Сейчас на борту: 
anton,
H-44,
jurdenis,
Prinz Eugen,
Starracer
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6

#76 13.11.2010 20:11:58

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5855




Вебсайт

Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

естественно - если он сел после воздействия врага. Но такие случаи имхо очень редки

#77 24.11.2010 17:30:24

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Насчет денег, на 1000-1500 руб в 42-43г можно было купить на рынке комтюм или хорошие сапоги ( по крайней мере в крыму, где совзнаки несмотря на окупацию ходили), в то время как в магазине цены на аналогичный товар были рублей 300-400. Ну а про 44г тошно вспоминать, у деда отобрали дом, штук 10 баранов которые он умудрялся прятать от немцев и партизан, выдали квитанцию по госценам ( примерно на 2500 руб на прдукты), и выслали в узбекистан. Там эти деньги вместо жратвы по госценам выдали бумажками и их хватило только на пару месяцев жизни впроголодь. Как резульат у деда мать, две сестры  и маленький братишка померли, а дет спасса только тем что устроился чернорабочим и переводчиком в геологическую партию. Так что тысяча -полторы нормальная сумма если  при этом талоны бы на отоваривание выделяли, да и так в начале и пожалуй середине войны можно было что то купит. Ну а в 44-45г это копейки, проше прибарахлится за счет побежденных, тот же велосипед, патефон или комплект одежды добыть и сохранить проще и выгодней чем пытатся танк подбить.

#78 24.11.2010 17:35:35

Александр Клюев
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #325685
Ну а в 44-45г это копейки, проше прибарахлится за счет побежденных, тот же велосипед, патефон или комплект одежды добыть и сохранить проще и выгодней чем пытатся танк подбить.

Вот что это сейчас было? Думайте прежде, чем писать.

Отредактированно Евгений К (24.11.2010 17:36:14)

#79 24.11.2010 18:53:17

Иван Ермаков
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #325686
Вот что это сейчас было? Думайте прежде, чем писать.

А что не так? Это они к нам вторглись, и после деяний нацистов в СССР, удивительно что от Германии вообще что-то осталось...

#80 24.11.2010 19:02:33

Александр Клюев
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #325710
А что не так? Это они к нам вторглись, и после деяний нацистов в СССР, удивительно что от Германии вообще что-то осталось...

Подобные не этичные вопросы я обсуждать не намерен.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #325685
проше прибарахлится за счет побежденных, тот же велосипед, патефон или комплект одежды добыть и сохранить проще и выгодней чем пытатся танк подбить.



Есть вопросы?

#81 29.11.2010 18:56:44

Sebring
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Проходила еще информация, не помню только где, что у немцев существовало понятие "пораженный самолет" и считался достаточный расход БП для такого "поражения" которое якобы вело к сбитию. Помню что для И-16 они ввели достаточным попадание 4 (четырех) 20-мм снарядов. Вряд-ли этого хватит что бы гарантированно его сбить. Это скорее стимулировало отстрелятся по цели, зафиксировать попадания и считать самолет сбитым. Иначе откуда например у Рудорфера заявка о 9 сбитых за бой?

#82 29.11.2010 19:24:34

Александр Клюев
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #327674
Проходила еще информация, не помню только где, что у немцев существовало понятие "пораженный самолет" и считался достаточный расход БП для такого "поражения" которое якобы вело к сбитию.

Смещали понятия: фатальное повреждение и статистику расхода боеприпасов. Не верный вывод в результате.

#83 30.11.2010 01:18:30

bober550
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #327674
Помню что для И-16 они ввели достаточным попадание 4 (четырех) 20-мм снарядов. Вряд-ли этого хватит что бы гарантированно его сбить.

Те ветераны с которыми мне довелось разговаривать считали что для сбития истребителя достаточно одного попадания 20мм снаряда. В самом крайнем случае двух- четыре гарантированный гроб. Попадалась статистика по сбитым с помощью ДШК ФВ-190- максимум попаданий 9, минимум 3.

#84 30.11.2010 01:20:33

bober550
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #327674
считался достаточный расход БП для такого "поражения" которое якобы вело к сбитию.

Вообщето это методика определения сбития по обработке пленки фотопулемета. Т.е. четыре-20мм, есть сбитие. Произошло отделение элементов- сбитие. К сожалению не помню всего списка.

#85 30.11.2010 09:35:52

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #327834
Попадалась статистика по сбитым с помощью ДШК ФВ-190- максимум попаданий 9, минимум 3.

если припомните, то ссылочку, плз.

#86 30.11.2010 11:22:39

AVV
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Утро доброе!

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #327834
Те ветераны с которыми мне довелось разговаривать считали что для сбития истребителя достаточно одного попадания 20мм снаряда. В самом крайнем случае двух- четыре гарантированный гроб.

Для смешанной конструкции, вероятно, да. А вот для цельнометаллической - не уверен. Да и 20-мм. снаряды бывают разные - взять у тех же немцев MG-FF и MG-151/20.

#87 30.11.2010 12:37:02

bober550
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #327887
если припомните, то ссылочку, плз.

Если не ошибаюсь "Оружие Победы" Болотин. Там были отчеты о осмотре сбитых. В разделе по ДШК.

#88 30.11.2010 12:45:02

bober550
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

AVV написал:

Оригинальное сообщение #327924
Для смешанной конструкции, вероятно, да. А вот для цельнометаллической - не уверен. Да и 20-мм. снаряды бывают разные - взять у тех же немцев MG-FF и MG-151/20.

Понятно что конструкцию одним попаданием не развалить (за исключением конечно лакишота), но истребитель достаточно плотно скомпанован- чаще всего в радиусе оказываеться жизненно важный агрегат.

#89 30.11.2010 13:19:29

pavel123
Мичманъ
michman
Сообщений: 445




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #327951
Если не ошибаюсь "Оружие Победы" Болотин.

Вот, Д. Н. Болотин "История советского стрелкового оружия и патронов", только FW-190 там нет.

«Зенитно-пулеметная рота 49-й гвардейской Херсонской Краснознаменной, ордена Суворова дивизии за время боев с 5 июня 1944 г. по 20 апреля 1945 г. израсходовала при стрельбе по воздушным целям 36450 патронов. Эффективность пулемета обр. 1938 г. при стрельбе По самолетам противника такая:
а) 7 октября 1944 г. сбит самолет марки «Юнкерс-87», повреждения следующие: в задней части фюзеляжа — 4 пробоины, в моторной части — 2 пробоины, оборвана электропроводка. Огонь по самолету вели 4 пулемета, высота 700 м, израсходовано 120 патронов;
б) 6 ноября 1944 г. сбит самолет марки «Мессершмитт-109». Повреждения следующие: в хвостовом оперении 2 пробоины, перебит трос рулевого управления, летчик убит. Огонь по самолету вели 4 пулемета, высота 500 м, израсходовано 140 патронов;
в) 14 апреля 1945 г. сбит самолет марки «Мессершмитт-109». Повреждения следующие: в кабине летчика 3 пробоины, летчик убит, в задней части фюзеляжа 6 пробоин. Огонь вели 2 пулемета на высоте 300 м, израсходовано
55 патронов. Всего за период боев рота сбила 15 самолетов». И далее: «Войсковые части работе пулемета обр. 1938 г. дают положительную оценку и высказывают твердое мнение, что крупнокалиберный пулемет как зенитное средство стрелковых частей совершенно необходим»***.
*** ЦАМО, ф. 81, оп. 12106, д. 877, л. 216-217


Не так страшен танк,как его не обученный экипаж...

#90 30.11.2010 21:06:41

dad67
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Проценты повреждений самолётов по немецкой классификации:
До 10% - небольшие повреждения, которые устраняются механиком самолета.
10 - 24% - повреждения средней степени тяжести, требующие ремонтных работ на уровне технической службы подразделения.
25 - 39% - повреждения, для устранения которых требуется участие технического офицера и главного механика подразделения.
40 - 44% - серьезные повреждения, для устранения которых требуется замена двигателя или одной из систем (например, шасси).
45 - 59% - тяжелые повреждения, требующие замены одного или нескольких основных компонентов или систем. В большинстве случаев требуется отправка самолета на ремонтный завод, однако, в некоторых случаях ремонт выполняется в аэродромных условиях (например, замена крыла на «Мессершмитте» Bf-109).
60 - 79% - самолеты, непригодные для восстановления, запчасти с которых можно использовать при ремонтных работах на других машинах.
80 - 99% - списанные самолеты, разбившиеся на своей территории.
100% - полностью потерянные самолёты: сгоревшие, приземлившиеся на вражеской территории, упавшие в море или в другие недоступные места.

Уже не помню - где взял. По-моему, очень убедительно. В советских ВВС такого не было. Сколько ни смотрел документы - подлежит ремонту или не подлежит. 50% на 50%, образно выражаясь. И не надо так спорить - зачастую приписки были несознательными. Кто-нибудь играл в Ил-2 со 100% реализмом? Если бы не компьютерные подсказки - сам бы не раз ошибся. Кстати, попробуйте в этой же игре на Bf-109G сбить У-2 (даже днём - ночью вообще нереально!) - вопросы пропадут сами-собой.

Читали списки побед JG 5? Почти все заявки на победы сопровождаются ссылками на кадры фотопулемёта. Но он фиксирует попадания, но не падение! Частенько создаётся впечатление, что атаки по одному типу самолёта с разницей во времени 1-2 минуты и в высоте - 1000-1500 метров - это атаки по ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ самолёту.
Пример: при атаке конвоя 23 апреля 1944 г. немцам засчитаны 7 сбитых "Бостонов" при том, что с нашей стороны их всего было 6. Реально потерян 1 и тот записан на зенитный огонь. Выходит, кого-то атаковали не единожды. И следить за тем - упал он или дальше улетел - нет возможности. К "Бостонам" прилагались "Киттихауки" и "Аэрокобры" общим числом 14 штук. Кстати, их германцы настреляли ажно 26 аппаратов! Реально потеряны 6. Счёт стычки 9:2 не в нашу пользу (ещё 2 Ил-2). Из них как минимум 3 самолёта упали уже после окончания боя вне видимости "фашиков".

Насчёт определения танков в окуляре панорамы. Дальность прямого выстрела ЗИС-5 (основная противотанковая пушка войны) - что-то около 900 метров (точно не помню, у нас в полку она только для реперной стрельбы использовалась). Панорама (если кто не знает - основа прицельных приспособлений пушки ВОВ, оптических прицелов тогда не было) имеет кратность приближения. Стрельба никогда не ведётся на максимальных дальностях (попадание не гарантировано, а обнаружишь себя сразу). При дистанции 400-500 метров танк всё ещё с трудом разглядывается в видоискателе, если ещё вокруг всё взрывается и стреляет. ФАМИЛИЮ НЕКОГДА СПРАШИВАТЬ.

#91 30.11.2010 22:24:31

AVV
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #328222
Кстати, попробуйте в этой же игре на Bf-109G сбить У-2 (даже днём - ночью вообще нереально!)

В У-2 было главное вообще попасть - вот ему-то как раз и единственного попадания обычно хватало - читал, что он сгорал буквально в считанные секунды.

#92 01.12.2010 00:02:28

dad67
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

AVV написал:

Оригинальное сообщение #328265
В У-2 было главное вообще попасть

Абсолютно согласен, но с оговоркой. У-2 - фанера обтянутая перкалью. Дырок наделают, но, учитывая площадь его крыла, "запас летабельности" (по аналогии с флотом :) ) у него огромный. Главная трудность - именно попасть. Разница в скоростях - адская. У-2 может лететь на такой скорости, что Bf-109 уже валится камнем. Тактика действий "ночников" - отбомбился, и на пузе по кронам деревьев уполз домой. За ним - не удержаться, атаковать сверху - опасно (до "втыка" в землю меньше секунды), снизу - неоткуда. Как сбить? Задачка с тремя неизвестными и отягчающими обстоятельствами в виде ШКАСа в корму. А ночью его можно обнаружить только в прожекторе, или когда случайно окажешься рядом.
Кроме того, с его скоростью промахнуться при бомбардировке - надо очень постараться. Много ущерба его 200 кг не нанесут (4ХФАБ-50), но тот же Швабедиссен упоминал, что они очень беспокоили солдат на передовой. В любую погоду и время года, почти каждую ночь - не отдохнуть нормально. Вспомните про зудение комара ночью.

Кстати, 46-й Гв.НБАП за всю войну (в боевых действиях с начала 1942 г.) потерял 15 или 17 человек лётного состава. Хотите уточнить - перечитайте М.П. Чечневу "Небо остаётся нашим" и сверьтесь с ОБД "Мемориал".

#93 01.12.2010 00:59:18

bober550
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

pavel123 написал:

Оригинальное сообщение #327973
только FW-190 там нет.

Таки память подвела *Oops* . Видно где то попадались похожие данные по ФВ-190 и наложилось.

Отредактированно bober550 (01.12.2010 00:59:38)

#94 01.12.2010 01:04:17

bober550
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #328317
Как сбить? Задачка с тремя неизвестными и отягчающими обстоятельствами в виде ШКАСа в корму.

Достаточно просто- атаковать как наземную цель.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #328302
Кстати, 46-й Гв.НБАП за всю войну (в боевых действиях с начала 1942 г.) потерял 15 или 17 человек лётного состава.

Но с ними никто особо то и не боролся. Когда действительно прижало ( Керчь), немцы моментально выстроили эффективное ПВО и нанесли полку большие потери.

#95 01.12.2010 07:36:34

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Доброе время!

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #328222
Пример: при атаке конвоя 23 апреля 1944 г. немцам засчитаны 7 сбитых "Бостонов" при том, что с нашей стороны их всего было 6. Реально потерян 1 и тот записан на зенитный огонь. Выходит, кого-то атаковали не единожды. И следить за тем - упал он или дальше улетел - нет возможности. К "Бостонам" прилагались "Киттихауки" и "Аэрокобры" общим числом 14 штук. Кстати, их германцы настреляли ажно 26 аппаратов! Реально потеряны 6.

Есть воспоминания летчика-штурмовика (однометный Ил) - он отбился от своих уже при возвращении.. летит жмется к земле, скорость убрал.. два немца на 109 заходят и стреляют.. стрельнет пролетая мимо оборачивается, смотрит и улыбается.. второй заходит - то же самое.. так они постреляли и улетели, а штурмовик еще и до аэродрома дотянул.. и сам ветеран - немцы-то оба меня в сбитые посчитали

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#96 01.12.2010 11:53:16

SLV
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #327674
для И-16 они ввели достаточным попадание 4 (четырех) 20-мм снарядов

На кадрах хроники И-16 начинают коптить и разваливаться уже после одного попадания. И в передаче "Веди" утверждали, что для И-16 и Як-1 начала войны (которые с гаргротом) было досаточно одного попадания. Источник, конечно, не ахти какой, но если плясать от конструкции И-16, то такой вариант кажется весьма правдоподобным.
Может быть 4 попадания - это для гарантированного уничтожения?

#97 01.12.2010 12:00:59

AVV
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Утро доброе!

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #328302
Абсолютно согласен, но с оговоркой. У-2 - фанера обтянутая перкалью. Дырок наделают,

Самым опасным было попадание зажигательным снарядом или пулей - тогда У-2 сгорал практически мнгновенно, без шансов на спасение для экипажа.

#98 01.12.2010 13:24:01

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1744




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #328222
Дальность прямого выстрела ЗИС-5 (основная противотанковая пушка войны)

ЗиС-5 не была ни основной, ни противотанковой. Это танковая пушка. Не слишком, кстати, распространенная.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #328222
Панорама (если кто не знает - основа прицельных приспособлений пушки ВОВ, оптических прицелов тогда не было)

Т.е. по Вашему панорама - это не оптическое устройство? Тогда какое?
Если кто не знает: артиллерийская панорама — перископический прицельный механизм артиллерийского орудия, предназначенный для обеспечения прицеливания как при стрельбе прямой наводкой, так и при стрельбе с закрытых позиций, не требующий при этом нахождения наводчика на оптической оси объектива, что позволяет последнему укрываться за щитом орудия.
Грубая и не вполне точная формулировка с Вики, но суть предмета передает.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #328222
При дистанции 400-500 метров танк всё ещё с трудом разглядывается в видоискателе

Господи Боже мой, да за полкилометра танк без всякой оптики отлично видно.
А что за "видоискатель"? Вы с фотоаппаратом, часом, не путаете?

Отредактированно vvy (01.12.2010 13:26:42)

#99 01.12.2010 13:31:20

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1744




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #328222
Панорама (если кто не знает - основа прицельных приспособлений пушки ВОВ, оптических прицелов тогда не было

Очень смелое и категоричное утверждение. К сожалению, не имеющее ничего общего с действительностью.

#100 01.12.2010 13:59:22

Metal
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

SLV написал:

Оригинальное сообщение #328405
И в передаче "Веди" утверждали, что для И-16 и Як-1 начала войны (которые с гаргротом) было досаточно одного попадания.

Журналамеры, что с них взять...
Показали бы вообще в своей передачке, что снарядов не надо было, советские самолёты вообще рассыпались от гордого взгляда тевтонов...
Обличители и срыватели покровов...

Отредактированно Metal (01.12.2010 14:05:14)

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Board footer