквизировано немцами и белофиннами, а, следовательно, будет сохранено и» впоследствии доставлено в Кронштадт. Па деле же эти корабли и имущество попаши в руки врагов Советской республики.

Менее удачной оказалась попытка Троцкого нанести урон торговому флоту. 24 апреля 1918 г. он от имени Народного Комиссариата по морским делам представил Совету Народных Комиссаров доклад, в котором предлагал все наши торговые суда в Балтийском море и 8 госпитальных судов, оставшихся в Гельсингфорсе, передать английскому правительству путем фиктивной продажи их Дании. Предложение Троцкого было отвергнуто.
В тесной связи с попытками врагов уничтожить Балтийский флот находится заслуживающий внимания факт, имевший место в конце мая 1918 г. О нем мы узнаем из воспоминаний М. Д. Бонч-Бруевича, бывшего в то время начальником Штаба верховного главнокомандующего. Вот что он сообщает:
«Через несколько дней после прибытия нашего Балтийского флота на Кронштадтский рейд ко мне пришел поручик английской королевской службы Сидней Рейли, который остался в Москве после отъезда английского военного представительства в качестве официального представителя. Рейли неоднократно приходил ко мне за разного рода мелкими справками, которые Штаб выдавал ему каждый раз с разрешения Троцкого. Такую меру предосторожности я принимал на том основании, что по моим сведениям Рейли являлся не только официальным представителем, но и разведчиком со стороны Англии.

В этот приезд Рейли принёс мне план Кронштадтского рейда с указанием на нем желательного расположения единиц Балтийского флота, начиная с дредноутов и ниже. Рейли настаивал на том, чтобы наш флот был именно так расположен. Я сказал ему, что об этом будет доложено Высшему военному совету.
Рассмотрев чертеж Рейли, я пришел к заключению, что спроектированное им расположение кораблей не соответствует шипим интересам. Поэтому Балтийскому флоту была дана диспозиция другого содержания, а предложение Рейли, состоявшее в том, чтобы ввести весь флот в Неву, не было исполнено, о чем и было доложено Высшему военному совету».
По времени с этим фактом совпадает директива Троцкого о затоплении кораблей Балтийского флота якобы для предотвращения прорыва германского флота к Петрограду. В. И. Ленин отменил эту директиву.http://statehistory.ru/books/N-S--Krovyakov_Ledovyy-pokhod-Baltiyskogo-flota-v-1918-godu/10


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#975 18.04.2013 18:05:11

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Севастополь и "Гибель эскадры"

Вдогон:
Расчёт Троцкого был на то, что, оказавшись в страшном цейтноте и под прессингом Москвы, он покорно выполнит любые указания большевистской верхушки, а не будет думать о спасении флота. Однако и британская разведка не собирается спокойно взирать на развитие событий. Чтобы склонить Щастного к взрыву судов, «союзная» агентура передаёт ему фотокопии нескольких телеграмм германского командования советскому правительству. Фальшивые они или нет, нам не известно, однако при их чтении у Наморси должно было сложиться впечатление, что Ленин и Троцкий выполняют немецкие директивы и являются предателями. Свой интерес — тотальное уничтожение русского флота — «союзники» маскируют под простую заботу о том, чтобы противник Антанты не получил усиления. «Морской агент кэптен Кроми несколько раз ездил в Гельсингфорс, чтобы добиться от капитана первого ранга А. М. Щастного потопления флота» — пишет Г.К.Граф.Пришлось ещё серьёзнее надавить на Ильича. О консультациях и переговорах между большевиками и британцами в своей книге «Мировой кризис» совершенно откровенно рассказывает Уинстон Черчилль«26 марта Троцкий сообщил Локкарту, нашему представителю в Москве, что он не возражает против вступления в Россию японских сил для противодействия германскому натиску, если только в этом выступлении будут участвовать другие союзники и дадут со своей стороны некоторые гарантии. Он просил, чтобы Великобритания назначила британскую морскую комиссию для реорганизации русского черноморского флота и выделила британского офицера для контроля над русскими железными дорогами. Как говорили, даже Ленин не возражал против иностранного вмешательства, имеющего целью борьбу с немцами, если союзники дадут гарантии, что они не будут вмешиваться во внутренние дела России. Англичане приложили все усилия, чтобы получить формальное приглашение от большевистских вождей».революционному трибуналу, судившему Щастного, Лев Давыдович подробно объяснил (простите за длинную цитату):

«… при обсуждении вопроса о подготовительных мерах на случай необходимости уничтожения флота было обращено внимание на то, что, в случае внезапного нападения немецких судов, при содействии контрреволюционного комсостава на нашем собственном флоте, на кораблях у нас может создаться такое положение дезорганизации и хаоса, которое сделает совершенно невозможным действительный подрыв судов; чтобы обезопасить себя от такого положения, мы решили создать на каждом корабле, безусловно, надёжную и преданную революции группу моряков‑ударников, которые, при всякой обстановке, будут готовы и способны уничтожить корабль, хотя бы пожертвовав своею собственной жизнью… Когда организация этих ударных групп находилась ещё в подготовительной стадии, к одному из членов морской коллегии явился видный английский морской офицер  и заявил,  что Англия настолько заинтересована в том, чтобы суда не попались в руки немцев, что готова щедро заплатить тем морякам, которые возьмут на себя обязательство в роковую минуту взорвать суда. Я немедленно распорядился прекратить всякие переговоры с этим господином. Но должен признать, что предложение это заставило нас подумать о вопросе, о котором мы, в суматохе и в сутолоке событий, не подумали до тех пор: именно, об обеспечении семейств тех моряков, которые подвергнут себя грозной опасности. Я поручил сообщить Щастному по прямому проводу, что на имя моряков‑ударников правительство вносит определённую сумму».Раз Вахрамеев не справляется, то в ход идёт «тяжёлая артиллерия». По личному распоряжению Ленина в Новороссийск отправляется Федор Раскольников, получивший особые полномочия и единственный приказ — во что бы то ни стало потопить флот!

Но пока он прибывает на место, проходит время. Не теряют времени зря, и те, кто хочет спасти русские корабли, и те, кто страстно желает их гибели. В Севастополе находятся французская и английская военные миссии. Как и на Балтийском море, использующие эту «крышу» «союзные» разведчики отчаянно пытаются выполнить задание своего руководства. «Среди матросов Минной бригады сновали какие‑то подозрительные личности, что‑то предлагая, что‑то обещая и о чём‑то уговариваясь. В некоторых из них нетрудно было даже угадать национальность» — пишет капитан 1‑го ранга Г. К. Граф.

Это — французы. Поскольку все вопросы «революционной демократией» решаются на митингах, то, повлияв на мнение самых активных моряков, можно получить общий нужный результат. Методы влияния стары, как мир — подкуп и взятка. Французские агенты раздают деньги морякам, не забывая и о посланцах Ленина: «Между прочим, Глебова‑Авилова и Вахрамеева видели вместе с двумя неизвестными лицами, — продолжает Г.К. Граф — тоже, по‑видимому, иностранцами, причём слышали, как один из комиссаров что‑то многозначительно им обещал: „Не извольте беспокоиться — все, всё будет исполнено, хотя бы относительно части“.

Патриоты тоже не теряют времени даром и пытаются спасти корабли. Методы убеждения «союзных» разведок, русским офицерам недоступны, подкупить они никого не могут. Дисциплины на флоте тоже более нет, приказать командующий Тихменев не может, он может лишь убедить. Взывать к совести и разуму. Среди моряков, окончательно запутавшихся в хитрых переплетениях политических нитей, снова происходит раскол: 17‑го июня, Тихменев, фактически уговаривает уйти в Севастополь дредноут «Воля», вспомогательный крейсер «Троян» и 7 миноносцев. Вслед уходящим кораблям на самом «большевистском» эсминце «Керчь» поднимается сигнал: «Судам, идущим в Севастополь: позор изменникам России».

Звучит красиво, но только командира этого эсминца лейтенанта Кукеля, часто видят в компании офицеров из французской миссии, а 13‑го января 1918 года (всего пять месяцев назад! ) именно под его командованием живых офицеров топили в море с грузом на ногах. Поэтому, говоря о затоплении большевиками Черноморского флота надо помнить о человеческом облике не только тех, кто отдавал этот приказ, но и тех, кто его выполнялhttp://swathe.narod.ru/Lib/History/Starikov-2.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 … 37 38 39 40 41 … 60


Board footer