Вы не зашли.
Прошу прощения про Сталина
http://militera.lib.ru/memo/russian/ras … ff/10.html На другой день рано утром поезд пришел в Царицын. На бесконечных параллельных путях недалеко от вокзала я разыскал вагон товарища Сталина. Он сразу принял меня.
— На днях тут проехал Шляпников, — пренебрежительным тоном произнес Иосиф Виссарионович, — он тоже против потопления Черноморского флота. Не понимает...
Это Раскольников Гибель Черноморского флота
Антисоветски настроенный инженер-механик Берг, широкоплечий и низенький седой старичок, неразборчиво буркнул мне вслед какое-то крепкое ругательство. Оттуда же про Берга. Получается, только на это его и хватило
Про "холодный" корабль.После меня взял слово Терентьев. Сняв фуражку и машинально разглаживая причесанные на пробор гладкие рыжеватые волосы, он поддерживал мое предложение. [270] Никаких возражений не было. За потопление поднялся лес рук. Команда приняла решение единогласно, многие матросы при этом плакали. Вряд ли не было электроснабжения.
Собственно про потопление
В половине пятого с «Керчи» был сделан залп из двух минных аппаратов по «Свободной России». Обе самоходные мины с шумным плеском упали на воду и, оставляя за собой длинный прямой и прозрачный след, быстро помчались навстречу линейному кораблю. Одна мина прошла под килем «Свободной России», другая взорвалась под носовой орудийной башней. Из воды поднялся столб черного дыма, закрывший серый борт корабля до круглой боевой рубки. Но корабль продолжал спокойно держаться на воде. «Керчь» выпустила третью мину. Однако и после этого взрыва линейный корабль как ни в чем не бывало по-прежнему стоял на своем месте. Четвертая мина была пущена под кормовую [276] башню. Новый взрыв тоже не дал никаких результатов. После трех попаданий разрушительных мин корабль не дал ни крена, ни дифферента. Плавучий бронированный гигант в 23 тысячи тонн водоизмещения казался неуязвимым, как сказочный дракон.
Командир и команда «Керчи» впали в отчаяние. Запас мин Уайтхеда подходил уже к концу. Минный аппарат выбросил в воду пятую мину. Не доходя до «Свободной России», она вдруг круто повернула назад. Миноносец стал маневрировать, чтобы уклониться от своей собственной шальной мины, которая, поблескивая серебром, с быстротой ящерицы направлялась прямо на «Керчь». С механизмом управления мины случилось что-то неладное. Она, как магнит, притягивалась к стальному корпусу миноносца и три раза меняла свое направление. Наконец она еще раз повернула назад к «Свободной России» и вдруг неожиданно, как дельфин, вынырнула из воды, переломилась надвое и в один миг затонула.
Раздался следующий выстрел. Новая мина, плашмя упав на воду, побежала навстречу «Свободной России» и ударилась в самую середину корабля. Тотчас поднялся густой белый дым, окутавший весь дредноут. Когда дым рассеялся, все увидели, что толстая броня, которой были обшиты борты корабля, во многих местах содрана, и огромные пробоины с исковерканными листами стали зияли, как рваные человеческие раны. Корабль, качаясь от взрыва, стал медленно крениться на правый борт. Его паровые катера и шлюпки падали, ломались, перекатывались по палубе и, как ореховые скорлупки, слетали в воду. Тяжелые круглые башни с тремя 12-дюймовыми орудиями отрывались от палубы и со страшным грохотом катились по гладкому деревянному настилу, сметая все на своем пути, и с оглушительным треском тоже падали в море, подымая гигантские столбы брызг.
Через несколько минут корабль стремительно перевернулся, подняв кверху безобразный киль, заросший зеленой тиной и ракушками. Еще с полчаса держался он на темно-синей воде, похожий на мертвого кита. Краснолапые чайки, едва шевеля крыльями, долго кружились над остовом перевернувшегося корабля. Из открытых его кингстонов и клинкетов били высокие фонтаны. [277]
Медленно и постепенно продолговатый уродливый поплавок уменьшался в размерах и наконец с бульканьем и пузырями скрылся под водой, увлекая за собой в пучину клубы пены и образуя в бурно кипящем водовороте глубокую засасывающую воронку.
У Кукеля - слово в слово
Степанов в книжке про Новик списал у обоих
Пока всё
Отредактированно сарычев (24.04.2020 11:05:47)
Надо было бы ещё и работу известного "историка флота" привести, как Берг, уже ни кто, но все же, поехал на шлюпке на линкор и снял с него икону перед затоплением... И корабль после этого затонул...
Весьма жалистное описание...
Да, по описанию того же "специалиста", после Гражданской войны Берг служил на маяке на мысе Дооб. Но это уже относится к району Кабардинка и документов у нас в архиве нет о его судьбе.
Старый Судоремонтник написал:
Да, по описанию того же "специалиста", после Гражданской войны Берг служил на маяке на мысе Дооб. Но это уже относится к району Кабардинка и документов у нас в архиве нет о его судьбе.
Биография флагманского инженер-механика ЧФ фон Берга Владимира Фёдоровича (Фердинандовича) имеется в справочниках Волкова С.В. и Челомбитко А.Н. – служил в ВСЮР и Русской Армии. Ушел с флотом из Крыма (15.11.1920). Умер 17.08.1961 г. в Висбадене.
Старый Судоремонтник написал:
#1454088
после Гражданской войны Берг служил на маяке на мысе Дооб.
БЕРГ Владимир Фердинандович (Федорович), р. 7 янв. 1875. Морское инженерное училище 1896. Генерал-майор, инженер-механик, непосредственный наблюдатель по механической части за постройкой кораблей на Черном море. Во ВСЮР апр. 1920 флагманский инженер-механик Черноморского флота. Генерал-лейтенант. К лету 1921 в Константинополе. В эмиграции в Германии, затем во Франции, 1924-1930 член Общества бывших воспитанников Морского инженерного училища в Париже, нояб. 1936 в Германии. Ум. 17 авг. 1961 в Висбадене (Германия).
del
Отредактированно marynarz 347 (07.07.2020 18:16:10)
Увы, я привожу по памяти материалы из журнала "Техника-молодежи" про генерала Берга. Хотя может быть и был какой-то Берг, служивший на маяке в Кабардинке. Или человек с похожей фамилией. Кто теперь через 100 с лишним лет установить...
артем постолит ( аэрофлот ) трахал ангелину огонян ( аэрофлот )!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Может у кого-то есть информация про кливерную шхуну "Атманай", построена в 1882 году. В 1895 году участвовала в научной экспедиции по Азовскому морю( утлюцкий лиман, молочный лиман, северное Приазовье и т.д.). Владелец- помещик Николай Филибер. Сам родом из с.Атмнай запорожской области. Поэтому и интересуюсь. Скорее всего была эта шхуна на вооружении В.С.Ю.Р. и может участвовала в эскадре
Когда Воля вышла из Севастополя и когда она вернулась в Севастополь ( время суток)?
rspc написал:
#1493975
Когда Воля вышла из Севастополя и когда она вернулась в Севастополь ( время суток)?
Уходила точно ночью. 30 апреля. Немцы не сразу в темноте заметили движение кораблей в бухте.
А пришла;
«Утром 19 июня меньшая часть Новороссийской эскадры пришла в Севастополь. Немцы встретили её, приняв все предосторожности на всякий случай. Они сняли замки с орудий, отобрали оружие, но не взяли корабли. Они остались стоять под Андреевским флагом в глубине Южной бухты с тем личным составом, который пришёл на них»
(Капитан 2-го ранга Монастырев Н.А. Записки морского офицера.Бизерта,1928г.)
Сегодня 103 года.
«Всем! Погиб, уничтожив часть судов Черноморского флота, которые предпочли гибель позорной сдаче Германии. Эсминец "Керчь"»
Отредактированно Азов (18.06.2021 17:10:59)