Сейчас на борту: 
RDX,
Yosikava,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6

#101 01.12.2010 14:05:19

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5780




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

SLV написал:

Оригинальное сообщение #328405
И в передаче "Веди" утверждали, что для И-16 и Як-1 начала войны (которые с гаргротом) было досаточно одного попадания. Источник, конечно, не ахти какой, но если плясать от конструкции И-16, то такой вариант кажется весьма правдоподобным.

Сбить самолет одним снарядом (кроме попадания в бензобак, мотор, тяги управления или пилота) можно перебив силовой каркас фюзеляжа (на Як-1), Но в эти трубки надо было еще не промахнуться. На И-16 фюзеляж был клееный полумонокок с несущей обшивкой. Перебивать его можно очень долго, нагрузка-то распределена по всему сечению.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#102 01.12.2010 15:40:03

Александр Клюев
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

адм написал:

Оригинальное сообщение #328446
Сбить самолет одним снарядом (кроме попадания в бензобак, мотор, тяги управления или пилота) можно перебив силовой каркас фюзеляжа (на Як-1), Но в эти трубки надо было еще не промахнуться. На И-16 фюзеляж был клееный полумонокок с несущей обшивкой. Перебивать его можно очень долго, нагрузка-то распределена по всему сечению.

Не фига себе заявочка!

#103 01.12.2010 18:57:16

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4821




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #319867
В одной телевизионной передаче про Курскую битву в интервью немец говорил, что под Прохоровкой они выиграли. И поясняет - во первых поле боя за нами, во вторых потери 3 (три) танка всего.

Это называется делать хорошую мину при плохой игре...)))


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#104 01.12.2010 22:11:47

dad67
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #328318
Но с ними никто особо то и не боролся. Когда действительно прижало ( Керчь), немцы моментально выстроили эффективное ПВО и нанесли полку большие потери.

Да, но это было всего одну ночь и больше не повторилось.

vvy написал:

Оригинальное сообщение #328431
ЗиС-5 не была ни основной, ни противотанковой. Это танковая пушка. Не слишком, кстати, распространенная.

Виноват, старею - ЗИС-3. ЗИС-5 - это не танковая пушка, а вообще 3-тонный грузовик.

vvy написал:

Оригинальное сообщение #328431
Если кто не знает: артиллерийская панорама — перископический прицельный механизм артиллерийского орудия, предназначенный для обеспечения прицеливания как при стрельбе прямой наводкой, так и при стрельбе с закрытых позиций, не требующий при этом нахождения наводчика на оптической оси объектива, что позволяет последнему укрываться за щитом орудия.
Грубая и не вполне точная формулировка с Вики, но суть предмета передает.

Повторяю для те, кто на бронепоезде: креплений для оптического прицела (артиллеристы оптическим прицелом называют прицел для стрельбы прямой наводкой, т.е. который специально для этого заточен) на ЗИС-3 нет. Основное назначение панорамы - привязка к местности и навесная стрельба. С её помощью можно стрелять прямой наводкой, но это не удобно (в ОП есть специальные шкалы, а с панорамы стрелять - два локтя левее Солнца).
Прицельные приспособления включают механический прицел С-71 (для стрельбы с закрытой позиции), оптический прицел ОП-4 в разных модификациях, панорама ПГ-1М. Для ночной стрельбы - дополнительно коллиматор К-1.
НЕ СПОРЬТЕ СО СТАРЫМ АРТИЛЛЕРИСТОМ. Мне довелось её и потаскать, и подраить, и пострелять.

vvy написал:

Оригинальное сообщение #328433
Очень смелое и категоричное утверждение. К сожалению, не имеющее ничего общего с действительностью.

Без комментариев. Больше к этой теме возвращаться не хочу.

Под видоискателем я подразумевал картинку внутри панорамы. Если есть другие варианты определения этого понятия - поделитесь. Заранее благодарен.

#105 02.12.2010 00:28:30

bober550
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Metal написал:

Оригинальное сообщение #328444
Журналамеры, что с них взять...

Зачем вы так. месс то же с одного 20мм должен сыпаться.

#106 02.12.2010 00:29:49

bober550
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #328618
Да, но это было всего одну ночь и больше не повторилось.

Чуть больше. Просто низкие потери У-2 проистекают из их низкой эффективности-как у знаменитого неуловимого Джо.

#107 02.12.2010 00:31:24

bober550
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

адм написал:

Оригинальное сообщение #328446
Перебивать его можно очень долго, нагрузка-то распределена по всему сечению.

Внутри этого сечения есть куча других вкусностей типа тяг, бензобака, электросистем да и летчика наконец :) .

#108 02.12.2010 01:01:07

dad67
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #328678
Чуть больше. Просто низкие потери У-2 проистекают из их низкой эффективности-как у знаменитого неуловимого Джо.

Вижу, Вы в теме. К сожалению, нет сейчас под рукой той книги, но ведь Вы не станете спорить, что больше в 46-м ГНБАП 4 самолёта за одну ночь не сбивали?
Насчёт Джо - наверное, Вы правы. :D

#109 02.12.2010 01:11:50

bober550
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #328689
но ведь Вы не станете спорить, что больше в 46-м ГНБАП 4 самолёта за одну ночь не сбивали?

Конечно не стану! Просто вся операция обошлась полку в семь экипажей- чуть меньше половины всех потерь за войну.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #328689
Вижу, Вы в теме.

Школа №16 и дворец пионеров города Бердянска носили почетное звание "имени Е. Рудневой" - штурмана  "ночных ведьм". Соответственно еще с детства очень интересовался историей этого полка. У нас в классе несколько раз выступали бывшие летчицы. Очень хорошо запомнил фразу одной из них (к сожалению не помню фамилии- очень был мал) "мы женьщины лучше находили врага, так как даже в темноте чуствуем где есть мужчины!"

#110 02.12.2010 01:13:34

bober550
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #328618
ЗИС-5 - это не танковая пушка,

Простите но все таки это и танковая пушка- адаптация Ф-34 для КВ носила именно это название.

#111 02.12.2010 01:44:45

dad67
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

1

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #328693
Простите но все таки это и танковая пушка- адаптация Ф-34 для КВ носила именно это название.

Уели, признаю. Мало того, поковырялся в Инете и оказалось, что во время войны были оптические прицелы, но они являли собой ту же панораму только с другими шкалами.
Так что заодно извинюсь и перед VVY. "Специалист подобен флюсу..." 152-й калибр у нас был, ну что тут поделаешь? :[

#112 02.12.2010 10:57:22

SLV
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

адм написал:

Оригинальное сообщение #328446
Сбить самолет одним снарядом (кроме попадания в бензобак, мотор, тяги управления или пилота) можно перебив силовой каркас фюзеляжа (на Як-1), Но в эти трубки надо было еще не промахнуться. На И-16 фюзеляж был клееный полумонокок с несущей обшивкой. Перебивать его можно очень долго, нагрузка-то распределена по всему сечению.

Ну, учитывая, что у И-16 мотор, бензобак, маслобак и пилот находятся очень близко, то попадание одного пушечного фугасного снаряда в переднюю часть самолета с высокой долей вероятности может привести к его уничтожению.

#113 02.12.2010 11:20:44

AVV
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Утро доброе!

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #328689
Насчёт Джо - наверное, Вы правы.

Во время Корейской войны северокорейские У-2 уничтожили на аэродроме один "Сейбр" и несколько повредили, потеряв за всю войну менее десятка машин - т.е, оказались экономически эффективным оружием. Хотя Корейская война - это все же не ВОВ.

#114 02.12.2010 14:56:00

pavel123
Мичманъ
michman
Сообщений: 445




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Раз уж зашла речь о По-2 в Корее, то попадалась такая инфа: 28 ноября 1950 на аэродроме К-24 (Пьхеньян-западный) в результате налёта По-2 повреждено 11 американских F-51 из 35-ой и 36-ой истребительно-бомбардировочных эскадрилий( 35th, 36th FBS). Три из них уничтожили при эвакуации этой базы через несколько дней.


Не так страшен танк,как его не обученный экипаж...

#115 02.12.2010 18:50:39

Sebring
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

SLV написал:

Оригинальное сообщение #328758
то попадание одного пушечного фугасного снаряда в переднюю часть самолета с высокой долей вероятности может привести к его уничтожению.

Вы считаете что фугасное воздействие у 20 мм снаряда так велико? Скорее более эффективны в этом случае бронебойно зажигательные - и бронеспинку прошьет и двигатель угробит гарантированно. Но есть один момент - рост количества и калибра этих самых пушек. У нас до 2-3 на Ла 5-7, или 37 мм на Як 9. У немцев 4 на ФВ или 30 мм на 109-ом (подвесные не в счет). У англов от 2 на Спитах до 4 на Темпестах. Это может говорить о недостаточности бортового залпа в следствие недостаточности одной 20 мм пушки для гарантированного сбития.

#116 02.12.2010 22:20:59

AVV
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #328909
У нас до 2-3 на Ла 5-7, или 37 мм на Як 9.

На Як-9 и 45-мм. пушка стояла. Насколько помню, она предназначалась для уничтожения бомбардировщиков - одно ее попадание реально могло разнести вражеский самолет.

#117 03.12.2010 12:36:03

Sebring
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

AVV написал:

Оригинальное сообщение #328966
На Як-9 и 45-мм. пушка стояла.

Я специально не упоминал вариант Як-9 Т, как довольно специфический в плане применения.

#118 03.12.2010 13:04:33

AVV
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

День добрый!

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #329114
Я специально не упоминал вариант Як-9 Т, как довольно специфический в плане применения.

Понятно.
Японцы, кстати, тоже с 37- и 40-мм. орудиями эксперимментировали.

#119 03.12.2010 13:04:54

SLV
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #328909
Вы считаете что фугасное воздействие у 20 мм снаряда так велико?

Да уж поболее, чем у пули винтовочного калибра. И даже не одной.

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #328909
Скорее более эффективны в этом случае бронебойно зажигательные - и бронеспинку прошьет и двигатель угробит гарантированно.

Возможно. Но фугасный снаряд при взрыве даст осколки, которые изрешетят бак, повредят различные тяги управления и другие системы. Тут и до пожара не далеко.

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #328909
Но есть один момент - рост количества и калибра этих самых пушек.

Тут есть 3 момента, что повлияли на рост количества и калибра пушек. Первый - появление цельнометаллических машин, которые сравнительно легко переносили повреждения обшивки и некоторых других элементов. Второй - в связи с отказом от маневренной тактики боя на виражах и переходом к бою на вертикалях, который выражался принципом "бей-беги" стала играть роль масса секундного залпа. Ибо при таком подходе противника надо гарантированно уничтожать сразу же, в отличие от боя на виражах, где главную роль играет маневр, и только заняв выгодную позицию можно открывать огонь на поражение. Ну, и третье - это возможность для работы по наземным целям.

#120 03.12.2010 13:44:24

Sebring
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

SLV написал:

Оригинальное сообщение #329129
Да уж поболее, чем у пули винтовочного калибра. И даже не одной.

А при чем тут винтовочный калибр? Кстати о пулях и снарядах - есть же совершенно иная ветка авиационного вооружения. Американская. Они как известно одной-двум пушкам в плоскости в отличии от тех же англов и ФВ-190 предпочитали батарею из 3-4 кольт-браунинг 12.7 мм.
Почему же им не оставлять по одному стволу если Худой валился с 3-4 попаданий из ДШК - аналог кольта?

SLV написал:

Оригинальное сообщение #329129
Возможно. Но фугасный снаряд при взрыве даст осколки

Далеко не в таком количестве как 30-37 мм. Зачем тогда переход на 109G и Як-9 и Кобре на 30 и 37 мм мотор-пушки?

SLV написал:

Оригинальное сообщение #329129
Первый - появление цельнометаллических машин, которые сравнительно легко переносили повреждения обшивки и некоторых других элементов.

Цельнометаллические машины у фрицев например появились еще в Испании - 109В, тем не менее кое-кто упорно ставил батареи пулеметов.
Но дело даже не в этом, все вами перечисленное лишь подтверждает, что

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #328909
Это может говорить о недостаточности бортового залпа в следствие недостаточности одной 20 мм пушки для гарантированного сбития.

#121 03.12.2010 21:38:03

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

#122 03.12.2010 21:57:07

AVV
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #329144
Они как известно одной-двум пушкам в плоскости в отличии от тех же англов и ФВ-190 предпочитали батарею из 3-4 кольт-браунинг 12.7 мм.

Но моряки потом все же перешли на 20-мм. пушки (хотя уже после войны, ЕМНИП), а армейцы хранили верность тяжелым пулеметам вплоть до Корейской войны включительно.

Отредактированно AVV (03.12.2010 21:57:22)

#123 05.12.2010 13:03:08

dad67
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

К вопросу о живучести У-2:

12 июля 1941 г. У-2 119-й ОКРАЭ при выполнении задания был повреждён близким разрывом зенитного снаряда. На самолёте был пробит бензо- и масляный баки, отбита одна стойка шасси и в правой плоскости образовались более 150 осколочных пробоин. Получил ранение стрелок-радист. Лётчик командир звена лейтенант Борис Михайлович Гуртов пролетел ещё 350 км до своего аэродрома, где совершил благополучную посадку на одно колесо.

#124 05.12.2010 15:26:37

bober550
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #329144
Американская. Они как известно одной-двум пушкам в плоскости в отличии от тех же англов и ФВ-190 предпочитали батарею из 3-4 кольт-браунинг 12.7 мм.

А у них был большой выбор? :) Всю войну амеры лихорадочно пытались запустить в производство авиационные пушки- все их усилия дали результат но намного позже. "Вулкан" и М-16 :)
Так же и у нас всю войну наши конструкторы просили аналог эмди, но итог опять же намного позже- 12.7мм пулемет стоявший на ранней версии Ми-24 и МиГ-15ути.

#125 05.12.2010 15:28:07

bober550
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #329686
К вопросу о живучести У-2

Такие истории можно собрать о любом воевавшем самолете- даже о абсолютно неживучем. Пример "зеро" Сабуро Сакаи- около 150 попаданий.

Отредактированно bober550 (05.12.2010 15:29:06)

Страниц: 1 … 3 4 5 6


Board footer