Вы не зашли.
Касуга-мару - участник десанной операции в Инчхоне(Чемульпо)в феврале 1904г. В качестве плавбазы обеспечивал переход миноносцев от Сасебо до б.Асанман приданных Урио миноносцев. Во время самой высадки и боя оставался в бухте Асанман,вместе с другой плавбазой - Кинсю-мару(по кн. А.В. Полутова "Десантная операция..."стр165-167.)
Константин написал:
Оригинальное сообщение #327096
Yawata Maru 八幡丸 #109
Мне давно казалось, что на homepage ошибка: это снимок Кумано Мару. Спасибо уважаемому Геоморфологу - на чертеже чётко виден наклон трубы, а на снимке труба вертикальная.
Есть в загашнике и Кумано
Константин написал:
Оригинальное сообщение #327121
Kumano Maru 熊野丸 #123
Товаропассажирский пароход. Построен 20.11.1901 Fair Field Shipbuilding & Enginnering Co., Glasgow, Scotland для NYK. 12.06.1927 затонул после столкновения с YAMASHIRO MARU около Takamatsu.
5076 брт. 121,86х14,78х9,14 м. 1 ПМ, 16,69 уз.
Мда-а-а, и здесь наклонная. Но в homepage при Yawata Maru и Kumano Maru размещён один и тот же снимок только разного качества.
Трудно найти японский корабль с которым связано сколько неточностей,путаницы и домыслов. Начнем с того что его часто путают с Edo Maru. Например папка с чертежами плавмастерских в СС-Мейдзи называется 3rd Piece: Equipment of Specially Set Up Vessel/Chapter 5 Edo-maru, Miike-maru, and Kanto-maru Но название Edo Maru по японски 江戸丸, а на чертеже мы имеем однозначно 江都丸 Koto-maru(Чертеж оттуда,хотя есть куда более подробный чертеж из архивов военного министерства.Кроме того существовал Koto-maru - брандер,погибший под ПА,а наш Кото благополучно дожил как минимум до 1906г.
Отредактированно Geomorfolog (15.04.2011 17:28:40)
Далее, возле Александровска на Сахалине долго находился корпус неизвестного корабля,предположительно Кото-Мару. Более того возникла версия,что это бывший кайзерлинговский Михаил. Старожилы якобы утверждали что в 20-х годах на борту судна просматривалось это название русскими буквами. Впрочем эта версия опровергнута(где-то было обсуждение,ЕМНИП на Кортике)
А вот аварию в 1906г Кото-Мару возле Александровска действительно потерпел. Сошлюсь на документы
1.
Selling of steamship Koto-Maru stranded at seashore of Alexandersky in Sakhalin of Russian territory during Japan-Russian War
[Hierarchy]The Diplomatic Record Office of the Ministry of Foreign Affairs>Records of the Ministry of Foreign Affairs>null>null>null > Selling of steamship Koto-Maru stranded at seashore of Alexandersky in Sakhalin of Russian territory during Japan-Russian War
[Reference Code] B07090686500 [Total of Image] 33
Creator Director Ishii || Terauchi Masatake, Minister of the Army
Date of Document Creation 1907.04.11
Total of Images 33
Organization Ministry of Foreign Affairs
Вот ссылка на этот файл
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/listPho … 7231688721
В нем много страниц на французском(как печатным так и рукописным)
Отредактированно Geomorfolog (15.04.2011 17:40:15)
Condition of Koto-maru at the time of shipwreck.
[Hierarchy]The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense>Dainikki, Ministry of War>Rikumankimitsu Dainikki>null>null>null > Man Dainikki, May Vol. 2, 1906
[Reference Code] C03027095300 [Date] 1906.05.01 - 1906.05.31 [Total of Image] 5
Название более раннего документа,подтверждающее крушении Кото-Мару(сам документ на японском)
То есть это судно действительно потерпело крушение возле Александровска,а вот было ли поднято я с документов не понял,по французки не читаю.
Кстати,кто нибудь богат чертежами-рисунками -фотографиями Михаила,что-бы сравнить с чертежем и снять все точки над i?
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #376222
Более того возникла версия,что это бывший кайзерлинговский Михаил. Старожилы якобы утверждали что в 20-х годах на борту судна просматривалось это название русскими буквами. Впрочем эта версия опровергнута(где-то было обсуждение,ЕМНИП на Кортике)
В инете висела статья из кого-то издания про кайзерлинговский Михаил. Найти не могу
Geomorfolog написал:
Эта!
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #374562
Kobe Maru 神戸丸 #66
Константин написал:
Оригинальное сообщение #327096
Hakuai Maru 博愛丸 #110
Товаропассажирский пароход. Построен в октябре 1898 Lobnitz & Co., Renfrew, Scotland для Red Cross Society of Japan. Головной в серии. 10.04.7899 продпн NYK. 16.02.1926 продан Hayashikane Shosen, Tokyo 8.06.1945 торпедирован и потоплен USS APOGON.
2629 брт. 94,79х11,89х8,97 м. 13 уз.
Отредактированно Geomorfolog (16.04.2011 07:22:00)
раз пошел разговор о плавучих госпиталях Японии будет уместна ссылка на подборку документов
Notification to Russia on establishment of wartime hospital ship of Imperial Japan during Russo-Japanese War
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/listPho … 7412390729
Около половины документов на французском и английском,пример
Константин написал:
Оригинальное сообщение #327121
Aki Maru 安藝丸 #125
Товаропассажирский пароход. Построен 16.02.1903 Mitsubishi, Nagasaki, для NYK. 4.07.1934 продан на слом.
6444 брт. 135,64х14,99х10,21 м. 2 ПМ, 5398 и.л.с., 15.36 уз.
Удостоился,если верить подписи, привезти самого маршала Ойяму.
Учебное судно японского флота Taisei-Maru в Вальпараисо.помойму 1907г.
Там в углу кусок чилийского флагмана.
и катер с Taisei
Чертеж Taisei-Maru (大成丸)
Если верить подписи использовался в качестве водовоза
3rd Piece: Equipment of Specially Set Up Vessel/Chapter 8 Equipment of Water Supply Ships
Звыняюсь,год 1910(фотографий)
Целый фотоальбом учебного плавания в Америку,на Гаваи,Чили и т.д.
http://kindai.da.ndl.go.jp/info:ndljp/pid/847263/11
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #376818
Okinawa-Maru